Трюки и спецэффекты в PhotoShop 6.0 21
Трюки и эффекты в PhotoShop 6 Эта статья будет полностью посвящена эффектам с текстом. Причина такой компоновки проста — именно этих наработок у авторов накопилось большое количество. Кроме того, мы считаем, что это одна из самых полезных областей применения PhotoShop, интересующая наибольшее количество читателей.
Стальная буква со следами насилия :)
В серии статей, посвященной PhotoShop 5.5, которая вышла прошлой осенью, уже было описано, как нарисовать металлическую букву. Наша сегодняшняя задача намного сложнее и интереснее — нарисовать такой объект, чтобы он казался очень сильно механически поврежденным (посмотрите на иллюстрацию — она говорит сама за себя).
В прошлой версии программы это было бы невозможно для обычного пользователя, так как пришлось бы рисовать по точкам, а это прерогатива профессиональных художников. В PhotoShop 6.0 возможности в создании эффектов намного шире. Разработка и создание этой буквы заняла минут пять.
Примерно столько же должно уйти и у самого неискушенного пользователя.
Создайте новое изображение. Размеры нужно взять изначально крупные, примерно 700 на 700 пикселей. Разрешение, в принципе, подойдет и экранное (72 PPI), но лучше и этот параметр увеличить до 150 PPI — в дальнейшем это улучшит качество скосов.
Color Mode (Цветовой режим) стоит установить сразу как RGB. Цвет фона (Background color) не имеет принципиального значения, но все же лучше принять его за белый.
В качестве объекта для экспериментов авторы выбрали букву. Но это скорее дань привычке, вы же можете использовать что угодно, хотя бы Shapes. Хотя на букве этот эффект выглядит наиболее прилично.
Итак, запустим инструмент Text (T). Цвет нужно изначально выбрать правильно. Это должен быть серый средней степени, ответственность за подбор полностью лежит на Вашем вкусе.
Шрифт лучше предпочесть максимально массивный. В данном примере использован Arial Black, Вы также можете использовать его, так как он входит в стандартно поставляемые вместе с Windows шрифты. Размеры определяйте на глаз, но будут они достаточно большими (в нашем случае — 700 pt).
После того, как написана буква, нужно придать ей некоторую фактурность, которая в дальнейшем сделает металл более реалистичным. Дело в том, что стальные изделия несколько "играют" на свету неровностями и шероховатостями поверхности и в результате кажется, что металл отсвечивает несколькими цветами.
Передать это совсем несложно. Прежде всего, добавим шум: Filter-> Noise-> Add Noise (Фильтр-> Шум-> Добавить Шум). Обязательно выставьте параметр Monochromatic (Монохромный). Amount (Величину) стоит определить интуитивно, так как правильное значение зависит от размеров и разрешения Вашего изображения (нами было использовано 13).
Второй фильтр, который необходимо применить для получения нужной фактуры — Grain: Filter-> Texture-> Grain (Фильтр-> Текстура-> Зерно). Grain Type (Тип Зерна) необходимо выбрать как Clumped (Группа). Остальные настройки подберите на глаз таким образом, чтобы получилась неброская металлическая текстура.
После этого лучше несколько увеличить контраст, применив фильтр Sharpen More: Filter-> Sharpen-> Sharpen More (Фильтр-> Резкость-> Больше резкости).
Фактура готова. Приступим непосредственно к реализации задуманного эффекта.
Воспользуемся, как и большинстве случаев, великолепнейшим инструментом — слоевыми эффектами. Сейчас нас интересует Bevel and Emboss: Layer-> Layer Style-> Bevel and Emboss (Слой-> Стиль слоя-> Скосы и Рельеф).
Сразу выставьте Style (Стиль) как Inner Bevel (Внутренний скос), а Technique (Техника) — как Chisel Hard (Вырубленный).
Depth (Глубина), Size (Размер) и Soften (Мягкость) необходимо подобрать самостоятельно, так как данные параметры подходят только для конкретного случая. У вас есть вполне достаточная подмога — иллюстрация с готовым изображением.
Но то, что у вас получится, будет скорее напоминать бетон, чем металл. Слава богу, это исправить совсем несложно и даже не нужно выходить из окна Bevel and Emboss (Скосы и Рельеф).
