Статьи по теме технологии

«Истребление» ПК

2013/20технологии
О том, что персональные компьютеры уступают, теряют продажи, сдают свои рыночные позиции смартфонам и планшетам, – в последние полгода не говорил только ленивый. Но информация эта была по большей части разрозненной, опирающейся на данные то одного, то другого исследования. Мы попробовали собрать воедино все данные аналитиков и производителей, чтобы нарисовать полноценную картину масштабного «отступления» персональных компьютеров с рынка ... подробнее

Определились финалисты национальных этапов международного конкурса молодых ученых Intel ISEF 2013

2013/14технологии
В феврале-марте в Минске, Киеве, Баку и Кишиневе завершились национальные полуфиналы международного конкурса Intel ISEF для учеников общеобразовательных, внешкольных и профессионально-технических учебных заведений (в возрасте от 15 до 17 лет). На торжественном закрытии каждого национального этапа были награждены победители и объявлены самые талантливые молодые ученые, получившие уникальный шанс представить свою страну на международном финале ... подробнее

17-летняя американка выиграла главный приз Intel Foundation в размере $100.000

2013/11технологии
В столице США происходит поиск инноваций, от улучшения управления роботами до совершенствования способов лечения рака молочной железы. Intel и Society for Science & the Public (SSP) отметили достижения старшеклассников в математике и естественных науках и определили победителей, достойных участвовать в самом элитном и строгом соревновании исследователей средних школ - конкурсе Intel Science Talent Search. 17-летняя Сара Вольц из ... подробнее

Как убрать дефекты с фотоснимков?

2013/06технологии
Убираем дефекты с фотографий В процессе съемок случается всякое, и фотографии не всегда оказываются достойного качества. Что делать, если нет возможности переснять? Не стоит удалять снимок, ведь все можно исправить при помощи программы от Фотостудии Movavi. Фоторедактор с одноименным названием способен справиться с труднейшими проблемами и сохранить память в достойном изображении. Проблемы бывают чаще всего со спонтанно сделанными снимками. ... подробнее

Как выбрать ИБП для газового котла?

2013/06технологии
Практически любой газовый котел (за исключением устаревших, наиболее простых систем) имеет панель управления, которая зависит от электричества. При этом, новые устройства даже в обязательном порядке оснащаются насосами, включающимися в работу при понижении температуры ниже заданного уровня (например, в котлах мощностью до 25 кВт, обычно, встроен один такой насос, а достаточно мощные системы имеют 2 и более таких устройств). Даже котел, ... подробнее

Насколько функционален планшет в ваших руках?

2013/06технологии
Планшет тесно вошел в нашу жизнь и значительно повысил ее комфорт с точки зрения поиска информации и активного общения в социальных сетях. Производители неустанно радуют покупателей новыми моделями, с которых легко просматривать фильмы, заказать доставку воды в офис или же просмотреть ленту новостей. Малый вес и габариты позволяют без проблем использовать гаджет в любом месте. Но как на самом деле вы используете свой гаджет? Приведем ... подробнее

Светодиодная подсветка

2013/06технологии
Подсветка с помощью светодиодных лент получила широкое распространение в сфере тюнинга авто. Она с успехом вытесняет с рынка своего явного конкурента неоновую трубку. Это происходит благодаря нескольким преимуществам: - Светодиодная лента обладает большей эластичностью, чем неоновые трубки. - Не содержит вредных газов. - Монтаж светодиодной ленты более простой и менее затратный. - Высокая устойчивость ктемпературам. - Низкие затраты энергии. ... подробнее

Что нам ждать от 2013 года? Часть 1: тенденции рынков

2013/03технологии
Главная хорошая новость января: мировая экономика начинает налаживаться. Европейский союз преодолевает финансовый кризис, и еврозоне больше не угрожает распад, считает еврокомиссар по вопросам финансов, заместитель председателя Европейской комиссии Олли Рен. В то же время он подчеркнул необходимость продолжения разумной экономической политики. «Хотя опасность распада еврозоны предотвращена, нам нельзя проявлять беспечность, – сказал Олли Рен ... подробнее

Стоимость проектирования СКС

2013/02технологии
Особенности и правила проектирования СКС СКС или структурированная кабельная система — это основа инфраструктуры современного здания, с помощью которой можно свести воедино сети и сервисы различного назначения: персональные компьютеры, серверы, производственное и бытовое оборудование, средства IP-телефонии и т. д. Проектирование СКС должно осуществляться с учетом назначения объекта, его конструктивных и планировочных характеристик, ... подробнее

3D-печать – выдумка или реальность?

2012/42технологии
Не так давно принтер был лишь офисной принадлежностью, сейчас же он все больше и больше уходит в массы. Теперь принтер есть не то что в каждом офисе, а практически в каждом доме, и никого им не удивить. И это уже не офисная привилегия, а жизненная необходимость и за пределами офиса, в быту. Начиналось все с матричной технологии печати. Технологический прогресс не стоял на месте. Вслед за матричными технологиями печати пришли струйные, ... подробнее

Ученые моделируют работу человеческого мозга

2012/42технологии
Хотя сегодня это звучит как сюжет из области научной фантастики, но уникальный проект Human Brain Project со своим миллиардным бюджетом посвящен созданию модели человеческого разума внутри суперкомпьютера. Участники проекта надеются, что практическая реализация амбициозных целей по моделированию работы и взаимодействия клубка нейронов и синапсов, которые властвуют над нашими мыслительными процессами, поможет найти решение для лечения таких ... подробнее

Книга в кодировке ДНК

2012/38технологии
Ученые, которые смогли успешно закодировать книгу в формате ДНК-кода, считают, что очень скоро такая технология хранения данных станет дешевле, чем на обычных цифровых носителях. Ученые впервые использовали метод ДНК-кодирования для записи содержимого целой книги. На сегодняшний день это самый большой объем данных, который хранится с использованием искусственного генетического материала. Книга содержит 53.000 слов и 11 фотографий. ... подробнее

Страдания Groupon

2012/34технологии
Инвесторы пока еще крупнейшего в мире скидочного сервиса Groupon продают его акции. По меньшей мере четыре стратегических инвестора, вложившиеся в Groupon до IPO, уже продали или существенно сократили свои пакеты. Это создатель Netscape и основатель фонда Andreessen Horowitz Марк Андриссен, а также инвестфонды Fidelity, Maverick Capital и Kinnevik. В середине августа компания Groupon представила финансовые результаты за II квартал. Впервые ... подробнее

Гаджеты и технологии будущего: какими будут наши IT-устройства спустя десятилетия?

