Рисуем в Photoshop CS 20

Данный урок родился совершенно случайно. Один из постоянных посетителей форума попросил написать статью подобного плана. Т.к. тематика довольно интересная, я согласился. Итак, сегодня мы будем учиться создавать эффект мрамора/памятника на человеке. Т.е. делаем из человека памятник.

Шаг 1

Первое, что надо сделать приступая к работе, — найти текстуру мрамора, так как он будет основным материалом для работы с фотографией в этой статье. Несколько слов о том, как эту текстуру создать. Откройте изображение с мрамором, при помощи инструмента Rectangular Marquee выделите область, которую вы будете использовать в дальнейшем в качестве текстуры, затем выполните команду Image> Crop (Изображение> Обрезать). Можно также сразу воспользоваться инструментом Crop (Кадрирование) для отсечения ненужных участков изображения. После этого вам остается определить выбранный участок как образец — за это отвечает команда Edit> Define Pattern (Редактирование> Определить образец).

Теперь, когда у нас есть с чем работать, пришло время открыть изображение человека, из которого вы хотите сделать памятник. В данном случае я использовал фотографию одной из моделей. Если вы открыли JPG-файл, то в палитре Layers (Слои) нетрудно заметить, что там располагается всего один слой, причем он заблокирован и, скорее всего, имеет название типа background (фоновый). Дублируйте его посредством команды Layer> Duplicate layer (Слой> Дублировать слой) либо щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите из появившегося контекстного меню пункт Duplicate layer (Дублировать слой). Теперь необходимо сделать дублированный слой черно-белым, поэтому выполните команду Image> Adjustments> Desaturate (Изображение> Настройка> Десатурация) или нажмите клавиатурное сочетание Ctrl+Shift+U.

Шаг 2
Теперь нужно обвести объект по контуру, дабы в дальнейшем заполнить его текстурой и поместить на задний план соответствующий фон. Сделайте активным инструмент Pen (Перо) и создайте контур без заполнения (для этого в его опциях установите режим Paths (Контуры). Как только вы закроете контур, можно рисовать следующий. Контуры сохраняются в палитре Paths (Контуры).

Щелкните правой кнопкой мыши в районе контуров и из появившегося контекстного меню выберите пункт Make Selection (Создать выделение). Создайте новый слой посредством команды Layer> New> Layer (Слой> Новый> Слой). Затем выполните команду Edit> Fill (Редактирование> Заполнение). Появится диалоговое окно, в котором вам нужно установить следующие параметры: Use (Использовать) — Pattern (Образец); Custom Pattern (Выборочный образец) — здесь из списка выберите именно тот образец, который мы создавали в первом шаге; Mode (Режим) — Normal (Нормальный); Opacity (Непрозрачность) — 100%. Нажмите OK. Мы специально не стали изменять непрозрачность непосредственно в диалоговом окне заполнения, ибо в этом случае у нас не будет возможности динамического изменения вышеуказанного параметра. Итак, в палитре Layers (Слои) измените Opacity (Непрозрачность), установив ее равной 80% (данный параметр изменяется в зависимости от используемого образца). Как видите, этого недостаточно: лицо хоть и просматривается сквозь мрамор, но его все же почти не видно. Поэтому измените Blending Mode (режим смешивания) слоя на Multiply (Множественный).

Шаг 3
В принципе, теперь у нас получилось нечто похожее на статую. Однако ее еще предстоит доработать. В частности, вы никогда у мраморной статуи не увидите таких живых глаз, которые получились у нас. Исправить это несложно: достаточно сделать активным инструмент Clone Stamp (Печать клона) и вокруг глаз откопировать соответствующую область. Обратите внимание, что, если вы будете копировать область, находящуюся на слое, у которого у вас поставлен режим смешивания Multiply (Множественный), вы не добьетесь желаемого эффекта, ибо клонированные участки также будут накладываться поверх нижестоящего слоя. Поэтому "клонирование" нужно производить как раз на этом нижестоящем слое. Если в процессе вы обнаружите, что работа получилась грубоватой, попробуйте воспользоваться инструментом Healing Brush (Лечащая кисть) для сокрытия явных дефектов и инструментом Blur (Размытие) для сглаживания неровностей. Вы также можете отключить видимость слоя с образцом, чтобы было удобней работать посредством щелчка по глазу слева от слоя в палитре Layers (Слои). Однако вопрос удобства довольно спорный, поэтому воспользоваться предлагаемым мною способом или нет, решать вам (для включения слоя вам понадобится щелкнуть в том же месте, т.е. выполнить обратную операцию). В случае, если губы дают сильный блеск, обработайте их таким же способом.

Теперь создайте новый слой. Создайте на нем контур, используя инструмент Pen (Перо), сделайте контур вокруг глаз, затем создайте из него выделение и "отклонируйте" в область выделения мраморный образец. Теперь измените оттенок и насыщенность текущего слоя. Нетрудно догадаться, что он будет иметь другие тона, так как слой, с которого мы его брали, имеет цвет, отображаемый на экране за счет смешения оттенков двух слоев. Итак, нажмите Ctrl+U и откорректируйте слой — я выставил следующие параметры (ваши могут отличаться в зависимости от используемого паттерна): Hue (Тон) — +4; Saturation (Насыщенность) — -50; Lightness (Яркость) — -1.

Шаг 4
Сделайте активным инструмент Clone Stamp (Печать клона) и откорректируйте ногти и нос. Затем перейдите к редактированию волос. На первый взгляд может показаться, что ничего с ними сделать нельзя, и они так и останутся как у живого человека, однако это не так. По сути дела, для наложения слоя требуется однотонная поверхность — в данном случае ровная. В связи с этим нам нужно сделать нечто похожее. Итак, сделайте активным инструмент Blur (Размытие) и откорректируйте волосы. Если брови будут слишком темными, можно их осветлить инструментом Dodge (отбеливание) или нарисовав по их контуру на отдельном слое соответствующего цвета изгиб и применив к нему стиль Bevel And Emboss (Фаска и рельеф).
На этом все. Если возникнут вопросы, задавайте их на форуме сайт

Сергей Топорков¶


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2005 год в рубрике soft :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета