Трансатлантический перелет Euro Hawk

Немецкая разновидность стратегического беспилотного летательного аппарата Global Hawk, именуемая Euro Hawk, совершила первый в истории беспилотников трансатлантический перелет. Euro Hawk вылетел вечером 20 июля 2011 года с базы ВВС США Эдвардс в Калифорнии и приземлился утром (учитывая часовые пояса) 21 июля на аэродроме в немецком Манхинге.

Одна из первых значимых демонстраций Euro Hawk на широкую публику состоялась на Фарнборо-2010, при этом его появление там поставило в тупик многих журналистов. Дело в том, что американская компания Northrop Grumman анонсировала свое главное детище Global Hawk, и очень многие удивились, увидев этот самолет с нанесенным на борта тевтонским крестом — эмблемой германской армии, а через несколько дней его же, но с эмблемой NATO. На самом же деле демонстрировались сразу обе модели.

Global Hawk — это только разведывательный самолет без ударных возможностей, который является потомком известного дальнего высотного разведчика U- 2. В данном случае мы говорим о дистанционно управляемой машине, передающей всю информацию в режиме онлайн. Размах крыльев Global Hawk фактически как у Boeing-737-800 (35,5 м). Размеры самолета позволяют поместить на борт множество разведывательной аппаратуры и большое количество топлива, позволяющее осуществлять 36-часовой полет без дозаправки, преодолевая расстояние 25.000 км на высоте 19.800 м. При этом стоит сказать, что Global Hawk уже реально используется на практике и принимает участие в боевых операциях. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем Allison Rolls-Royce AE3007H, и его крейсерская скорость составляет 650 км/ч, взлетная масса беспилотника 10,3 т.

Разновидность Euro Hawk создана на той же платформе от Northrop Grumman, но с тем отличием, что разведывательное оборудование для нее создавалось немецким подразделением европейского концерна EADS, ныне именуемого Cassidian. Разработанная ими аппаратура стандарта SIGNIT может вести отслеживание и обработку самых разнообразных коммуникационных сигналов вплоть до мобильного и интернет-трафика.

ВВС Германии согласно планам Министерства обороны этой страны должны получить четыре новых стратегических беспилотника, первый из которых будет поставлен в 2016-2017 году.

Вместе с тем, стоит сказать, что на Фарнборо-2010 помимо громкой презентации Global Hawk по масштабам приближался представленный в виде макета беспилотник от самого европейского концерна EADS, именуемый Telarion. Впервые он был продемонстрирован в 2009 году на авиашоу в Ле Бурже. Его конструкция подразумевает два турбовентиляторных двигателя, а размах крыльев составляет 28 м. Также стоит сказать и об особой организации процесса: один комплект разведки состоит из наземной базы и трех беспилотников. Первый полет Telarion намечен на 2013 год, хотя все зависит, прежде всего, от решения вопросов финансирования. К этому летательному аппарату проявили заинтересованность правительства трех европейских держав — Франции, Испании и Германии.

В целом на 2010 год, по данным издания UAS Unmanned Aircraft Systems, беспилотные летательные аппараты выпускают 52 страны.

Первый трансатлантический перелет беспилотника является своеобразной исторической ступенью не только современной авиации, но и военной робототехники в целом.

Кристофер Фото: eurohawk.de


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2011 год в рубрике технологии

©1997-2024 Компьютерная газета