2012/23технологии
В наш век высоких технологий невероятно быстро развиваются технические гаджеты, которые окружают нас постоянно. Буквально через пару-тройку лет то, что было привычно сегодня, станет совсем другим. Причем на «будущее» все мы легко можем взглянуть уже сейчас – интересные диковинки, которые, возможно, вскоре появятся в продаже, периодически демонстрируются на специализированных мероприятиях по всему миру. В данной статье мы расскажем о нескольких ... подробнее

Высокие технологии отдыха

2012/09технологии
Современные технологии и разработки пропитали все сферы человеческой жизни. Кроме того, многие из них не только практически полезны и в значительной степени облегчают ежедневные дела, но и помогают обеспечивать поддержание здоровья человека на высоком уровне. Так, на сегодняшний день высоко инновационными стали такие предметы ежедневного обихода, как постельные матрасы. Широкие исследования влияния сна на здоровье человека привели учёных к ... подробнее

Снова 515 для белорусского IT

2011/43технологии
8 ноября Александр Лукашенко подписал указ №515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь». Да-да, у меня тоже первым делом возникла мысль об аналогии с прошлогодним указом №515 от 30 сентября 2010 года «О некоторых мерах по развитию сети передачи данных в Республике Беларусь». По крайней мере, оба эти указа так или иначе серьезно влияют на развитие белорусской IT-инфраструктуры и национального IT-бизнеса. ... подробнее

Эволюция знаменитых логотипов

2011/40технологии
Логотип - это один из важнейших элементов имиджа компании. Первое, что всплывает в нашей памяти, когда мы слышим название известной фирмы - это знакомое графическое изображение, которое она активно тиражирует с каждой единицей выпускаемой продукции, будь то обыкновенный карандаш или автомобиль. Проходит время, совершенствуются технологии, обновляется ассортимент и модельный ряд продукции, растет и крепнет сама компания. Облик и начертание ... подробнее

Цифровой дом-2011

2011/36технологии
С понятием «цифрового дома» автор этих строк впервые столкнулся в конце 90-х прошлого столетия. Тогда под этим подразумевалась некая совокупность современных цифровых устройств и иногда(!) управление некоторыми из них за счет домашнего ПК (музыка, кино, системы видеонаблюдения и т.п.). На самом деле, все тогда выглядело довольно наивным. Никто и представить не мог, например, что электричество можно передавать беспроводным способом, Apple ... подробнее

Роботы. Осень-2011

2011/35технологии
1 июня 2009 года известная всем компания Microsoft представила игровой контроллер для Xbox 360 — Kinect. В основу принципа этого проекта, который ранее назывался Project Natal, была положена концепция «контроллера без контроллера». Другими словами, если ранее между компьютером и человеком должен был быть некий посредник в виде манипулятора, например, мыши, клавиатуры и т.п., то сейчас от него вполне можно и отказаться, заменив все на систему ... подробнее

Как ускорить развитие информационных технологий

2011/34технологии
Корпорация Intel, Фонд «Сколково», Суперкомпьютерный Консорциум университетов России, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, компании ABBYY, «Лаборатория Касперского» и группа компаний РСК объявили о приеме работ на конкурс «Компьютерный континуум. От идеи до воплощения», который стал наследником ранее проводившегося соревнования проектов в сфере высокопроизводительных вычислений. О специфике конкурса и других состязаний ... подробнее

Роботы. Лето-2011

2011/28технологии
Общую тематику этого летнего выпуска можно обозначить двумя фразами: «techno- versus bio-» и «techno- with bio-». У любой медали есть две стороны, и, например, тот же молоток можно использовать в качестве полезного инструмента либо как оружие. Все зависит от того, как на него смотрит тот или иной человек. Современные технические решения, несомненно, требуют от людей не только высокой культуры пользования, образования (в чем роботы нас догоняют ... подробнее

Трансатлантический перелет Euro Hawk

2011/28технологии
Немецкая разновидность стратегического беспилотного летательного аппарата Global Hawk, именуемая Euro Hawk, совершила первый в истории беспилотников трансатлантический перелет. Euro Hawk вылетел вечером 20 июля 2011 года с базы ВВС США Эдвардс в Калифорнии и приземлился утром (учитывая часовые пояса) 21 июля на аэродроме в немецком Манхинге. Одна из первых значимых демонстраций Euro Hawk на широкую публику состоялась на Фарнборо-2010, при ... подробнее

Роботы. Соревнования IGVC 2011

2011/25технологии
Студенческие соревнования Intelligent Ground Vehicle Competition (IGVC) для многих из наших читателей в особом представлении не нуждаются. Для тех, кто не в курсе, скажем, что это одни из самых крупных состязаний наземных роботов (на данный момент уже полностью автономно-управляемых), которые проводятся на территории США под руководством и со спонсорской поддержкой крупнейших военных ведомств этой страны (в основном со стороны TARDEC — Tank ... подробнее

Роботы. Разбор полетов к началу лета-2011

2011/22технологии
Среди ученых и изобретателей довольно часто встречается термин «робосапиенс», при этом мы говорим не о футурологии. В действительности, если рассматривать ситуацию в целом, то можно наблюдать определенного рода эволюцию, в рамках которой появляется множество видов и подвидов, часть из которых перерождается в более совершенные системы. При этом стоит выделить наиболее интересные направления, с которыми мы познакомили читателей начиная с осени ... подробнее

Роботы. Весна-2011

2011/19технологии
Весна 2011 года — это, пожалуй, самый активный, после кризиса, период в области представления новинок робототехники. Идей много, при этом стоит сказать об их очень высоком уровне. Сейчас уже никого не удивишь кубиками, играющими в робо-футбол, или устройствами, отслеживающими очерченную линиями трассу. Довольно сильно вырос уровень интеллектуальности робо-систем как таковых, очень много экспериментируют с различными способами передвижения, в ... подробнее

Ассоциация боевых роботов начинает свою деятельность

2011/17технологии
Ассоциация боевых роботов (http://robotictex.3dn.ru) на момент старта — неформальное и некоммерческое объединение, ближайшими целями которого являются: 1. Подготовка к организации соревнований. 2. Сбор команд. 3. Обмен информацией и представление всей необходимой доступной документации. 4. Привлечение информационных спонсоров. К участию в соревнованиях приглашаются команды с территории экс-СССР, а также ближнего зарубежья. Информационными ... подробнее

Роботы. Весна-2011

2011/16технологии
Что интересно, беспилотная и даже просто дистанционно управляемая робототехника — это очень молодая прикладная научная дисциплина, которая только-только начала внедряться в производство. Ситуация в Японии показала, что хороших машин катастрофически не хватает, поэтому были просьбы к Германии, в стороне не остались и США. Причем поддержка ультрасовременными роботами — это очень ощутимая помощь, учитывая тот момент, что операции нужно производить ... подробнее

Роботы. Весна-2011

2011/13технологии
Конечно, противники роботизации говорят о грядущей безработице в сферах, где роботы могут заменить людей. И действительно, в некоторых сегментах уже так и происходит. Например, в медицинском центре Сан-Франциско Университет Калифорнии полностью автоматизировал фармацевтическое подразделение. Теперь лекарства пациентам там выдают роботы. Но вместе с тем, многие последние события показывают, что есть необходимость в устройствах, которые смогут ... подробнее

