К началу строительного сезона откроется еще один рынок стройматериалов

На пресс-конференции, проведенной 24 февраля администрацией Центрального рынка строительных материалов, расположенного в минском микрорайоне Уручье, были подведены итоги деятельности рынка и его субъектов в 2000 г.

Президент ЗАО "РОСТЭМ" (дочернего предприятия ЗАО "Торговый Мир - Кольцо", основанного специально для оперативного управления рынком), вице-президент Белорусского союза предпринимателей и работодателей Юрий Аверьянов не скрыл, что пока не все поставленные цели достигнуты: во вступительном слове, произнесенном им при открытии рынка летом 1998 г., шла речь о размещении на его территории торговых точек 400 фирм, в настоящее же время договоры о той или иной форме участия в работе рынка заключены с 250 компаниями. (Следует, впрочем, отметить, что тогда, два с половиной года назад, все начиналось с 7 павильонов, в которых разместились магазины 20 компаний, а в 2000 г. на рынке в дополнение к уже существующим появилось более 100 торговых мест площадью от 6 до 200 м2.)

Так или иначе, идея помощи представителям малого и среднего бизнеса в области осуществления ими реализации стройматериалов представляется жизненной и перспективной. Три года назад, когда только создавалось ЗАО "РОСТЭМ", в Минске существовало не более 15 магазинов стройматериалов, и проблема обеспечения населения белорусской столицы стройматериалами стояла достаточно остро. Сегодня она решена. Многие фирмы, изменив первоначальный профиль своей деятельности, начали продавать стройматериалы, и на рынок стали обращаться не только минчане. Сегодня около 150 фирм стоит в очереди с целью размещения своих павильонов на рынке в Уручье. Множество магазинов и разнообразие торговых предложений определяет уровень цен на рынке, которые здесь ниже, чем в среднем по городу. Арендаторы рынка, помимо продажи строительных товаров, предлагают клиентам целый ряд услуг - от разработки дизайн-проекта до бесплатной доставки покупки на дом. Все это способствует постоянному увеличению количества посетителей (сейчас на рынке ежедневно бывает около 2500 человек), что в свою очередь вызвало всплеск активности строительных компаний, желающих торговать в Уручье. Свободных площадей на рынке не осталось, но он еще будет расширяться: на весну 2001 г. запланировано начало строительства второй очереди Центрального рынка строительных материалов.

Однако уже очевидно, что единственный в Беларуси специализированный строительный рынок больше не способен полностью обеспечивать потребности населения страны в современных высококачественных материалах для строительства, ремонта и благоустройства жилья. Поэтому руководством ЗАО "Торговый Мир - Кольцо" было принято решение об открытии в Минске еще одного рынка, по своим масштабам, инфраструктуре и ассортименту предлагаемых товаров не уступающего Центральному рынку строительных материалов.

Новый рынок разместится в микрорайоне Малиновка, на территории рыночного комплекса ЗАО "Торговый мир - Кольцо". Комплекс окружен районами новостроек, где пока нет специализированных строительных магазинов. Этот факт, а также популярность уже существующих рынков комплекса (автомобильного, продовольственного и вещевого) среди жителей близлежащих микрорайонов - Малиновки, Юго-Запада, Запада, Курасовщины и Сухарево - позволяют надеяться на то, что развитие строительного сектора рыночного городка будет таким же динамичным, как градостроительное развитие данной части Минска.

Открытие строительного рынка в Малиновке состоится предположительно в конце апреля, но уже к настоящему моменту договоры аренды торговой площади на новом рынке заключили (и возводят там свои павильоны) более 40 компаний, среди которых ООО "Аларти", "Дармед", "Ланси", "Матэкс", "Металлтэкс", "Сестанте", "Эрдойл", УП "Белметпласт", ЗАО "Технопрогресс", ОДО "Анфил". Ежедневно в отдел маркетинга ЗАО "РОСТЭМ" обращается с целью заключения договора до 8 фирм. Примечательно, что 80% этих арендаторов имеют торговые места и на Центральном рынке стройматериалов.

Г-н Аверьянов подчеркнул, что, организуя подобного рода рынки, ЗАО "Торговый Мир - Кольцо" тем самым предоставляет представителям малого и среднего бизнеса дополнительную степень защиты. Не секрет, что если у той или иной фирмы появляется намерение открыть магазин где-либо в пределах города, перед ней встает серьезная проблема прохождения всех необходимых бюрократических ступеней. Благодаря тому, что организатор рынка помогает своему арендатору решить эту проблему на 80%, тот в течение месяца может открыть на рынке свой павильон и приступить к торговле. Поэтому можно ожидать, что к концу 2001 г. на новом рынке будут присутствовать как минимум 200 фирм.

