ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
Новое в технике
Всемирно известный концерн "Caterpillar" представил новый колесный экскаватор М320. С рабочим весом от 42,700 до 47,058 фунтов и мощностью в 131 лошадиную силу он является последней разработкой компании. Основой для модели М320 является модель М318, доработанная в соответствии с требованиями и отзывами заказчиков. М320 устанавливает новые стандарты по подвижности, универсальности, удобству управления, простоте обслуживания.
Максимальная скорость передвижения экскаватора - 12 миль в час. Он имеет двухскоростную трансмиссию и предназначенные для работы в тяжелых условиях оси, которые установлены на прочной и долговечной сварной раме. Оси обеспечивают углы поворота, необходимые в промышленности для максимальной гибкости, подвижности и маневренности. На передней или задней части корпуса может быть установлен ковш бульдозера.
Два варианта укосины и четыре стрелы позволят подобрать оптимальное решение для поставленной задачи. Монолитная укосина (17 футов 9 дюймов) подходит для выполнения большинства задач. Эта укосина специально разработана для использования в небольших пространствах. Машина может оснащатся четырьмя вариантами стрелы, предназначенными для обычных работ: 6 футов 3 дюйма, 8 футов 2 дюйма, 9 футов 6 дюймов и специальная стрела для погрузочно-разгрузочных работ длиной 11 футов 2 дюйма. Размер ковша от 0,5 до 1,75 кубических ярда. Имеется также специальный ковш для расчистки канав.
Кабина экскаватора М320 закреплена эластично для обеспечения изоляции от вибрации. Полностью регулируемое сиденье имеет удобную опору для локтей и убираемый ремень безопасности. Каждый экскаватор оснащается принудительной вентиляцией и может быть оснащен кондиционером. Большие окна гарантируют хороший обзор во всех направлениях, который очень важен при работе на дорогах. Дворники эффективно очищают ветровое стекло. Имеются два стандартных зеркала, размещенные на стороне водителя, и одно справа от машинного корпуса, чтобы обеспечивает обзор задней части экскаватора. Большие ступени и удобно расположенные поручни открывают безопасный и удобный доступ к кабине и всему оборудованию.
Производители предлагают широкий выбор дополнительных устройств и приспособлений, таких, как кондиционер воздуха, пневматическая подвеска сиденья, дополнительный дворник для ветрового стекла и ковши бульдозера различной конфигурации.
Новая шлифовальная машина Bosch 1278VS становится инструментомнедели по мнению читателей американскогожурнала "Builder"
Новая компактная шлифовальная машина имеет ленту шириной полтора дюйма, которая вращается на небольшом надежном ролике, что облегчает процесс шлифовки. При использовании нового станка шлифовка углублений, углов, граней больше не представляет сложности. Благодаря своей компактности станок может быть повернут на 180 градусов, что позволяет шлифовать без ограничения поверхности снизу и сверху, справа и слева.
Компактный размер машины идеален для удаления старой краски с рам, выравнивания лестничных перил, шлифования дверных коробок, ремонта старой мебели, снятия заусениц и окончательной обработки дерева, пластмассы и металла.
Шлифовальная машина позволяет регулировать скорость вращения ролика, специальный механизм предотвращает вибрацию, предусмотрена возможность подключения внешнего пылеудаляющего устройства. В стандартную комплектацию шлифовальной машины входит вспомогательная ручка, 10 запасных шлифовальных лент и удобный транспортировочный ящик.
Измайловский парк: сохраняя традиции
Грандиозное строительство, развернутое в столице при подготовке к празднованию ее 850-летия, в результате которого воссиял над Москвой-рекой золоченый крест храма Христа Спасителя, преобразились Лужники, появился Торговый комплекс на Манежной площади и много других поистине уникальных сооружений, безусловно, не могло не затмить скромные по своим масштабам работы по благоустройству Измайловского парка. А между тем здесь, на пересечении двух основных парковых магистралей, со стороны жилого массива, прилегающего к станции метро "Семеновская", в прошлом году была сдана первая очередь главного входа в парк. Новый вход представляет собой две арочные полудуги с примыкающими к ним зданиями, по форме напоминающие классический архитектурный образ петровских времен: с башенками, флюгерами, декоративными парапетами. Его проект разработан Московским научно-исследовательским институтом планирования объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения. По замыслу архитекторов, предполагается возвести еще две такие же аркады, которые, смыкаясь с уже построенными, образуют кольцо. Внутри него расположится утопающая в цветах круглая площадь. Здесь будут кафе и выставочный зал, клуб шахматистов и коллекционеров, бильярдная и зал для настольного тенниса.
Отсюда по расходящимся, как лучи, аллеям можно будет попасть на пруд, в концертный зал, торговые павильоны или просто в лесопарк.
Завершат круглую аркаду главного входа строители только тогда, когда закроется движение транспорта по Московскому проспекту, что, кстати, предусмотрено в генеральном плане развития Измайловского парка, утвержденном правительством Москвы. Но сделают это лишь после того, как будет построено пресловутое третье транспортное кольцо. Всего же территория строящегося комплекса занимает 2,5 гектара. Финансирует работы московское правительство. И хотя строительство ведется постепенно, по мере поступления денег, западная часть парка заметно преображается. На месте полусгнивших сараев, принадлежавших некогда лыжной базе, строители из московской фирмы "Возрождение" уже завершают работу над выставочным залом, там на днях начнутся отделочные работы. А на очереди - кафе и бильярдная. Рядом разобьют цветники и газоны, появятся киоски и павильоны, дорожки будут вымощены тротуарной плиткой и брусчаткой.
Не потеряет ли Измайловский парк присущее ему очарование, став более "цивилизованным"? Печальный пример парка имени Горького перед глазами. А ведь Измайлово, пожалуй, один из очень немногочисленных "островков" живой природы, сохранившихся в пределах города: здесь, если повезет, еще можно увидеть белку, послушать соловья, посидеть на скамейке или просто на траве у пруда, в тени вековых деревьев.
Мои сомнения развеялись при знакомстве с сотрудниками дирекции паркового хозяйства. Здесь работают люди, хорошо знающие и любящие свое дело, которые, похоже, в обиду Измайлово не дадут. Заместитель директора парка Игорь Коваленко вырос недалеко от этих мест, помнит еще те времена, когда вдоль главной аллеи располагался дачный поселок. Об истории Измайлова может говорить часами.
По одной из версий, пусть не подтвержденной, но и не опровергнутой, царь Петр 1 родился именно здесь, в Измайлове. Бывшая вотчина бояр Измайловых еще в XVI веке перешла во владение боярина Федора Романова. В те времена включала она в свои границы районы Черкизово, Рубцово, села Семеновское и Преображенское и доходила до реки Яузы. Наибольшего своего расцвета достигла усадьба при царе Алексее Михайловиче. Обширная Измайловская равнина, расположенная в лесу, по речке Серебрянке, так понравилась царю, что он задумал устроить здесь хозяйственный хутор. Московский историк XIX века недаром назвал усадьбу "образцовой сельскохозяйственной академией". Кстати, государева усадьба сохранилась, недавно она была восстановлена на Серебряно-Виноградном пруду, что рядом с гостиничным комплексом.
Удивительным был облик Измайловских садов. Они размещались среди лесного массива, живописно окружавшего запруженную Серебрянку, отдельными композициями в виде геометрических фигур. При Алексее Михайловиче был построен и первый в России сад-лабиринт, недалеко от которого располагался огромный лебединый двор, с несколькими сотнями этих изящных птиц. Гордость Измайловской усадьбы составлял зверинец, где зверье было не только из близлежащих лесов, но и заморское - леопарды, львы, слон - для государевой утехи. Так благодаря умелому использованию природных особенностей усадьбы, высокому уровню садоводческого искусства в Измайлове три столетия тому назад был создан прекраснейший своеобразный дворцово-парковый ансамбль, свидетельствующий о глубоком художественном чутье его строителей.
Утратив после смерти Алексея Михайловича свое хозяйственное значение, усадьба превращается в загородную царскую резиденцию. Именно здесь, к северо-востоку от основного лесного массива, юный царь Петр соорудил "потешную крепость на островке" и проводил свои первые военные маневры. При императрице Анне Иоанновне Измайлово становится излюбленным местом царской охоты.
К началу прошлого столетия вся территория заповедника была передана в ведение Удельного ведомства, в котором работали замечательные лесоводы - они вели образцовое лесное хозяйство, проводили экспериментальные посадки дуба, лиственницы, кедра сибирского, лип.
В 1882 году в связи с нехваткой денег администрация Удельного ведомства вынуждена была продать ряд земельных участков Измайловского леса под дачные застройки.
Так сложился дачный поселок, просуществовавший до середины нашего столетия. Он был окончательно выведен из зоны парка только в 60-е годы.
В наше время Измайлово вот уже на протяжении многих десятилетий стало излюбленным местом отдыха москвичей. Приходят сюда мамы и бабушки с колясками из близлежащих домов, малыши постарше хороводятся здесь вокруг веселой новогодней елки, прохаживаются по дорожкам пенсионеры, спорят в беседках болельщики спортивных команд, ведут баталии шахматисты. У памятника гвардейцам-минометчикам собираются ветераны. В прошлом году здесь проходило награждение участников Великой Отечественной войны, освобождавших Польшу. Награды вручал польский посол.