Роботы. Начало года

2011/03технологии
Нужно сказать, что с осени прошлого года индустрия роботостроения активизировалась, анонсы новинок появлялись с частотой, сравнимой с 2007-м. Это очень неплохо, учитывая тот факт, что сама тема очень интересна и насущна для современных реалий. Сегодня мы обсудим несколько ключевых разработок, о которых еще не писали. pi4-workerbot pi4-workerbot сейчас следует рассматривать больше не как конкретный результат, а как ключевую платформу для ... подробнее

Популярно об ИИ. Вероятностная логика. Выпуск 2

2010/45технологии
Вообще, понятие вероятностной логики, характерной для решения задач недетерминированного типа в динамично изменяющейся среде, именно в программировании весьма условно. Дело в том, что все потом все равно переводится на более понятный язык конкретных значений и булевых флагов. И пусть вас даже со страниц многотомных трудов мучают персептронами, нейронными сетями, использующими весовые коэффициенты для входящих сигналов — все равно это уже, по ... подробнее

Роботы-2010

2010/44технологии
Когда после закрытия м/с «Футурама» было решено его возобновить, создатель и идейный вдохновитель проекта Мэтт Гроунинг отметил, что, в принципе, этого можно было и не делать, ведь скоро его догонят «Симпсоны» (главный проект Гроунинга), осталось всего 1000 лет. Интересно, а какие сериалы могут буквально видоизмениться в ближайшие десятилетия? Давайте подумаем. «Дальнобойщики» заменят «Беспилотные машины перевозки грузов», «Клиника» и «Интерны» ... подробнее

Виртуальные игры: реальные происшествия

2010/42технологии
В виртуальном мире кипят страсти, ведутся войны, гремят взрывы и звенят мечи. Но случается, что люди убивают друг друга и в реальной жизни из-за виртуального оружия, похищают игроков, чтобы стать обладателем их игровых паролей, умирают от истощения после многодневного игрового марафона. Все это - сумасшедший виртуальный мир, что тут можно еще сказать? Вот примеры самых странных инцидентов из области онлайн-игр в истории. Игрок в Lengend of ... подробнее

Роботы. Осень-2010

2010/40технологии
Судя по всему, финансовый кризис у многих компаний и во многих странах закончился. Это можно проследить по появлению большого количества новинок в области робототехники. Можно сказать, своеобразный индикатор. Ну что же, приступим к обзору... К основным новинкам осени этого года можно отнести множество экзоскелетов. Другими словами, старания авторов «Аватара» или «Железного человека» не прошли даром. Хотя, впрочем, сама тема создания ... подробнее

Роботы. Осень-2010

2010/35технологии
— Стреляй по колесам! — Так это же танк! м/с «Симпсоны» Поскольку фантазия киносценаристов и игроделов в последнее время сильно иссякла, имеет смысл обратиться к альма-матер этого всего — к новостям науч-попа (или научно-популярным новостям, кому как нравится). Там уж действительно всегда творится что-то невообразимое. Конечно, солдат не заменили роботы, на улицах не видно летомобилей, массовые поставки туристов в космос и… желательно ... подробнее

Популярно об ИИ. Вероятностная логика. Выпуск 1

2010/35технологии
Сообщение Windows: «Файл, скорее всего, скопирован, но я на 100% не уверена» ...из юмора Запланированная серия «Популярно об ИИ» для нового сезона получается не такой однозначной. Дело в том, что сейчас на базе вероятностной (не булевой) логики строится не только множество известных программных алгоритмов, но уже объявлено о появлении аппаратных устройств, в частности, судя по августовским новостям, процессоров Liryc Semiconductors. И ... подробнее

Популярно об ИИ

2010/34технологии
Продолжаем рассматривать три ключевых пункта разработчика ИИ, которые описывают основные подходы к его созданию. Напомним, что это решения: 1. С помощью поиска наиболее выгодного хода (alpha-beta-перебор) с расчетом на определенную глубину и выделением наиболее выгодных ветвей поиска с продлением расчетов. 2. C активным использованием логики, опираясь на специфику задачи. 3. С помощью графа (использование хеш-таблиц, шаблонов). Первые два ... подробнее

Антология киберпанка 2. Ремейк

2010/26технологии
В 2004 году в КГ была опубликована серия статей Антона Платова о новом социокультурном явлении, пришедшем к нам вместе с развитием технологий, - киберпанке. С тех пор минуло 6 лет. Пришло время освежить память и рассказать о нем новому поколению читателей. Уже давно киберпанк превратился в настоящую субкультуру. Ее элементы можно встретить в кино, компьютерных играх и музыке. Кульминацией, несомненно, была великая «Матрица»… Рождение ... подробнее

Организация бизнес-процессов

2010/20технологии
«Это все городские проверяющие такие красивые?» Монтгомери Бернс из м/с «Симпсоны» После небольшого перерыва возобновляем серию «Организация бизнес-процессов», и в этом году в ее рамках вас ожидает несколько приятных сюрпризов. Сегодня мы продолжаем некогда начатую тему разработки программного обеспечения и рассмотрим некоторые постулаты Кента Бека, Уорда Кеннингема, Марина Фаулера и их детища, известного как «Экстремальное программирование» ... подробнее

Инициативы Intel в области образования: 4 декады профессиональной деятельности

2010/19технологии
Президент и главный исполнительный директор Intel Пол Отеллини недавно рассказал о предстоящем конкурсе Intel International Science and Engineering Fair 2010 и об образовательных программах корпорации. По словам Пола, в корпорации Intel считают, что образование подрастающего поколения станет ключом к решению насущных проблем современности. В свою очередь, решающим фактором достижения успеха в этом направлении являются знания, полученные ... подробнее

Киберспорт без ретуши: мифы и факты

2010/19технологии
Подобно смерчу, поднимающему в воздух пыль и песок, стремительный технический прогресс ускоряет и развитие негативных явлений в обществе. Среди них алкоголизм и, во многих странах, наркомания. Особенно беспокоят общественность эти явления в среде молодежи, ведь во многих странах алкоголизм и наркомания все «молодеют» - пивом начинают «баловаться» уже в школьном возрасте, переходя затем к более крепким напиткам. Видимо, как защитная реакция ... подробнее

Нанотехнологии: размер имеет значение

2010/18технологии
Нанотехнологии – одна из тех вещей, о которых в последнее время все говорят, но при этом мало кто на самом деле понимает, что же это вообще такое. Лишь где-то на задворках головного мозга крутятся неясные мысли о роботах со спичечную головку, способных проникать под кожу человека и лечить там всякие болезни, а также о предметах, возникающих буквально из ничего по первому слову человека. Давайте же попробуем разобраться, что именно считается ... подробнее

Популярно об ИИ

2010/18технологии
Возможно, разделение на людей и роботов не столь существенно. Важнее, обладает объект разумом или нет. Айзек Азимов «Стальные пещеры» Что самое интересное, люди стремятся мыслить как роботы, в то же время искусственному интеллекту прививается «очеловечивание» мышления. Можно сказать, что существует некое противоборство между математическим шахматно-переборным и образно-ассоциативным принципами. Например, машина не может нарисовать толковой ... подробнее

