Бесплатные плагины для 3ds max 2
Не стоит думать, что за то, чтобы расширить возможности 3ds max, нужно обязательно платить большие деньги. Существует очень много дополнительных модулей, которые можно бесплатно и без всяких ограничений использовать в своих проектах. О некоторых из них и пойдет речь в этот статье.
Дополнительные объекты
Airfoil Shape
Этот плагин создает кривую (shape), по виду напоминающую профиль крыла. Дополнительный модуль может пригодиться, когда необходимо быстро смоделировать крыло. Он создает сплайновый профиль, который можно превратить в крыло, воспользовавшись операцией лофтинга. Плагин также можно использовать и для быстрого создания других объектов, например, декоративных украшений — подставок, орнаментов и пр. Управляя параметрами плагина, можно вытягивать и сжимать кривую, придавая ей любую форму.
Скачать можно отсюда: сайт .
Wing Maker
Этот плагин во многом похож на Airfoil Shape. Однако, в отличие от него, Wing Maker создает не кривую, а готовый объект. Профиль крыла (Type), скос (Camber), угол наклона (Angle) и прочие параметры позволяют делать крылья любых видов. Скорее всего, такой тип объекта понадобится тем, кто занимается моделированием летательных аппаратов.
Скачать можно отсюда: сайт .
Beams
Плагин создает четыре типа кривых: CBeam, HBeam, IBeam, LBeam. Кривые напоминают профиль балки различной формы (наподобие латинских букв C, H, I, L). Эти сплайны можно использовать для создания объектов соответствующей формы, применив к ним стандартный модификатор Extrude
(Выдавливание). Такие объекты очень удобно использовать для архитектурной визуализации. Сплайны Beams легко превращаются в столики, скамейки, диваны и т.д.
Скачать можно отсюда: сайт .
Cross Section Object
Дополнительный модуль Cross Section Object подобен стандартному модификатору Cross Section. Он служит для построения сплайновой фигуры по поперечным сечениям. Для его использования необходимо иметь сцену с несколькими кривыми. На основе сплайнов, находящихся в сцене, плагин создаст сплайновую решетку будущего объекта.
Скачать можно отсюда: сайт .
Treeshop
Дополнительный модуль Treeshop моделирует деревья, но делает это не полигональным способом, а создавая вместо модели две пересекающиеся перпендикулярные плоскости с подходящей текстурой. Самое сложное в этом способе — подобрать текстуру для такого "липового" дерева. В таких сценах Treeshop прекрасный помощник. Во-первых, он позволяет создавать пересекающиеся плоскости одним щелчком мыши. Во-вторых, к плагину прилагается большая библиотека материалов для растений и деревьев, использование которой избавит от ненужной работы над текстурами в Adobe Photoshop или других графических редакторах. Как можно увидеть, способ, используемый плагином для создания растений, напоминает метод, реализованный в дополнительном модуле сайт Forest Pack. Например, если нужно создать лес на горизонте, Treeshop — отличное решение, так как модели, созданные с его помощью, имеют минимальное количество полигонов.
Скачать можно отсюда: сайт .
Hair
Дополнительный модуль Hair позволяет моделировать растительность, принимая волосы за отдельные частицы. Этим и объясняется расположение кнопки плагина в группе Particle Systems (Системы частиц). Для того, чтобы отдельные частицы приняли вид волос, при визуализации плагин выстраивает их в одну линию. Эту линию можно задать при помощи стандартного сплайна. Нарисовав кривую нужной формы, необходимо указать ее в группе Spline Cage настроек объекта Hair. Для обеспечения самой разной формы волос имеются различные типы частиц: треугольники, звездочки, прямоугольники. Для работы с плагином нужно обязательно указать объект, из которого будут расти волосы — эмиттер. Эмиттером может быть любой объект, присутствующий в сцене. Главное условие, предъявляемое к нему — неизменность формы в процессе анимации.
Скачать можно отсюда: сайт .
Lightmesh
Этот плагин позволяет преобразовывать любой объект в источник света. Достигается это благодаря тому, что на каждую вершину оболочки объекта помещается источник света. Это может быть как направленный, так и всенаправленный источник.
Скачать можно отсюда: сайт .
Дополнительные модификаторы
Blur Decay Noise
Этот дополнительный модуль является усовершенствованным стандартным модификатором Noise. В отличие от стандартного модификатора, он позволяет управлять параметром Decay (Затухание), что дает возможность добиться хороших результатов.
Скачать можно отсюда: сайт .
