Дороги ли дороги
Окончание.Начало в "СиН" № 48
Ход выполнения государственной программы "Дороги Беларуси" на 1997-2005 годы
Основными приоритетами являются обеспечение содержания сети автомобильных дорог и поддержание их стандартов, обеспечение устойчивыми связями с дорогами общего пользования сельских населенных пунктов республики, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующих дорог, реконструкция наиболее грузонапряженных участков дорог и аварийных мостов, строительство объездов городов.
Выполнение показателей программы осуществляется за счет средств республиканского и местных дорожных фондов в объемах, ежегодно предусматриваемых соответствующими бюджетами. Исходя из выделяемых средств, обеспеченность выполнения программы финансовыми ресурсами составила: в 1998 году - 37 %, в 1999 году - 41 %, в 2000 году - 34%.
Это позволило отремонтировать в 1998 году 8,0 тыс километров автомобильных дорог общего пользования, что составило 42% от предусмотренного в программе, а в 2000 году - около 7,6 тыс. километров, или 39%. Всего за период 1998-2000 годы выполнен ремонт 23,0 тыс. километров дорог, или 40% от потребности, предусмотренной в государственной программе. Это значит, что за три года недоремонт дорожных покрытий возрастет на 34 тыс. километров.
За последнее время в сеть дорог общего пользования включено 21,7 тыс, км внутрихозяйственных дорог, которые практически не имеют покрытий.
Это позволило обеспечить транспортными связями по дорогам общего пользования более 10 тыс. сельских населенных пунктов, в которых проживает около полумиллиона наших сограждан, имеющих конституционное право на свободу перемещения.
Уважаемые коллеги! Важной целью наших форумов - 1-го и 2-го республиканских совещаний, а также государственной программы "Дороги Беларуси" является достижение понимания государственными структурами различных уровней, а также широкими слоями населения той роли, которую играют автомобильные дороги в решении задач экономического и социального развития государства.
Я должен доложить высокому собранию, что большая часть предложений 1-го республиканского совещания дорожников Беларуси, реализованная Комитетом в проекте Закона РБ "О дорожных фондах", принята Правительством поддержана Президентом страны и находится сейчас в Национальном собрании. Особенностями новой редакции являются: норматив отчислении пользователей может устанавливаться от 1 до 2% на конкретный финансовый год; 50% сбора за проезд по автомобильным дорогам будут направляться в Республиканский дорожный фонд; налог с продаж автомобильного топлива будет составлять 20%; в этом проекте Закона установлена норма, позволяющая направлять субвенции из РДФ на выравнивание развития местных автомобильных дорог в областях, а также развития улиц Минска, являющихся продолжением республиканских автодорог.
Большая часть этих норм уже будет действовать в 2001 году, поскольку они приняты в Законе о бюджете. И это позволит увеличить инвестиционные возможности РДФ минимум в полтора раза. Это будет способствовать экономическому подъему в стране, в том числе как подрядной сфере, так и в сопутствующих отраслях - стройматериалов, промышленном машиностроении, - создании дополнительных рабочих мест (известно, что 1 млрд рублей позволяет создать порядка 600-800 новых рабочих мест).
В 2001 году более 2/3 финансовых средств, предусматриваемых в Республиканском дорожном фонде, планируется направить на ремонт и содержание дорог и сооружений на них. Это позволит в полтора раза увеличить протяженность дорог и мостов, на которых будет выполнен ремонт.
В будущем году планируется направить из Республиканского дорожного фонда на строительство и реконструкцию дорожных объектов 18% средств. Будут продолжены работы по вводным и с высокой степенью готовности переходящим объектам, в том числе кольцевой дороге вокруг г. Минска, мостов через реку Западный Буг на пограничном переходе Козловичи-Кукурыки на автодороге Тельмы-Козловичи и через реку Припять в районе г. Пинска в Брестской области, автомобильным дорогам Витебск-Полоцк, Минск-Витебск в Витебской области, строительству моста через реку Друть в г. Рогачеве и обхода города Гомеля в Гомельской области, мостового перехода через реку Березина в г. Бобруйске и обхода этого города, автодороги Любча-Новогрудок-Дятлово и обхода станции Гавья в Гродненской области, ранее начатых строительством производственных баз.
Намечено приступить к строительству обхода г. Климовичи, ряда производственных баз линейной эксплуатационной службы, а при решении в области вопроса удешевления строительства - обхода г. Гродно.
Безусловно, для обеспечения выполнения намеченной программы будет продолжено техническое перевооружение дорожной отрасли и развитие ее научно-технического потенциала. Приоритеты в этой сфере будут лежать в энерго- и ресурсосберегающих технологиях, а также восстановлении потенциала подрядных организаций и импортозамещения, тем более что эта работа уже активизировалась.
Это даст возможность значительно улучшить условия для движения транзитного транспорта, повысить безопасность дорожного движения и в полной мере будет способствовать улучшению экологической обстановки в ряде городов.