Ноутбук для леди

2010/09технологии
Ноутбук для женщины не только "рабочая машинка", но и стильный аксессуар. Как и все, чем пользуется дама, ноутбук должен быть красивой и элегантной вещью, помогающей решать повседневные заботы. Уже давно все технические новинки выпускаются в двух модификациях - мужской и женской. Дам не интересует сверхмощный процессор для навороченных компьютерных игрушек, для них гораздо важнее сочетание функциональности, компактности и внешнего вида ... подробнее

Военные технологии на пользовательском рынке

2010/05технологии
Думается, не стоит говорить о том, что большинство гражданских ИТ-технологий пришло от военных. Интернет, мобильная связь… Сегодня мы поговорим о том, какие из военных решений станут реальностью на обычном рынке в ближайшем будущем. Интеллектуальные дисплеи В данном случае речь идет об экономии питания для КПК, ноутбуков и так далее. Не секрет, что амуниция современного солдата или же солдата будущего подразумевает использование цифровой ... подробнее

SAS IT Battles.Session one. Фестиваль, создающийся на твоих глазах

2009/47технологии
Сегодня я буду говорить о мероприятии, которое ново для белорусской публики. Да, именно таким я считаю Первый Белорусский фестиваль Информационных Технологий SAS IT Battles.Session one, который открылся 20 ноября. И моя цель сегодня — не научить вас защищать свой компьютер, сайт в Интернете или сервер, а рассказать о том, что же такое этот самый фестиваль и пригласить всех вас принять в нем участие в самых различных вариациях :). Начну, ... подробнее

Fabless-компании: производство электроники силой мысли

2009/44технологии
В последнее время в IT-сфере активно набирает популярность такое направление бизнеса, как "fabless". Особенно актуально оно стало сейчас, когда мир переживает глобальный экономический кризис. Название такого направления означает то, что компания производит продукцию без использования собственных производственных мощностей (англ: fab – завод, -less – суффикс, означающий отсутствие чего-либо, то есть в данном случае отсутствие заводов и фабрик). ... подробнее

Организация бизнес-процессов. Часть 4

2009/42технологии
Теоретически разницы между теорией и практикой нет, но на практике она существует Йоги Берра Буквально на днях встречал гостя из Москвы, спустились в метро, стали беседовать о том о сем, но в процессе гляжу, у моего знакомого глаза начинают вылазить из орбит. Причем он упорно смотрит на двух студентов, разговаривающих неподалеку. Прислушиваюсь… «Да нет, на Лексусе я не поеду, лучше взять что-нибудь из Audi, TT или A3» — «А ты на R7 никогда ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/34технологии
Продолжаем рассматривать три ключевых пункта разработчика ИИ, которые описывают основные подходы к его созданию. Напомним, что это решения: 1. С помощью поиска наиболее выгодного хода (alpha-beta-перебор) с расчетом на определенную глубину и выделением наиболее выгодных ветвей поиска с продлением расчетов. 2. C активным использованием логики, опираясь на специфику задачи. 3. С помощью графа (использование хеш-таблиц, шаблонов). Первые два ... подробнее

Разрабатываем компьютерные игры. Практика. Часть 3

2009/33технологии
«…теоретически нет разницы между теорией и практикой. Но на практике она существует». Berra Недавно мы поспорили с одним философом над фразой «Вещи меняются…». Он почему-то выхватил ее из к/ф «Я — виновен!» с Вином Дизелем и начал цитировать, к месту и нет. Ваш покорный слуга на это возразил: «Я бы перефразировал: «люди и вещи меняются». И тут пошла полемика: люди не меняются, меняются только вещи и т.п. Так вот, в играх технологии ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/33технологии
«Еще пять тысяч ведер, и золотой ключик будет у нас в кармане» Наиболее интересным всегда является алгоритмический движок, который приводит к правильному решению (или правильным решениям). Сегодня мы поговорим о специфике программирования ИИ, продолжая тему создания шахматных программ, но при этом именно сегодня мы возьмем вариант игры попроще: хочется, чтобы с сущностью технологий могли разобраться и школьники. Некоторые методы могут ... подробнее

ТОП-10 самых инновационных компаний

2009/29технологии
Рейтинговое агентство Fast Company (США) опубликовало свой очередной рейтинг самых инновационных компаний и организаций. Всего в рейтинге 50 позиций по таким номинациям, как технологии, маркетинг, медицина, дизайн, розничные продажи, развлечения, энергия и др. Примечательно, что в верхней части списка почти все позиции заняли компании ИТ-профиля. Ниже приводится список первых десяти победителей данного рейтинга с краткими комментариями его ... подробнее

Будни роботов

2009/27технологии
Роботы – как промышленные, так и бытовые, и даже военные – все быстрее превращаются из персонажей научно-фантастических романов во вполне осязаемые инструменты человеческой цивилизации. Их применение уже настолько широко, что впору говорить об отдельном направлении hi-tech- индустрии. А значит, и новостей «про роботов» становится все больше. Подборку таких новостей мы и публикуем – возможно, в скором времени эта рубрика станет постоянной. В I ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/23технологии
Сегодня мы поговорим о стеке, очереди и рекурсии. Тема достаточно интересна и очень обширна, потому как рекурсия используется практически везде, иногда неоправданно, а иногда и не самым лучшим образом. Итак, в любом учебнике по информатике вы можете прочитать следующие определения: . Стек (Stack) — структура данных, содержащая совокупность элементов разного типа (heterogeneous data) в непрерывной области памяти (contiguous block). В ее рамках ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/20технологии
Сегодня мы побеседуем о такой изначально кажущейся тривиальной вещи, как сортировка. Очень часто можно видеть, что ее учат и преподают, как и тему рекурсии, то есть практически не учат и не преподают :). А в книгах серий "для чайников" и вообще в большинстве книг этому вопросу не уделяется абсолютно никакого внимания, потому как там все направлено на быстрый эффект. Получается интересная вещь: люди могут собирать сложные структуры баз данных, ... подробнее

Организация бизнес-процессов. Часть 2

2009/16технологии
Люди голосуют ногами и чаще всего… молча. Начал сильно усложняться С++, никто не стал особенно возмущаться, что тот начинает выходить за грани человеческого понимания, тем более признаваться, что их мозг "не догоняет", и очень многие просто перешли на другие языки и среды разработки. Вообще, мотивация может быть различной, хотя у теоретиков и практиков в такой веселой области, как социальные сети, есть постулат о том, что не стоит отделять ... подробнее

Организация бизнес-процессов

2009/15технологии
Привыкнув к фаст-фуду, китайской одежде и подержанным иномаркам, окружив себя всевозможными HR и PR менеджерами, многие сограждане стали чувствовать себя на уровне капиталистических воротил. В результате кризиса на нашем пространстве громким эхом прокатилось: "Wow!"... В романе Айзека Азимова "Основание" ("Foundation") планета, не обладающая природными ресурсами и какими-либо большими запасами, стала доминирующей только за счет того, что ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/14технологии
"Мой метод заключается в том, чтобы найти какую-нибудь хорошую мысль и предположить, что она истинна". Билл Джой (Bill Joy) Мировой финансовый кризис весьма интересен с математической точки зрения. Тут, конечно, явно напрашивается сравнение с психоисторией, предложенной в рамках фантастической трилогии с "Основаниями" Айзека Азимова, но и не только с ней. Играя в экономические стратегии (компьютерные игры), вы сталкиваетесь в большинстве ... подробнее