Очень сильно на внешний вид влияет параметр Gloss Contour (Блеск). По сути, это встроенные в слоевые эффекты яркостные кривые, и правила пользования Gloss Contour соответствуют аналогичным в Curves (Кривые).
Но рисовать подходящую кривую нам не придется. В стандартной поставке PhotoShop уже есть ряд готовых, которые подходят в подавляющем числе случаев. Для данного эффекта лучше всего задействовать Ring.
После можно несколько подкорректировать освещение, используя возможности светового круга (с параметрами Angle и Shadding), но это уже исключительно по желанию.
Первая часть создания эффекта готова. Мы имеем вполне правдоподобную железную букву. Если она несколько неярка, то это можно исправить при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни).
Приступаем к созданию деформаций. На первый взгляд, это самое сложное, но, в конце концов, окажется, что, наоборот, все трудности уже позади.
Первое, что необходимо создать, — отломанный кусок буквы. Как уже писалось в прошлой статье, замечательное свойство слоевых эффектов состоит в том, что их действие не одномоментно. В отличие от фильтров, эффекты действуют все время, пока существует слой. И все изменения, которые вы будете вносить в изображение, сразу же подвергнуться воздействию слоевого эффекта.
Эту возможность мы и используем при создании внешних дефектов. Запустите инструмент Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо). Выделите небольшой фрагмент буквы. Сделать это необходимо максимально неровно (в разумных пределах) — чем более неровно вы это сделаете, тем более естественно будет выглядеть отломанный кусок. В нашем случае было использовано 8 линий непосредственно на области будущего среза.
Затем вырежьте выделенную область: Edit-> Cut (Правка-> Вырезать) или клавиатурное сокращение Ctrl+X. Не забывайте о том, что при выполнении операции Cut мы не удаляем выделенное, а помещаем его в буфер обмена.
Буква сразу приобретет достаточно неплохой внешний вид, обломанный край будет выглядеть правдоподобно. Но нам еще нужно поместить "отломанный" кусок на изображение. Так как он находится в буфере обмена, то сделать это можно простой вставкой: Edit-> Paste (Правка-> Вставить), или клавиатурное сокращение Ctrl+V.
Он будет выглядеть "плоским" фрагментом, совсем не похожим на необходимый отломанный кусок. Причина этому проста — вставка происходит на новый слой, а к нему у нас никаких слоевых эффектов не применено.
Конечно, не составляет никаких трудностей вставить фрагмент на тот же слой, но в конкретном случае нам нужно, чтобы кусочек был именно на новом слое.
Исправим ситуацию самым простым способом. Откройте палитру Layers (Слои). Кликните правой клавишей мыши по слову "Effects" (Эффекты) и выберите "Copy layer style" (Копировать стиль слоя). Затем кликните уже по новому слою и выберите "Paste Layer Style"(Вставить стиль слоя). Как результат, слой с куском будет обладать точно теми же свойствами, что и основной слой.
Для лучшего внешнего вида отломанного куска его можно повернуть при помощи инструмента Free Transform (Ctrl+T) и немного изменить освещение в Bevel and Emboss, предварительно убрав птичку "Use Global Light" (иначе изменения освещения коснутся всего изображения, что крайне не желательно).
Теперь приступим к созданию отверстий, срезов и прочих повреждений. Сделать их еще проще, чем отломанный кусок. Возьмите инструмент Eraser Tool (Ластик) и, выбрав любую кисть, кликните по букве. Появится конусообразное отверстие. Причина этому уже объяснена — слоевые эффекты действуют все время, пока пользователь держит их активными (убрать эффекты слоя можно при помощи пункта в меню Layer-> Layer Style, который носит название Hide Layer Style (спрятать стиль слоя)).
По этой же технологии, меняя кисти, можно создать самые разные повреждения на металле. Тут мы вам совсем не указ, действуйте исходя из собственного вкуса. Единственный совет — не стоит заклиниваться только на стандартных кистях, используйте и набор Assorted и другие. Чем больше вы будете экспериментировать, тем больше шансов получить достойный результат.
