Не только PhotoShop 6.0: Corel Photo-Paint 10 в примерах

Не только PhotoShop 6.0: Corel Photo-Paint 10 в примерах С развитием компьютерных технологий быстро растет рынок программ, предоставляющих разнообразные возможности. Избалованные пользователи имеют возможность подобрать себе идеальный или практически идеальный инструмент для работы. После долгих переборов, пересмотров, проб и прочих проверок практически каждый определяет для себя ряд наиболее удобных в каждодневном использовании программ. Не стали исключением и пользователи, работающие с графическими пакетами, которые из огромного обилия и разнообразия программ выбрали те, с которыми им наиболее удобно работать. Однако, графические редакторы, как, впрочем, и программы других направлений, бывают очень разные по своему содержанию, по предоставляемым возможностям, по способу реализации задуманного. Каждая программа примечательна в какой-либо области, и для того чтобы добиться действительно отличного результата, мало знать возможности одного редактора. Чем больше мы узнаем, тем больше возможностей открывается перед нами. В одной из прошлых статье я описала эффекты, входящие в стандартный набор Corel Photo-Paint. Некоторые из них не имеют аналогов, а следовательно, предоставляют уникальные возможности для работы. Мне кажется, что эффекты и разнообразные кисти делают эту программу популярной.

Переходя от теории к практике, я решила в этой статье совместить несколько непохожих эффектов, так как они демонстрируют разносторонние возможности рассматриваемого графического редактора.
Так как две прошлых статьи были посвящены теоретическим сведениям Corel Photo-Paint, то эта будет рассказывать о том, как эти самые сведения (эффекты, в частности) применять на практике.
Первое, что хотелось бы предложить вашему вниманию, это пример того, как в несколько действий заставить живые листья превратиться в каменные.

Каменные листья
Данного эффекта можно добиться, используя в качестве основы любой объект либо даже целую плоскость, однако я для наглядности и красочности решила продемонстрировать его на буквах. Чтобы было легче ориентироваться, буду описывать эффект применимо к тексту.
Напишите любое слово либо текст при помощи инструмента Text (чтобы активизировать его с клавиатуры, достаточно нажать клавишу F8). На приведенном примере таким словом стало "Hi". Обратите внимание на то, что текст необходимо писать не цветом, а выделением, то есть создать дополнительный канал с выбранным словом. Данного эффекта можно достичь, нажав клавишу "Render text to mask".
После того, как выделение готово, пришло время заполнить его листьями. Для этого можно использовать одну из текстур, поставляемых вместе с Photo-Paint, либо пойти путем, результат которого можно несколько видоизменять. Я предпочла второй способ, а именно воспользоваться таким интересным инструментом, как Inage Sprayer (чтобы выбрать данный инструмент с клавиатуры, достаточно нажать клавишу I). После на панели настройки инструмента необходимо выбрать рисунок кисти, на приведенном примере это были зеленые листья, которые называются Foliage. Теперь осталось разместить листочки внутри выделения. Щелкайте кистью по буквам и наблюдайте за результатом. Если какое-либо место вам не нравится, то щелкните еще раз — и все изменится.

Так как совсем живые листья на стене будут выглядеть не очень хорошо, то следует придать им несколько иной вид, например, превратить их в пластиковые. Именно это можно сделать, используя следующий эффект, а именно Effect-> Texture-> Plastic. Настройки зависят от вашего изображения, но для более легкого ориентирования предлагаю вам те, которые использовались при создании примера, а именно: Highlight — 49, Depth — 56, Smoothness — 41, Light Direction — 45, Color — белый. Обратите внимание на получившийся эффект, так как он выглядит очень интересно и без дальнейших преобразований.
Тем же, кто хочет дойти до конца, осталось совсем немного, а именно применить еще один эффект, который и сделает пластиковые листья кирпичной стеной. Те, кто уже знаком с данным графическим редактором, сразу догадались, что эффект, который мы будем применять, находится в том же разделе, что и предыдущий (Texture), но называется он Brick Wall. Параметры также можно настроить по своему вкусу, и их приводить я не буду, так как они не столь важны, точнее важны, но каждый может выбрать те, которые ему больше нравятся, и получить отличный результат. От настроек данного эффекта зависит во многом итоговый результат, так как именно здесь определяется величина кирпичей, их рельефность, освещение — в общем, все зависит от вашего вкуса и желания.
Вот и все: быстро и эффектно. Обратите внимание на то, что подобный эффект можно получить при использовании не только листьев, но и любой другой текстуры либо рисунка кисти. Такие интересные и неожиданные эффекты можно создавать благодаря большому количеству плагинов, поставляемых в стандартном наборе.

