Общеупотребительные термины маркетинга
Маркетинг - система организации всей деятельности фирмы (другого предприятия) по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. (Определение академика А. Н. Романова).
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Определение Ф. Котлера).
Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Идея человеческих нужд - исходная идея маркетинга.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума.
Запрос (спрос) - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие "товар" не ограничивается физическими объектами. Это могут быть личности, места, организации, виды деятельности, идеи. В более широком смысле употребим термин "предложение".
Товарный ассортимент выбора - все товары, способные удовлетворить данную определенную нужду.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Потенциальную возможность совершения добровольного обмена обеспечивают пять условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Основная "единица измерения" в сфере маркетинга.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок формируется на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. В ключе данного понятия маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов. При проведении маркетингового исследования принципиальное значение имеет идентификация рынка как рынка покупателя или рынка продавца.
Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателям.
Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавцам. Маркетинг решает проблемы продавца в условиях рынка покупателя.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса (не сбыта!) таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.
Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и (или) осуществляющие контрольные функции. К ним относятся управляющие по сбыту и работники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Подготовлено по Philip Kotler. Marketing Essentials, 1984.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Определение Ф. Котлера).
Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Идея человеческих нужд - исходная идея маркетинга.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума.
Запрос (спрос) - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие "товар" не ограничивается физическими объектами. Это могут быть личности, места, организации, виды деятельности, идеи. В более широком смысле употребим термин "предложение".
Товарный ассортимент выбора - все товары, способные удовлетворить данную определенную нужду.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Потенциальную возможность совершения добровольного обмена обеспечивают пять условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Основная "единица измерения" в сфере маркетинга.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок формируется на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. В ключе данного понятия маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов. При проведении маркетингового исследования принципиальное значение имеет идентификация рынка как рынка покупателя или рынка продавца.
Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателям.
Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавцам. Маркетинг решает проблемы продавца в условиях рынка покупателя.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса (не сбыта!) таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.
Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и (или) осуществляющие контрольные функции. К ним относятся управляющие по сбыту и работники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Подготовлено по Philip Kotler. Marketing Essentials, 1984.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике менеджмент