Где в офисе лучше хранить картошку

2009/13технологии
В честь 40-летия работы в России компания HP 1 апреля провела онлайновый опрос, посвященный сорока альтернативным методам использования ее технологий. На вопросы исследования, размещенные на сайте www.hp.ru, ответили сотни офисных сотрудников и пользователей Интернета. Результаты опроса превзошли все ожидания организаторов. Изобретательные люди нашли для офисной техники массу дополнительных применений. Варианты использования привычных ... подробнее

RFID: спорная технология будущего

2009/10технологии
Вряд ли хоть кто-то из людей, следящих за техническими новшествами, еще не встречал аббревиатуру RFID. Сегодня RFID-технологии проникают в самые различные сферы нашей жизни. Они открывают огромные возможности, но и таят в себе множество неведомых опасностей. Между тем, даже многие инженеры-радиоэлектронщики оказываются в затруднительном положении, когда их просят объяснить принципы работы RFID-чипов. Давайте разбираться вместе. Определение ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/10технологии
На самом деле столкновения людей и роботов происходят уже сейчас, в рамках виртуального пространства. Наверняка многим из вас известна аббревиатура CAPTCHA, а если кому и не знакома, то ему приходилось проходить тест Тьюринга на "человечность". Например, когда вас просят ввести цифры, изображенные на картинке, выбрать из списка что-нибудь какого-либо цвета. Это часто встречается на сайтах. Ранее достаточно интересной могла выглядеть ... подробнее

Приложение к "Популярно об ИИ". Технологии иллюзий

2009/08технологии
Закулисье КГ… В последнее время... Началось активное обсуждение вопросов, особенно тех, что были подняты в материалах по искусственному интеллекту, в том числе и по зрительному восприятию. Один читатель вступил в споры очень резко, предлагая как единственно верную теорию нашего цветовосприятия в виде открытия Хьюбела (за что тот получил Нобелевскую премию). Он (читатель) считает, что трехкомпонентная модель Ломоносова- Юнга-Гельмгольца ... подробнее

Инновационные проекты на CES 2009

2009/05технологии
Все чаще сфера высоких технологий преподносит нам свои сюрпризы. Совсем недавно казавшиеся технически новыми вещи теперь становятся обыденными, а производители находят все более инновационные и нетривиальные пути решения простых проблем. Например, как зарядить свой плеер от солнечных лучей. Или как с помощью телевизора и мультемедийной клавиатуры выйти в свободный серфинг по Интернету. Обо всем этом поговорим сегодня. Что такое CES? Прежде ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/04технологии
В прошлом выпуске мы начали тему, какими могут быть реальные робо-войны, причем провели небольшое сравнение между мышлением машины с внедренным ИИ и работой человеческого мозга. Сегодня мы продолжим эту тему, но не так однозначно, как это может показаться, и поговорим о ключевых отличиях структур мыслительных аппаратов. Американские военные, реализуя свои планы частичной роботизации армии FCS (Future Combat Systems), изобрели единый протокол ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/03технологии
Однажды мы с моим хорошим знакомым, а он достаточно успешный экономист и бизнесмен, занимались полубесполезным занятием: беседовали на философские темы, играли в шахматы Капабланки, пили хороший коньяк. Слово за слово, и речь зашла об искусственном интеллекте, в частности шахматном. Мой визави тогда изрек одну интересную фразу: — Знаешь, почему великие шахматисты так редко встречаются среди специалистов по глобальной экономике? — Не совсем, — ... подробнее

Популярно об ИИ

2009/01технологии
"Есть такое правило: рыбу длиной менее 7 см можно есть целиком и без обработки…" Беар Грилл (Bear Gryll), ведущий ТВ-программы "Экстремальное выживание" (Ultimate Survival) Первая волна нейрокомпьютинга прошла в 40-х прошлого века, и были заложены базовые принципы. Хотя выглядели они спорно. Вторая волна, выраженная в повышении интереса ученых к этой теме, — 50-60-е, когда базовые принципы несколько видоизменились, третья волна идет ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/48технологии
Нейрокомпьютерные сети… структурное повторение деятельности человеческого мозга… Мозг состоит из двух типов клеток: глиальных и нейронов… Отказ компонента не влечет отказа всей нейронной сети в целом, а лишь несколько ухудшает ее характеристики... Да, дорогой читатель, сегодня мы погрузимся в нейрокомпьютерные сети. По существу, эту дисциплину стоит рассматривать как подчиненную ИИ, ведь речь идет ни много ни мало, а о повторении нас самих на ... подробнее

Разработка компьютерных игр

2008/47технологии
Проблемы рождают возможности… Уф-ф, ну что же, будем опять возвращаться к истокам. Чуть ли не две недели ваш покорный слуга уделил внимание разработкам от отечественных фирм (из экс-СССР), и пусть даже некоторые из них выходят под зарубежными лейблами. Всего было рассмотрено порядка 10 таких работ, многие из которых обозначаются как ААА-класс. Так сказать, хотелось воочию увидеть, чем дышит отечественный геймдев. Когда я хватался за голову ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/46технологии
Давайте, так сказать, низвергать классиков… Сегодняшний материал мы начнем с похвал многообразному (многообрАзному либо многоОбразному) русскому языку. На самом деле именно он, вернее, люди, которые на нем разговаривают, может повлиять на некоторые сегменты развития искусственного интеллекта. Начнем с того, что все основные наработки в области компьютерной семантики (фактического осмысления слов и понятий) делались англоязычными гражданами, ... подробнее

Разработка компьютерных игр

2008/46технологии
Все главные и существенные вводные моменты мы уже рассмотрели, осталось только пройтись по ключевым примерам DirectX SDK, что займет несколько выпусков. Дальнейшее развитие серии зависит от вас, то есть можете выбрать пункт, о котором вы хотите узнать прежде всего: . Создание объектов и персонажей в Direct3D, рисование, текстурирование, анимация. . Создание карт, визуализация ландшафта. . Освещение, шейдеры, HLSL. . Работа с системами ... подробнее

Разработка компьютерных игр

2008/46технологии
Можно ли говорить о том, что скоро игры приблизятся по реальности "картинки" к обычному кино? Да. Можно ли сказать о том, что компьютерные и видеоигры частично заменят кино в сфере шоу-бизнеса? Опять же, да. А можно ли сказать, что игры — это новое поколение после кино? Трижды да. На этом и остановимся. Кстати, достаточно интересно поступили разработчики из Blizzard, сделав из Starcraft 2 трилогию, каждая часть которой будет выходить ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/41технологии
Очень многие говорят о перспективах ИИ, но довольно часто за философскими представлениями, часть из которых даже имеет под собой строго упорядоченный математический базис, стоит очень мало практического по существу. Ведь, если посмотреть на все с позиции зрителя, то нам предлагается несколько типов, вернее, подходов к реализации ИИ как такового: . Структурный. Имеется в виду структурное повторение чего-либо. Самый популярный случай — ... подробнее