Blood
Следующий эффект, как и предыдущий, очень легок и понятен. В самом начале данной серии я говорила, что возможно буду повторять уже описанные эффекты для PhotoShop 6.0 относительно Photo-Paint 10. Зачем это необходимо, я думаю, понятно. Ведь не каждый работает с PhotoShop 6.0, поэтому если вы предпочитаете продукт от Corela, то некоторое повторение именно для вас. Хотя все то, что будет здесь описываться, нельзя назвать полным копированием тех эффектов, так как это могло бы показаться скучным, поэтому предлагаю создавать те же и в то же время несколько другие эффекты. И первое, что хочу вам предложить, это попытаться создать кровавый текст. Раньше мы заставляли его стекать тонкими струйками, сейчас же он будет размазываться.
Создайте новый файл произвольных размеров, а цветовую модель выберите такую, чтобы можно было работать с цветом.
Выберите массивный шрифт, так как будет лучше смотреться в итоге. Здесь есть еще одна положительная черта Photo-Paint 10 — возможность просматривать шрифты, не начиная писать на изображении. Это очень удобно и полезно, так как постоянные исправления забирают кучу времени и сил.

После того, как со шрифтом и с размерами будущих букв определились, напишите любое слово или текст, только учтите, что внизу должно быть достаточно места для того, чтобы потом там слегка размазать кровь.
Чтобы стало возможно применение эффектов к тексту, сперва необходимо его отрисовать, проделав следующее: Object-> Text-> Render as Object.
После того, как и эта операция осталась позади, необходимо склеить фон и объект с текстом. Для этого достаточно щелкнуть правой клавишей мыши по объекту-тексту и из раскрывающегося меню выбрать Combine, после чего из следующего раскрывающегося меню отдать предпочтение такой операции, как Combine Object with Background.
Теперь приступим к созданию нижних подтеков. Как несложно, наверно, догадаться, для этого необходимо воспользоваться таким замечательным и часто используемым эффектом, как Wind из набора Distort.
Strength и Opacity рекомендую поставить на максимальные отметки, а направление — вертикально вниз. В результате должны получиться смещения в виде прямых, достаточно тонких красных струй вниз.

Если вам, так же как и мне, показалось, что они не достаточно длинные, то примените данный эффект еще раз. Чтобы использовать его с теми же настройками, достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+F. Если же вы хотите применить данный эффект, несколько уменьшив результат его воздействия, то придется проделать то же, что и раньше, изменив настройки.
Чтобы внести некоторую небрежность в получившееся изображение, необходимо применить эффект Plaster Wall из набора Texture. Это очень интересный и своеобразный инструмент, и я советую вам обратить на него внимание, так как он будет применяться очень и очень часто. На приведенном вашему вниманию примере были установлены следующие настройки: Detail — 1, Brightness — 51. Если вас что-то не устраивает в получившемся результате, то нажмите несколько раз кнопочку Randomize, что приведет к другому разбросу цвета, который будет более подходить к вашему изображению.
И, наконец, последний шаг, а именно придание всей этой массе цвета объема. Для данной операции как нельзя лучше подойдет очень полезный и удобный эффект Plastic из набора все тех же замечательных Texture. Указывать настройки здесь не имеет никакого смысла, так как они уже практически не смогут негативно сказаться на результате благодаря тому, что это последний шаг и он представляет собой лишь придание лоска создаваемому изображению.
Результат, который вы можете получить, представлен на изображении, может, он несколько жуткий и кровавый, но зато вполне эффектный, и возможно, что где-нибудь пригодится. Если проделать все то же самое, но несколько изменив настройки и выбрав другой цвет, то можно получить эффект простой размазанной краски.