Deconstructor
Строго говоря, Deconstructor — это не модификатор, а скрипт, но он деформирует объект, то есть делает то же, что и большинство модификаторов. Но при этом деформация, создаваемая при помощи Deconstructor, очень необычна — дополнительный модуль превращает цельный объект во множество небольших элементов, его составляющих. С помощью Deconstructor можно создавать множество интересных эффектов. Плагин воздействует на выбранный объект таким образом, что на его месте образуется большое количество элементов, составляющих трехмерную модель. Иными словами, плагин "разрезает" объект на множество частей. Представьте себе вазу, составленную из отдельных осколков, и вы поймете, что делает этот модуль. Скачать можно отсюда: сайт .
MeshToSpline
Этот плагин был разработан для того, чтобы любой объект можно было превратить в сетку сплайнов. Такой модификатор дает возможность работать с инструментами поверхности.
Скачать можно отсюда: сайт .
SimCloth
Этот дополнительный модуль предназначен для симуляции поведения ткани, о чем красноречиво говорит его название, которое расшифровывается как Simulation Cloth. Несмотря на то, что плагин является некоммерческим, он имеет широкие возможности и успешно используется многими 3D- аниматорами. После установки плагина в арсенале пользователя появляется новый модификатор SimClothMod. Если требуется смоделировать сцену, в которой присутствуют твердые и гибкие тела (ткани), то модификатор нужно применить к каждому объекту, который будет участвовать в динамике процесса. Однако следует помнить об особенности плагина: модификатор не работает со сгруппированными объектами, а применяется к каждому отдельно. Различные параметры модификатора позволяют точно и достаточно просто управлять свойствами твердых и гибких тел. Не имея большого числа настроек, SimCloth обладает не самой худшей скоростью вычислений. Однако следует заметить, что все физические задачи с помощью этого плагина решить невозможно. Например, в нем нельзя смоделировать поведение жидкости.
Скачать можно отсюда: сайт . Обратите внимание на не совсем обычную установку плагина: необходимо, используя мастер установки, инсталлировать плагин для 3ds max 5. Затем нужно заменить файл simcloth3.dlm, находящийся в папке Plugins, файлом, перекомпилированным для 3ds max 6/7.
Дополнительные процедурные карты
Backlight
Backlight — это простая карта, которая имитирует боковое освещение объекта. Для того, чтобы можно было наблюдать этот эффект, в сцене должен присутствовать источник света. Если источник света располагается, например, справа от объекта, на отрендеренном изображении будет слегка подсвечиваться левая часть объекта, которая должна была бы оставаться в тени.
Скачать можно отсюда: сайт .
Cellular2D
Данный дополнительный модуль — это двухмерная интерпретация стандартной процедурной карты Cellular (Ячейки). Такая карта предназначена для имитирования ячеистой поверхности, например, асфальта или пенопласта.
Скачать можно отсюда: сайт .
Map Blender
Эта удобная процедурная карта позволяет смешивать до десяти пар различных текстур. Кнопки смешиваемых текстур располагаются в свитке Parameters. Напротив каждой из пар устанавливается параметр (в процентах), определяющий преобладание в процедурной карте Map Blender данной смеси карт. Устанавливая или снимая флажки, можно быстро включать или исключать из материала пары процедурных карт.
Скачать можно отсюда: сайт .
Noise2D
Дополнительная процедурная карта Noise2D напоминает стандартную процедурную карту Noise, но, в отличие от нее, создает только двухмерный шум на поверхности объекта.
Скачать можно отсюда: сайт .
Particle Paint
Этот плагин обеспечивает очень интересный эффект, в котором принимают участие как частицы, так и присутствующие в сцене объекты. При сближении частиц с объектом, к которому применен Particle Paint, материалы, назначенные частицам, смешиваются с материалом объекта. Каждый раз, когда частица пролетает мимо объекта, к которому применен материал Particle Paint, материалы смешиваются. Чтобы было легче понять, что означает эта фраза, представим желтый снег, падающий на красную землю. Когда частицы и объект будут находиться в непосредственной близости, земля станет оранжевой.
Скачать можно отсюда: сайт .
Rain
Эта процедурная карта помогает изобразить расходящиеся круги от капель дождя. Плагин представляет собой расширенный вариант процедурной карты Drip, которая применяется в качестве процедурной карты Bump и служит для моделирования эффекта расходящихся волн от упавшей капли.
Скачать карту Rain можно отсюда: сайт . Скачать карту Drip можно отсюда сайт .
Water Wash
Дополнительный модуль предназначен для имитации водной поверхности. Он определенным способом смешивает три типа цвета. В свитке WaterWash Parameters определяются диапазон изменения интенсивности цвета (параметры High и Low), степень детализации рисунка (Detail Size), размытость (Gain).
Скачать можно отсюда: сайт .
Wave2D
Процедурная карта Wave2D создает эффект двухмерных волн. В свитке Wave2D Parameters можно указать цвет или текстуру волн, их тип — Radial (круговые) или Linear (прямые). Параметр Phase (Фаза) позволяет анимировать текстуру.