Не секрет, что одной из проблем рынка в Уручье является то, что определенная стесненность не позволяет настоящим образом развернуть здесь торговлю сыпучими материалами, пиломатериалами, кирпичом, сборным железобетоном. (Поэтому в основном на этом рынке предлагаются отделочные материалы.) Площади же малиновского рынка позволяют организовывать торговлю этими товарами непосредственно с фур. Правда, на начальной стадии работы рынка там будет в значительной степени дублироваться ассортимент магазинов рынка в Уручье.

Генеральный директор ЗАО "РОСТЭМ" Юрий Ходосевич подчеркнул, что хотя перед администрацией Центрального рынка строительных материалов и стоит задача постоянного увеличения ассортимента, она не регулирует развитие этого направления - его регулирует сам рынок. А вот информационный центр рынка обязательно начнет работу в 2001 г. Создание же рынка в Малиновке - микрорайоне, диаметрально противоположном Уручью, - должно определенным образом сбалансировать людские и транспортные потоки, образуемые желающими приобрести тот или иной товар строительного ассортимента.

Отрадно, что события двух последних месяцев позволяют говорить о проявлении интереса к присутствию на Центральном рынке строительных материалов у руководителей крупных государственных промышленных предприятий, чего раньше не наблюдалось.

На пресс-конференции состоялось подведение итогов творческого конкурса среди журналистов на лучшее освещение в 2000 г. этапов развития Центрального рынка строительных материалов. Помимо ЗАО "РОСТЭМ" в качестве организаторов конкурса выступили арендаторы рынка - галерея дизайна керамической плитки "Лантре", ИП "Унибуд Маркет", ЗАО "Алсан", сеть салонов "Эврика" и дизайн-студия "Алакарт".

Заместитель директора галереи "Лантре" Андрей Телегин заявил, что коммерческая политика фирмы заключается в удовлетворении потребностей покупателей с самыми различными запросами. В 2001 г. она представит на рынке новинки отделочной плитки не только из Италии, но и из Германии. Конкурируя, например, с "Керамином", "Лантре" старается привозить совершенно непохожую по дизайну продукцию. Нужно сказать, что сами итальянские производители, для которых данный бизнес является традиционным, сегодня продолжают оставаться законодателями мод на мировых рынках, выделяясь и необычным дизайном, и технологическими новшествами. Диапазон цен галереи - от $10 до $100. Для более состоятельных покупателей здесь есть венецианская мозаика, эксклюзивная фарфоровая плитка, изготавливаемая по уникальной технологии с использованием глазури с люминисцирующим эффектом и вставками из золота, платины, серебра, драгоценных камней, смальты и хрусталя Сваровски, плитка из венецианского стекла Murano, бесшовная полированная плитка, а также искусственно состаренная ("возраст" - от 200 до 400 лет) керамическая плитка. Что же касается обычной облицовочной плитки, изготавливаемой по грэс-технологии, то в данной области "Лантре" также успешно конкурирует с "Керамином". На сегодняшний день розничные цены "Керамина" на напольную плитку очень близки к тем ценам, по которым этот товар предлагает "Лантре", подтвердила генеральный директор галереи Оксана Шаповалова. И в Италии производится плитка, которая стоит столько же, сколько кераминовская продукция - $3-4. Но после доставки в Беларусь и уплаты таможенной пошлины, составляющей для данной продукции 50%, плитка сразу вдвое дорожает.

Фирма "Унибуд Маркет", учредителем которой является одноименная польская фирма, создавалась в то же время, что и Центральный рынок строительных материалов, напомнил заместитель директора предприятия Антон Хмельников, и день открытия рынка считается днем ее рождения. Это строительная фирма, которая торгует стройматериалами. К сожалению, слабо реализовано еще одно направление, которое задумывалось, - обучение рабочих новым технологиям и специальностям. Предлагаемые стройматериалы - в основном польские, помимо же материалов в магазине фирмы всегда предлагалось оборудование. В настоящее время ею начинает реализовываться такое направление, как строительство домов коттеджного типа. Панельный дом строится под ключ в течение 3 недель, начиная с рытья котлована. Панель представляет собой термошубу, укрепленную на ДСП. Далее - стекловата и гипсокартон. Дома рассчитаны на централизованные тепло-, водоснабжение и канализацию. Общая площадь дома - от 120 до 200 м2. В магазине ИП "Унибуд Маркет" можно ознакомиться с системой армирования и бетонирования перекрытия между первым и вторым этажами двухэтажного здания, предлагаемой одним из лодзинских предприятий. Пенопластовая опалубка остается в теле конструкции. Длина пролета плиты перекрытия, выдерживающего все нормативные нагрузки, достигает 9 м. Система, сертифицированная в Польше, в Беларуси предлагается пока как опытный образец. Она вполне может рассматриваться как элемент технологии коттеджного строительства.

