Словарь наиболее общеупотребительных терминов в маркетинге
Клиентура в маркетинге представлена пятью основными типами клиентурных рынков: потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи с выгодой для себя; рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; международный рынок - покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственные учреждения.
Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. Условно выделяют семь типов контактных аудиторий: финансовые круги, средства массовой информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории (собственные работники предприятия).
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них. В результате сегментирования принимаются решения о том, сколько сегментов нужно охватить фирме и какой сегмент наиболее выгоден предприятию. Различают три основные стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Критерии сегментирования на рынках ОКС. Ведущую роль играют производственно-экономические критерии: размер компании-заказчика; экономический регион, к которому относится компания-заказчик; технологический процесс, применяемый на предприятии; географическое положение и производственная инфраструктура. Вторая группа критериев относится к специфике организации закупок, особенностям запросов клиентов. Например, факторы, учитывающиеся заказчиком в закупочной политике (условия оплаты, методы расчетов, централизация или децентрализация операций по закупке и пр.), формы взаимоотношений с поставщиком, наличие специфических проблем заказчика в области закупки (скорость, комплектность поставки). Третья основная группа - личностные характеристики лиц, представляющих компанию-заказчика.
Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. Условно выделяют семь типов контактных аудиторий: финансовые круги, средства массовой информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории (собственные работники предприятия).
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них. В результате сегментирования принимаются решения о том, сколько сегментов нужно охватить фирме и какой сегмент наиболее выгоден предприятию. Различают три основные стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Критерии сегментирования на рынках ОКС. Ведущую роль играют производственно-экономические критерии: размер компании-заказчика; экономический регион, к которому относится компания-заказчик; технологический процесс, применяемый на предприятии; географическое положение и производственная инфраструктура. Вторая группа критериев относится к специфике организации закупок, особенностям запросов клиентов. Например, факторы, учитывающиеся заказчиком в закупочной политике (условия оплаты, методы расчетов, централизация или децентрализация операций по закупке и пр.), формы взаимоотношений с поставщиком, наличие специфических проблем заказчика в области закупки (скорость, комплектность поставки). Третья основная группа - личностные характеристики лиц, представляющих компанию-заказчика.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике менеджмент