Ответы на вопросы читателей
Ответы на вопросы читателей Как это уже стало традицией, примерно раз в два месяца мы отвечаем на самые интересные вопросы читателей, пришедшие за это время. Отличие этой статьи от ее предшественниц будет состоять в том, что на этот раз мы ответим и на вопросы how to, то есть вопросы, посвященные непосредственно конкретным практическим проблемам.
Я в Интернете нашел картинку, сделанную в PhotoShop. Она представляет собой очень сложное образование различных фигур, как бы направленных по сфере. Я попробовал повторить при помощи Shapes, но ничего не получилось. Может, руки кривые?
То, что вы не смогли при помощи фигур повторить такой сложный рисунок, не доказывает неровность ваших рук, но и не опровергает это:).
Конечно, никто таким методом не пытается создать сферически направленный геометрический рисунок. Для этого есть куда более простой и быстрый способ (для тех, кто еще не понимает, что мы будем рисовать, — смотрите иллюстрацию к этой статье).
Создадим новый файл (CTRL+N). Лучше его брать квадратных пропорций — это положительно скажется на качестве результата. Цветовой режим пока лучше выбрать как Grayscale (градации серого). Затем возьмем инструмент Shapes (Фигуры), а точнее Rectangular (Прямоугольник). В этом наш читатель не ошибся — фигуры действительно используются, но работа замыкается вовсе не на них.
Нарисуйте некоторое количество полос, квадратов и других фигур (можно использовать не только Rectangular, но и другие инструменты группы Shapes, но лучший результат дает именно большое количество прямоугольников). После того, как вы это сделали, можно приступить непосредственно к ключевому моменту работы. Выполните: Filter-> Distort-> Polar Coordinates (Фильтр-> Искажение-> Полярные координаты). С точки зрения математики этот фильтр один из самых простых в PhotoShop. Он только заменяет линейные координаты пикселя на полярные (те, кто получал техническое образование, без труда поймут принцип), но с точки зрения эффекта один из самых мощных. Правда, основная его проблема — мало предсказуемый результат.
Вот и все, вы получили интересное изображение. Если есть желание сделать его не черным, а, к примеру, фотографичным (как в нашем случае), то просто выделите все черное при помощи Color Range и используйте получившееся выделение на любой фотографии.
Привет. Мне шеф дал задание — нарисовать банку напитка Dew. Колу в сети найти не сложно — была модель для 3D Studio Max. А с Dew что делать?
Шеф сказал — это дело святое. Тут выполнять нужно всеми правдами и неправдами:).
А на самом деле все достаточно просто. Найдите в Internet эту самую модель банки Coca-cola. Никакой разницы между ней и банкой Dew нет (в это жаркое время автор убедился в этом вполне). У них стандартная форма и размер. Останется только заменить рисунок, "этикетку".
Тут также нет ничего сложного, но вам понадобится сканер. В наши дни, я думаю, это не проблема. Затем вы берете банку напитка, напиток выпиваете, а банку разрезаете таким образом, чтобы получился прямоугольник с "этикеткой". Его и нужно отсканировать. При сканировании соблюдайте большую осторожность — поцарапать железом стекло сканера очень просто.
После этого останется только наложить рисунок на модель банки, которую вы достали в Internet. А это уже вообще просто. Если же банку не найдете, то ее очень просто смоделировать самому (при помощи Lathe).
Здравствуйте. Недавно мне нужно было отсканировать несколько десятков фотографий. Я это сделал и провел цветокоррекцию, основываясь на ваших советах. Все было прекрасно. Но когда я увидел их на другом компьютере, то чуть не упал в обморок — все было слишком светлым, всплыли неясные цвета и так далее. Что делать?
Ваша проблема очень распространена. Именно поэтому в статьях, посвященный цветокоррекции, было написано — монитор должен быть откалиброван. Калибровка монитора очень сложная задача и в ближайшее время мы напишем большую статью, посвященную этому. В данном случае проблема с яркостью. Решить ее так просто не получится. Прежде всего, добейтесь того, чтобы у вас в рабочем помещении было всегда примерно одинаковое освещение. Если комната хорошо освещается, то или повышайте яркость белой точки в мониторе, или закрывайте жалюзи (у меня, в частности, в рабочем помещении жалюзи всегда закрыты).
Монитор также должен быть хорошим, желательно Sony или View Sonic. Именно на них, особенно профессиональной серии, действительно удобно настраивать яркость и цвет. Можно купить в сети специальный набор для калибровки монитора, но стоит достаточно дорого, да и доставка в страны СНГ очень ненадежная.
Одним словом, калибруйте монитор. В вашем случае, мне кажется, имеет место высокая освещенность. Поднимите яркость белой точки до 9300K — и все станет намного проще.
Скажите, какое сжатие изображений более эффективно — JPEG или LZW?
Вопрос из серии — "Что лучше, жена или машина?":) Конечно, машина, скажете вы, и будете не правы. Смотря для чего.
В JPEG и LZW применяются совсем разные принципы сжатия. LZW находит определенные повторяемости пикселей, которые носят название "фразы", и записывает изображение уже при помощи них. Разумеется, такой принцип наиболее эффективен при сжатии однородных по цвето-яркостным переходам картинок, например, текстур.
JPEG сжимает за счет преобразования картинки. Этот алгоритм выделяет блоки 8х8 пикселей и, в зависимости от степени сжатия, указанной пользователем, упрощает их. Такой принцип эффективен почти всегда, но он портит изображение, появляется муар (шум), теряются мелкие детали и так далее.
Именно поэтому, если вам необходимо качественно сохранить, лучше используйте Tiff с LZW компрессией. Если же необходим минимальный размер, а качество вторично (например, фотография любимой собаки Жучки на домашней страничке), то ваш выбор — JPEG.
Мне PhotoShop при выполнении некоторых операций стал говорить, что не хватает места на диске для хранения временных файлов. Действительно, загрузочный диск почти полный. Что делать?
Вы не первый, кто задает такой вопрос. При работе с PhotoShop на машине с небольшим количеством памяти (менее 256 Мб) программа требует огромного количества места на жестком диске для хранения временных файлов.
Но есть один выход. Дело в том, что PhotoShop позволяет использовать не один, а несколько логических дисков для хранения временной информации. Нажмите: Edit-> Preferences-> Memory& Image Cache (Правка-> Предпочтения-> Память и Кэш). Вы увидите, что в открывшемся окне можно назначить до четырех дисков. Совет — уберите в качестве такого Startup, так как он у вас забит и без того, и выберите все оставшиеся логические диски. Как правило, это здорово помогает.
И все же, мы всегда советуем купить больше оперативной памяти. Сейчас она стоит на самом деле копейки, и мало кого затруднит докупить себе хотя бы 128 Мб.
Я программист. Недавно мы получили заказ на написание компьютерной игры, точнее, ее прообраза. Нам необходимо смоделировать природный ландшафт. Мы пользуемся 3D Max, но это очень сложно и долго. Нет ли способа более быстрого?
На этот вопрос трудно ответить с уверенностью, так как авторы никогда не занимались графикой для компьютерных игр.
Но программа, в которой легко создавать самые невероятные ландшафты, есть. Это Corel Bryce. На создание приведенной иллюстрации, если не считать время рендера, у нас ушло минуты две.
Мы не уверены, что вы сможете использовать файлы этой программы, но есть один выход — вполне возможно сохранять работы не в Bryce формате, а в формате 3D Studio Max.
К положительным чертам Corel Bryce стоит отнести очень простой интерфейс, удобство работы и прекрасный результат. К отрицательным — чрезвычайно большие системные требования для рендера. Видимо, причина здесь — не совсем оптимальные алгоритмы.
Однако, Corel Bryce эта та программа, которой владеть хотя бы на начальном уровне должен всякий уважающий себя компьютерный художник или дизайнер — часто возникают задачи, решить которые без этой программы, очень сложно, Corel Bryce же поможет свести ее чуть ли не к игре.
Как отличить бесплатный шрифт от коммерческого?
Вопрос неактуальный для наших СНГ-шных широт и чрезвычайно важный для работы на Запад. Зачастую, выполняя заказ для иностранной фирмы, заказчики потребуют лицензии на все использованные программы, иллюстрации, шрифты. Особенная проблема с последним.
Во-первых, если у вас лицензионная версия Windows, Corel или PhotoShop, то вам принадлежит и полное право на использование всех поставляемых с ними шрифтов. Этим большинство и довольствуется.
Все намного сложнее, если у вас требуют лицензию только на шрифты (что вряд ли) или вы использовали какие-либо не поставляемые стандартно (а вот это весьма вероятно). Но определить авторство шрифта очень просто. Откройте его файл любой программой-смотрелкой шрифтов и обратите внимание на head. Там есть пункт Copyright, или авторское право. Если он заполнен и автор указан, а фразы о том, что шрифт бесплатный, нет, то, значит, на него нужно покупать лицензию.