Следует отметить, что работы по развитию автомобильных дорог в основном находят полную поддержку со стороны облисполкомов и Минского горисполкома (в частности, долевое финансирование ряда дорожных объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение).
В 2001 году местным органам власти следует сориентировать программы дорожных работ на вопросах повышения уровня содержания и поддержания стандартов местных дорог, уделив особое внимания принятым на баланс дорожных организаций внутрихозяйственным дорогам. Здесь необходимо упорядочить систему управления МАД max.
В эпоху развития передовых технологий особо актуальной становится задача обеспечения дорожного хозяйства современными нормативами.
Очень важно на 2001 год обеспечить приоритет новых технологий, при этом, по мере создания производственной базы, дальнейшее развитие должно получить высокоскоростные холодные технологии ремонта и восстановления покрытия типа Сларри-Сил, которые в общем объеме необходимо довести до показателя, составляющего не менее чем35%.
И это особенно на дорогах местного значения, где уже создана база по выпуску битумных эмульсий. Это относится и к освоению введенных мощностей, и к выбору технологий, позволяющих резко сократить потребление основных материалов и повысить долговечность покрытий.
С выходом на новые технологии назрела необходимость заняться и модернизацией производственной базы дорожно-строительных организаций, износ основного оборудования которых достиг 70-80%, иначе они в один момент могут перестать выполнять поставленные перед ними задачи. А для повышения качества работ необходимо обеспечить конкуренцию на выполнение подрядных работ в дорожной отрасли, привлекая предприятия всех видов собственности, имеющих лицензии.
Кроме того, нужно активно продолжить внедрение независимого технического надзора по Методу Fidic.
С целью разъяснений основных положений действующих нормативных документов, а также повышения квалификации специалистов дорожной отрасли стало хорошей традицией проводить семинары-совещания.
Для реализации путей улучшения дорог будет реализован ряд целевых программ, в том числе:
1. Программа совершенствования материально-технической документации по дорожному хозяйству и законодательной деятельности по защите прав дорог.
2. Программа повышения качества выпускаемых материалов.
3. Программа технического перевооружения с учетом импортозамещения.
4. Программа безопасности движения и метрологического обеспечения дорожного хозяйства.
5. Программа развития сервиса на автомобильных дорогах, где ответственным является Комитет по автомобильным дорогам.
6. Совместно с Министерством строительства и архитектуры идет программа по созданию производства кубовидного щебня.
7. Программа международного сотрудничества (ведь дороги на границе не кончаются).
8. Программа подготовки кадров.
Ход выполнения государственной программы "Дороги Беларуси" на 1997-2005 годы
Основными приоритетами являются обеспечение содержания сети автомобильных дорог и поддержание их стандартов, обеспечение устойчивыми связями с дорогами общего пользования сельских населенных пунктов республики, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующих дорог, реконструкция наиболее грузонапряженных участков дорог и аварийных мостов, строительство объездов городов.
Выполнение показателей программы осуществляется за счет средств республиканского и местных дорожных фондов в объемах, ежегодно предусматриваемых соответствующими бюджетами. Исходя из выделяемых средств, обеспеченность выполнения программы финансовыми ресурсами составила: в 1998 году - 37 %, в 1999 году - 41 %, в 2000 году - 34%.
Это позволило отремонтировать в 1998 году 8,0 тыс километров автомобильных дорог общего пользования, что составило 42% от предусмотренного в программе, а в 2000 году - около 7,6 тыс. километров, или 39%. Всего за период 1998-2000 годы выполнен ремонт 23,0 тыс. километров дорог, или 40% от потребности, предусмотренной в государственной программе. Это значит, что за три года недоремонт дорожных покрытий возрастет на 34 тыс. километров.
За последнее время в сеть дорог общего пользования включено 21,7 тыс, км внутрихозяйственных дорог, которые практически не имеют покрытий.
Это позволило обеспечить транспортными связями по дорогам общего пользования более 10 тыс. сельских населенных пунктов, в которых проживает около полумиллиона наших сограждан, имеющих конституционное право на свободу перемещения.
Уважаемые коллеги! Важной целью наших форумов - 1-го и 2-го республиканских совещаний, а также государственной программы "Дороги Беларуси" является достижение понимания государственными структурами различных уровней, а также широкими слоями населения той роли, которую играют автомобильные дороги в решении задач экономического и социального развития государства.
Я должен доложить высокому собранию, что большая часть предложений 1-го республиканского совещания дорожников Беларуси, реализованная Комитетом в проекте Закона РБ "О дорожных фондах", принята Правительством поддержана Президентом страны и находится сейчас в Национальном собрании. Особенностями новой редакции являются: норматив отчислении пользователей может устанавливаться от 1 до 2% на конкретный финансовый год; 50% сбора за проезд по автомобильным дорогам будут направляться в Республиканский дорожный фонд; налог с продаж автомобильного топлива будет составлять 20%; в этом проекте Закона установлена норма, позволяющая направлять субвенции из РДФ на выравнивание развития местных автомобильных дорог в областях, а также развития улиц Минска, являющихся продолжением республиканских автодорог.
Большая часть этих норм уже будет действовать в 2001 году, поскольку они приняты в Законе о бюджете. И это позволит увеличить инвестиционные возможности РДФ минимум в полтора раза. Это будет способствовать экономическому подъему в стране, в том числе как подрядной сфере, так и в сопутствующих отраслях - стройматериалов, промышленном машиностроении, - создании дополнительных рабочих мест (известно, что 1 млрд рублей позволяет создать порядка 600-800 новых рабочих мест).
В 2001 году более 2/3 финансовых средств, предусматриваемых в Республиканском дорожном фонде, планируется направить на ремонт и содержание дорог и сооружений на них. Это позволит в полтора раза увеличить протяженность дорог и мостов, на которых будет выполнен ремонт.
В будущем году планируется направить из Республиканского дорожного фонда на строительство и реконструкцию дорожных объектов 18% средств. Будут продолжены работы по вводным и с высокой степенью готовности переходящим объектам, в том числе кольцевой дороге вокруг г. Минска, мостов через реку Западный Буг на пограничном переходе Козловичи-Кукурыки на автодороге Тельмы-Козловичи и через реку Припять в районе г. Пинска в Брестской области, автомобильным дорогам Витебск-Полоцк, Минск-Витебск в Витебской области, строительству моста через реку Друть в г. Рогачеве и обхода города Гомеля в Гомельской области, мостового перехода через реку Березина в г. Бобруйске и обхода этого города, автодороги Любча-Новогрудок-Дятлово и обхода станции Гавья в Гродненской области, ранее начатых строительством производственных баз.
Намечено приступить к строительству обхода г. Климовичи, ряда производственных баз линейной эксплуатационной службы, а при решении в области вопроса удешевления строительства - обхода г. Гродно.
Безусловно, для обеспечения выполнения намеченной программы будет продолжено техническое перевооружение дорожной отрасли и развитие ее научно-технического потенциала. Приоритеты в этой сфере будут лежать в энерго- и ресурсосберегающих технологиях, а также восстановлении потенциала подрядных организаций и импортозамещения, тем более что эта работа уже активизировалась.
Это даст возможность значительно улучшить условия для движения транзитного транспорта, повысить безопасность дорожного движения и в полной мере будет способствовать улучшению экологической обстановки в ряде городов.
Следует отметить, что работы по развитию автомобильных дорог в основном находят полную поддержку со стороны облисполкомов и Минского горисполкома (в частности, долевое финансирование ряда дорожных объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение).
В 2001 году местным органам власти следует сориентировать программы дорожных работ на вопросах повышения уровня содержания и поддержания стандартов местных дорог, уделив особое внимания принятым на баланс дорожных организаций внутрихозяйственным дорогам. Здесь необходимо упорядочить систему управления МАД max.
В эпоху развития передовых технологий особо актуальной становится задача обеспечения дорожного хозяйства современными нормативами.
Очень важно на 2001 год обеспечить приоритет новых технологий, при этом, по мере создания производственной базы, дальнейшее развитие должно получить высокоскоростные холодные технологии ремонта и восстановления покрытия типа Сларри-Сил, которые в общем объеме необходимо довести до показателя, составляющего не менее чем35%.
И это особенно на дорогах местного значения, где уже создана база по выпуску битумных эмульсий. Это относится и к освоению введенных мощностей, и к выбору технологий, позволяющих резко сократить потребление основных материалов и повысить долговечность покрытий.
С выходом на новые технологии назрела необходимость заняться и модернизацией производственной базы дорожно-строительных организаций, износ основного оборудования которых достиг 70-80%, иначе они в один момент могут перестать выполнять поставленные перед ними задачи. А для повышения качества работ необходимо обеспечить конкуренцию на выполнение подрядных работ в дорожной отрасли, привлекая предприятия всех видов собственности, имеющих лицензии.
Кроме того, нужно активно продолжить внедрение независимого технического надзора по Методу Fidic.
С целью разъяснений основных положений действующих нормативных документов, а также повышения квалификации специалистов дорожной отрасли стало хорошей традицией проводить семинары-совещания.
Для реализации путей улучшения дорог будет реализован ряд целевых программ, в том числе:
1. Программа совершенствования материально-технической документации по дорожному хозяйству и законодательной деятельности по защите прав дорог.
2. Программа повышения качества выпускаемых материалов.
3. Программа технического перевооружения с учетом импортозамещения.
4. Программа безопасности движения и метрологического обеспечения дорожного хозяйства.
5. Программа развития сервиса на автомобильных дорогах, где ответственным является Комитет по автомобильным дорогам.
6. Совместно с Министерством строительства и архитектуры идет программа по созданию производства кубовидного щебня.
7. Программа международного сотрудничества (ведь дороги на границе не кончаются).
8. Программа подготовки кадров.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике дороги