ЗАО "Алсан" торгует стройматериалами около 5 лет, придерживаясь двух таких основных направлений, как изделия и профили ПВХ в ассортименте с определенным сервисом, а также сухие смеси и системы Bolix тепловой изоляции зданий на основе минваты и пенопласта. Эти системы являются предложениями польской фирмы "Erbak", официальным представителем которой в Беларуси является ЗАО "Алсан". Генеральный директор ЗАО Александр Тимовец уже во время посещения магазина представил огнестойкую систему теплоизоляции фасадов любых объектов Bolix-М1, реализующую метод легкой мокрой изоляции. Он состоит в том, что к стене с помощью клея Вolix WM и пластмассовых элементов крепится теплоизолирующий слой минваты, далее - сетка из пропитанного клеем стекловолокна, далее наносится слой силикатной или минерально-полимерной штукатурки. Применяя данную систему, помимо ликвидации холодовых мостиков и снижения расходов на строительство нового дома удается увеличить долговечность фасадного покрытия, устойчивость его к атмосферным воздействиям. Есть возможность обновления старого фасада.

Девиз сети салонов "Эврика" - "все для ванной комнаты". Для того, чтобы реализовать его, вся предлагаемая продукция была разделена на две тематические группы - сантехника эконом-класса и сантехника класса люкс, сообщил представитель "Эврики" Артур Ляндрес. Примерами второй группы являются такие предложения, как джакузи и спа. Сегодня те, кто покупает необходимое для ремонта квартиры, подчеркнул господин Ляндрес, часто перераспределяют свои средства - отделка может быть довольно скромной, зато ванная комната оборудуется по последнему слову техники. Дело в том, что сегодня на мировом рынке появилось много электроники для оснащения ванных комнат - как терапевтического направления, так и разработанной специально для того, чтобы доставлять удовольствие.

По сравнению с двумя другими торговая точка сети, работающая на рынке, занимает лидирующее положение. Часто его продавцам приходится консультировать дизайнеров, дабы при разработке проектов интерьеров не нарушались технические нормы. "Эврика" не ставит перед собой задачу продать клиенту как можно больше различных сантехнических изделий. Порой продавцу приходится, напротив, рекомендовать клиенту отказаться от приобретения того или иного вида оборудования ввиду невозможности его инсталляции и эксплуатации в течение нормативного срока, который составляет примерно 10 лет.

Итоги конкурса таковы: приза ЗАО "РОСТЭМ" была удостоена журналистка Ирина Величко, призов от "Лантре" и "Эврики" - журналисты газеты "Строительство и недвижимость". Было решено провести такой же конкурс с 1 марта по 31 декабря 2001 г.

Осталось сказать, что на 2001 г. запланировано не только 3 ярмарки, но и издание полноцветного путеводителя по рынку, 32 страницы которого вместят схему расположения, нумерацию и названия павильонов рынка, телефоны магазинов и сведения об их основном ассортименте, а также перечень предоставляемых арендаторами услуг. И уже в самом ближайшем будущем любой житель республики, имеющий компьютер и модем, сможет получить информацию о рынке стройматериалов и познакомиться с ассортиментом всех его магазинов, не выходя из дома или офиса. Для этого достаточно будет воспользоваться бесплатной информационно-справочной системой, включающей web-site Центрального рынка строительных материалов, электронную выставку товаров торгующих здесь фирм и собственно справочную службу.

В магазинах рынка, помимо товаров массового спроса, немало и таких, обращение с которыми требует наличия специальных инструментов и определенных профессиональных навыков. Поэтому на рынок все чаще приходят специалисты - не просто увидеть новинки, но и получить исчерпывающую информацию о них и грамотную консультацию по их практическому применению. А это означает, что на третьем году своего существования из пункта удовлетворения нужд частного потребителя Центральный рынок строительных материалов превращается в средоточие информации обо всех современных строительных технологиях и материалах, используемых в Беларуси.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике менеджмент

©1995-2024 Строительство и недвижимость