Мне необходимо передать следующий эффект: как в фильме Матрица — твердая поверхность должна пойти волнами.
Для результата, по качеству близкому к тому, что фигурирует в этом фильме, вам минимум понадобится render server Silicon Graphics, что вряд ли реализуемо.
Но если требование снизить, то неплохо похожий результат можно получить и в 3D max 4, и в Maya 3D. В последней программе, несомненно, качество повыше, но и сложность работы несравнимо больше.
Если же требования вообще выставить невысокие, то есть очень простой способ. Для PhotoShop есть такой шикарный набор плагинов — Kai Power Tool 6. В нем есть такая программа, как KPT Turbulence. При помощи него эффект, похожий на тот, который вы описали, достигается ну очень просто, одним движением мыши.
KPT 6 несложно найти в Интернет, но "весит" он достаточно много. Поэтому, может быть, будет лучше купить диск с дополнительными фильтрами.
Объясните, какая разница между фильтрами и плагинами в PhotoShop?
Plug-in более широкое понятие, нежели фильтр. Плагин — это любая внешняя программная надстройка. Filter — небольшая программа, выполняющая узкую функцию.
Многие, кстати, отделяют эти понятия именно по возможностям. Filter это очень узко специфичная программа. Плагин же может по возможностям и стоимости превосходить основную программу (программу-сюзерена).
Сейчас разница между Plug-in и Filter очень размыта и трудно говорить, что именно стоит относить в ту или иную категорию. Нам кажется, что лучше воспринимать эти слова как синонимы.
Мне в моем сайте нужно сделать вертикальную строку. Скажите, ее лучше в какой программе рисовать?
Вопрос немного не сюда, так как про web-мастеринг мы статей не пишем. Пока. Но ответить можно. Ее вообще рисовать не нужно. Никто вертикальную строку при помощи картинки не делает. Это, во-первых, не удобно, а во-вторых, лишний вес для странички. А делают их через таблицу. Создайте столбец, в атрибутах укажите фиксированную ширину и, если нужно, высоту. Также задайте цвет заднего плана для этого столбика. Желательно вставить в нее маленький квадратик точно такого же цвета, что и цвет заднего плана, — дело в том, что Netscape не отображает пустых строк и столбцов.
Галина Корабельникова
gala@tut.by
Юрий Гурский gurski@tut.by
(c) компьютерная газета
Я в Интернете нашел картинку, сделанную в PhotoShop. Она представляет собой очень сложное образование различных фигур, как бы направленных по сфере. Я попробовал повторить при помощи Shapes, но ничего не получилось. Может, руки кривые?
То, что вы не смогли при помощи фигур повторить такой сложный рисунок, не доказывает неровность ваших рук, но и не опровергает это:).
Конечно, никто таким методом не пытается создать сферически направленный геометрический рисунок. Для этого есть куда более простой и быстрый способ (для тех, кто еще не понимает, что мы будем рисовать, — смотрите иллюстрацию к этой статье).
Создадим новый файл (CTRL+N). Лучше его брать квадратных пропорций — это положительно скажется на качестве результата. Цветовой режим пока лучше выбрать как Grayscale (градации серого). Затем возьмем инструмент Shapes (Фигуры), а точнее Rectangular (Прямоугольник). В этом наш читатель не ошибся — фигуры действительно используются, но работа замыкается вовсе не на них.
Нарисуйте некоторое количество полос, квадратов и других фигур (можно использовать не только Rectangular, но и другие инструменты группы Shapes, но лучший результат дает именно большое количество прямоугольников). После того, как вы это сделали, можно приступить непосредственно к ключевому моменту работы. Выполните: Filter-> Distort-> Polar Coordinates (Фильтр-> Искажение-> Полярные координаты). С точки зрения математики этот фильтр один из самых простых в PhotoShop. Он только заменяет линейные координаты пикселя на полярные (те, кто получал техническое образование, без труда поймут принцип), но с точки зрения эффекта один из самых мощных. Правда, основная его проблема — мало предсказуемый результат.
Вот и все, вы получили интересное изображение. Если есть желание сделать его не черным, а, к примеру, фотографичным (как в нашем случае), то просто выделите все черное при помощи Color Range и используйте получившееся выделение на любой фотографии.
Привет. Мне шеф дал задание — нарисовать банку напитка Dew. Колу в сети найти не сложно — была модель для 3D Studio Max. А с Dew что делать?