Скачать можно отсюда: сайт .
Сергей и Марина Бондаренко, http://www.3domen.com
Дополнительные объекты
Airfoil Shape
Этот плагин создает кривую (shape), по виду напоминающую профиль крыла. Дополнительный модуль может пригодиться, когда необходимо быстро смоделировать крыло. Он создает сплайновый профиль, который можно превратить в крыло, воспользовавшись операцией лофтинга. Плагин также можно использовать и для быстрого создания других объектов, например, декоративных украшений — подставок, орнаментов и пр. Управляя параметрами плагина, можно вытягивать и сжимать кривую, придавая ей любую форму.
Скачать можно отсюда: сайт .
Wing Maker
Этот плагин во многом похож на Airfoil Shape. Однако, в отличие от него, Wing Maker создает не кривую, а готовый объект. Профиль крыла (Type), скос (Camber), угол наклона (Angle) и прочие параметры позволяют делать крылья любых видов. Скорее всего, такой тип объекта понадобится тем, кто занимается моделированием летательных аппаратов.
Скачать можно отсюда: сайт .
Beams
Плагин создает четыре типа кривых: CBeam, HBeam, IBeam, LBeam. Кривые напоминают профиль балки различной формы (наподобие латинских букв C, H, I, L). Эти сплайны можно использовать для создания объектов соответствующей формы, применив к ним стандартный модификатор Extrude
(Выдавливание). Такие объекты очень удобно использовать для архитектурной визуализации. Сплайны Beams легко превращаются в столики, скамейки, диваны и т.д.
Скачать можно отсюда: сайт .
Cross Section Object
Дополнительный модуль Cross Section Object подобен стандартному модификатору Cross Section. Он служит для построения сплайновой фигуры по поперечным сечениям. Для его использования необходимо иметь сцену с несколькими кривыми. На основе сплайнов, находящихся в сцене, плагин создаст сплайновую решетку будущего объекта.
Скачать можно отсюда: сайт .
Treeshop
Дополнительный модуль Treeshop моделирует деревья, но делает это не полигональным способом, а создавая вместо модели две пересекающиеся перпендикулярные плоскости с подходящей текстурой. Самое сложное в этом способе — подобрать текстуру для такого "липового" дерева. В таких сценах Treeshop прекрасный помощник. Во-первых, он позволяет создавать пересекающиеся плоскости одним щелчком мыши. Во-вторых, к плагину прилагается большая библиотека материалов для растений и деревьев, использование которой избавит от ненужной работы над текстурами в Adobe Photoshop или других графических редакторах. Как можно увидеть, способ, используемый плагином для создания растений, напоминает метод, реализованный в дополнительном модуле сайт Forest Pack. Например, если нужно создать лес на горизонте, Treeshop — отличное решение, так как модели, созданные с его помощью, имеют минимальное количество полигонов.
Скачать можно отсюда: сайт .
Hair
Дополнительный модуль Hair позволяет моделировать растительность, принимая волосы за отдельные частицы. Этим и объясняется расположение кнопки плагина в группе Particle Systems (Системы частиц). Для того, чтобы отдельные частицы приняли вид волос, при визуализации плагин выстраивает их в одну линию. Эту линию можно задать при помощи стандартного сплайна. Нарисовав кривую нужной формы, необходимо указать ее в группе Spline Cage настроек объекта Hair. Для обеспечения самой разной формы волос имеются различные типы частиц: треугольники, звездочки, прямоугольники. Для работы с плагином нужно обязательно указать объект, из которого будут расти волосы — эмиттер. Эмиттером может быть любой объект, присутствующий в сцене. Главное условие, предъявляемое к нему — неизменность формы в процессе анимации.
Скачать можно отсюда: сайт .
Lightmesh
Этот плагин позволяет преобразовывать любой объект в источник света. Достигается это благодаря тому, что на каждую вершину оболочки объекта помещается источник света. Это может быть как направленный, так и всенаправленный источник.
Скачать можно отсюда: сайт .
Дополнительные модификаторы
Blur Decay Noise
Этот дополнительный модуль является усовершенствованным стандартным модификатором Noise. В отличие от стандартного модификатора, он позволяет управлять параметром Decay (Затухание), что дает возможность добиться хороших результатов.
Скачать можно отсюда: сайт .
Deconstructor
Строго говоря, Deconstructor — это не модификатор, а скрипт, но он деформирует объект, то есть делает то же, что и большинство модификаторов. Но при этом деформация, создаваемая при помощи Deconstructor, очень необычна — дополнительный модуль превращает цельный объект во множество небольших элементов, его составляющих. С помощью Deconstructor можно создавать множество интересных эффектов. Плагин воздействует на выбранный объект таким образом, что на его месте образуется большое количество элементов, составляющих трехмерную модель. Иными словами, плагин "разрезает" объект на множество частей. Представьте себе вазу, составленную из отдельных осколков, и вы поймете, что делает этот модуль. Скачать можно отсюда: сайт .