Разработка компьютерных игр

2008/37технологии
A surface represents a linear area of display memory and usually resides in the display memory of the display card… Документация к Direct3D Однажды недалеко от моего дома решили возвести некое очень высотное деловое здание, огородили все, конечно... Но ночью подул сильный ветер, какие бывают у нас летом, и значительная часть забора просто упала. М-да, а люди решили возводить небоскреб... Данный пример показателен в том, что нельзя к мелочам ... подробнее

Искусственный интеллект. Время бежит, вещи меняются…

2008/37технологии
В одном из очередных ток-шоу родители возмущались сыном, который в свободное время погружается в виртуальный мир, придуманный. Но при этом ему советуют почитать Гоголя, Дюма, Пушкина… В конце концов, сын не выдержал и ответил, что те же книги — это тоже придуманные миры, чем ошарашил присутствующих. Противостояние поколений? Нет, обыкновенное развитие общества. В данном случае стоит напомнить, что "техно-" в переводе с древнегреческого ... подробнее

Разработка компьютерных игр. Часть 6

2008/36технологии
Как стало ясно из прошлого материала, основными кирпичиками, или строительными блоками, трехмерных миров и объектов являются вершины. Смещая предметы в пространстве, мы, прежде всего, изменяем положение вершин, и все вычисления производятся вокруг них. Поэтому сегодня настало время поговорить о том, что же такое представляет собой Direct3D, а также вы поймете, как устроены другие низкоуровневые графические движки. А после с большим успехом и ... подробнее

Разработка компьютерных игр. Часть 5

2008/35технологии
Чем дальше в лес, тем больше дров. Компьютерная игра — это концептуально взаимосвязанная система. И всегда привлекателен целостный подход с подробной детализацией и ограничением глубины этой самой детализации. Сегодня мы начнем разговор о внутренней структуре (начинке) трехмерных объектов и миров. Ведь с ее полноценным пониманием очень у многих начинающих специалистов есть огромные проблемы. Некоторым это вообще видится как темная чаща, в ... подробнее

Разработка компьютерных игр. Часть 4

2008/33технологии
"Для ответа на нужный вопрос подходящих данных нет, а имеющиеся — не нужны". Фраза в одной из книг по занимательной физике Почему мы взяли для этой части такой эпиграф? Дело в том, что очень часто желающие посвятить себя такой трудной нише, как разработка компьютерных игр, пытаются бросаться с места в карьер. Многие же книги по этому поводу написаны с "высоты полета" разработчиков, и они упускают ряд промежуточных, но важных связующих ... подробнее

Разбирая почту...

2008/30технологии
Опубликованные материалы по ИИ — начало серии по разработке компьютерных игр — вызвали достаточно большой поток писем и откликов. Большей частью они положительные, хотя имела место и критика, которая в основном исходила из того же форума КГ. Со своей стороны могу отметить, что современные компьютерные и ИТ-издания не только в Беларуси, но и России претерпевают некоторые изменения. То есть на данный момент все больший читательский интерес ... подробнее

Разработка компьютерных игр. Часть 3

2008/29технологии
Критикуешь? Предлагай! М-да, в слишком ужатые сроки мы обсудили первоначальные этапы работы над игрой, хотя на самом деле о них нужно писать и писать. Причем как можно больше. Ведь основные ошибки делаются именно на этой фазе. Потом они, как всегда, наспех исправляются, и как результат — игра с множеством глюков и наличием разомкнутых логических связей. Конечно, в казуальных играх таковое не совсем принципиально, хотя тоже лишним никогда не ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/27технологии
Думается, что после прочтения предыдущих материалов серии облик искусственного интеллекта как чего-то сверхразумного, мощного и не совершающего ошибок несколько поблек и стал терять розовую краску, навеянную фантастикой. Все рукотворно. Даже более того, не так совершенно, как может показаться на первый взгляд. Например, недавно по National Geographic показывали программу из серии "есть ли жизнь на Марсе" или чего-то подобного. Несмотря на ... подробнее

Разработка компьютерных игр. Часть 2

2008/26технологии
Уф-ф, конечно, хотелось бы побыстрее приступить к технической практике, к чему призывают некоторые читатели… но, давайте все делать планомерно. Давным-давно во французском городе Шартр строился собор. Тогда спросили у рабочих, чем же они занимаются? Первый ответил, что замешивает раствор, второй — носит кирпичи, третий — воздвигает леса, и только один сказал: "Я строю Шартрский Собор!" Каждая современная игра в переносном смысле — это ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/25технологии
Хотя задаваемые в рамках данных материалов вопросы предназначены для самостоятельного освоения и письма с ответами присылать было совсем не обязательно, все-таки нашлись люди, которые решили их написать. Самое удивительное, что некоторые ответы выглядели как отписки на тесты. Зачем высылать такое — для галочки? Здесь от вас такого не требуется. Впрочем, хоть и не нужно было ничего писать, я позволил себе провести некий небольшой статистический ... подробнее

Разработка компьютерных игр. Часть 1

2008/25технологии
После опубликования материала "Разработка компьютерных игр. Intro" мне пришло очень много писем, и это вполне объяснимо — затронутый вопрос оказался весьма интересным. Перед тем как приступить к дальнейшему описанию, ответим на некоторые ключевые вопросы по прошлой статье, причем большинство из них повторялось. Какие 20-30 профессий, связанные с геймдевом, вы имели в виду… В принципе, есть ранжирование, то есть при достижении определенного ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/24технологии
Алгоритмы, не запоминающие результаты своих действий, могут войти в состояние бесконечного цикла… Практически все и всегда нужно оптимизировать. Даже код, который вы взяли из книги или методы, которые изложены там как основополагающие. С точки зрения поиска решений, который мы сегодня будем подробно обсуждать, оптимизации нужно подвергать не только алгоритмическую модель, но и саму задачу, представление входящих данных. Держа в руках карту и ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/23технологии
Если не знаешь, куда идешь, придешь не туда, куда хочешь. Йоги Берра Итак, в прошлых материалах в качестве основы мы рассмотрели наиболее практическое представление ИИ, основанное на агентах и агентноориентированных методах "агент-действие", рассказали о реализации функции вознаграждений и т.д. Но на данный момент существует и еще несколько узкоспециализированных направлений, изучающих ИИ, которые также нельзя оставить без внимания. Среди ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/22технологии
Окружающая нас природа, общество, вселенная — это хаос или все-таки нечто упорядоченное? Можно ли все описать либо объяснить ключевым рядом формул и алгоритмов? На самом деле пока нет, необходима качественная оценка, для чего нужно избавиться от неопределенности. Сама же неопределенность возникает в случае отсутствия необходимого количества данных и проведенных взаимосвязей? Если для опытного игрока в шахматы ситуация на доске выглядит ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/21технологии
Продолжаем серию материалов по искусственному интеллекту (ИИ). Честно сказать, ваш покорный слуга — практик. Поэтому с моей точки зрения позиция некоторых оппонентов в плане выделения ИИ как чего-то фундаментального с глубинным философским смыслом ошибочно и надуманно. Это прикладная дисциплина с устоявшимися правилами и понятиями, которые используются повсеместно. Интеллектуальные системы и комплексы разрабатываются для решения конкретных ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/20технологии
Продолжение. Начало в КГ №19 М-да, далеко не всегда хорошо, когда гуманитарные и точные науки сливаются в рамках некоей одной дисциплины. Искусственный интеллект — как раз такой случай. Хотя его можно по праву считать и сливками современной научной мысли в целом. С одной стороны, очевидно, что развитие искусственного интеллекта до некоего среднего уровня дает огромный прирост в сфере технологий и, соответственно, качества человеческой ... подробнее