Шеф сказал — это дело святое. Тут выполнять нужно всеми правдами и неправдами:).
А на самом деле все достаточно просто. Найдите в Internet эту самую модель банки Coca-cola. Никакой разницы между ней и банкой Dew нет (в это жаркое время автор убедился в этом вполне). У них стандартная форма и размер. Останется только заменить рисунок, "этикетку".
Тут также нет ничего сложного, но вам понадобится сканер. В наши дни, я думаю, это не проблема. Затем вы берете банку напитка, напиток выпиваете, а банку разрезаете таким образом, чтобы получился прямоугольник с "этикеткой". Его и нужно отсканировать. При сканировании соблюдайте большую осторожность — поцарапать железом стекло сканера очень просто.
После этого останется только наложить рисунок на модель банки, которую вы достали в Internet. А это уже вообще просто. Если же банку не найдете, то ее очень просто смоделировать самому (при помощи Lathe).
Здравствуйте. Недавно мне нужно было отсканировать несколько десятков фотографий. Я это сделал и провел цветокоррекцию, основываясь на ваших советах. Все было прекрасно. Но когда я увидел их на другом компьютере, то чуть не упал в обморок — все было слишком светлым, всплыли неясные цвета и так далее. Что делать?
Ваша проблема очень распространена. Именно поэтому в статьях, посвященный цветокоррекции, было написано — монитор должен быть откалиброван. Калибровка монитора очень сложная задача и в ближайшее время мы напишем большую статью, посвященную этому. В данном случае проблема с яркостью. Решить ее так просто не получится. Прежде всего, добейтесь того, чтобы у вас в рабочем помещении было всегда примерно одинаковое освещение. Если комната хорошо освещается, то или повышайте яркость белой точки в мониторе, или закрывайте жалюзи (у меня, в частности, в рабочем помещении жалюзи всегда закрыты).
Монитор также должен быть хорошим, желательно Sony или View Sonic. Именно на них, особенно профессиональной серии, действительно удобно настраивать яркость и цвет. Можно купить в сети специальный набор для калибровки монитора, но стоит достаточно дорого, да и доставка в страны СНГ очень ненадежная.
Одним словом, калибруйте монитор. В вашем случае, мне кажется, имеет место высокая освещенность. Поднимите яркость белой точки до 9300K — и все станет намного проще.
Скажите, какое сжатие изображений более эффективно — JPEG или LZW?
Вопрос из серии — "Что лучше, жена или машина?":) Конечно, машина, скажете вы, и будете не правы. Смотря для чего.
В JPEG и LZW применяются совсем разные принципы сжатия. LZW находит определенные повторяемости пикселей, которые носят название "фразы", и записывает изображение уже при помощи них. Разумеется, такой принцип наиболее эффективен при сжатии однородных по цвето-яркостным переходам картинок, например, текстур.
JPEG сжимает за счет преобразования картинки. Этот алгоритм выделяет блоки 8х8 пикселей и, в зависимости от степени сжатия, указанной пользователем, упрощает их. Такой принцип эффективен почти всегда, но он портит изображение, появляется муар (шум), теряются мелкие детали и так далее.
Именно поэтому, если вам необходимо качественно сохранить, лучше используйте Tiff с LZW компрессией. Если же необходим минимальный размер, а качество вторично (например, фотография любимой собаки Жучки на домашней страничке), то ваш выбор — JPEG.
Мне PhotoShop при выполнении некоторых операций стал говорить, что не хватает места на диске для хранения временных файлов. Действительно, загрузочный диск почти полный. Что делать?
Вы не первый, кто задает такой вопрос. При работе с PhotoShop на машине с небольшим количеством памяти (менее 256 Мб) программа требует огромного количества места на жестком диске для хранения временных файлов.
Но есть один выход. Дело в том, что PhotoShop позволяет использовать не один, а несколько логических дисков для хранения временной информации. Нажмите: Edit-> Preferences-> Memory& Image Cache (Правка-> Предпочтения-> Память и Кэш). Вы увидите, что в открывшемся окне можно назначить до четырех дисков. Совет — уберите в качестве такого Startup, так как он у вас забит и без того, и выберите все оставшиеся логические диски. Как правило, это здорово помогает.
И все же, мы всегда советуем купить больше оперативной памяти. Сейчас она стоит на самом деле копейки, и мало кого затруднит докупить себе хотя бы 128 Мб.
