Дорожные маркировочные машины англо-американских машиностроительных фирм


Одним из важнейших факторов обеспечения безопасности движения по автомобильным дорогам является разметка (маркировка) их проезжей части. Маркировка дорожных покрытий на автострадах США производится маркировочными машинами, выпускаемыми фирмой "Kelly-Creswell". Принцип действия этих машин состоит в пневматическом нанесении краски на поверхность дорожного покрытия. Подача краски в краскораспылитель осуществляется под давлением, создаваемом компрессором.

Фирма выпускает пистолеты-распылители трех типов. Пистолет-распылитель выбирается в зависимости от скорости маркировки и от вязкости покрасочного материала.

Применение "воздушных штор" для формирования продольного контура маркировочных знаков позволяет равномерно распределять краску по поперечному сечению знака без скопления ее по краям. Сопла "воздушных штор", по которым подаются выхлопные газы двигателя, расположены на высоте 25,4-38 мм от поверхности дорожного покрытия, что исключает возможность их поломки при задевании о препятствия.

Покрасочное оборудование монтируется на специальном пневмоколесном шасси. Постоянное давление в шинах и рисунок протектора обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги и способствуют нанесению знаков постоянной толщины.

Все маркировочные машины могут наносить сплошные и прерывистые линии. Нанесение прерывистых линий осуществляется с помощью механизма перемены шага кулачкового типа. На машинах предусмотрена промывка краскопроводной системы растворителем под давлением.

Фирма "Kelly-Creswell" выпускает самоходные маркировочные машины с двумя или тремя рабочими органами. Машины могут наносить линии различных цветов одним пистолетом-распылителем. Чередование цветов в линии осуществляется переключением кранов в процессе работы. Для нанесения двухполосных маркировочных линий фирмой разработана машина модели В4-2Т. К машине можно шарнирно подсоединять одноосную платформу на пневмоколесном ходу, на которой установлены регулируемое по высоте сидение оператора, бак для красок и педаль ножного тормоза. Панель управления, на которой смонтирована пневмоаппаратура для управления агрегатами машины, расположена перед оператором. Привод кулачкового механизма для нанесения пунктирных линий осуществляется от ведущего колеса тележки через фрикционный диск и цепную передачу. Мощность двигателя этой машины составляет 9,2 л.с. (6,9 кВт). Компрессор двухцилиндровый с производительностью 560 см 3/мин. Количество наносимых линий - две (двух цветов). Объем бака для краски - 2х64,8 л, объем бака для растворителя - 1,9 л. Ширина наносимых линий: от 76,2 до 152,4 мм. Скорость передвижения составляет 4-8 км/ч.

Самоходная маркировочная машина модели WV-50 Miniliner может производить работы на скоростных автострадах без помех для транспорта, нанося одновременно три линии. В двух линиях возможно чередование краски различных цветов. Расстояние между линиями - от 50,8 до 152 мм. Ширина наносимых линий находится в пределах от 76,2 до 152,4 мм. Машина смонтирована на четырехколесном шасси с подрессоренным передним мостом и ведущим задним. Передние колеса управляемые. Все колеса оснащены гидротормозной системой. Рама сварной конструкции одновременно служит емкостью для топлива. Сидение оператора с откидной спинкой, установленное в передней части машины, регулируется по высоте. Справа от оператора расположен пульт управления. Двигатель машины помещен под сиденьем оператора. Двигатель двухцилиндровый с воздушным охлаждением, и мощность его составляет 18 л.с. (13,5 кВт). Компрессорная установка расположена в конце платформы на специальной раме. Производительность компрессорной установки составляет 1219 см 3/мин. В механизме по нанесению пунктирной линии использован электрический датчик. Машина оснащена электрооборудованием, осветительной аппаратурой, позволяющей работать в ночное время, и проблесковым маяком. Рабочий орган, состоящий из трех пистолетов-распылителей, смонтирован на специальной раме, установленной спереди машины. Визирное устройство позволяет производить маркировку по заранее размеченному пути.

Маркировщик американской фирмы "M-B Company, Inc. Of Wisconsin" модели MB Vanmark 360 представляет из себя базовую машину, на которой установлено высокопроизводительное маркировочное оборудование. Аппаратура для распределения маркировочного материала надежна в работе и легка при управлении благодаря эффективным гидравлической и электрической системам. Удобное управление машиной и рабочим оборудованием и компактные габаритные размеры машины обеспечивают безопасное и легкое нанесение разметочного материала.