На этом эффект практически сделан. Можно несколько подкорректировать цвета при помощи кривых или уровней и сменить второй план на другой, но это уже непосредственно к задаче никакого отношения не имеет.
Примерно таким же способом реализуются и другие варианты различных металлов, правда, со своими тонкостями. В ближайшей статье будет описано, как быстро рисовать правдоподобное золото и другие драгоценные металлы.
"Облачный" текст
Если в первой части этой статьи мы обратились к стали, то сейчас нас ждет более "легкая" работа, в том смысле, что имитировать мы станем облака. Точнее, сами облака как таковые сейчас нас не интересуют — может быть, потом мы и опишем, как из ясной погоды на изображении быстро сделать пасмурную (ранее рассказывалось, как в солнечный день добавить проливной дождь). Сейчас нам важно прикладное применение фактуры облаков, а именно — в качестве "наполнителя" для текста. Но в данном эффекте мало добиться текстуры облаков, нужно чтобы и сам шрифт стал соответствующим.
Создайте новый документ (Ctrl+N). Размеры можно взять произвольные, но не слишком мелкие (рекомендуем 700 на 400 пикселей). Color Mode (Цветовой режим) — RGB. Background Color (Цвет фона) необходимо определить как черный. Если во время создания нового файла черный не является активным цветом, то сразу залейте изображения при помощи ведра.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N). Все дальнейшие действия производите уже на нем.
На этот раз мы будем писать не текстом, а маской текста. Запустите инструмент Text (T) и в палитре параметров переключите со стандартного режима на режим Create a Mask or Selection (Создать маску или выделение).
Шрифт можно использовать абсолютно произвольный, однако, он не должен быть ни слишком массивным, ни слишком легким. Идеально подойдет Arial или Garamond. Размеры текста определяйте исходя из габаритов изображения. Мы будем работать со словом Clouds (дань постсоветской банальности :).
После того, как маска текста создана, зачастую ее нужно немного откорректировать. Разумеется, сочетание клавиш Ctrl+T (Free Transform) тут применить нельзя — нам же необходимо изменить выделение, а не изображение. Поэтому используйте специальный инструмент Transform Selection: Select-> Transform Selection (Выделение-> Трансформировать выделение).
Применим к полученному выделению настройку Feather (Оперение). Это необходимо для того, чтобы избавиться от резкого перехода букв в фон — какой же может быть резкий переход в облаках? Feather создает по границе выделения область частично выделенных пикселей, поэтому переход между объектами получается плавный, градиентный.
Выберите подходящий голубой цвет. Этот цвет в будущем будет имитировать просветы неба между облаками, поэтому его выбор во многом влияет на качество результата.
Залейте выделение полученным цветом. Для этого можно использовать как инструмент Paint Bucket (Ведро), так и команду Fill: Edit-> Fill (Правка-> Залить).
У вас получатся простые синие буквы с некоторым эффектом объема. Это результат применения Feather, в более ранних версиях программы таким образом и делали псевдообъемные буквы.
Далее мы будем использовать все те же Эффекты слоя, а точнее Pattern Overlay: Layer-> Layer Style-> Pattern Overlay (Слой-> Стиль слоя-> Текстурная заливка). Этот эффект позволяет залить выделенный слой одним из Примеров, несколько есть в стандартной поставке PhotoShop. Кроме того, любой пользователь может самостоятельно определять свои текстуры при помощи команды Edit-> Define Pattern (Правка-> Определить образец).
Но та текстура, которая нас интересует, есть в обычной поставке. Называется она Clouds. Выберите ее.
То, что получится в результате последнего действия, вряд ли можно будет назвать текстом из облаков. Серая текстура ляжет поверх синих букв, и это менее всего будет напоминать облака. Но исправить это достаточно просто. В том же окне Pattern Overlay найдите параметр Blend mode (Режим смешения). Его стоит поменять на Overlay, и тогда текстура идеально ляжет поверх цвета.
Буквы уже можно назвать "облачными". Но, как говорилось в самом начале, необходимо еще и форму придать им соответствующую, то есть местами раздутую, местами наоборот.
Для решения этой проблемы воспользуемся великолепным инструментом для многих случаев, который появился только в PhotoShop 6, а именно Liqufy: Image-> Liqufy.
В верхнем левом углу открывшегося окна находятся инструменты. В двух словах опишем их:
Warp Tool. Инструмент, предназначенный для вытягивания изображений. Основной используемый в данном эффекте. Чем-то напоминает Smudge (Палец), только действие намного более мягкое.
Twirl Clockwise. Закручивает фрагмент, попавший в область действия, по часовой стрелке.
Twirl Counterclockwise. Закручивает фрагмент, попавший в область действия, против часовой стрелки.
Pucker Tool. Стягивает активную область к центру, сужая ее.
Bloat Tool. Расширяет активную область. При создании облачного текста этому инструменту также нужно уделить повышенное внимание.
Shift Pixels. Смещает пиксели перпендикулярно движению кисти. Не ясно, зачем этот инструмент вообще нужен.
Reflection Tool. Перемешивает все со страшной силой. Этим инструментом нужно пользоваться очень осторожно, в данном примере он вам точно не понадобится.
Reconstruct Tool. Что-то вроде стирки. Этот инструмент отменяет изменения, произведенные в Liquify для данной области.
Кроме того, вы можете изменять размер используемой кисти (Brush Size) и степени применения (Brush Pressure). Всего этого вполне достаточно, чтобы делать просто удивительные вещи. В будущем мы, может быть, напишем статью, посвященную этому инструменту, так как возможности его явно не вписываются в несколько фраз.
Используя эти инструменты, исказите текст. Пример в виде иллюстрации у вас есть перед глазами. Не стоит добиваться схожести с нашим текстом, он не догма, а работа, выполненная для ориентации. Вы можете сделать намного лучше, если приложите чуть больше усилий и стараний.
Эффект выполнен. Можно немного подкорректировать цвета при помощи кривых (Curves) или Уровней (Levels), но это уже совсем не обязательно. Даже наоборот, не владея инструментами цветокоррекции достаточно хорошо, вы скорее испортите свое изображение, чем улучшите его. Хотя, если не экспериментировать, то и научиться будет невозможно. Ctrl+Z всегда под рукой :).
На этом статья заканчивается, но так как тема, затронутая ранее, продолженная сегодня, практически не имеет конца и края, то мы обязательно к ней вернемся.
Галина Корабельникова Gala@tut.by
Юрий Гурский Gurski@tut.by
(c) компьютерная газета
Стальная буква со следами насилия :)
В серии статей, посвященной PhotoShop 5.5, которая вышла прошлой осенью, уже было описано, как нарисовать металлическую букву. Наша сегодняшняя задача намного сложнее и интереснее — нарисовать такой объект, чтобы он казался очень сильно механически поврежденным (посмотрите на иллюстрацию — она говорит сама за себя).
В прошлой версии программы это было бы невозможно для обычного пользователя, так как пришлось бы рисовать по точкам, а это прерогатива профессиональных художников. В PhotoShop 6.0 возможности в создании эффектов намного шире. Разработка и создание этой буквы заняла минут пять.
Примерно столько же должно уйти и у самого неискушенного пользователя.
Создайте новое изображение. Размеры нужно взять изначально крупные, примерно 700 на 700 пикселей. Разрешение, в принципе, подойдет и экранное (72 PPI), но лучше и этот параметр увеличить до 150 PPI — в дальнейшем это улучшит качество скосов.
Color Mode (Цветовой режим) стоит установить сразу как RGB. Цвет фона (Background color) не имеет принципиального значения, но все же лучше принять его за белый.
В качестве объекта для экспериментов авторы выбрали букву. Но это скорее дань привычке, вы же можете использовать что угодно, хотя бы Shapes. Хотя на букве этот эффект выглядит наиболее прилично.
Итак, запустим инструмент Text (T). Цвет нужно изначально выбрать правильно. Это должен быть серый средней степени, ответственность за подбор полностью лежит на Вашем вкусе.
Шрифт лучше предпочесть максимально массивный. В данном примере использован Arial Black, Вы также можете использовать его, так как он входит в стандартно поставляемые вместе с Windows шрифты. Размеры определяйте на глаз, но будут они достаточно большими (в нашем случае — 700 pt).
После того, как написана буква, нужно придать ей некоторую фактурность, которая в дальнейшем сделает металл более реалистичным. Дело в том, что стальные изделия несколько "играют" на свету неровностями и шероховатостями поверхности и в результате кажется, что металл отсвечивает несколькими цветами.
Передать это совсем несложно. Прежде всего, добавим шум: Filter-> Noise-> Add Noise (Фильтр-> Шум-> Добавить Шум). Обязательно выставьте параметр Monochromatic (Монохромный). Amount (Величину) стоит определить интуитивно, так как правильное значение зависит от размеров и разрешения Вашего изображения (нами было использовано 13).
Второй фильтр, который необходимо применить для получения нужной фактуры — Grain: Filter-> Texture-> Grain (Фильтр-> Текстура-> Зерно). Grain Type (Тип Зерна) необходимо выбрать как Clumped (Группа). Остальные настройки подберите на глаз таким образом, чтобы получилась неброская металлическая текстура.
После этого лучше несколько увеличить контраст, применив фильтр Sharpen More: Filter-> Sharpen-> Sharpen More (Фильтр-> Резкость-> Больше резкости).
Фактура готова. Приступим непосредственно к реализации задуманного эффекта.
Воспользуемся, как и большинстве случаев, великолепнейшим инструментом — слоевыми эффектами. Сейчас нас интересует Bevel and Emboss: Layer-> Layer Style-> Bevel and Emboss (Слой-> Стиль слоя-> Скосы и Рельеф).
Сразу выставьте Style (Стиль) как Inner Bevel (Внутренний скос), а Technique (Техника) — как Chisel Hard (Вырубленный).
Depth (Глубина), Size (Размер) и Soften (Мягкость) необходимо подобрать самостоятельно, так как данные параметры подходят только для конкретного случая. У вас есть вполне достаточная подмога — иллюстрация с готовым изображением.
Но то, что у вас получится, будет скорее напоминать бетон, чем металл. Слава богу, это исправить совсем несложно и даже не нужно выходить из окна Bevel and Emboss (Скосы и Рельеф).
Очень сильно на внешний вид влияет параметр Gloss Contour (Блеск). По сути, это встроенные в слоевые эффекты яркостные кривые, и правила пользования Gloss Contour соответствуют аналогичным в Curves (Кривые).
Но рисовать подходящую кривую нам не придется. В стандартной поставке PhotoShop уже есть ряд готовых, которые подходят в подавляющем числе случаев. Для данного эффекта лучше всего задействовать Ring.
После можно несколько подкорректировать освещение, используя возможности светового круга (с параметрами Angle и Shadding), но это уже исключительно по желанию.
Первая часть создания эффекта готова. Мы имеем вполне правдоподобную железную букву. Если она несколько неярка, то это можно исправить при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни).
Приступаем к созданию деформаций. На первый взгляд, это самое сложное, но, в конце концов, окажется, что, наоборот, все трудности уже позади.
Первое, что необходимо создать, — отломанный кусок буквы. Как уже писалось в прошлой статье, замечательное свойство слоевых эффектов состоит в том, что их действие не одномоментно. В отличие от фильтров, эффекты действуют все время, пока существует слой. И все изменения, которые вы будете вносить в изображение, сразу же подвергнуться воздействию слоевого эффекта.
Эту возможность мы и используем при создании внешних дефектов. Запустите инструмент Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо). Выделите небольшой фрагмент буквы. Сделать это необходимо максимально неровно (в разумных пределах) — чем более неровно вы это сделаете, тем более естественно будет выглядеть отломанный кусок. В нашем случае было использовано 8 линий непосредственно на области будущего среза.
Затем вырежьте выделенную область: Edit-> Cut (Правка-> Вырезать) или клавиатурное сокращение Ctrl+X. Не забывайте о том, что при выполнении операции Cut мы не удаляем выделенное, а помещаем его в буфер обмена.
Буква сразу приобретет достаточно неплохой внешний вид, обломанный край будет выглядеть правдоподобно. Но нам еще нужно поместить "отломанный" кусок на изображение. Так как он находится в буфере обмена, то сделать это можно простой вставкой: Edit-> Paste (Правка-> Вставить), или клавиатурное сокращение Ctrl+V.
Он будет выглядеть "плоским" фрагментом, совсем не похожим на необходимый отломанный кусок. Причина этому проста — вставка происходит на новый слой, а к нему у нас никаких слоевых эффектов не применено.
Конечно, не составляет никаких трудностей вставить фрагмент на тот же слой, но в конкретном случае нам нужно, чтобы кусочек был именно на новом слое.
Исправим ситуацию самым простым способом. Откройте палитру Layers (Слои). Кликните правой клавишей мыши по слову "Effects" (Эффекты) и выберите "Copy layer style" (Копировать стиль слоя). Затем кликните уже по новому слою и выберите "Paste Layer Style"(Вставить стиль слоя). Как результат, слой с куском будет обладать точно теми же свойствами, что и основной слой.
Для лучшего внешнего вида отломанного куска его можно повернуть при помощи инструмента Free Transform (Ctrl+T) и немного изменить освещение в Bevel and Emboss, предварительно убрав птичку "Use Global Light" (иначе изменения освещения коснутся всего изображения, что крайне не желательно).
Теперь приступим к созданию отверстий, срезов и прочих повреждений. Сделать их еще проще, чем отломанный кусок. Возьмите инструмент Eraser Tool (Ластик) и, выбрав любую кисть, кликните по букве. Появится конусообразное отверстие. Причина этому уже объяснена — слоевые эффекты действуют все время, пока пользователь держит их активными (убрать эффекты слоя можно при помощи пункта в меню Layer-> Layer Style, который носит название Hide Layer Style (спрятать стиль слоя)).
По этой же технологии, меняя кисти, можно создать самые разные повреждения на металле. Тут мы вам совсем не указ, действуйте исходя из собственного вкуса. Единственный совет — не стоит заклиниваться только на стандартных кистях, используйте и набор Assorted и другие. Чем больше вы будете экспериментировать, тем больше шансов получить достойный результат.
На этом эффект практически сделан. Можно несколько подкорректировать цвета при помощи кривых или уровней и сменить второй план на другой, но это уже непосредственно к задаче никакого отношения не имеет.
Примерно таким же способом реализуются и другие варианты различных металлов, правда, со своими тонкостями. В ближайшей статье будет описано, как быстро рисовать правдоподобное золото и другие драгоценные металлы.
"Облачный" текст
Если в первой части этой статьи мы обратились к стали, то сейчас нас ждет более "легкая" работа, в том смысле, что имитировать мы станем облака. Точнее, сами облака как таковые сейчас нас не интересуют — может быть, потом мы и опишем, как из ясной погоды на изображении быстро сделать пасмурную (ранее рассказывалось, как в солнечный день добавить проливной дождь). Сейчас нам важно прикладное применение фактуры облаков, а именно — в качестве "наполнителя" для текста. Но в данном эффекте мало добиться текстуры облаков, нужно чтобы и сам шрифт стал соответствующим.
Создайте новый документ (Ctrl+N). Размеры можно взять произвольные, но не слишком мелкие (рекомендуем 700 на 400 пикселей). Color Mode (Цветовой режим) — RGB. Background Color (Цвет фона) необходимо определить как черный. Если во время создания нового файла черный не является активным цветом, то сразу залейте изображения при помощи ведра.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N). Все дальнейшие действия производите уже на нем.
На этот раз мы будем писать не текстом, а маской текста. Запустите инструмент Text (T) и в палитре параметров переключите со стандартного режима на режим Create a Mask or Selection (Создать маску или выделение).
Шрифт можно использовать абсолютно произвольный, однако, он не должен быть ни слишком массивным, ни слишком легким. Идеально подойдет Arial или Garamond. Размеры текста определяйте исходя из габаритов изображения. Мы будем работать со словом Clouds (дань постсоветской банальности :).
После того, как маска текста создана, зачастую ее нужно немного откорректировать. Разумеется, сочетание клавиш Ctrl+T (Free Transform) тут применить нельзя — нам же необходимо изменить выделение, а не изображение. Поэтому используйте специальный инструмент Transform Selection: Select-> Transform Selection (Выделение-> Трансформировать выделение).
Применим к полученному выделению настройку Feather (Оперение). Это необходимо для того, чтобы избавиться от резкого перехода букв в фон — какой же может быть резкий переход в облаках? Feather создает по границе выделения область частично выделенных пикселей, поэтому переход между объектами получается плавный, градиентный.
Выберите подходящий голубой цвет. Этот цвет в будущем будет имитировать просветы неба между облаками, поэтому его выбор во многом влияет на качество результата.
Залейте выделение полученным цветом. Для этого можно использовать как инструмент Paint Bucket (Ведро), так и команду Fill: Edit-> Fill (Правка-> Залить).
У вас получатся простые синие буквы с некоторым эффектом объема. Это результат применения Feather, в более ранних версиях программы таким образом и делали псевдообъемные буквы.
Далее мы будем использовать все те же Эффекты слоя, а точнее Pattern Overlay: Layer-> Layer Style-> Pattern Overlay (Слой-> Стиль слоя-> Текстурная заливка). Этот эффект позволяет залить выделенный слой одним из Примеров, несколько есть в стандартной поставке PhotoShop. Кроме того, любой пользователь может самостоятельно определять свои текстуры при помощи команды Edit-> Define Pattern (Правка-> Определить образец).
Но та текстура, которая нас интересует, есть в обычной поставке. Называется она Clouds. Выберите ее.
То, что получится в результате последнего действия, вряд ли можно будет назвать текстом из облаков. Серая текстура ляжет поверх синих букв, и это менее всего будет напоминать облака. Но исправить это достаточно просто. В том же окне Pattern Overlay найдите параметр Blend mode (Режим смешения). Его стоит поменять на Overlay, и тогда текстура идеально ляжет поверх цвета.
Буквы уже можно назвать "облачными". Но, как говорилось в самом начале, необходимо еще и форму придать им соответствующую, то есть местами раздутую, местами наоборот.
Для решения этой проблемы воспользуемся великолепным инструментом для многих случаев, который появился только в PhotoShop 6, а именно Liqufy: Image-> Liqufy.
В верхнем левом углу открывшегося окна находятся инструменты. В двух словах опишем их:
Warp Tool. Инструмент, предназначенный для вытягивания изображений. Основной используемый в данном эффекте. Чем-то напоминает Smudge (Палец), только действие намного более мягкое.
Twirl Clockwise. Закручивает фрагмент, попавший в область действия, по часовой стрелке.
Twirl Counterclockwise. Закручивает фрагмент, попавший в область действия, против часовой стрелки.
Pucker Tool. Стягивает активную область к центру, сужая ее.
Bloat Tool. Расширяет активную область. При создании облачного текста этому инструменту также нужно уделить повышенное внимание.
Shift Pixels. Смещает пиксели перпендикулярно движению кисти. Не ясно, зачем этот инструмент вообще нужен.
Reflection Tool. Перемешивает все со страшной силой. Этим инструментом нужно пользоваться очень осторожно, в данном примере он вам точно не понадобится.
Reconstruct Tool. Что-то вроде стирки. Этот инструмент отменяет изменения, произведенные в Liquify для данной области.
Кроме того, вы можете изменять размер используемой кисти (Brush Size) и степени применения (Brush Pressure). Всего этого вполне достаточно, чтобы делать просто удивительные вещи. В будущем мы, может быть, напишем статью, посвященную этому инструменту, так как возможности его явно не вписываются в несколько фраз.
Используя эти инструменты, исказите текст. Пример в виде иллюстрации у вас есть перед глазами. Не стоит добиваться схожести с нашим текстом, он не догма, а работа, выполненная для ориентации. Вы можете сделать намного лучше, если приложите чуть больше усилий и стараний.
Эффект выполнен. Можно немного подкорректировать цвета при помощи кривых (Curves) или Уровней (Levels), но это уже совсем не обязательно. Даже наоборот, не владея инструментами цветокоррекции достаточно хорошо, вы скорее испортите свое изображение, чем улучшите его. Хотя, если не экспериментировать, то и научиться будет невозможно. Ctrl+Z всегда под рукой :).
На этом статья заканчивается, но так как тема, затронутая ранее, продолженная сегодня, практически не имеет конца и края, то мы обязательно к ней вернемся.
Галина Корабельникова Gala@tut.by
Юрий Гурский Gurski@tut.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике soft :: графика