Обзор автоматической системы оповещения Рупор

Автоматизация процессов, пожалуй, наиболее активно наступающее следствие технического и информационного прогресса. В каких-то сферах автоматизация уже закончилась, в каких-то начинается/продолжается. При этом в каждой стране процессы автоматизации идут по своему пути, это зависит от многих факторов, которые и так очевидны – незачем заострять на них внимание.

Однако, так или иначе, все стремятся к некому эталону, показанному, зачастую, современной фантастикой. Думаю, что скоро население планеты выйдет на высокий уровень в этом стремлении.

Естественно, ключевым моментом в новейших технологиях является разработка различных методик использования биометрических данных человека. Это вполне естественно, ведь на сегодняшний момент биометрия – наилучший компромисс между информационной безопасностью и удобством использования. Стоит учитывать, что безопасность – не единственная сфера, где используются биометрические технологии.

Сегодня я не буду говорить об устройствах считывания отпечатков пальцев или сетчатки глаза. Я хотел бы остановиться на не менее интересном и весьма перспективном вопросе – распознавании и синтезе человеческой речи. Если говорить более точно, то мы рассмотрим довольно универсальную систему, которая может автоматизировать довольно распространенный процесс оповещения. Оповещения кого? Да кого угодно, все зависит от специфики вашей деятельности. На данный момент, например, эта система весьма популярна в финансовом секторе, коммунальных службах, телекоммуникационных компаниях и т.п.

Описание системы

Рупор – именно такое название носит система оповещения, разработанная Центром Речевых Технологий (ЦРТ). Рупор представляет собой плату расширения для PCI-слота стандартного ПК и, собственно, программное обеспечение для управления этой платой. Ничего сверхъестественного, как видите, нет, но возможности системы просто поражают. Перед тем как начать рассказ о возможностях, стоит заметить, что платы расширения бывают двух видов: на 4 и на 8 каналов – соответственно, что больше подойдет, учитывая масштабы предприятия/организации.

Возможности

Рассказ о возможностях системы Рупор начну с того, что в ней используется продукт на основе технологии синтеза речи Text-to-Speech (TTS), позволяющей преобразовывать в речь любые текстовые сообщения. Данный продукт носит название VitalVoice. Чтобы вы более точно ориентировались в возможностях VitalVoice, я приведу цитату с сайта http://speetech.com (ООО «Речевые Технологии» - партнер ЦТР в Беларуси):

«VitalVoice реализует основное требование пользователей к системам синтеза речи: она позволяет озвучить любые, пусть даже очень нестандартные тексты (SMS, электронные письма, интернет-форумы и т.п.) таким образом, что у слушателя складывается ощущение, что он слышит естественный человеческий голос.

Текст может быть прочтен различными голосами синтеза. Каждый голос основан на использовании речевой базы диктора объемом около 10 часов речи, размеченной на 9 уровнях, включающих текстовую расшифровку, разметку на слова, слоги, аллофоны, паузы, маркеры словных и фразовых ударений, типы интонации, неречевые явления и другие фонетические явления.

Для правильного интонирования и определения места ударения в словах разработан мощный модуль автоматической обработки русского текста, использующий морфологический, синтаксический и семантический виды анализа. Использование данного модуля, так же как и столь объемные и тщательно размеченные голосовые базы, делают VitalVoice уникальной технологией синтеза русской речи».

Таким образом, система оповещения Рупор выполняет свои функции максимально естественно и незаметно для оповещаемого абонента, что является довольно важным фактором (кому охота слушать битый электронный голос).

Оповещение производится несколькими способами: по внутренней телефонной сети, по городской/междугородней телефонной линии, через GSM-каналы связи (мобильные телефоны, SMS-сообщения). Список средств оповещения впечатляющий, не так ли? Фактически можно доставить информацию в любую точку страны и напрямую к абоненту. При этом стоимость дозвона не отличается от стоимости обычного «человеческого» звонка по телефону.

Программное обеспечение

Еще один плюс системы Рупор – ее программное обеспечение. Надо сказать, что разработчики потрудились на славу, так как программа управления и планирования обладает всеми функциями, которые могут понадобиться при планировании оповещения. Система приоритетов среди оповещаемых абонентов, оповещение по всем телефонам конкретного абонента, запись ответа абонента (очень полезная штука), фиксация оповещений о доставленных SMS, импорт текста оповещения из звукового файла – это далеко не полный функционал.

[pic]

Программа имеет приятный интерфейс, текст хорошо просматривается, учитывая нестандартную цветовую гамму окна (должен заметить, она придает стильности). Интерфейс интуитивно понятный, не говоря о том, что он еще и на русском языке – в общем, проблем с составлением планов оповещений не будет даже у не особо грамотных в работе с ПК пользователей.

Исключительно важный момент для большинства организаций заключается в том, что программное обеспечение Рупора позволяет интегрировать его с системами 1C (еще один жирный плюс Рупору), любыми БД и АСКП «Комплат». Последнее, например, очень полезно для коммунальных служб и позволит наладить, скажем, автоматическое оповещение о задолженности за услуги.

Вывод

Итого, мы с вами имеем гибкую систему оповещения, позволяющую выполнить практически все задачи. Данная система не только сэкономит время, но и позволит без лишних затрат на персонал произвести оповещение всех необходимых лиц. Важный момент во всем этом – возможность внедрения системы в структуру любой организации.

Если говорить о моих субъективных впечатлениях – могу сказать, что я впечатлен возможностями и простотой в обращении. Каких-то явных недостатков я не заметил, однако стоит понимать, что при интеграции Рупора могут возникнуть проблемы, вызванные субъективными факторами. Ну, для этого и существует техподдержка ;).

Евгений Кучук, SASecurity gr.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2010 год в рубрике безопасность

©1997-2024 Компьютерная газета