Электронная коммерция: чего избегать и к чему стремиться

Электронная коммерция: чего избегать и к чему стремиться Торговля через сеть Интернет существует уже достаточно давно и продолжает развиваться. Многие методы и средства продвижения своего бизнеса в этой сфере уже неплохо изучены и известны многим. Но недаром Интернет называют самой динамичной сферой деятельности современного человеческого общества: здесь быстро все меняется и так же быстро поддается анализу. Не стоит наступать на грабли, если до тебя это уже сделали, и не стоит упускать возможности, о которых уже известно.

50% покупок в Сети срывается из-за баннеров
По данным исследования, проведенного компанией Zona Research, около 50% онлайн-транзакций не завершаются. Убытки от прерванных транзакций составляют около 25 млрд дол. в год.
Примерно 82% прерываний связано с медленно грузящимися страницами. Пользователь сам прерывает транзакцию, устав ждать загрузки. Как выяснилось, это свойственно не только пользователям с модемным соединением, но и людям, использующим выделенные линии. Сейчас средняя загружаемость страницы в Интернете составляет около 17 секунд, что является прямым следствием увеличения объемов графики и баннерной рекламы в Сети.
Сайт, содержащий большое количество графики или перегруженный посетителями, имеет на своем счету больше прерванных транзакций, чем более простой и лучше переносящий нагрузку сайт. 8% всех прерванных транзакций связаны с внутренними ошибками программного обеспечения как у пользователя, так и на сервере, где он находится. Особенно часты эти ошибки при использовании для просмотра сайта браузера Internet Explorer.
Еще одной причиной, по которой покупатели выбирают товар, но не совершают покупок, является недостаточная разработанность веб-интерфейса для передачи финансовых сведений.
По мнению исследователей, создатели интернет-магазинов и других сайтов, предлагающих платные услуги, больше заботятся о сетевой рекламе, чем об удобстве покупателей.

Производители потребительских товаров рекламируются на тематических сайтах
Производители потребительских товаров все больше фокусируют свою рекламу на тематических сайтах, стараясь таким образом влиять на свою целевую аудиторию более эффективно.
По данным исследовательской компании AdRelevance, подразделения Jupiter Media Metrix в первом квартале 2001 года 55% всего количества купленных компаниями, производящими потребительские товары, показов было совершено на тематических сайтах. В третьем квартале 2000 года эта цифра составила лишь 44%. По мнению аналитиков Jupiter, эти данные свидетельствуют о том, что производители товаров все еще экспериментируют с он-лайновой рекламой, пытаясь найти наиболее эффективный способ ее использования для продвижения своих продуктов.
К тому же стоимость рекламного контракта с небольшими тематическими сайтами ниже, чем с крупными порталами, они охотнее идут на краткосрочные договоры, тогда как порталы пытаются раскрутить рекламодателя на контракт длиной в 6-12 месяцев.
Результаты исследования AdRelevance показали, например, что продавцы алкогольной продукции размещали свою рекламу в основном на спортивных и автомобильных сайтах и добились того, чтобы 77% видевших их баннеры были мужчины. Косметические фирмы, напротив, покупали показы на сайтах, посвященных красоте, здоровью, воспитанию детей, семье и самовыражению, тем самым 57%, видевших их рекламу, составили женщины.
Хотя производители товаров сфокусировались на тематических сайтах, порталы тоже не пострадали, т.к. по данным исследования компании-производители удвоили количество закупаемых показов по сравнению с 3-им кварталом прошлого года, таким образом, количество показов, покупаемых на порталах, также значительно увеличилось. Аналитики Jupiter говорят, что, хотя компании-производители добились успеха, фокусируясь на специфическую аудиторию тематических сайтов, потралы по-прежнему предлагают привлекательное сочетание возможностей охвата широкой аудитории и сегментации по разделам портала.
Компании-производители товаров рекламируются на тематических сайтах больше, чем это делают он-лайновы торговцы. В то время, как компании-производители снизили процент рекламы на порталах, интернет-торговцы по-прежнему закупают почти 50% своих показов на порталах, а на тематических сайтах меньше. По мнению аналитиков Jupiter, приверженность интернет-торговцев к порталам объясняется тем, что более мощный поток заказов оттуда позволяет им оправдать низкий уровень возврата вложений (ROI) в это направление.

По материалам i2r.ru и eDaily.Ru


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2001 год в рубрике интернет :: продажи

©1997-2024 Компьютерная газета