Обрабатываем фотографии в Photoshop CS

Сегодня вы научитесь создавать из любого человека "киборга" — точнее, пародию на киборга. Причем все, что от вас требуется, — правильно применить стили и найти соответствующие текстуры.

Шаг 1

Как и во всех случаях, связанных с обработкой фотографий, сначала нужно найти подходящий материал. Изначально я планировал создание злого киборга, но зла и насилия у нас и по телевизору хватает, так что пусть он будет добрым. Создайте новый слой (Layer> New Layer (Слой> Новый> Слой). Из панели инструментов выберите Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) и сделайте небольшое выделение вокруг глаза. Оно должно быть ровным, поэтому в процессе создания удерживайте клавишу Shift — не старайтесь сделать его слишком большим: главное — чтобы оно было пропорционально относительно лица. Небольшой совет: для того, чтобы выделение исходило из центра, удерживайте, помимо клавиши Shift, еще и клавишу Alt. Заполните выделение цветом #2A468F. Напомню, делается это несколькими способами: один из них — установка цвета переднего плана (Foreground color) и нажатие клавиатурного сочетания Alt+Backspace.

Шаг 2

Теперь необходимо убрать лишние пиксели внутри заполненного эллипса, поэтому убедитесь в том, что выделение вы еще не потеряли, выполните команду Select> Modify> Contract (Выбор> Изменить> Свернуть) и введите значение 10 — тем самым выделение уменьшится на 10 пикселей (значение свертывания выделения весьма относительно и зависит от размера исходного изображения; чтобы подобрать значение у себя, поэкспериментируйте, опираясь на приведенный ниже рисунок). Нажмите клавишу Delete для очистки выделенного участка, затем — Ctrl+D, и выделение отменится.

Шаг 3
Сейчас пришло время применения стилей. В частности, Bevel And Emboss (Фаска и рельеф). Выполните команду Layer> Layer style> Bevel and Emboss (Слой> Стиль слоя> Фаска и рельеф) и установите следующие параметры: Style (Стиль) — Inner bevel (Внутренний скос); Technique (Метод) — Smooth (Сглаживание); Depth (Глубина) — 91%; Direction (Направление) — Up (Сверху); Size (Размер) — 9; Soften (Мягкость) — 0; Angle (Угол) — 120; Attitude (Высота) — 30. Флажок Use Global light (Использовать глобальный свет) должен быть установлен. Gloss Contour (Контур блеска) — Cove Deep, должен быть установлен флажок возле строки Anti-aliased (Антиалиасинг). Highlight mode (Режим подсветки) — Screen (Экран), его Opacity (Непрозрачность) нужно установить на 100%. Цвет белый (#FFFFFF), Shadow mode (Режим теней) — Multiply (Множественный), а его Opacity (Непрозрачность) установите равной 32%, цвет черный (#000000). Выполните команду Layer> Layer Style> Pattern Overlay (Слой> Стиль слоя> Наложение образца) или, если вы еще не нажали OK для окончательного применения стиля Bevel and Emboss (Фаска и рельеф), щелкните по одноименной строчке Pattern Overlay (Наложение образца) в диалоговом окне Layer style (Стиль слоя). Установите следующие параметры: Blend Mode (Режим смешивания) — Normal (Нормальный); Opacity (Непрозрачность) — 100%; Pattern (Образец) — Satin 128 by 128 pixels, Grayscale Mode; Scale (Масштаб) — 267% (данный параметр тоже нужно устанавливать в зависимости от размера созданной вами окантовки). Флажок возле строки Link with layer (Связать со слоем) должен быть установлен. Нажмите OK для применения стилей к слою.


Шаг 4

Снова воспользуйтесь инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Теперь создайте выделение внутри очищенной области, чтобы края выделения касались краев внутренней области созданного вами кольца. Создайте новый слой, нажав на кнопку Create a new layer (Создать новый слой) в палитре Layer (Слои), затем выполните команду Edit> Stroke (Редактирование> Обвести): Width (Ширина) — 1px; Color (Цвет) — Black (Черный), он же #000000; Location (Расположение) — Center (Центр). Нажмите OK для применения результатов обводки. Снимите выделение посредством команды Select> Deselect (Выбор> Снять выбор).

