Рисуем в Photoshop CS 18
В этой статье будет рассмотрен ряд фильтров, которые зачастую не используются при создании различных эффектов в Photoshop, а практиковаться мы будем на создании эффекта льда под увеличительным стеклом.
Шаг 1
На первый взгляд, это может показаться весьма странным, однако нередко встречаются случаи, когда требуется создать нечто подобное, особенно в зимний период. Так что знать и уметь лучше все. Итак, создайте новое изображение размером 500x500, цветовая модель RGB, 8 bit, Resolution (Разрешение) — 72. Перезагрузите цвета нажатием клавиши D. Затем выполните команду Filter> Render> Clouds (Фильтр> Рендер> Облака), далее примените фильтр Difference clouds (Различные облака), который находится в подменю Filter> Render (Фильтр> Рендер). Действие данного фильтра необходимо повторить 4-5 раз. Повторно применить фильтр с параметрами, используемыми при его последнем применении, позволяет клавиатурное сочетание Ctrl+F, однако, если вы не сторонник использования так называемых hot keys, данную операцию можно выполнить посредством меню Filter> название последнего примененного фильтра — находиться он будет в самой верхней строке.
Шаг 2
Теперь необходимо применить фильтр Mosaic (Мозаика) — он доступен из подменю Filter> Pixelate (Фильтр> Пикселизация). Сначала применение этого фильтра может показаться непонятным, потому что, по сути дела, он превращает изображение в мозаику, но очень странную — словно некое целое изображение разбили, а потом неаккуратно сложили куски.
Регулируется размер ячеек, их высота и яркость подложки, тем не менее, выполнив всю последовательность действий до конца, вы поймете, почему мы его применяем. После запуска фильтра установите единственный изменяемый параметр равным 17.
Пришло время применения фильтра Plaster (Гипс). Он создает эффект выпуклого изображения, вылепленного из гипса. Для генерации этого эффекта фильтр использует значения, установленные для цвета переднего плана (Foreground color) и цвета заднего плана (Background color). В диалоговом окне настройки фильтра установите следующие параметры: Image Balance (Баланс изображения) — 12; Smoothness (Гладкость) — 6; Light Direction (Направление света) — Top (Сверху).
Шаг 3
Пока получается некая абстракция, однако мы еще не закончили. В частности, сейчас мы будем применять фильтр Radial blur (Радиальное размытие) (Filter> Blur> Radial blur). Напомню, что он создает эффект кругового размытия, пиксели могут смазываться по касательной или по радиусу окружности.
Обратите внимание на опции, которые сейчас будут изменены — дело в том, что в большинстве случаев при создании какого-либо эффекта именно такой набор параметров позволяет обеспечить оптимальный результат: Amount (Количество) — 100; Blur Method (Способ размытия) — Zoom (Увеличение); Quality (качество) — Best (Лучшее). Теперь пришел черед рассмотрения фильтра Wave (Волна) (Filter> Distort (Фильтр> Деформация). Он создает на изображении волны заданной длины, формы и направления. Можно задать также источник волн.
По заявлению разработчиков, он работает по принципу, сходному с фильтром Ripple, но имеет большую функциональность. Опции включают в себя число генераций волны, ее длину (т.е. дистанцию от одного гребня до другого), высоту и тип волны.
Соответственно кнопка Randomize генерирует случайные значения: Number of Generations (Число генераций) — 38; Wave length (Длина волны) — Min: 24, Max: 108; Amplitude (Амплитуда) — Min: 34, Max: 183; Scale (Масштаб): Horiz — 24%, Vert — 19%. Установите также флажки возле строк Wrap Around и Sine. Осталось только несколько раз нажать кнопку Randomize, а затем кнопку OK (последнюю достаточно нажать один раз:)).
Шаг 4
Дублируйте текущий слой посредством команды Layer> Duplicate layer (Слой> Дублировать слой), измените Blending mode (Режим смешивания) на Screen (Экран). Затем необходимо повернуть слой. Для этого можно воспользоваться командой Edit> Transform> Rotate 180 (Редактирование> Трансформация> повернуть на 180 градусов). Теперь зайдите в меню Edit> Merge layers (Слой> Объединить слои) либо нажмите клавиатурное сочетание Ctrl+E.
Снова дублируйте слой — теперь посредством контекстного меню слоя, т.е. вам нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по единственно доступному слою и выбрать пункт Duplicate layer (Дублировать слой) из появившегося контекстного меню. С дублированным слоем нужно поступить аналогично, только теперь его необходимо зеркально отразить. Для этого можно воспользоваться командой Edit> Transform> Flip horizontal (Редактирование> Трансформация> Отразить горизонтально). Измените Blending mode (Режим смешивания) данного слоя на Lighten (Светлый). Нажмите Ctrl+E для слияния слоев. Выполните команду Image> Adjustments Hue/Saturation (Изображение> Настройка> Оттенок/Насыщенность).
Это финальный штрих — здесь вы сами определяете, какого цвета будет у вас кусочек льда в зависимости от получившегося изображения — оно может отличаться вследствие специфики работы фильтров Clouds (Облака) и Difference clouds (Различные облака), которые генерируют облака случайным образом. Тем не менее, приведу значения, используемые мной при создании этого эффекта для данной статьи: Hue (Тон) — 220; Saturation (Насыщенность) — 20; Lightness (Яркость) — 0. Флажок возле строки Colorize (Тонировка) должен быть установлен.
