Рисуем в Photoshop CS 20

Шаг 1
Первое, что надо сделать приступая к работе, — найти текстуру мрамора, так как он будет основным материалом для работы с фотографией в этой статье. Несколько слов о том, как эту текстуру создать. Откройте изображение с мрамором, при помощи инструмента Rectangular Marquee выделите область, которую вы будете использовать в дальнейшем в качестве текстуры, затем выполните команду Image> Crop (Изображение> Обрезать). Можно также сразу воспользоваться инструментом Crop (Кадрирование) для отсечения ненужных участков изображения. После этого вам остается определить выбранный участок как образец — за это отвечает команда Edit> Define Pattern (Редактирование> Определить образец).
Теперь, когда у нас есть с чем работать, пришло время открыть изображение человека, из которого вы хотите сделать памятник. В данном случае я использовал фотографию одной из моделей. Если вы открыли JPG-файл, то в палитре Layers (Слои) нетрудно заметить, что там располагается всего один слой, причем он заблокирован и, скорее всего, имеет название типа background (фоновый). Дублируйте его посредством команды Layer> Duplicate layer (Слой> Дублировать слой) либо щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите из появившегося контекстного меню пункт Duplicate layer (Дублировать слой). Теперь необходимо сделать дублированный слой черно-белым, поэтому выполните команду Image> Adjustments> Desaturate (Изображение> Настройка> Десатурация) или нажмите клавиатурное сочетание Ctrl+Shift+U.

Теперь нужно обвести объект по контуру, дабы в дальнейшем заполнить его текстурой и поместить на задний план соответствующий фон. Сделайте активным инструмент Pen (Перо) и создайте контур без заполнения (для этого в его опциях установите режим Paths (Контуры). Как только вы закроете контур, можно рисовать следующий. Контуры сохраняются в палитре Paths (Контуры).
Щелкните правой кнопкой мыши в районе контуров и из появившегося контекстного меню выберите пункт Make Selection (Создать выделение). Создайте новый слой посредством команды Layer> New> Layer (Слой> Новый> Слой). Затем выполните команду Edit> Fill (Редактирование> Заполнение). Появится диалоговое окно, в котором вам нужно установить следующие параметры: Use (Использовать) — Pattern (Образец); Custom Pattern (Выборочный образец) — здесь из списка выберите именно тот образец, который мы создавали в первом шаге; Mode (Режим) — Normal (Нормальный); Opacity (Непрозрачность) — 100%. Нажмите OK. Мы специально не стали изменять непрозрачность непосредственно в диалоговом окне заполнения, ибо в этом случае у нас не будет возможности динамического изменения вышеуказанного параметра. Итак, в палитре Layers (Слои) измените Opacity (Непрозрачность), установив ее равной 80% (данный параметр изменяется в зависимости от используемого образца). Как видите, этого недостаточно: лицо хоть и просматривается сквозь мрамор, но его все же почти не видно. Поэтому измените Blending Mode (режим смешивания) слоя на Multiply (Множественный).
Шаг 3


Шаг 4
Сделайте активным инструмент Clone Stamp (Печать клона) и откорректируйте ногти и нос. Затем перейдите к редактированию волос. На первый взгляд может показаться, что ничего с ними сделать нельзя, и они так и останутся как у живого человека, однако это не так. По сути дела, для наложения слоя требуется однотонная поверхность — в данном случае ровная. В связи с этим нам нужно сделать нечто похожее. Итак, сделайте активным инструмент Blur (Размытие) и откорректируйте волосы. Если брови будут слишком темными, можно их осветлить инструментом Dodge (отбеливание) или нарисовав по их контуру на отдельном слое соответствующего цвета изгиб и применив к нему стиль Bevel And Emboss (Фаска и рельеф).
На этом все. Если возникнут вопросы, задавайте их на форуме сайт
Сергей Топорков¶
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2005 год в рубрике soft :: графика