Я программист. Недавно мы получили заказ на написание компьютерной игры, точнее, ее прообраза. Нам необходимо смоделировать природный ландшафт. Мы пользуемся 3D Max, но это очень сложно и долго. Нет ли способа более быстрого?
На этот вопрос трудно ответить с уверенностью, так как авторы никогда не занимались графикой для компьютерных игр.
Но программа, в которой легко создавать самые невероятные ландшафты, есть. Это Corel Bryce. На создание приведенной иллюстрации, если не считать время рендера, у нас ушло минуты две.
Мы не уверены, что вы сможете использовать файлы этой программы, но есть один выход — вполне возможно сохранять работы не в Bryce формате, а в формате 3D Studio Max.
К положительным чертам Corel Bryce стоит отнести очень простой интерфейс, удобство работы и прекрасный результат. К отрицательным — чрезвычайно большие системные требования для рендера. Видимо, причина здесь — не совсем оптимальные алгоритмы.
Однако, Corel Bryce эта та программа, которой владеть хотя бы на начальном уровне должен всякий уважающий себя компьютерный художник или дизайнер — часто возникают задачи, решить которые без этой программы, очень сложно, Corel Bryce же поможет свести ее чуть ли не к игре.
Как отличить бесплатный шрифт от коммерческого?
Вопрос неактуальный для наших СНГ-шных широт и чрезвычайно важный для работы на Запад. Зачастую, выполняя заказ для иностранной фирмы, заказчики потребуют лицензии на все использованные программы, иллюстрации, шрифты. Особенная проблема с последним.
Во-первых, если у вас лицензионная версия Windows, Corel или PhotoShop, то вам принадлежит и полное право на использование всех поставляемых с ними шрифтов. Этим большинство и довольствуется.
Все намного сложнее, если у вас требуют лицензию только на шрифты (что вряд ли) или вы использовали какие-либо не поставляемые стандартно (а вот это весьма вероятно). Но определить авторство шрифта очень просто. Откройте его файл любой программой-смотрелкой шрифтов и обратите внимание на head. Там есть пункт Copyright, или авторское право. Если он заполнен и автор указан, а фразы о том, что шрифт бесплатный, нет, то, значит, на него нужно покупать лицензию.
Мне необходимо передать следующий эффект: как в фильме Матрица — твердая поверхность должна пойти волнами.
Для результата, по качеству близкому к тому, что фигурирует в этом фильме, вам минимум понадобится render server Silicon Graphics, что вряд ли реализуемо.
Но если требование снизить, то неплохо похожий результат можно получить и в 3D max 4, и в Maya 3D. В последней программе, несомненно, качество повыше, но и сложность работы несравнимо больше.
Если же требования вообще выставить невысокие, то есть очень простой способ. Для PhotoShop есть такой шикарный набор плагинов — Kai Power Tool 6. В нем есть такая программа, как KPT Turbulence. При помощи него эффект, похожий на тот, который вы описали, достигается ну очень просто, одним движением мыши.
KPT 6 несложно найти в Интернет, но "весит" он достаточно много. Поэтому, может быть, будет лучше купить диск с дополнительными фильтрами.
Объясните, какая разница между фильтрами и плагинами в PhotoShop?
Plug-in более широкое понятие, нежели фильтр. Плагин — это любая внешняя программная надстройка. Filter — небольшая программа, выполняющая узкую функцию.
Многие, кстати, отделяют эти понятия именно по возможностям. Filter это очень узко специфичная программа. Плагин же может по возможностям и стоимости превосходить основную программу (программу-сюзерена).
Сейчас разница между Plug-in и Filter очень размыта и трудно говорить, что именно стоит относить в ту или иную категорию. Нам кажется, что лучше воспринимать эти слова как синонимы.
Мне в моем сайте нужно сделать вертикальную строку. Скажите, ее лучше в какой программе рисовать?
Вопрос немного не сюда, так как про web-мастеринг мы статей не пишем. Пока. Но ответить можно. Ее вообще рисовать не нужно. Никто вертикальную строку при помощи картинки не делает. Это, во-первых, не удобно, а во-вторых, лишний вес для странички. А делают их через таблицу. Создайте столбец, в атрибутах укажите фиксированную ширину и, если нужно, высоту. Также задайте цвет заднего плана для этого столбика. Желательно вставить в нее маленький квадратик точно такого же цвета, что и цвет заднего плана, — дело в том, что Netscape не отображает пустых строк и столбцов.
Галина Корабельникова
gala@tut.by
Юрий Гурский gurski@tut.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике soft :: графика