Популярно об ИИ

2008/19технологии
Конечно, изначально планировалась статья-практикум по созданию автономных роботов. Ваш покорный слуга даже сделал структурный набросок такого материала, но… после понял, что без базовых знаний в области искусственного интеллекта читателю будет трудно в чем-то разобраться — вернее, полностью проникнуть в смысл. Поэтому в течение нескольких номеров мы рассмотрим эту тему, которая актуальна не только для роботов, но и для большинства современного ... подробнее

Разработка компьютерных игр. Intro

2008/18технологии
Зрителям всегда интересно, когда помимо полюбившегося фильма показывают сам процесс его съемки, специалисты демонстрируют применяемые технологии, актеры рассказывают о разнообразных трудностях. Это уже тенденция — например, на фирменных DVD вы всегда найдете так называемые "доп. материалы", и они по праву являются украшением. В индустрии компьютерных и видеоигр только начинается подобное движение. Причем мы уже можем говорить об огромных ... подробнее

Искусственный интеллект в играх и не только

2008/16технологии
Чуть больше года назад я принял в очередной раз участие в разработке компьютерной игры в качестве программиста AI (искусственного интеллекта), а поскольку время позволяло, то решил "выложиться" по полной. В результате произошел казус — компьютер стало практически невозможно обыграть. Жанр игры — RTS (военная стратегия реального времени). А в качестве основного алгоритма лег, если объяснять простыми словами, не математическо- переборный ... подробнее

Современное образование в ИТ-сфере

2008/14технологии
Современный ИТ-специалист должен иметь актуальные знания, постоянно развиваться, причем времени на обучение не так много. Даже более того — не всегда в его городе или где-то под боком есть необходимые курсы или образовательные учреждения, которые могут ему эти знания дать. На помощь приходит интернет… Несколько лет назад в одном из небольших изданий была опубликована небольшая пробная серия материалов, касающихся современных систем ... подробнее

Нано — это нуно

2008/14технологии
Представляете, если люди начнут жить по 170 лет? В этом случае человечество уже неизбежно испортит квартирный вопрос. Вот раньше, например, как врачи об этом заботились (в смысле, о кв. вопросе)? Прописывали кокаин, табак, кофе, делали кровопускания, лечили мелом. А после? Советские поликлиники — это же самые сливки, м-м, впрочем, и сейчас такого много. И что нам предлагают эти горе-ученые, эти нанотехнологически помешанные? Жить до 170 лет? А ... подробнее

Роботы. Два взгляда на технологии-2008

2008/13технологии
Сейчас роботы развиваются в рамках трех перспективных направлений: военное, промышленное и сервисное. На второй план отошла медицина, предоставив поле для инноваций в области нанотехнологий, сбавила обороты и индустрия развлечений. Потому как дорого это для нее. Сегодня мы рассмотрим новинки из двух вышеобозначенных направлений, а именно военного и сервисного. Итак, первое… SpyRobot от Macroswiss М-да, вроде бы еще недавно руководитель ... подробнее

Роботы-гуманоиды стали умнеть

2008/07технологии
В конце 2007 — начале 2008 уже стало очевидным, что развлекательный/обслуживающий сектор в области робототехники не собирается умирать, а наоборот. При этом сами машины стали умнеть. Еще в декабре Honda представила новую версию Asimo, при этом было отмечено, что их машина значительно поумнела и теперь может выполнять гораздо больше функций, чем раньше. В число новаций вошли дополнительные возможности по работе в рамках дома или офиса. В ... подробнее

Роботы…

2007/41технологии
Начнем, пожалуй, с вашей почты и отзывов. В одном письме была даже просьба написать подробнее о (цитирую) "гонке военных роботов DARPA Urban Challenge". На самом деле к военным технологиям эти состязания практически не относятся. Зачем беспилотным танкам и т.п. тесты на системы автопарковки, слежения за разметкой дороги и т.п.? Кстати, мы об этом уже не раз писали. То есть о DARPA Urban Challenge материал, конечно же, будет, только не ... подробнее

Технологии c человеческим лицом

2007/32технологии
Когда речь заходит об исследованиях и разработках, скорее всего, представляются люди в белых костюмах-скафандрах, перемещающиеся в сверхчистых помещениях фабрик по производству микропроцессоров, инженеры, склонившиеся над большими листами со схемами в каком-нибудь исследовательском центре, или программисты, внимательно изучающие программный код на мониторе компьютера. Но могли бы вы представить себе, что сотрудники будут заглядывать в дома ... подробнее

Роботы готовы вооружаться

2007/13технологии
Почему-то, когда пишут истории о парнях, которые в гараже собрали компьютер и потом образовали фирму, которая сейчас является одной из самых крупных в мире — это норма, а вот когда в гаражах повсеместно собирали механических монстров, напичкивали их всевозможными датчиками, проводили соревнования, многим думалось, что последствий не будет. Отнюдь. Все технологии имеют свой аверс и реверс. Вы покупаете микроволновки и телевизоры фирмы ... подробнее

Мир без ПК?