И, пожалуй, лучшего места для праздника в сочетании с прекрасным отдыхом "на природе" не найти. Измайловский лес издавна был заповедным - без царского указа никто не мог срубить там дерево. Сохраняется эта традиция и по сей день Небольшое строительство в парке все же ведется - совсем недавно появилась новая открытая эстрада на 1400 мест, удивительные по красоте и изяществу беседки-читальни. Строить стараются так, чтобы не губить деревья. Сохранились до наших дней аллеи, которым больше ста лет, а некоторые деревья-патриархи дотягивают и до трехсот. Это наше общее достояние, не только историческое, а самое что ни на есть насущное - это легкие Москвы, и сберечь их мы обязаны.
Рядом с сердцем вознесется "Эверест"
В рамках традиционного субботнего объезда важных строительных объектов столицы мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков и руководитель комплекса перспективного развития города Владимир Иосифович Ресин, а также ряд других официальных лиц участвовали в торжественной церемонии, посвященной началу строительства многофункционального комплекса "Парк-Сити".
Здесь, у Краснопресненской набережной, рядом с пешеходным мостом "Багратион", уже начаты работы по рытью котлована под здание "Парк-Сити". Площадь последнего свыше пяти гектаров (примерно десять футбольных полей), а глубина достигает двадцати восьми метров - словом, землекопам предстоит "вынуть" один миллион двести тысяч кубических метров грунта. Причем, как это происходило и в новой Олимпийской деревне, грунт решено далеко не вывозить: "Сделайте поблизости что-нибудь вроде Эвереста, - посоветовал Юрий Михайлович Лужков. - Пусть дети катаются на лыжах".
Многофункциональный комплекс "Парк-Сити" будет являться центральным ядром, сердцем международного делового центра "Москва-Сити", представляющим собой основной коммуникационный, транспортный и досуговый объект проекта. С градостроительной точки зрения указанный комплекс будет играть для ММДЦ ту же роль, что играет Кремль для Москвы, - от "Парка-Сити" радиусами расходятся транспортные потоки ММДЦ, организуются три транспортных кольца и осуществляется застройка окружающих участков. Функцию градостроительной оси всего ММДЦ и зафиксировал на церемонии начала строительства мэр столицы Юрий Михайлович Лужков, заложивший на нулевой отметке участка реперный знак.
"Парк-Сити", согласно утвержденному проекту, включает в себя более трехсот тысяч квадратных метров площадей. В основании здания разместятся две станции метро новой Солнцевской и старой Калининской линий метрополитена. Выше расположатся многоярусные автостоянки емкостью 3000 машино-мест, шопинг-молл, торговая галерея, рестораны, бары, кафе, культурно-зрелищный комплекс, выставочные залы, центры творчества. А на крышах и террасах здания разместится декоративный городской сад с фонтанами. Также в комплексе будет функционировать станция первой экспериментальной ветки мини-метро, длина которой составит почти пять километров и которая соединит ММДЦ "Москва-Сити" с Киевским вокзалом.
Общий срок строительства комплекса составит 36 месяцев (сдача объекта намечена на середину 2001 года), однако первый этап работ будет завершен уже в июле 1999 года. Заказчиком-застройщиком является российское открытое акционерное общество "Сити", созданное в 1992 году и выполняющее функции генерального менеджера проекта. Генеральным подрядчиком первого этапа работ станет созданный путем международного конкурса строительный концерн "СК", образованный тремя крупными московскими строительными организациями: ОАО "Мосинжстрой", ЗАО "Промстройтехнология-М" и ЗАО "Объединение "Ингеоком". "Замечательно, что международный тендер выиграли именно московские строители!", - с гордостью отметил руководитель комплекса перспективного развития города Владимир Иосифович Ресин.
Новым формам - новые решения
В дни работы "МКПК-98" в вестибюле здания мэрии на Новом Арбате была развернута выставка "Пространственные конструкции, строительные материалы и технологии XXI века". Участники выставки предложили свои новейшие научно-технические разработки, с помощью которых воплощаются в жизнь проекты пространственных сооружений. Способ изготовления арок, куполов, резервуаров из монолитного бетона предложила фирма "Торкрет-Сервис", а СП "ТИГИ KNAUF" ОАО - возможности создания любых прямых и криволинейных поверхностей с использованием гипсо-картонного листа и строительных систем. Материалы и элементы малых архитектурных форм для отделки фасадов представила фирма "БАМО-стройматериалы", а ТОО "Еврософт" - поставку и сервисное обслуживание программных средств для автоматизации проектных, конструкторских и архитектурных работ.
Но, пожалуй, едва ли не самым впечатляющим экспонатом был макет колеса обозрения диаметром 200 метров, представленный заводом "Мир" - изготовителем высотных конструкций и больших аттракционов, самых больших подобных колес (70 метров и 84 метра) в Европе и Америке.
Подготовил Андрей Степанов
© строительство и недвижимость -
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике дороги