Виртуальные игры: реальные происшествия

В виртуальном мире кипят страсти, ведутся войны, гремят взрывы и звенят мечи. Но случается, что люди убивают друг друга и в реальной жизни из-за виртуального оружия, похищают игроков, чтобы стать обладателем их игровых паролей, умирают от истощения после многодневного игрового марафона. Все это - сумасшедший виртуальный мир, что тут можно еще сказать? Вот примеры самых странных инцидентов из области онлайн-игр в истории.

Игрок в Lengend of Mir 3 убил собственного друга

В 2005 году житель Шанхая Ку Ченвэй (Qiu Chengwei), не подросток, а взрослый и уважаемый человек в возрасте 41 года, обычным кухонным ножом нанес смертельный удар в грудь своему другу, геймеру Чжу Каоюаню (Zhu Caoyuan). Причина? Чжу продал на интернет-аукционе "Саблю дракона" - оружие, которое они выиграли совместно в MMORPG (многопользовательская онлайновая ролевая игра) Legend of Mir 3. Людям, далеким от мира ролевых игр, в это трудно поверить, но за виртуальную саблю Чжу получил в китайских юанях сумму, эквивалентную 900 долларам США. По сведениям газеты China Daily, Ку Ченвэй в поисках справедливости сначала обратился в полицию, но после того, как там ему пояснили, что виртуальные предметы никаким законом не защищены, он решился на самосуд. За что и получил пожизненное тюремное заключение.

Похищение лучшего геймера GunBound

В 2007 году четверо бразильцев, в возрасте от 19 до 28 лет, разработали хитроумный и коварный план похищения игрового пароля лучшего игрока в Gunbound (многопользовательская онлайн-игра). Конечная цель заключалась в дальнейшей продаже игрового акаунта в Интернете за восемь тысяч долларов. На первом этапе операции девушка по имени Тамирес, подружка главаря банды, установила контакт с жертвой через социальную сеть Orkut (один из проектов Google), которая чрезвычайно популярна в Бразилии. После обмена сообщениями в течение нескольких дней девушка назначила юноше свидание в кафе ближайшего торгового центра. Он пришел в назначенное место, но вместо девушки его ожидал вооруженный пистолетом похититель. Геймера увели в укромное место, но плану злоумышленников не суждено было реализоваться. После пяти часов допроса под дулом пистолета юноша так и не согласился открыть свой игровой пароль, так что преступная четверка была вынуждена его отпустить. Освобожденный геймер немедленно пошел в полицию, которая и арестовала всех членов банды.

Смерть игроков World of Warcraft

В 2005 году китайская девушка прозвищу Snowly умерла от истощения после игры в World Of Warcraft в течение трех дней подряд. Она готовилась к важному виртуальному поединку, планировала убить «Принца Черного Дракона», объяснил один из игроков одного с ней игрового клана, поэтому у нее не было времени на отдых. Она признавалась друзьям, что очень устала и что силы ее на исходе, но не отходила от компьютера. Она была основным игроком своего клана, имела круглосуточный неограниченный доступ к сети Интернет. Интересно, что через неделю после смерти девушки ее знакомые игроки организовали специальную церемонию виртуальных похорон Snowly. Однако эта церемония была омрачена известием о смерти еще одного игрока World Of Warcraft из Китая — персонажа под ником Nan Ren Gu Shi. Эта игра унесла несколько жизней, в частности, за несколько месяцев до этого происшествия, и снова в Китае, погиб младенец, родители которого просто забыли о нем, увлекшись игрой. Игровое сообщество и разработчики компьютерных игр незамедлительно отреагировали на печальные события. Семь крупнейших китайских фирм-разработчиков приняли решение встроить в свои игры специальные алгоритмы для отслеживания временных интервалов нахождения в игре излишне зависимых пользователей.