2006/46технологии
Персональный компьютер — одно из самых "молодых" изобретений — ему всего 25 лет. Вместе с тем феномен ПК столь масштабен, что позволяет утверждать: ПК — это один из основных элементов, определяющих контуры современного мира. Без ПК мир был бы совсем другим. Не так давно компания Ipsos-Reid провела опрос, в ходе которого респондентам предлагалось выбрать один-единственный источник информации, которым они предпочли бы обладать в случае ... подробнее

NFC: когда мобильник становится кошельком

2006/46технологии
Пластиковая платежная карта уже давно стала почти что обязательным атрибутом современного человека, изрядно потеснив в кошельке денежные купюры. Однако прогресс не стоит на месте, и разработчики ломают головы над тем, как сделать финансовые расчеты еще менее обременительными. При этом идея использовать в качестве своего рода кредитки мобильный телефон, что называется, лежала на поверхности. Действительно, сотовый аппарат всегда при своем ... подробнее

Телеработа — панацея для трудоголиков

2006/40технологии
Ритм жизни в современном мире глобальных коммуникаций и постоянно усиливающейся конкуренции на рынке труда сводит с ума. Большинство людей пытаются совместить в повседневной жизни самые разные и иногда противоречащие друг другу интересы и обязанности. В последнее время широко обсуждается проблема баланса между работой и личной жизнью, имеющая для все возрастающей армии трудоголиков особенно большое значение. В частности, данная тема касается ... подробнее

Болезни компьютерщика: зрительный и туннельный синдром

2006/38технологии
Компьютеры, компьютеры, компьютеры… Многие из нас, работая, играя или просто проводя время за разговорами в ICQ/IRC, постоянно находятся за монитором. Однако так ли это безопасно для здоровья? Стоит ли тратить лучшие годы своей жизни и зарабатывать себе на хлеб, просиживая часами перед экраном ПК? Ответы на эти вопросы я постарался изложить в данной статье. Зрительный синдром XX век принес с собой две новые "технологичные" болезни ... подробнее

Искусство печатать

2006/38технологии
Существует мнение, что все человечество по интересам, типу мышления, образу жизни делится на две большие группы: Физики и Лирики. Современному Физику положено всегда быть "при галстуке": в деловом костюме, в стильных очках в тонкой оправе и с черным кейсом. Питаться он должен исключительно кофе и бутербродами, а большую часть времени проводить, с важным видом уставившись в монитор своего ноутбука. Лирик же должен быть непосредственным, ... подробнее

PLM — новое поколение систем управления

2006/25технологии
Понятие информационной системы предприятия в последние лет пять претерпевает коренные изменения. Причины очевидны: быстрый рост возможностей современных ПК с их одновременным удешевлением, усовершенствование локальных сетей (в том числе беспроводных) и бурное развитие web-технологий. В результате совмещения всех этих факторов на фоне потребностей современных производств и появились системы класса new PLM (Product Lifecycle Management) — "новое ... подробнее

Технологии Intel для корпоративных серверных платформ

2006/23технологии
Корпорация Intel все больше внимания уделяет разработке серверных технологий. Категорию технологий, разработанных для расширения возможностей корпоративных серверов, а также настольных и мобильных ПК с учетом потребностей пользователей, инженеры Intel обозначают как "*T's". Интегрированные в микропроцессоры и платформенные микросхемы, эти технологии олицетворяют эволюцию способов разработки и использования серверов. Intel Virtualization ... подробнее

Intel и технологии высокопроизводительных вычислений

2006/23технологии
Для решения сложнейших вычислительных задач и обработки очень больших массивов данных во всем мире используются высокопроизводительные вычисления (HPC). Из-за сложности подобных вычислений в HPC-сегменте рынка вместо фирменных векторных суперкомпьютеров, а также RISC/UNIX- оборудования и ПО все чаще применяются системы и решения на базе стандартных отраслевых технологий и компоновочных блоков, позволяющие использовать преимущества массовой ... подробнее

RFID: "метка страха" или технология будущего?

2006/22технологии
Появление несколько лет назад миниатюрных чипов радиочастотной идентификации (RFID) поначалу было встречено обществом с большим воодушевлением. Представители самых разных областей человеческой деятельности тут же стали строить грандиозные планы по использованию новой технологии. Транспортники и почтальоны увидели в RFID новые возможности для совершенствования логистики, торговцы — для управления движением товаров и их учета, медики — для ... подробнее

Биометрия теоретическая и прикладная

2006/22технологии
Одна из самых популярных тем последних лет в области информационной безопасности — биометрическая идентификация. Между тем, как все чаще выясняется, очень и очень многие люди (даже из числа специалистов) имеют о биометрии достаточно туманное представление. Что это такое В классическом понимании биометрия — это наука, которая изучает методы идентификации (опознания, попросту говоря) конкретной личности на основе ее персональных ... подробнее

Двухъядерный бум на российском корпоративном рынке

2006/22технологии
Российский рынок корпоративных систем приступил к активному использованию двухъядерных платформ Intel — мировые и российские лидеры отраслевой экосистемы выразили готовность насытить рынок решениями на базе новейших двухъядерных платформ Intel Xeon и Intel Itanium 2. В I квартале 2006 г. мировой серверный рынок вырос на 13,7%, при этом, по данным Gartner, доля серверной продукции на базе архитектуры Intel к концу квартала составляла 84,7% (в ... подробнее

Технология виртуализации от корпорации Intel

2006/12технологии
Год прорыва Идея виртуализации вычислительных ресурсов далеко не нова. Подобные технологии изначально поддерживались мейнфреймами и RISC-серверами под управлением UNIX, однако всегда реализация технологии виртуализации была нелегкой, да и недешевой задачей, учитывая "фирменный" характер этих вычислительных платформ. По некоторым оценкам, в настоящее время около 80% всех центров обработки данных вынуждены использовать те или иные фирменные ... подробнее

Фокус-группы онлайн! Новые технологии маркетинговых исследований

2006/06технологии
Не секрет, что одним из главных ресурсов развития любого бизнеса является информация о состоянии и тенденциях рынка. Стремительный рост аудитории Интернета, произошедший в развитых странах мира, где доля пользователей Сети достигает 80%, привел к изменению существующих представлений о теории, методах и практике маркетинговых исследований. По оценкам американских экспертов, в ближайшие годы до 50% всех маркетинговых исследований в мире будет ... подробнее

Тенденции компьютерного рынка. Размножение делением: добавить питательного раствора или посыпать дустом?

2006/02технологии
Cегодняшний рынок компьютерных технологий уже не столь динамичен по сравнению с тем, каковым он являлся каких-то пять-шесть лет назад. А виной всему закон Мура со всеми вытекающими последствиями. Лидеры IT настолько увлеклись увеличением мощности всех компонентов, населяющих системный блок, что в короткие сроки (десятилетие — срок мизерный по историческим меркам) подвели персональный компьютер к грани, за которой отпадает надобность в ... подробнее

EV-DO: быстрее и надежнее

2005/35технологии
Высокоскоростной доступ к данным уже давно перестал быть экзотикой. И теперь на обладателя ADSL-модема смотрят уже без прежнего удивления. Но беспроводная передача данных на скоростях 1-2 Мбит/с все еще остается фантастикой для простого абонента сотовой сети. Впрочем, эта самая фантастика уже скоро придет к нам в виде новой технологии, имя которой — EV-DO. Общие сведения Технология EV-DO (Evolution Data Only) представляет собой своеобразную ... подробнее

HP Lab University 2005: праздник "осязаемых" технологий

2005/30технологии
Каждый производитель для того, чтобы держать марку, развиваться, а также успешно продавать свои товары, должен время от времени обновлять продуктовые линейки. Новые продукты хороши не только сами по себе: их выпуск не только привлекает дополнительный интерес к брэнду, но и позволяет также заметно снизить цены на старые модели, стимулируя спрос. К тому же, новое — это всегда новое, это прогресс, это движение вперед, без которого ничто ... подробнее

©1997-2024 Компьютерная газета