Рабочая скорость машины составляет от 10 до 55 м/мин. Маркировочное оборудование, в комплект которого входят три пистолета-распылителя, может наносить две или три линии разметки, две из которых разного цвета. В состав маркировочного оборудования входят электронная система устройства прерывистой линии разметки разной ширины и длины; Intercom System, которая включает в себя три маркировочные установки; спрэй-пистолеты, которые могут наносить две или одну цветные линии. Базовая машина - модели G.V.W., оборудована бензиновым двигателем марки 460 С/DV-8.

Английская фирма "Berger Traffic Markings Ltd" выпускает две модели малогабаритных маркировочных машин. Модель P.W.6 передвигается вручную, наносит линии разметки шириной от 5 до 10 см со скоростью до 3050 м/ч. Распыление краски осуществляется с помощью одного рычага. Удаление пыли и грязи с окрашиваемой поверхности дороги автоматическое. Машина оборудована соединениями для подвода воздуха и краски при ручном распылении, укомплектована подогревателем для разогрева вязких разметочных материалов и самоочищающимися трафаретами, а также автоматическим прерывателем разметочных линий.

Маркировщик может укомплектовываться легко устанавливаемыми кулачками автоматического прерывателя для нанесения пунктирных линий, разливочным автоматом типа "Баллотини" для постоянного нанесения краски в зависимости от скорости машины, ручным пистолетом с простейшими присоединениями.

Модель P.W.6 оборудована двухцилиндровым воздушным компрессором с воздушным охлаждением с производительностью 140 л/мин., контейнером для краски емкостью 13 л. Привод компрессора осуществляется от четырехтактного бензинового двигателя мощностью 1,5 л.с. (1,13 кВт). Машина имеет стальное шасси и колеса с полупневматическими шинами. Габаритные размеры машины - 1300х х690х970 мм. Масса без краски составляет 90 кг. Имеется пневматический автоматический распылитель краски модели AGP.

Самоходный малогабаритный маркировщик D.W.C.10 может наносить разметочные линии шириной от 5 до 15 см со скоростью до 3050 м/ч. Это более крупная машина с приводом на переднее колесо с теми же характеристиками и дополнительными принадлежностями, что и модель P.W.6. Привод на переднее колесо обеспечивает исключительно легкие управление и маневренность. Эта модель легко переоборудуется для нанесения краски в горячем виде путем установки теплообменника типа WTM Airostyle.

Маркировщик может оборудоваться кулачками автоматического прерывателя для нанесения пунктирных линий, разливочным автоматом типа "Баллотини" для непрерывного нанесения краски, ручным пистолетом с простейшими присоединительными устройствами.

Модель D.W.C.10 укомплектована двухцилиндровым воздушным компрессором с воздушным охлаждением с производительностью 300 л/мин. Привод компрессора и переднего колеса машины осуществляется от четырехтактного бензинового двигателя с воздушным охлаждением мощностью 2,5 л.с. (1,88 кВт), а также контейнером для краски емкостью 21л. Габаритные размеры машины - 1300х820х1020 мм, масса без краски составляет 172 кг. Маркировщик снабжен автоматическим распылителем краски модели AGP.

Английский маркировщик модели HR75/AS наносит краски марки "Heffo" на резиновой основе. Для этой краски создан специальный пистолет, снабженный винтовым регулятором для установки толщины пленки краски и имеющий специальное сопло для работы с такой краской. Маркировщик укомплектован набором кулачков для нанесения прерывистых линий различных комбинаций. Покрасочное оборудование установлено на трехколесной тележке. На криволинейных участках машина может наносить линии радиусом до 2,5 м.

Маркировщик Striper (США) наиболее типичный представитель бескомпрессорной группы машин. Оборудование монтируют на четырехколесной тележке. На сварной раме вертикально устанавливают один или два цилиндрических резервуара для краски. Давление на краску создается с помощью ручного насоса, встроенного в верхнюю крышку резервуара. На крышке смонтирован манометр, регулирующий давление в системе. От резервуара краска по гибкому шлангу поступает к краскораспылителю, расположенному справа по ходу машины. Краскораспылитель заключен в кожух для предотвращения воздействия воздушных потоков, вызывающих дефекты при маркировке. Команда на исполнительный механизм краскораспылителя подается клапаном, расположенным на рукоятке управления тележки. Ориентация машины при движении по линии предварительной разметки осуществляется с помощью стержневого визира, установленного на одной оси с краскораспылителем, впереди него.