"Соломенные" буквы
И на сегодня последний, но никак не менее впечатляющий эффект соломенных букв, точнее будет сказать и не букв, а объекта, просто демонстрироваться данная возможность будет на тексте. Если вы помните, несколько раньше я уже описала то, как можно создать текст из рассыпающихся золотых пластин, сегодняшний эффект будет несколько похож на тот, однако в итоге существенные различия будут, да и процесс создания несколько иной.
Для начала необходимо проделать то же, что и в двух предыдущих вариантах, а именно создать файл произвольного размера и цветовой модели, конечно же, позволяющей работать с цветом, и написать на нем текст выделением — о том, как это сделать, было рассказано при описании первого эффекта, поэтому повторяться не стоит.
Чтобы создать иллюзию объема, необходимо реализовать плавный переход букв в тень, для чего нужно применить такую замечательную возможность, как Feather. Она обеспечивает плавный переход от выделенных пикселей к невыделенным, благодаря чему получается весьма эффектный, а самое главное полезный результат. Проделайте следующее: Mask-> Shape-> Feather. Радиус действия зависит от размера шрифта (чем больше шрифт, тем больше и радиус), например, при высоте букв 150 пикселей стоит применять данный эффект с радиусом порядка 8 пикселей. Радиус — это величина, указывающая, за какое количество пикселей необходимо осуществить переход от выделенной к невыделенной области.

После того, как выделение готово, необходимо залить его деревянной текстурой, которую можно найти в стандартном наборе. Для того чтобы выполнить эту операцию, проделайте следующее: щелкните два раза левой клавишей мыши по Fill Tool, после чего откроется диалоговое окно его настроек, где можно установить тип заливки — Bitmap, и в списке всевозможных карт выбрать светлое дерево (как на приведенном примере) либо любое другое. Однако, если вы применяете какую-либо темную текстуру, то следует обратить внимание на фон изображения, так как чтобы результат смотрелся, необходимо, чтобы буквы не терялись, следовательно, в отличие от приведенного примера, фон следует выбрать посветлее. После чего нажать OK и залить текст данной текстурой.
Придайте тексту немного блеска при помощи все того же эффекта Plastic. Настройки необходимо установить такие, чтобы были ярко выражены блики, однако не занимали всю поверхность букв, другими словами — должен получиться ярко выраженный рельефный текст. Для ориентировки на приведенном примере были установлены следующие настройки: Highlight — 78, Depth — 66, Smoothness — 50, Light Direction — 45, Color — белый.

Остался последний шаг, на котором наши плотные по своей структуре на вид буквы превратятся в соломенные. Данного результат добиться достаточно просто, необходимо применить всего один эффект.
Проделайте следующее Effects-> Art Strokes-> Scraperboard. Обратите внимание на данный эффект также, так как он весьма и весьма интересен. Настройки зависят от размеров букв, но на примере они были такие: Scrape to Color, Density — 5, Size — 46.
Вот и все, эффект готов настолько же быстро, как и предыдущие, однако выглядит он впечатляюще.
Я думаю, что данная статья достаточно убедительна и довольно хорошо демонстрирует возможности данного графического редактора.
Мне кажется, что для достижения лучших результатов необходимо, кроме практики, знать еще и теоретические основы, поэтому время от времени в данной серии будут появляться и заметки по теории, а на сегодня все.

Галина Корабельникова


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике soft :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета