Словарь общеупотребительных терминов маркетинга
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.
Товары пассивного спроса - товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).
Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Марочное название - часть марки, которую можно произнести вслух.
Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.
Стратегия расширения границ марки - любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.
Многомарочный подход - это использование продавцом (иногда и производителем) двух или более марок в одной товарной категории. Помогает нейтрализовать диктат поставщика.
В строительной отрасли многомарочный подход обязателен для инжиниринговых компаний. Выгоден фирмам, оказывающим подрядные услуги.
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Имеет большое значение в маркетинге.
Иногда ее называют пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.
Товары пассивного спроса - товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).
Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Марочное название - часть марки, которую можно произнести вслух.
Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.
Стратегия расширения границ марки - любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.
Многомарочный подход - это использование продавцом (иногда и производителем) двух или более марок в одной товарной категории. Помогает нейтрализовать диктат поставщика.
В строительной отрасли многомарочный подход обязателен для инжиниринговых компаний. Выгоден фирмам, оказывающим подрядные услуги.
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Имеет большое значение в маркетинге.
Иногда ее называют пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике менеджмент