«Доктор Веб» презентовал себя в Беларуси

14 апреля в Минске прошла пресс-конференция компании «Доктор Веб», посвященная получению сертификата соответствия и официальному выходу на белорусский рынок.

Сертификат соответствия компания «Доктор Веб» получила от Оперативно-аналитического центра при президенте Республики Беларусь – он выдан на антивирусные продукты Dr. Web версии 5.0 для Windows, на которые приходится до 70% продаж компании. Этот документ, в частности, позволит использовать антивирусы Dr. Web в госучреждениях Беларуси. По словам гендиректора «Доктор Веб» Бориса Шарова, сотрудничество с ОАЦ оказалось полезным для компании и на основании рекомендаций центра в антивирус были внесены изменения. В ближайшем будущем компания планирует сертифицировать в Беларуси остальную линейку своих антивирусных продуктов.

В начале мероприятия Борис Шаров достаточно долго рассказывал об истории компании, о ее подходах к детектированию и обезвреживанию компьютерных вирусов, о современных проблемах «компьютерной вирусологии» и о том, как «Доктор Веб» строит работу с партнерами и крупными (корпоративными) клиентами. Временами откровения Бориса Шарова начинали походить на оправдания – например тогда, когда он рассказывал о том, почему продукты Dr. Web стабильно проигрывают в соревнованиях другим антивирусным решениям. В итоге это вылилось в настоящую лекцию о том, что такое вирусы и упаковщики вирусов, и почему важно их различать, чего не делают другие антивирусные компании.

В рамках мероприятия также была представлена новая (6.0) версия Dr. Web и другие продукты компании, пока не прошедшие сертификацию в Беларуси. Особое внимание Борис Шаров обратил на бесплатные решения, чрезвычайно популярные у пользователей. Лидер среди них – утилита Dr. Web CureIt!, которая не требует установки Dr. Web в системе. С ее помощью пользователь может быстро проверить свой ПК, и, в случае обнаружения вредоносных объектов, вылечить его. Новым направлением для «Доктор Веб» стал выпуск программно-аппаратных комплексов Dr. Web Office Shield для малого и среднего бизнеса, не требующих высокой квалификации пользователей.

Отдельно директор компании рассказал об интернет-сервисе Dr.Web AV-Desk, на базе которого провайдеры предоставляют своим абонентам услугу антивирусной защиты. Именно это решение сделало компанию «Доктор Веб» лидером на рынке антивирусных услуг, предоставляемых на уровне провайдеров. Dr. Web AV-Desk используют более 200 российских и около 100 украинских интернет-провайдеров, а также национальный оператор связи Казахстана «Казахтелеком».

Теперь использовать Dr. Web AV-Desk начинает и крупнейший частный белорусский интернет-провайдер «Атлант Телеком». Он, в частности, планирует на базе Dr. Web AV-Desk помимо антивируса предоставить решение по фильтрации контента по заявке пользователя. Фильтрация, по словам гендиректора «Атлант Телеком» Игоря Сукача, будет платной и будет стоить около 10 тыс. рублей. Фильтрацию можно осуществлять как по «черным», так и «белым» спискам, которые могут формироваться пользователем самостоятельно либо по спискам компании «Доктор Веб».

Кроме того, в рамках совместной инициативы все корпоративные и частные клиенты ИП «Альтернативная цифровая сеть» получат льготный доступ к новейшим разработкам лаборатории Dr. Web. Ожидается, что результатом сотрудничества российской и белорусской компаний станет существенное снижение уровня распространения в Беларуси вредоносного ПО. Как следствие, будут минимизированы риски потери информации, несанкционированного доступа к личным и корпоративным данным и тайнам, а так же созданы условия для безопасной работы пользователей в Сети.

Директор по маркетингу ИП «Альтернативная цифровая сеть» Александр Вавуло по этому поводу, в частности, сказал: «Ежегодно белорусские компании и рядовые граждане тратят на обеспечение безопасности передачи данных сотни тысяч долларов. Однако до глобальной безопасности еще очень далеко. Нужно признать, что многие белорусы относят антивирусные решения к числу необязательных и тем самым провоцируют дальнейшее распространение вредоносного кода. Возможно, проблема лежит в плоскости стоимости этих решений. Очень часто производители антивирусных программ ориентируются на уровень жизни в странах Европейского союза и неохотно идут на ценовые уступки. Как результат – активное использование нелегальных копий, лишенных всяческой технической поддержки. Однако обеспечение безопасности в Сети подразумевает глобальные шаги и решения, которые сделают безопасность не роскошью, а нормой. Наша компания приложила максимум усилий, чтобы защитить всех абонентов. И совместная программа с Dr. Web – это доказательство взаимопонимания и стремления провайдера и разработчика специального ПО сделать Интернет безопасным».

В соответствии с двухсторонним соглашением, абоненты «Атлант Телекома» могут оформить льготную подписку на антивирусные решения Dr. Web (Dr.Web Классик, Стандарт, Премиум и Dr.Web Премиум Сервер) с ежемесячным списанием платы с лицевого счета абонента. Таким образом, упрощается система взаиморасчетов и предоставляется доступ к целому спектру решений Dr.Web.

Отдельной темой обсуждения на пресс-конференции стал президентский указ от 1 февраля 2010 года №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Как известно, он вступает в силу с 1 июля. На пресс-конференции 14 апреля генеральный директор ИП «Альтернативная цифровая сеть» (торговые марки «Атлант Телеком» и «Шпаркi Дамавiк») Игорь Сукач сообщил о том, что «Атлант Телеком» уже в самое ближайшее время предложит своим клиентам антивирус «Доктор Веб».

«Защищенность информации – та первейшая потребность, с которой сталкивается пользователь. Поэтому мы готовы оказывать услугу абонентам буквально начиная с сегодняшнего дня», – заявил Игорь Сукач.

Кроме того, попутно с использованием антивирусного ПО «Атлант Телеком» уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу президентского указа, готов осуществлять блокирование нежелательного контента по заявке пользователей – то есть тех сайтов, которые, по мнению пользователя, являются «нежелательными». «Это не только антивирус, не только антиспам, это комплексное решение для защиты информации», – подытожил гендиректор «Атлант Телекома».

В общей сложности «Атлант Телеком» предложит своим пользователям четыре типа антивирусных предложений стоимостью от 6000 руб. в месяц. В эту стоимость включена только антивирусная защита. Стоимость второго пакета, включающего антивирус и антиспам, составит порядка 7000 руб. Третий пакет – премиальный. Он состоит из антиспама, фильтрации и антивируса и оценивается в 9000 рублей. Наконец, стоимость корпоративного решения составит 37.000 рублей. В компании полагают, что в первый год услугой воспользуются до четверти клиентской базы пользователей. Но, на взгляд независимых экспертов (включая автора этих строк), ожидания «Атлант Телекома» очень сильно завышены.

Кстати, как раз 14 апреля с самого утра абоненты «Атлант Телеком» остались без доступа в Интернет. В частности, из-за отсутствия доступа оказалась парализована работа информационного агентства БелаПАН и посольства Венесуэлы в Минске.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2010 год в рубрике безопасность

©1997-2024 Компьютерная газета