MeshToSpline
Этот плагин был разработан для того, чтобы любой объект можно было превратить в сетку сплайнов. Такой модификатор дает возможность работать с инструментами поверхности.
Скачать можно отсюда: сайт .
SimCloth
Этот дополнительный модуль предназначен для симуляции поведения ткани, о чем красноречиво говорит его название, которое расшифровывается как Simulation Cloth. Несмотря на то, что плагин является некоммерческим, он имеет широкие возможности и успешно используется многими 3D- аниматорами. После установки плагина в арсенале пользователя появляется новый модификатор SimClothMod. Если требуется смоделировать сцену, в которой присутствуют твердые и гибкие тела (ткани), то модификатор нужно применить к каждому объекту, который будет участвовать в динамике процесса. Однако следует помнить об особенности плагина: модификатор не работает со сгруппированными объектами, а применяется к каждому отдельно. Различные параметры модификатора позволяют точно и достаточно просто управлять свойствами твердых и гибких тел. Не имея большого числа настроек, SimCloth обладает не самой худшей скоростью вычислений. Однако следует заметить, что все физические задачи с помощью этого плагина решить невозможно. Например, в нем нельзя смоделировать поведение жидкости.
Скачать можно отсюда: сайт . Обратите внимание на не совсем обычную установку плагина: необходимо, используя мастер установки, инсталлировать плагин для 3ds max 5. Затем нужно заменить файл simcloth3.dlm, находящийся в папке Plugins, файлом, перекомпилированным для 3ds max 6/7.
Дополнительные процедурные карты
Backlight
Backlight — это простая карта, которая имитирует боковое освещение объекта. Для того, чтобы можно было наблюдать этот эффект, в сцене должен присутствовать источник света. Если источник света располагается, например, справа от объекта, на отрендеренном изображении будет слегка подсвечиваться левая часть объекта, которая должна была бы оставаться в тени.
Скачать можно отсюда: сайт .
Cellular2D
Данный дополнительный модуль — это двухмерная интерпретация стандартной процедурной карты Cellular (Ячейки). Такая карта предназначена для имитирования ячеистой поверхности, например, асфальта или пенопласта.
Скачать можно отсюда: сайт .
Map Blender
Эта удобная процедурная карта позволяет смешивать до десяти пар различных текстур. Кнопки смешиваемых текстур располагаются в свитке Parameters. Напротив каждой из пар устанавливается параметр (в процентах), определяющий преобладание в процедурной карте Map Blender данной смеси карт. Устанавливая или снимая флажки, можно быстро включать или исключать из материала пары процедурных карт.
Скачать можно отсюда: сайт .
Noise2D
Дополнительная процедурная карта Noise2D напоминает стандартную процедурную карту Noise, но, в отличие от нее, создает только двухмерный шум на поверхности объекта.
Скачать можно отсюда: сайт .
Particle Paint
Этот плагин обеспечивает очень интересный эффект, в котором принимают участие как частицы, так и присутствующие в сцене объекты. При сближении частиц с объектом, к которому применен Particle Paint, материалы, назначенные частицам, смешиваются с материалом объекта. Каждый раз, когда частица пролетает мимо объекта, к которому применен материал Particle Paint, материалы смешиваются. Чтобы было легче понять, что означает эта фраза, представим желтый снег, падающий на красную землю. Когда частицы и объект будут находиться в непосредственной близости, земля станет оранжевой.
Скачать можно отсюда: сайт .
Rain
Эта процедурная карта помогает изобразить расходящиеся круги от капель дождя. Плагин представляет собой расширенный вариант процедурной карты Drip, которая применяется в качестве процедурной карты Bump и служит для моделирования эффекта расходящихся волн от упавшей капли.
Скачать карту Rain можно отсюда: сайт . Скачать карту Drip можно отсюда сайт .
Water Wash
Дополнительный модуль предназначен для имитации водной поверхности. Он определенным способом смешивает три типа цвета. В свитке WaterWash Parameters определяются диапазон изменения интенсивности цвета (параметры High и Low), степень детализации рисунка (Detail Size), размытость (Gain).
Скачать можно отсюда: сайт .
Wave2D
Процедурная карта Wave2D создает эффект двухмерных волн. В свитке Wave2D Parameters можно указать цвет или текстуру волн, их тип — Radial (круговые) или Linear (прямые). Параметр Phase (Фаза) позволяет анимировать текстуру.
Скачать можно отсюда: сайт .
Сергей и Марина Бондаренко, http://www.3domen.com
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2005 год в рубрике soft :: графика