Кража виртуальной мебели

В ноябре 2007 года семнадцатилетний участник онлайн-игры Habbo Hotel украл виртуальной мебели почти на шесть тысяч долларов США. Habbo - это целый виртуальный мир, в котором люди могут создавать дома, улицы и целые населенные пункты, но все элементы должны быть оплачены реальными деньгами. Такая виртуальная сеть для тинэйджеров, своеобразный аналог Second Life и Home для PlayStation 3. У Habbo Hotel более шести миллионов подписчиков, живущих в тридцати странах. Потерпевшая компания, владелица игры, утверждала, что мальчик с помощью своих друзей создал специальный веб-сайт, чтобы заманить на него других игроков и выманить их пароли. После чего он всего лишь использовал чужие пароли для входа в игру и перемещал чужую мебель в свою комнату. Это преступление можно было бы назвать идеальным, если бы впоследствии не появилась реальная полиция. Мальчик был арестован.

Бельгийская полиция берет под контроль Second Life после виртуального изнасилования

Подробной информации об этом случае обнаружить не удалось, но две бельгийские газеты в начале 2007 года сообщили, что полиция Бельгии взяла под свой особый контроль многопользовательскую игру и даже установила специальное оборудование на игровых серверах Second Life для расследования инцидентов виртуального изнасилования. Это кажется абсурдом, но эти события активно обсуждались в Сети. Сексологи утверждают, что даже в результате виртуального изнасилования в онлайн-играх жертва может получить негативный психо-травматический опыт. В то же время некоторые игроки пытались уяснить техническую возможность виртуального изнасилования (на самом деле трудно представить, почему жертва не может просто покинуть игру или выключить компьютер, чтобы избежать виртуальной агрессии).

Эпидемия чумы среди игроков World of Warcraft

В середине 2005 года компания Blizzard представила обновление для своей популярной MMORPG World Of Warcraft. Наиболее трагической составляющей стало новое заклинание порченой крови - Corrupted Blood, которое должно было заразить и нанести повреждения всем игрокам, которые находятся неподалеку от персонажа, применившего заклинание. Из-за программной ошибки, вопреки планам Blizzard, игроки оставались инфицированными даже после возвращения в свои города, заражая все и всех вокруг себя. Настоящая виртуальная чума распространялась через все игровые серверы, и тысячи игроков «умерли» в результате этой эпидемии. Blizzard удалось создать карантинные зоны в игре и вскоре после этого предоставить "лечение" для инфекции. Несмотря на оперативное решение проблемы, эти события создали много шума на интернет-форумах и в игровых сообществах. Позднее математическая модель виртуальной эпидемии послужила даже основой фундаментальных медицинских исследований в области вирусологии.

Смерть игрока LineageII

Конфликт в области виртуального противостояния закончился реальной смертью игрока.

25-летний украинец Андрей Пономаренко, один из ведущих игроков LineageII, в ходе ссоры в интернет-кафе избил до смерти другого игрока. Жертвой инцидента стал 22-летний студент, москвич Александр Блескин. Оба отдавали все свободное время любимой игре Lineage-2, были членами противоборствующих кланов. Это случилось на одной из обычных пятничных дружеских посиделок в одном из кафе в центре Москвы, где говорят о погоде, о жизни и, конечно же, о любимой компьютерной игрушке. На встречу приехал из Киева Андрей Пономаренко (игровой псевдоним ДВП). Среди собравшихся он заметил своего давнего соперника Кирилла по кличке Штай. На протяжении длительного времени они выясняли отношения в Сети, нередко переходя на личности. Первая реальная встреча виртуальных соперников быстро переросла в открытую ссору, соперники вышли на улицу, где Пономаренко в ярости набросился на Штая и сломал ему нос. Блескин попытался вступиться за товарища, напомнить Пономаренко, «как нужно вести себя в гостях». Андрей жестоко избил Блескина, после чего студента увезли в больницу в бессознательном состоянии, где он после четырех дней в коме скончался от кровоизлияния в мозг. Пономаренко приговорили к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Игорь Грень


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2010 год в рубрике технологии

©1997-2024 Компьютерная газета