Маркировщик S-10 базируется на трехколесной тележке с приводом от двигателя на переднее колесо с помощью ременной передачи. В этой модели предусмотрено выполнение маркировки подогретыми лакокрасочными материалами, для чего в пневмосистему машины встроен теплообменник. Трубопроводные коммуникации, подводящие краску к краскораспылителю, выполнены из теплоизоляционных материалов. В отличие от других маркировщиков аналогичного назначения здесь применен краскораспылитель с головкой наружного смещения. Поскольку к краскораспылителю подается подогретый лакокрасочный материал, его корпус находится в теплоизолирующем футляре. Управление работой краскораспылителя пневматическое.

Устройство для внесения в разметочный материал рефлектирующих сфер (стеклянных шариков) представляет собой улиткообразный корпус, внутри которого вращается распределительный валик, приходящий в движение от правого заднего колеса.

Маркировщик M-W Hot Line фирмы "M-W Corporation" (США) смонтирован на большегрузном автомобильном шасси. Принципиальная схема этой машины основана на кинетическом распылении красочного состава. В качестве красочного состава применяют специальную краску 3М. По данным фирмы, нанесенный на дорожное покрытие слой этой краски толщиной 0,015 мм высыхает за 10 с. Такое быстрое высыхание объясняется еще и тем, что краска подается к краскораспылителю подогретой. Наибольшая температура подогрева составляет 150°С. Давление в краскопроводной системе 14 МПа (140 кгс/см 2). Машина оснащена устройством для рефлекторизации нанесенного знака. Рефлектирующий материал вводится в знак под давлением. Одновременно машина может обеспечить нанесение трех линий разметки различного цвета. Линии можно наносить по обе стороны от машины, для чего она оснащена двумя каретками, несущими краскораспылители.

Для маркировки в ночное время фирма "World Industries" изготавливает маркировщик Night Liner. Базой этой машины является шасси автомобиля "Ford-S550". Агрегаты силового и специального оборудования расположены на платформе, установленной на раме. В передней части платформы размещена насосная установка, нагнетающая красочный состав в краскопроводные коммуникации машины. В средней части платформы расположены резервуар для краски объемом 800 л и бункер для рефлектирующих сфер объемом 600 л. На пути к краскораспылителю краска проходит через нагревательную установку, регулирующую ее вязкость, что обеспечивает надежную работу в любых температурных условиях. Рефлектирующий материал, в отличие от обычного гравитационного наложения, вводится в свеженанесенный знак путем пульверизации. Расход рефлектирующих сфер составляет 4 кг на 3,8 кг краски. Машина наносит одновременно три линии двух различных цветов (прерывистую линию можно выполнять в семи комбинациях). Операторы поддерживают с водителем двустороннюю телефонную связь. Для работы в ночное время машина оснащена пятью прожекторами по 500 Вт, один из которых освещает пульт управления. Энергия для питания прожекторов поступает от генератора мощностью 3200 Вт. Наибольшая рабочая скорость машины 7,5 км/ч. Предупредительный знак, устанавливаемый в задней части платформы, указывает водителям автотранспорта наименьшее расстояние, на котором следует держаться от маркировщика. Таким образом нанесенная линия предохраняется от проезда по ней автотранспорта.

Фирма "Dyco Products" (США) разработала модель маркировщика DVA. Он оснащен распылительным устройством, компрессором, резервуаром для краски вместимостью 55 гал (208 л), резервуаром для светоотражающих стеклянных шариков вместимостью 136,2 кг, из которого через специальные нагнетательные устройства шарики распределяются на уже размеченную поверхность дорожного покрытия и втапливаются. Скорость втапливания шариков регулируется. В конструкцию машины входит также двухсекционный резервуар с двумя насосами для красок разных цветов.

На машине установлен регулятор, с помощью которого можно менять температуру подогрева краски перед нанесением ее на дорожное покрытие в зависимости от погодных условий. Благодаря небольшим размерам машина имеет хорошую маневренность, ее удобно использовать не останавливая движения транспортных средств. Кабина оснащена контрольными приборами. Управление рабочим органом маркировщика осуществляется посредством гидропривода, обеспечивающего постоянную скорость движения на дорогах с различными уклонами и четкость нанесения линий разметки. Ширина полосы разметки может меняться от 5 до 99 см.

Евгений МАРГАЙЛИК, инженер и патентовед ВОИР


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость