Электронная экономика: что помогает ей "вертеться?"
Электронная экономика:
что помогает ей "вертеться?" "И все-таки она вертится"
И все-таки электронная экономика развивается. Какие бы пессимистичные и загадочные слухи о перспективах бизнеса в Интернет из этого сектора ни доносились, число онлайновых компаний, расширяющих свою деятельность, с каждым днем увеличивается, товарооборот в Сети регулярно растет, да и конкуренция онлайновых и оффлайновых магазинов не сильно заметно, но все же усиливается, подчас ставя владельцев "реальных" универмагов и супермаркетов в неловкое положение, в условиях которого приходится создавать собственное торговое представительство в Сети.
В поддержку подобных утверждений можно привести и результаты нового исследования рынка электронной коммерции, совместно проведенного агентствами Forrester Research и Greenfield Online.
Итоги проделанной работы оказались весьма любопытными и, что и говорить, неожиданными для вечных критиков коммерции в Интернет.
Так, согласно данным последнего опубликованного в Сети отчета, объем апрельских продаж в Интернет составил $4,3 млрд, что ровно на $1 млрд превысило показатель апреля 2000 года. По сравнению с мартом 2001 рост итоговой цифры оказался равным 22,1%, поскольку месяц назад интернет-потребители оставили в онлайновых магазинах лишь $3,5 млрд.
Самыми ходовыми сетевыми товарами и услугами апреля этого года оказались одежда и туристические сервисы. Аналитики связали это с сезонным потеплением, в силу чего многие активные покупатели решили приодеться через Интернет и отправиться в путешествия и командировки (поездки зимой — все же не то).
Так, объем продаж билетов на авиарейсы с марта месяца, когда он составлял $572 млн, увеличился до $776 млн. Не менее активно интернет-потребители скупали в апреле места в гостиницах и брали авто на прокат. В результате финансовый оборот онлайнового гостиничного бизнеса составил в апреле $512 млн, тогда как в марте был равен $310 млн. Агентства по прокату автомобилей обогатились через Сеть в апреле на $247 млн, хотя в марте их бюджет от онлайновых продаж пополнился лишь на $132 млн. Предметов одежды в Сети в апреле было куплено на общую сумму в $291 млн, хотя, для сравнения, в марте объем ее продаж не превысил $178 млн.
Примечательно то, что в области онлайновых продаж наметились и противоположные тенденции в отношении популярности некоторых наименований товаров. Например, как отметили аналитики Forrester, постепенно стал пропадать у интернет-пользователей интерес к программным продуктам, реализуемым по Сети.
Если в марте объем их продаж составил $136 млн, то в апреле программного обеспечения через Интернет было продано на общую сумму в $106 млн. Упали уровни онлайновых продаж и еще двух ранее популярных наименований — видео-продукции и предметов бытовой электроники.
По сравнению с первым месяцем весны, когда их объемы продаж превышали $81 млн и $207 млн соответственно, спрос на них в апреле резко упал, и показатели, характеризующие уровень продаж, уже не преодолели условные планки в $66 млн и $154 млн. В целом же месячный рост других показателей электронного бизнеса оказался положительным.
Средняя стоимость одной покупки в Сети в апреле была равной $273, тогда как в марте — только $263, а число семей, представители которых предпочли хотя бы один раз отовариться онлайн, нежели в соседнем магазине, увеличилось с 13,3 млн до 15,6 млн. А потому в светлое будущее электронной коммерции, несмотря на участившиеся высказывания пессимистов, верить стоит. По крайней мере, пока для этого есть все поводы.
Для успеха бизнеса только англоязычного сайта недостаточно
В то время как в Сети появляется все больше и больше разноязычных пользователей и Интернет становится глобальной торговой площадкой, англоязычным компаниям, чтобы выжить, приходится создавать многоязычные веб-сайты — таковы результаты последнего исследования Aberdeen Group.
Исследование, озаглавленное "Глобализация в Сети: Создай однажды, используй везде", показало, что многие крупные компании уже предпринимают шаги по "универсализации" своих сайтов.
Например, число многоязычных веб-сайтов, входящих в американский Fortune 100, возросло с 33 в 1999 году до 57 в конце 2000. А 80% B2B компаний планируют глобализацию своего бизнеса к 2004 г.
"Компании, которые не предпринимают никаких шагов по глобализации своих сайтов, упускают значительные бизнес-возможности", — заявил директор-распорядитель Aberdeen Томас Двайер (Thomas L. Dwyer). Согласно данным Aberdeen создание многоязычного сайта может позволить значительно расширить целевую аудиторию компании при небольших затратах.
Партнерства: плохие и хорошие
Партнерство — это хорошо. Данная аксиома, похоже, на самом деле не нуждается в практических доказательствах, хотя они и встречаются повсюду. Однако очевидно то, что схемы сотрудничества и сами партнеры бывают совершенно разные. И вот здесь, признаться, уже есть, над чем задуматься. Подобный предмет для размышления — скорее удел профессиональных аналитиков. Он достаточно обширен и не подвластен кратковременному анализу. Но если принимать за исходные данные какие-либо конкретные ситуации, сделать определенные выводы вполне возможно.
Так, например, сотрудники агентства McKinsey & Company взялись исследовать тенденции перспективности развития партнерских коммерческих отношений между представителями секторов обычной и электронной экономики.
Результаты проведенной ими работы показали, что случаи сотрудничества нескольких обычных или нескольких Интернет-компаний между собой не так часто заканчивались успехом и долгосрочной плодотворной работой, тогда как вступления в своеобразные партнерские альянсы одной "реальной" компании и одной Интернет-фирмы в трех из четырех случаев оказывались перспективными и удачными.
В ходе подробного рассмотрения данного вопроса экспертами McKinsey было детально изучено порядка 700 разного рода корпоративных сделок, имевших место в период с 1997 года до настоящего момента.
Подведенные итоги показали, что 55% из числа только рассмотренных случаев "смешанного" сотрудничества обычных и Интернет-компаний оказались продолжительными и перспективными, в то время как опыт только 51% от общего количества "чистых" оффлайновых партнерств оказался положительным. Кроме того, из числа "чистых" партнеров лишь 30%, согласно статистике, отразили по итогам 2000 года прибыль или же оптимистичные финансовые результаты. Среди представителей "комбинированных" альянсов аналогичный процент оказался более высоким.
Автор исследования Дэвид Эрнст (David Ernst) уверен в том, что и в будущем преуспевающими окажутся лишь те союзы, которые будут иметь за спиной как представительства в реальном мире, так и в киберпространстве. "Смешанные партнерства между оффлайновыми и онлайновыми коммерческими фирмами оказались наиболее удачными комбинациями", — считает он. "Впоследствии такие альянсы смогут покорять индустриальный рынок гораздо проще, чем их конкуренты, ведущие совместный бизнес исключительно оффлайн или же только в Интернете", — добавил Эрнст.
По материалам
cnews.ru и i2r.ru.
(c) компьютерная газета
что помогает ей "вертеться?" "И все-таки она вертится"
И все-таки электронная экономика развивается. Какие бы пессимистичные и загадочные слухи о перспективах бизнеса в Интернет из этого сектора ни доносились, число онлайновых компаний, расширяющих свою деятельность, с каждым днем увеличивается, товарооборот в Сети регулярно растет, да и конкуренция онлайновых и оффлайновых магазинов не сильно заметно, но все же усиливается, подчас ставя владельцев "реальных" универмагов и супермаркетов в неловкое положение, в условиях которого приходится создавать собственное торговое представительство в Сети.
В поддержку подобных утверждений можно привести и результаты нового исследования рынка электронной коммерции, совместно проведенного агентствами Forrester Research и Greenfield Online.
Итоги проделанной работы оказались весьма любопытными и, что и говорить, неожиданными для вечных критиков коммерции в Интернет.
Так, согласно данным последнего опубликованного в Сети отчета, объем апрельских продаж в Интернет составил $4,3 млрд, что ровно на $1 млрд превысило показатель апреля 2000 года. По сравнению с мартом 2001 рост итоговой цифры оказался равным 22,1%, поскольку месяц назад интернет-потребители оставили в онлайновых магазинах лишь $3,5 млрд.
Самыми ходовыми сетевыми товарами и услугами апреля этого года оказались одежда и туристические сервисы. Аналитики связали это с сезонным потеплением, в силу чего многие активные покупатели решили приодеться через Интернет и отправиться в путешествия и командировки (поездки зимой — все же не то).
Так, объем продаж билетов на авиарейсы с марта месяца, когда он составлял $572 млн, увеличился до $776 млн. Не менее активно интернет-потребители скупали в апреле места в гостиницах и брали авто на прокат. В результате финансовый оборот онлайнового гостиничного бизнеса составил в апреле $512 млн, тогда как в марте был равен $310 млн. Агентства по прокату автомобилей обогатились через Сеть в апреле на $247 млн, хотя в марте их бюджет от онлайновых продаж пополнился лишь на $132 млн. Предметов одежды в Сети в апреле было куплено на общую сумму в $291 млн, хотя, для сравнения, в марте объем ее продаж не превысил $178 млн.
Примечательно то, что в области онлайновых продаж наметились и противоположные тенденции в отношении популярности некоторых наименований товаров. Например, как отметили аналитики Forrester, постепенно стал пропадать у интернет-пользователей интерес к программным продуктам, реализуемым по Сети.
Если в марте объем их продаж составил $136 млн, то в апреле программного обеспечения через Интернет было продано на общую сумму в $106 млн. Упали уровни онлайновых продаж и еще двух ранее популярных наименований — видео-продукции и предметов бытовой электроники.
По сравнению с первым месяцем весны, когда их объемы продаж превышали $81 млн и $207 млн соответственно, спрос на них в апреле резко упал, и показатели, характеризующие уровень продаж, уже не преодолели условные планки в $66 млн и $154 млн. В целом же месячный рост других показателей электронного бизнеса оказался положительным.
Средняя стоимость одной покупки в Сети в апреле была равной $273, тогда как в марте — только $263, а число семей, представители которых предпочли хотя бы один раз отовариться онлайн, нежели в соседнем магазине, увеличилось с 13,3 млн до 15,6 млн. А потому в светлое будущее электронной коммерции, несмотря на участившиеся высказывания пессимистов, верить стоит. По крайней мере, пока для этого есть все поводы.
Для успеха бизнеса только англоязычного сайта недостаточно
В то время как в Сети появляется все больше и больше разноязычных пользователей и Интернет становится глобальной торговой площадкой, англоязычным компаниям, чтобы выжить, приходится создавать многоязычные веб-сайты — таковы результаты последнего исследования Aberdeen Group.
Исследование, озаглавленное "Глобализация в Сети: Создай однажды, используй везде", показало, что многие крупные компании уже предпринимают шаги по "универсализации" своих сайтов.
Например, число многоязычных веб-сайтов, входящих в американский Fortune 100, возросло с 33 в 1999 году до 57 в конце 2000. А 80% B2B компаний планируют глобализацию своего бизнеса к 2004 г.
"Компании, которые не предпринимают никаких шагов по глобализации своих сайтов, упускают значительные бизнес-возможности", — заявил директор-распорядитель Aberdeen Томас Двайер (Thomas L. Dwyer). Согласно данным Aberdeen создание многоязычного сайта может позволить значительно расширить целевую аудиторию компании при небольших затратах.
Партнерства: плохие и хорошие
Партнерство — это хорошо. Данная аксиома, похоже, на самом деле не нуждается в практических доказательствах, хотя они и встречаются повсюду. Однако очевидно то, что схемы сотрудничества и сами партнеры бывают совершенно разные. И вот здесь, признаться, уже есть, над чем задуматься. Подобный предмет для размышления — скорее удел профессиональных аналитиков. Он достаточно обширен и не подвластен кратковременному анализу. Но если принимать за исходные данные какие-либо конкретные ситуации, сделать определенные выводы вполне возможно.
Так, например, сотрудники агентства McKinsey & Company взялись исследовать тенденции перспективности развития партнерских коммерческих отношений между представителями секторов обычной и электронной экономики.
Результаты проведенной ими работы показали, что случаи сотрудничества нескольких обычных или нескольких Интернет-компаний между собой не так часто заканчивались успехом и долгосрочной плодотворной работой, тогда как вступления в своеобразные партнерские альянсы одной "реальной" компании и одной Интернет-фирмы в трех из четырех случаев оказывались перспективными и удачными.
В ходе подробного рассмотрения данного вопроса экспертами McKinsey было детально изучено порядка 700 разного рода корпоративных сделок, имевших место в период с 1997 года до настоящего момента.
Подведенные итоги показали, что 55% из числа только рассмотренных случаев "смешанного" сотрудничества обычных и Интернет-компаний оказались продолжительными и перспективными, в то время как опыт только 51% от общего количества "чистых" оффлайновых партнерств оказался положительным. Кроме того, из числа "чистых" партнеров лишь 30%, согласно статистике, отразили по итогам 2000 года прибыль или же оптимистичные финансовые результаты. Среди представителей "комбинированных" альянсов аналогичный процент оказался более высоким.
Автор исследования Дэвид Эрнст (David Ernst) уверен в том, что и в будущем преуспевающими окажутся лишь те союзы, которые будут иметь за спиной как представительства в реальном мире, так и в киберпространстве. "Смешанные партнерства между оффлайновыми и онлайновыми коммерческими фирмами оказались наиболее удачными комбинациями", — считает он. "Впоследствии такие альянсы смогут покорять индустриальный рынок гораздо проще, чем их конкуренты, ведущие совместный бизнес исключительно оффлайн или же только в Интернете", — добавил Эрнст.
По материалам
cnews.ru и i2r.ru.
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2001 год в рубрике интернет :: продажи