Маркетинг в институте
Отдел маркетинга в ПИГП "Белжилпроект" создан в 1994 году. Основными направлениями его работы являются проведение выставок, заключение договоров с предприятиями и организациями на внедрение новых прогрессивных технологий, материалов, изделий в проектно-сметную документацию, информационное обслуживание отрасли и других заинтересованных организаций республики в области жилищного хозяйства и ремонтно-строительного производства, выполнение множительных и переплетных работ.
За период с 1995 года "Белжилпроектом" совместно с Минжилкомхозом Беларуси проведено 4 специализированных выставки "Стройнивест-95, 96, 97, 98", в которых приняли участие 138 предприятий и организаций, в том числе "Белфин", "Сонтаки", СП "Ториаполь", СКБ "Немига", торговый дом "Декорум", "Аквита", завод "Изофлекс", завод "Калибр", УПО БелТИЗ (г. Минск), "Стройтехнорм". Заключены договора с 29 предприятиями и фирмами. Использование только этих форм работы позволило внедрить в производство заложенные в проекты новые материалы, технологии, позволить значительно повысить эффективность ремонтно-строительных работ, сэкономить топливно-энергетические ресурсы.
В целях пропаганды достижений Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь оформлена постоянно действующая выставка, на которой представлена продукция предприятий и организаций отрасли.
"Белжилпроект" обладает большой библиотекой и фондом нормативно-технической литературы по жилищному хозяйству, строительному производству и, являясь базовой организацией по информации Минстройархитектуры, готов на договорных началах обслуживать заинтересованные предприятия и организации.
С января 1996 года отдел маркетинга составляет и распространяет по заявкам информационный бюллетень Минжилкомхоза Беларуси, в который включаются приказы министра, постановления коллегии, руководящие и нормативные методические документы, информационные письма, несущие информацию обо всех вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ремонтно-строительного производства, индексах изменения стоимости ремонтно-строительных работ, новых материалах и оборудовании, передовых технологиях, отпускных ценах на материалы, изделия и услуги, а также нормативные акты органов управления республики.
Минжилкомхозом Беларуси разработана программа реформирования системы ценообразования в ремонтно-строительном производстве. "Белжилпроектом" проведен ряд семинаров по этой тематике с линейными работниками, работниками производственно-технических, сметно-договорных отделов подрядных организаций, представителями заказчиков министерств, ведомств, предприятий и организаций с выдачей новых нормативно-технических документов.
Маркетинговая служба приняла участие в подготовке и проведении республиканских семинаров по экономии топливно-энергетических ресурсов, совместно с фирмой "Велюкс-Россия" - по мансардному строительству, с Мингорисполкомом - семинар-совещание о капитальном ремонте и благоустройстве дворовых территорий г. Минска и др.
"Белжилпроектом" разработан целый ряд альбомов технических решений: "Альбом типовых решений по повышению теплозащитных качеств зданий и сооружений", "Альбом типовых решений по организации учета тепла, воды, газа в эксплуатируемых жилых зданиях", "Альбом типовых решений автоматических систем регулирования отпуска тепловой энергии", "Рекомендации по применению средств автоматического регулирования систем горячего водоснабжения и отопления", "Методические указания по применению прогрессивных технологий при модернизации КПД", "Расчет стоимости СМР по организации учета и регулирования тепла", "Альбом технических решений по устройству погребов под лоджиями первых этажей крупнопанельных жилых домов" и т.д.
Кроме того, отдел маркетинга выполняет такие работы, как разработку Почетной грамоты Минжилкомхоза Беларуси, знака "Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства" и удостоверения к нему. В настоящее время "Белжилпроект" оснащен современной множительной техникой и принимает заказы на размножение проектно-сметной документации, бланочной продукции.
Анатолий КОТЛЯРОВ
За период с 1995 года "Белжилпроектом" совместно с Минжилкомхозом Беларуси проведено 4 специализированных выставки "Стройнивест-95, 96, 97, 98", в которых приняли участие 138 предприятий и организаций, в том числе "Белфин", "Сонтаки", СП "Ториаполь", СКБ "Немига", торговый дом "Декорум", "Аквита", завод "Изофлекс", завод "Калибр", УПО БелТИЗ (г. Минск), "Стройтехнорм". Заключены договора с 29 предприятиями и фирмами. Использование только этих форм работы позволило внедрить в производство заложенные в проекты новые материалы, технологии, позволить значительно повысить эффективность ремонтно-строительных работ, сэкономить топливно-энергетические ресурсы.
В целях пропаганды достижений Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь оформлена постоянно действующая выставка, на которой представлена продукция предприятий и организаций отрасли.
"Белжилпроект" обладает большой библиотекой и фондом нормативно-технической литературы по жилищному хозяйству, строительному производству и, являясь базовой организацией по информации Минстройархитектуры, готов на договорных началах обслуживать заинтересованные предприятия и организации.
С января 1996 года отдел маркетинга составляет и распространяет по заявкам информационный бюллетень Минжилкомхоза Беларуси, в который включаются приказы министра, постановления коллегии, руководящие и нормативные методические документы, информационные письма, несущие информацию обо всех вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ремонтно-строительного производства, индексах изменения стоимости ремонтно-строительных работ, новых материалах и оборудовании, передовых технологиях, отпускных ценах на материалы, изделия и услуги, а также нормативные акты органов управления республики.
Минжилкомхозом Беларуси разработана программа реформирования системы ценообразования в ремонтно-строительном производстве. "Белжилпроектом" проведен ряд семинаров по этой тематике с линейными работниками, работниками производственно-технических, сметно-договорных отделов подрядных организаций, представителями заказчиков министерств, ведомств, предприятий и организаций с выдачей новых нормативно-технических документов.
Маркетинговая служба приняла участие в подготовке и проведении республиканских семинаров по экономии топливно-энергетических ресурсов, совместно с фирмой "Велюкс-Россия" - по мансардному строительству, с Мингорисполкомом - семинар-совещание о капитальном ремонте и благоустройстве дворовых территорий г. Минска и др.
"Белжилпроектом" разработан целый ряд альбомов технических решений: "Альбом типовых решений по повышению теплозащитных качеств зданий и сооружений", "Альбом типовых решений по организации учета тепла, воды, газа в эксплуатируемых жилых зданиях", "Альбом типовых решений автоматических систем регулирования отпуска тепловой энергии", "Рекомендации по применению средств автоматического регулирования систем горячего водоснабжения и отопления", "Методические указания по применению прогрессивных технологий при модернизации КПД", "Расчет стоимости СМР по организации учета и регулирования тепла", "Альбом технических решений по устройству погребов под лоджиями первых этажей крупнопанельных жилых домов" и т.д.
Кроме того, отдел маркетинга выполняет такие работы, как разработку Почетной грамоты Минжилкомхоза Беларуси, знака "Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства" и удостоверения к нему. В настоящее время "Белжилпроект" оснащен современной множительной техникой и принимает заказы на размножение проектно-сметной документации, бланочной продукции.
Анатолий КОТЛЯРОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике менеджмент