Вот и весь эффект. Как всегда, любые возникающие вопросы относительно работы в Photoshop задавайте на http://pyatak.h11.ru/.
Сергей Топорков
Шаг 1
На первый взгляд, это может показаться весьма странным, однако нередко встречаются случаи, когда требуется создать нечто подобное, особенно в зимний период. Так что знать и уметь лучше все. Итак, создайте новое изображение размером 500x500, цветовая модель RGB, 8 bit, Resolution (Разрешение) — 72. Перезагрузите цвета нажатием клавиши D. Затем выполните команду Filter> Render> Clouds (Фильтр> Рендер> Облака), далее примените фильтр Difference clouds (Различные облака), который находится в подменю Filter> Render (Фильтр> Рендер). Действие данного фильтра необходимо повторить 4-5 раз. Повторно применить фильтр с параметрами, используемыми при его последнем применении, позволяет клавиатурное сочетание Ctrl+F, однако, если вы не сторонник использования так называемых hot keys, данную операцию можно выполнить посредством меню Filter> название последнего примененного фильтра — находиться он будет в самой верхней строке.
Шаг 2
Теперь необходимо применить фильтр Mosaic (Мозаика) — он доступен из подменю Filter> Pixelate (Фильтр> Пикселизация). Сначала применение этого фильтра может показаться непонятным, потому что, по сути дела, он превращает изображение в мозаику, но очень странную — словно некое целое изображение разбили, а потом неаккуратно сложили куски.
Регулируется размер ячеек, их высота и яркость подложки, тем не менее, выполнив всю последовательность действий до конца, вы поймете, почему мы его применяем. После запуска фильтра установите единственный изменяемый параметр равным 17.
Пришло время применения фильтра Plaster (Гипс). Он создает эффект выпуклого изображения, вылепленного из гипса. Для генерации этого эффекта фильтр использует значения, установленные для цвета переднего плана (Foreground color) и цвета заднего плана (Background color). В диалоговом окне настройки фильтра установите следующие параметры: Image Balance (Баланс изображения) — 12; Smoothness (Гладкость) — 6; Light Direction (Направление света) — Top (Сверху).
Шаг 3
Пока получается некая абстракция, однако мы еще не закончили. В частности, сейчас мы будем применять фильтр Radial blur (Радиальное размытие) (Filter> Blur> Radial blur). Напомню, что он создает эффект кругового размытия, пиксели могут смазываться по касательной или по радиусу окружности.
Обратите внимание на опции, которые сейчас будут изменены — дело в том, что в большинстве случаев при создании какого-либо эффекта именно такой набор параметров позволяет обеспечить оптимальный результат: Amount (Количество) — 100; Blur Method (Способ размытия) — Zoom (Увеличение); Quality (качество) — Best (Лучшее). Теперь пришел черед рассмотрения фильтра Wave (Волна) (Filter> Distort (Фильтр> Деформация). Он создает на изображении волны заданной длины, формы и направления. Можно задать также источник волн.
По заявлению разработчиков, он работает по принципу, сходному с фильтром Ripple, но имеет большую функциональность. Опции включают в себя число генераций волны, ее длину (т.е. дистанцию от одного гребня до другого), высоту и тип волны.
Соответственно кнопка Randomize генерирует случайные значения: Number of Generations (Число генераций) — 38; Wave length (Длина волны) — Min: 24, Max: 108; Amplitude (Амплитуда) — Min: 34, Max: 183; Scale (Масштаб): Horiz — 24%, Vert — 19%. Установите также флажки возле строк Wrap Around и Sine. Осталось только несколько раз нажать кнопку Randomize, а затем кнопку OK (последнюю достаточно нажать один раз:)).
Шаг 4
Дублируйте текущий слой посредством команды Layer> Duplicate layer (Слой> Дублировать слой), измените Blending mode (Режим смешивания) на Screen (Экран). Затем необходимо повернуть слой. Для этого можно воспользоваться командой Edit> Transform> Rotate 180 (Редактирование> Трансформация> повернуть на 180 градусов). Теперь зайдите в меню Edit> Merge layers (Слой> Объединить слои) либо нажмите клавиатурное сочетание Ctrl+E.
Снова дублируйте слой — теперь посредством контекстного меню слоя, т.е. вам нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по единственно доступному слою и выбрать пункт Duplicate layer (Дублировать слой) из появившегося контекстного меню. С дублированным слоем нужно поступить аналогично, только теперь его необходимо зеркально отразить. Для этого можно воспользоваться командой Edit> Transform> Flip horizontal (Редактирование> Трансформация> Отразить горизонтально). Измените Blending mode (Режим смешивания) данного слоя на Lighten (Светлый). Нажмите Ctrl+E для слияния слоев. Выполните команду Image> Adjustments Hue/Saturation (Изображение> Настройка> Оттенок/Насыщенность).
Это финальный штрих — здесь вы сами определяете, какого цвета будет у вас кусочек льда в зависимости от получившегося изображения — оно может отличаться вследствие специфики работы фильтров Clouds (Облака) и Difference clouds (Различные облака), которые генерируют облака случайным образом. Тем не менее, приведу значения, используемые мной при создании этого эффекта для данной статьи: Hue (Тон) — 220; Saturation (Насыщенность) — 20; Lightness (Яркость) — 0. Флажок возле строки Colorize (Тонировка) должен быть установлен.
Вот и весь эффект. Как всегда, любые возникающие вопросы относительно работы в Photoshop задавайте на http://pyatak.h11.ru/.
Сергей Топорков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2005 год в рубрике soft :: графика