Ожидается рост объемов дорожных работ
26 октября накануне профессионального праздника дорожников в Гродно состоится Второе республиканское совещание дорожников Беларуси.
На форуме, проведение которого становится традицией, в центре обсуждения будет стоять вопрос "Автомобильные дороги в государстве. Роль, состояние, пути улучшения". Представители дорожных организаций страны, правительства, республиканских и местных органов управления, депутаты и зарубежные гости соберутся вместе, чтобы открыто обсудить проблемы и перспективы дорожной отрасли Беларуси, вопросы сохранности автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, современных технологий, техперевооружения, финансирования дорожной отрасли. Ситуация, сложившаяся в настоящее время в дорожном хозяйстве республики, прямо говорит о необходимости такого разговора. Сегодня почти 30 тысяч километров, или 45,2% автомобильных дорог общего пользования нуждаются в капитальном ремонте и 28,2 тыс. километров (42,7%) - в среднем ремонте, из 4700 мостов и путепроводов не соответствуют нормативным требованиям 2260 сооружений. Вдобавок, протяженность автомобильных дорог общего пользования с 49 тыс. километров в 1992 году возросла до 75 тыс. километров в 2000 году, а количество автомобилей, приходящихся на 1 километр дорог общего пользования, с 12,6 единицы в 1991 году увеличилось до 27,5 единицы в 1999 году. В то же время общая сумма потерь народного хозяйства, связанных с техническим состоянием всех автомобильных дорог Беларуси, в 2000 году составит 526 млрд рублей в действующих ценах. Следует отметить, что эта величина соответствует 7,6% внутреннего валового продукта страны и, естественно, увеличивает цены на всю продукцию. Нельзя не учитывать и экологические аспекты, так как ухудшение условий проезда транспорта по дорогам приводит к увеличению уровня загрязненности атмосферного воздуха, почвы и растительности.
Безусловно, состояние автомобильных дорог оказывает самое непосредственное влияние на социально-экономические аспекты развития государства, на работу автомобильного транспорта, на рентабельность предприятий, на деятельность здравоохранения, образования и на коммунально-бытовое обслуживание. Принимая во внимание все это и тот факт, что в следующем году предусматривается увеличение объемов финансирования дорожного хозяйства (а следовательно и объемов дорожных работ), разговор на совещании дорожников обещает быть конструктивным и интересным. Ведь развитие автомобильного транспорта и транзитных перевозок должно происходить в соответствии с развитием государства и транспортной инфраструктуры с учетом реального транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог.Информация Комитета по автомобильным дорогам РБ
На форуме, проведение которого становится традицией, в центре обсуждения будет стоять вопрос "Автомобильные дороги в государстве. Роль, состояние, пути улучшения". Представители дорожных организаций страны, правительства, республиканских и местных органов управления, депутаты и зарубежные гости соберутся вместе, чтобы открыто обсудить проблемы и перспективы дорожной отрасли Беларуси, вопросы сохранности автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, современных технологий, техперевооружения, финансирования дорожной отрасли. Ситуация, сложившаяся в настоящее время в дорожном хозяйстве республики, прямо говорит о необходимости такого разговора. Сегодня почти 30 тысяч километров, или 45,2% автомобильных дорог общего пользования нуждаются в капитальном ремонте и 28,2 тыс. километров (42,7%) - в среднем ремонте, из 4700 мостов и путепроводов не соответствуют нормативным требованиям 2260 сооружений. Вдобавок, протяженность автомобильных дорог общего пользования с 49 тыс. километров в 1992 году возросла до 75 тыс. километров в 2000 году, а количество автомобилей, приходящихся на 1 километр дорог общего пользования, с 12,6 единицы в 1991 году увеличилось до 27,5 единицы в 1999 году. В то же время общая сумма потерь народного хозяйства, связанных с техническим состоянием всех автомобильных дорог Беларуси, в 2000 году составит 526 млрд рублей в действующих ценах. Следует отметить, что эта величина соответствует 7,6% внутреннего валового продукта страны и, естественно, увеличивает цены на всю продукцию. Нельзя не учитывать и экологические аспекты, так как ухудшение условий проезда транспорта по дорогам приводит к увеличению уровня загрязненности атмосферного воздуха, почвы и растительности.
Безусловно, состояние автомобильных дорог оказывает самое непосредственное влияние на социально-экономические аспекты развития государства, на работу автомобильного транспорта, на рентабельность предприятий, на деятельность здравоохранения, образования и на коммунально-бытовое обслуживание. Принимая во внимание все это и тот факт, что в следующем году предусматривается увеличение объемов финансирования дорожного хозяйства (а следовательно и объемов дорожных работ), разговор на совещании дорожников обещает быть конструктивным и интересным. Ведь развитие автомобильного транспорта и транзитных перевозок должно происходить в соответствии с развитием государства и транспортной инфраструктуры с учетом реального транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог.Информация Комитета по автомобильным дорогам РБ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2000 год в рубрике дороги