Шаг 5
Снова примените стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф). Напомню: сделать это можно также посредством кнопки Add a layer style (Добавить стиль слоя), которая находится в палитре Layers (Слои): Style (Стиль) — Pillow Emboss (Подушечный скос); Technique (Метод) — Smooth (Сглаживание); Depth (Глубина) — 920%; Direction (Направление) — Down (Снизу); Size (Размер) — 16; Soften (Мягкость) — 0; Angle (Угол) — 120; Attitude (Высота) — 30. Должен быть установлен флажок Use Global light (Использовать глобальный свет). Highlight mode (Режим подсветки) — Screen (Экран), его Opacity (Непрозрачность) установите на 100%. Цвет белый (#FFFFFF). Shadow mode (Режим теней) — Multiply (Множественный), а его Opacity (Непрозрачность) — 79%. Цвет черный (#000000). Нажмите OK и выполните команду Layer> Layer style> Stroke (Слой> Стиль слоя> Обвести): Size (Размер) — 3; Position (Позиция) — Outside (Извне); Blend Mode (Режим смешивания) — Pin Light (Точечный свет); Opacity (Непрозрачность) — 100%; Fill type (Тип заполнения) — Color (Цвет); Цвет установите белый (#FFFFFF).

Шаг 6
Создайте новый слой нажатием клавиатурного сочетания Ctrl+Shift+N. Используя все тот же инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение), сделайте аналогичное выделение в том же месте, где мы его создавали в предыдущем шаге. Обратите внимание: текущее выделение должно быть на несколько пикселей меньше, чем в прошлый раз. Заполните его цветом #15A91F.


Выполните команду Layer> Layer Style> Gradient Overlay (Слой> Стиль слоя> Наложение градиента): Blend mode (Режим смешивания) — Normal (Нормальный); Opacity (Непрозрачность) — 100%; Style (Стиль) — Radial (Радиальный). Установите флажок возле строки Align with layer (Выровнять со слоем). Angle (Угол) — 90; Scale (Масштаб) — 102%. Градиент установите как на рисунке (флажок Reverse (Реверс) устанавливать не нужно).



Шаг 7
Примените стиль Bevel and Emboss (Фаска и рельеф), установив следующие параметры: Style (Стиль) — Emboss (Скос); Technique (Метод) — Smooth (Сглаживание); Depth (Глубина) — 1000%; Direction (Направление) — Up (Сверху); Size (Размер) — 5; Soften (Мягкость) — 6; Angle (Угол) — 120; Attitude (Высота) — 30. Флажок Use Global light (Использовать глобальный свет) должен быть установлен. Highlight mode (Режим подсветки) — Screen (Экран), его Opacity (Непрозрачность) — 75%. Цвет белый (#FFFFFF). Shadow mode (Режим теней) — Multiply (Множественный), а его Opacity (Непрозрачность) — 92%. Цвет черный (#000000). Теперь найдите фотографию микросхемы, откройте ее и перетащите на изображение с киборгом. Убедитесь, чтобы только что полученный слой (слой с микросхемой должен был скопироваться) находился выше остальных слоев. Установите Blending mode (Режим смешивания) слоя на Pin Light (Точечный свет) и измените Opacity (Непрозрачность) на 50%. Выберите инструмент Move (Перемещение) и разместите микросхему над глазом, после чего нажмите клавишу E для активации инструмента Eraser (Ластик), в его опциях установите Hardness (Жесткость) на 0%, а Master Diameter (Диаметр) равным 38 и сотрите все лишнее вокруг глаза.
 


Шаг 8
Щелкните в панели инструментов на Pen (Перо), в его опциях выберите режим Paths (Контуры), создайте контур вокруг левой части лица (ориентируйтесь на приведенный ниже рисунок). По завершении щелкните в районе контура правой кнопкой мыши и выберите Make Selection (Создать выделение). Создайте новый слой и разместите его ниже слоев, относящихся к глазу, затем установите цвет переднего плана (Foreground color) как #969696 и нажмите Alt+Backspace. Снимите выделение. Примените к слою стиль Gradient Overlay (Наложение градиента), установите градиент от серого к темному — тем самым вы добавите редактируемому объекту металлический эффект.
Все. Основное сделано. Остальное лишь вариации. В зависимости от выбранного вами фона придется изменять стилевое оформление боковой планки или добавлять новые элементы.



Если у вас возникнут какие-либо вопросы относительно примененных стилей или вы не знаете, как выполнить тот или иной шаг, заходите на сайт http://pyatak.h11.ru/ и спрашивайте.

Сергей Топорков


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2005 год в рубрике soft :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета