Новые тенденции в электронной коммерции
Новые тенденции в электронной коммерции Какие только мрачные перспективы ни рисовали электронной коммерции в последнее время. Да и новости о ней напоминали сводки о потерях с театра военных действий. Но не все так безнадежно, ведь не зря Интернет называют самой динамичной сферой деятельности человека. Компании, занимающиеся бизнесом в Интернете и через Интернет, ищут новые формы работы, оптимизируют структуру и методы. И вообще, похоже, электронная торговля понемногу становится с головы на ноги, то есть собственно торговля определяет развитие. И это приносит положительные результаты.
Мутация B2B (business-to-business)
Несмотря на то, что на сегодняшний день основным предназначением B2B-электронных рынков по-прежнему остается прямая, непосредственная купля-продажа товаров и услуг, консалтинговая компания Jupiter Media Metrix пророчит скорую переориентацию многих из них в площадки для реализации дистрибьюторами представленных наименований сообща, в тесном сотрудничестве друг с другом. Как сообщили аналитики известного агентства, сейчас в секторе электронной коммерции наметилась отчетливая тенденция постепенного превращения даже крупных B2B-торговых систем в частные торговые сети (PTN). В последующие 12 месяцев данный процесс обещает протекать наиболее активно, поскольку все больше производителей и дистрибьюторов товаров будут стремиться к повышению качества и эффективности продаж, нежели к скорейшему сбыту продукции.
"Частные торговые сети обещают стать новым полезным инструментом для удовлетворения интересов покупателей средствами онлайновых продавцов", — считает Тим Кларк (Tim Clark), главный аналитик агентства Jupiter. "И хотя они также позволят реализовать товары и услуги с наименьшими затратами на продажу, их основным преимуществом окажется эффективное сотрудничество продавцов между собой и с покупателями, которое станет взаимовыгодным", — пояснил он.
Важным дополнением аналитических умозаключений сотрудников Jupiter послужили результаты проведенного ими среди 400 менеджеров американских компаний с доходом свыше $500 млн опроса относительно перспективности использования частных торговых площадок, или же PTN. Полученные данные показали, что более 25% руководителей намерены в течение предстоящего года интегрировать возможности частных торговых сетей в свои уже организованные коммерческие сети, поскольку уверены в полезности таких систем для совместной организации и ведения электронного бизнеса. 61% опрошенных выразил одобрение функции тесной партнерской работы внутри такой сети, тогда как почти половина участников опроса согласилась с тем мнением, что сотрудничество с коллегами в области реализации товаров и услуг является основополагающим фактором успешных продаж. Неодобрение модели частных торговых площадок высказали лишь 20% руководителей B2B-фирм. По их мнению, установление каких-либо связей с партнерами в случае онлайновых продаж, напротив, может пагубно отразиться на их уровне.
Оффлайновые компании разворачиваются в онлайне
Предложением поскорее организовать онлайновую торговлю параллельно с оффлайновой можно было бы вкратце описать суть проведенного аналитическим агентством IDC исследования на предмет перспектив изменения предстоящих объемов онлайновых продаж. В нем эксперты утверждают, что в 2001 году уровень продаж оффлайновых компаний через Интернет по всем признакам увеличится как минимум вдвое по сравнению с аналогичным показателем 2000 года, тогда как в последующие годы может и вовсе расти в геометрической прогрессии. "Объемы продаж будут увеличиваться пропорционально развитию самой сети Интернет", — пояснили суть развивающейся тенденции аналитики. По их оценке, в 2001 году показатели уровня онлайновых продаж составят 9,5% от общих размеров полученных оффлайновыми предприятиями доходов. Для сравнения, в прошлом году значение этого показателя не поднималось выше 4,7%.
Что касается молодых компаний, планирующих открыть виртуальные двери своих торговых сайтов в течение ближайших месяцев, их доход от онлайновых продаж составит 9,8% от общего полученного дохода, тогда как прошлогодняя цифра составляла 4,4%. Перечисленные выше данные были получены в результате опроса руководителей порядка 15 тыс. оффлайновых компаний из 27 стран мира, имеющих онлайновые торговые точки.
Говоря о странах, в которых оффлайновые торговые компании, по оценкам IDC, получат свыше 10% собственных доходов от коммерческой деятельности в Интернет, нельзя не упомянуть США, Корею, Японию и Мексику. Мексиканская онлайновая экономика, к слову, вообще поражает своими перспективами развития, поскольку в этой стране уровень онлайновых продаж обещает составить чуть ли не 20% от общего объема 2001 года. Ближе к концу года, как полагают аналитики, к лидерам онлайновых продаж присоединятся и такие страны, как Аргентина, Австралия, Голландия, Норвегия и Южная Африка. Здесь доходы от Интернет-деятельности оффлайновых компаний составят порядка 8% по отношению к общим. По данным IDC, 26,2% компаний во всех перечисленных странах собираются в следующем году продавать товары и услуги в режиме онлайн, причем, для некоторых из них этот показатель превышает 50%.
Помимо основной тенденции, сотрудники IDC выявили и ряд более второстепенных, но не менее важных. В частности, они вычислили, что основная торговля в Сети в последующие годы будет разворачиваться на электронных торговых площадках (PTN), а не частным образом. Примерно четверть компаний воспользуются данной моделью уже в этом году, хотя в той же Мексике, например, 58,4% фирм уже и так продают товары и услуги посредством онлайновых рынков.
Максимальные показатели роста популярности электронной коммерции, по оценке агентства, ожидаются в странах, где больше всего домашних компьютеров подключено к Сети. Одним из таких государств оказалась Корея с 82% компьютеров, оснащенных доступом в Интернет.
У американских интернет-магазинов все хорошо
Американская электронная коммерция в розничном секторе оправляется после кризиса в 2000 году и становится прибыльной. Об этом сообщается в опубликованных 4 июня результатах исследования ассоциации электронных магазинов Shop.org, проведенного совместно с компанией Boston Consulting Group.
По данным отчета, интернет-магазины успешно справились с оперативными вопросами и теперь сосредотачиваются на завоевании потребителей и повышении числа посетителей магазина, которые становятся покупателями. Председатель Shop.org Элен Рубин заявляет: "Игроки, которые не сумели познать все грани этого сложного бизнеса, просто ушли со сцены до конца 2000 года".
Несмотря на обвал рынка, электронные магазины смогли сократить убытки в процентном отношении к доходам. В 2000 году убытки компаний составили 5,6 миллиарда долларов. Это 13% от доходов интернет-магазинов за тот же период. В 1999 году потери интернет-магазинов достигали 19%. В настоящее время положительную операционную прибыль имеют 72% электронных магазинов, основанных распространителями продукции по каталогам, 43% электронных магазинов, основанных традиционными компаниями, и 27% чистых интернет-магазинов.
Для каждого из этих типов магазинов существует свой путь к рентабельности. Электронные магазины традиционных компаний должны будут уделить особое внимание поддержанию хрупкого равновесия между электронными и традиционными торговыми каналами. Многим чистым интернет-магазинам нужно занять собственную нишу на рынке или же заключать партнерские соглашения, чтобы компенсировать свои большие по сравнению с другими категориями интернет-магазинов затраты и слабые бренды. Интернет-магазины, созданные распространителями продукции по каталогу, занимают на рынке лучшие позиции, преуспев в привлечении через Интернет совершенно новых покупателей.
Увеличение рентабельности в значительной степени достигается за счет того, что интернет-магазины стали более жестко контролировать свой бюджет. Расходы на привлечение новых покупателей для всех категорий интернет-магазинов сократились в среднем с 38 долларов в 1999 году до 29 долларов в 2000 году.
Объем электронных продаж в потребительском секторе (В2С) вырос в 2000 году на 66% и сейчас равен приблизительно 45 миллиардам долларов. Наибольшие деньги оборачиваются в области сервисов, связанных с предоставлением туристических услуг. Их совокупный оборот составил в прошлом году 13,8 миллиарда долларов. До конца 2001 года прогнозируют увеличение этой цифры на 50 процентов.
Лидерами продаж пока остаются книги, а также компьютеры и программное обеспечение. В 2001 году продажи по этим направлениям возрастут на 25% и 15% соответственно. Дальнейшее расширение рынка будет обусловлено ростом спроса в Интернете на потребительские товары: игрушки, одежду, предметы для дома и офиса.
По материалам i2r.ru и netoscope.ru
(c) компьютерная газета
Мутация B2B (business-to-business)
Несмотря на то, что на сегодняшний день основным предназначением B2B-электронных рынков по-прежнему остается прямая, непосредственная купля-продажа товаров и услуг, консалтинговая компания Jupiter Media Metrix пророчит скорую переориентацию многих из них в площадки для реализации дистрибьюторами представленных наименований сообща, в тесном сотрудничестве друг с другом. Как сообщили аналитики известного агентства, сейчас в секторе электронной коммерции наметилась отчетливая тенденция постепенного превращения даже крупных B2B-торговых систем в частные торговые сети (PTN). В последующие 12 месяцев данный процесс обещает протекать наиболее активно, поскольку все больше производителей и дистрибьюторов товаров будут стремиться к повышению качества и эффективности продаж, нежели к скорейшему сбыту продукции.
"Частные торговые сети обещают стать новым полезным инструментом для удовлетворения интересов покупателей средствами онлайновых продавцов", — считает Тим Кларк (Tim Clark), главный аналитик агентства Jupiter. "И хотя они также позволят реализовать товары и услуги с наименьшими затратами на продажу, их основным преимуществом окажется эффективное сотрудничество продавцов между собой и с покупателями, которое станет взаимовыгодным", — пояснил он.
Важным дополнением аналитических умозаключений сотрудников Jupiter послужили результаты проведенного ими среди 400 менеджеров американских компаний с доходом свыше $500 млн опроса относительно перспективности использования частных торговых площадок, или же PTN. Полученные данные показали, что более 25% руководителей намерены в течение предстоящего года интегрировать возможности частных торговых сетей в свои уже организованные коммерческие сети, поскольку уверены в полезности таких систем для совместной организации и ведения электронного бизнеса. 61% опрошенных выразил одобрение функции тесной партнерской работы внутри такой сети, тогда как почти половина участников опроса согласилась с тем мнением, что сотрудничество с коллегами в области реализации товаров и услуг является основополагающим фактором успешных продаж. Неодобрение модели частных торговых площадок высказали лишь 20% руководителей B2B-фирм. По их мнению, установление каких-либо связей с партнерами в случае онлайновых продаж, напротив, может пагубно отразиться на их уровне.
Оффлайновые компании разворачиваются в онлайне
Предложением поскорее организовать онлайновую торговлю параллельно с оффлайновой можно было бы вкратце описать суть проведенного аналитическим агентством IDC исследования на предмет перспектив изменения предстоящих объемов онлайновых продаж. В нем эксперты утверждают, что в 2001 году уровень продаж оффлайновых компаний через Интернет по всем признакам увеличится как минимум вдвое по сравнению с аналогичным показателем 2000 года, тогда как в последующие годы может и вовсе расти в геометрической прогрессии. "Объемы продаж будут увеличиваться пропорционально развитию самой сети Интернет", — пояснили суть развивающейся тенденции аналитики. По их оценке, в 2001 году показатели уровня онлайновых продаж составят 9,5% от общих размеров полученных оффлайновыми предприятиями доходов. Для сравнения, в прошлом году значение этого показателя не поднималось выше 4,7%.
Что касается молодых компаний, планирующих открыть виртуальные двери своих торговых сайтов в течение ближайших месяцев, их доход от онлайновых продаж составит 9,8% от общего полученного дохода, тогда как прошлогодняя цифра составляла 4,4%. Перечисленные выше данные были получены в результате опроса руководителей порядка 15 тыс. оффлайновых компаний из 27 стран мира, имеющих онлайновые торговые точки.
Говоря о странах, в которых оффлайновые торговые компании, по оценкам IDC, получат свыше 10% собственных доходов от коммерческой деятельности в Интернет, нельзя не упомянуть США, Корею, Японию и Мексику. Мексиканская онлайновая экономика, к слову, вообще поражает своими перспективами развития, поскольку в этой стране уровень онлайновых продаж обещает составить чуть ли не 20% от общего объема 2001 года. Ближе к концу года, как полагают аналитики, к лидерам онлайновых продаж присоединятся и такие страны, как Аргентина, Австралия, Голландия, Норвегия и Южная Африка. Здесь доходы от Интернет-деятельности оффлайновых компаний составят порядка 8% по отношению к общим. По данным IDC, 26,2% компаний во всех перечисленных странах собираются в следующем году продавать товары и услуги в режиме онлайн, причем, для некоторых из них этот показатель превышает 50%.
Помимо основной тенденции, сотрудники IDC выявили и ряд более второстепенных, но не менее важных. В частности, они вычислили, что основная торговля в Сети в последующие годы будет разворачиваться на электронных торговых площадках (PTN), а не частным образом. Примерно четверть компаний воспользуются данной моделью уже в этом году, хотя в той же Мексике, например, 58,4% фирм уже и так продают товары и услуги посредством онлайновых рынков.
Максимальные показатели роста популярности электронной коммерции, по оценке агентства, ожидаются в странах, где больше всего домашних компьютеров подключено к Сети. Одним из таких государств оказалась Корея с 82% компьютеров, оснащенных доступом в Интернет.
У американских интернет-магазинов все хорошо
Американская электронная коммерция в розничном секторе оправляется после кризиса в 2000 году и становится прибыльной. Об этом сообщается в опубликованных 4 июня результатах исследования ассоциации электронных магазинов Shop.org, проведенного совместно с компанией Boston Consulting Group.
По данным отчета, интернет-магазины успешно справились с оперативными вопросами и теперь сосредотачиваются на завоевании потребителей и повышении числа посетителей магазина, которые становятся покупателями. Председатель Shop.org Элен Рубин заявляет: "Игроки, которые не сумели познать все грани этого сложного бизнеса, просто ушли со сцены до конца 2000 года".
Несмотря на обвал рынка, электронные магазины смогли сократить убытки в процентном отношении к доходам. В 2000 году убытки компаний составили 5,6 миллиарда долларов. Это 13% от доходов интернет-магазинов за тот же период. В 1999 году потери интернет-магазинов достигали 19%. В настоящее время положительную операционную прибыль имеют 72% электронных магазинов, основанных распространителями продукции по каталогам, 43% электронных магазинов, основанных традиционными компаниями, и 27% чистых интернет-магазинов.
Для каждого из этих типов магазинов существует свой путь к рентабельности. Электронные магазины традиционных компаний должны будут уделить особое внимание поддержанию хрупкого равновесия между электронными и традиционными торговыми каналами. Многим чистым интернет-магазинам нужно занять собственную нишу на рынке или же заключать партнерские соглашения, чтобы компенсировать свои большие по сравнению с другими категориями интернет-магазинов затраты и слабые бренды. Интернет-магазины, созданные распространителями продукции по каталогу, занимают на рынке лучшие позиции, преуспев в привлечении через Интернет совершенно новых покупателей.
Увеличение рентабельности в значительной степени достигается за счет того, что интернет-магазины стали более жестко контролировать свой бюджет. Расходы на привлечение новых покупателей для всех категорий интернет-магазинов сократились в среднем с 38 долларов в 1999 году до 29 долларов в 2000 году.
Объем электронных продаж в потребительском секторе (В2С) вырос в 2000 году на 66% и сейчас равен приблизительно 45 миллиардам долларов. Наибольшие деньги оборачиваются в области сервисов, связанных с предоставлением туристических услуг. Их совокупный оборот составил в прошлом году 13,8 миллиарда долларов. До конца 2001 года прогнозируют увеличение этой цифры на 50 процентов.
Лидерами продаж пока остаются книги, а также компьютеры и программное обеспечение. В 2001 году продажи по этим направлениям возрастут на 25% и 15% соответственно. Дальнейшее расширение рынка будет обусловлено ростом спроса в Интернете на потребительские товары: игрушки, одежду, предметы для дома и офиса.
По материалам i2r.ru и netoscope.ru
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2001 год в рубрике интернет :: продажи