PhotoShop 6.0: Ответы на письма читателей

PhotoShop 6.0: Ответы на письма читателей В данной статье я собиралась перейти к рассмотрению нового графического редактора, но по ряду нескольких объективных причин такой переход пришлось отложить еще на одну статью и снова вернуться все к тому же любимому Adobe PhotoShop 6.0. Все дело в том, что, во-первых, в последнее время у меня возникли некоторые проблемы с почтой, поэтому многим я не смогла ответить лично, да и писем накопилось много. Вторая причина - с окончанием серии о PhotoShop у многих возникли вопросы, которые раньше по каким-то причинам не задавались. В итоге за полторы недели собралось такое большое количество вопросов и пожеланий, что ответить на них необходимо сейчас, не откладывая в долгий ящик.

Вопросы, которые задавали читатели, были столь разнообразны, что я даже раньше и не предполагала, что при помощи данного графического редактора приходится решать столь разносторонние проблемы. Оказалось, что его используют не только для рисования и редактирования изображений, подготовки к печати и прочих дизайнерских штучек, но также в физике (высчитывают чего-то площадь). Профессионалы, которые давно работают в данном редакторе, навряд ли узнают много нового, а вот новичкам и любителям будет, наверно, полезно знать о подводных камнях, с которыми сталкиваются другие, чтобы самим не попасться там же.

Не стоит рассматривать данную статью как полный сборник вопросов и ответов, так как их может возникнуть еще огромное количество. Здесь собраны наиболее интересные (на мой взгляд) и часто встречающиеся вопросы.

Один из самых необычных вопросов (необычных не только по своей сути, но и по причине возникновения, так как это необходимо для вычисления объема эродированного материала из катода...) - это следующий:

Как можно измерить площадь сложной фигуры?

Для четко выраженного одноцветного объекта это довольно просто. Необходимо воспользоваться всего одной опцией PhotoShop: это Image -> Histogram (Изображение -> Гистограмма). Далее на нижней полосе вы находите точку, которая соответствует необходимому цвету, и в поле графика над этой точкой устанавливаете курсор. В результате в окне данной опции отобразится множество настроек и параметров, но вам необходимо обратить внимание на такую величину, как Count, так как именно она указывает на количество пикселей данного цвета. После этого можно пересчитать, какое количество пикселей приходится на сантиметр квадратный, принять во внимание масштаб, в котором сканировалось изображение, и получить готовый результат. Однако в применении данного способа есть один нюанс. Он удобен тогда, когда объект одноцветный с четко выраженными краями, что бывает крайне редко. Я предлагаю вам следующий способ измерения площади сложной фигуры, который можно применить практически в любой ситуации. Для того чтобы к любому разноцветному участку изображения применить данный способ вычисления, необходимо выделить требуемый объект, то есть создать его маску (как это сделать, описывалась раньше, причем разные способы), затем залить выделение черным цветом, инвертировать его Select -> Invert (Выделение -> Инвертировать, Ctrl+Shift+I) и залить белым. После данного преобразования ваше изображение станет двухцветным, и необходимый черный участок пикселей можно будет увидеть на гистограмме с левой стороны в виде очень тонкой черной вертикальной полоски. Если навести на нее курсор, то в описанном ранее поле будет указано количество пикселей, из которых и состоит объект.

Следующий вопрос застал меня несколько врасплох, но так как встречался довольно часто, то ответить на него стоит.

Где можно найти ваши статьи о PhotoShop, опубликованные в КГ?

Все статьи есть на сайте КГ www.nestor.minsk.by/kg, часть лежит в обновлениях, часть - в архиве.

Как максимально точно выровнять отсканированное изображение, если картинка расположена не горизонтально?

Это довольно просто сделать, обратив внимание на палитру Info (Информация). Выбрав инструмент Line (Линия), проведите им вдоль края изображения, которое необходимо развернуть. После того, как вы начнете вести линию, не отпуская левую клавишу мыши, обратите внимание на параметр в вышеуказанной палитре, расположенный в верхнем правом углу, а именно на угол наклона. Установите линию точно по краю изображения и запомните угол, после чего его можно будет использовать. Далее откройте Image -> Rotate Canvas -> Arbitrary (Изображение -> Вращать -> Произвольно) и в диалоговом окне укажите угол, который вы только что запомнили. Если достижение абсолютно идеального результата не обязательно и вы довольно неплохо определяете погрешность на глаз, то можно поступить иначе, а именно скопировать изображение на новый слой, перетащив фон в палитре слоев к иконке с изображением чистого листа, расположенной внизу. Далее воспользуйтесь инструментом Free Transform (Свободное трансформирование), его горячие клавиши Ctrl+T. Поверните изображение на глаз на необходимый угол и нажмите клавишу "Ввод". Для того чтобы не оставалось ничего лишнего, обрежьте ненужные края изображения при помощи инструмента Crop (Кадрирование).

Я отсканировал изображение с негатива, и вышла путаница с цветами, как можно это исправить?

На негативе все цвета отображаются с точностью да наоборот, то есть любой цвет представлен ему контрастным. Белый - черным, красный - зеленым, желтый - фиолетовым, оранжевый - синим и так далее. Для того чтобы изображение приняло естественный вид, необходимо и достаточно инвертировать цвета, а именно проделать следующее: Image -> Adjust -> Invert (Изображение -> Настройки -> Инвертировать, либо сочетание клавиш Ctrl+I).

При работе с мелкими объектами часто мешает бегущая пунктирная черно-белая полоска.

Для новичков поясню, что эта самая полоса ограничивает выделенную область от невыделенной. Если вам необходимо просмотреть изображение без выделения либо удобнее редактировать его, не видя так называемых "бегущих муравьев", можно нажать сочетание клавиш Ctrl+H. В результате выделение останется, а определяющая его линия исчезнет.

Могу ли я создать свою собственную кисть?

Конечно, можете. Чаще всего это необходимо, если приходится множество раз дублировать один и тот же участок изображения. Поясню на простом примере. Практически любой художник под своим творением оставляет подпись. Тем, кто работает с компьютерной графикой, нет нужды каждый раз пытаться воспроизвести свой автограф. Необходимо сделать следующее: создать новый документ, а в нем - новый прозрачный слой. На этом слое нарисовать желаемое изображение, либо написать текст, после чего выделить его при помощи одного из инструментов выделения. Точность здесь абсолютно не нужна, поэтому можно воспользоваться эллиптическим выделением либо прямоугольным. Проделав Edit -> Define Brushes, вы получите готовую к многократному применению кисть, которой вы можете назначать любой цвет, прозрачность, шаг, режим наложения и многие другие настройки. Подобным образом создаются и многократно применяющиеся заливки.

Как с максимальным качеством перевести цветное изображение в черно-белое?

Ответ на данный вопрос будет полезен лишь профессионалам, так как любителям маленькая потеря качества не принесет никакого вреда. Для того чтобы перевести изображение в черно-белый режим, прежде всего необходимо перевести его в цветовую модель Lab, проделав Image -> Mode -> Lab. В палитре каналов удалить все, кроме Lightness, так как каналы "a" и "b" определяют цвета на изображении, но никак не отражают их яркость. После этого можно переводить изображение в режим Grayscale. Данный способ несколько более трудоемкий, нежели обычный, но позволяет выиграть в качестве.

Возможно ли корректирование результата применения фильтра?

Действительно, в PhotoShop есть такая возможность, но, несмотря на удобство, она почему-то используется крайне редко. Чтобы ею воспользоваться, необходимо после применения фильтра нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, после чего появится диалоговое окно, в котором можно будет изменить прозрачность наложения эффекта примененного фильтра и режим наложения. Всем рекомендую запомнить это магическое и очень полезное сочетание клавиш.

Если у меня очень много слоев, то как в них не путаться?

Если честно, то несколько непонятный вопрос. Но отвечу так, насколько я его поняла. Во-первых, при использовании большого количества слоев советую воспользоваться такой возможностью, как присвоение каждому слою своего личного имени, которое будет отражать суть того, что на нем находится. Чтобы воспользоваться данной возможностью, необходимо щелкнуть правой клавишею мыши по слою, который требуется переименовать, и в раскрывающемся меню выбрать Layer Properties. После этого откроется окно, в котором можно будет указать новое имя для слоя. Еще один способ не запутаться - это при редактировании той либо иной области щелкнуть внутри ее правой клавишею мыши при нажатом сочетании Ctrl+Shift, при этом у вас откроется список слоев, которые оказывают влияние на данную точку. Если совместить два вышеописанных способа ориентировки в многослойном изображении, то запутаться в нем практически невозможно, по крайней мере, нужно будет очень постараться.

Возможен ли перенос слоев одного изображения на другое?

Данная проблема решается в PhotoShop при помощи простого перетаскивания необходимого слоя на редактируемое изображение (не путайте с палитрой слоев редактируемого изображения).

Почему цвета на дуплексном изображении при распечатке передаются не точно?

Это одна из самых распространенных проблем в PhotoShop, которая решается относительно легко. Если вы готовите изображение к печати, воспользовавшись перед этим командой Image -> Mode -> Duotone, и хотите добиться максимально чистого результата, то необходимо следить за тем, чтобы цвета в палитре располагались по мере убывания их интенсивности. Это необходимо делать потому, что данный графический редактор печатает отдельные макеты, составляющие дуотонное изображение, в том порядке, в котором они размещены в диалоговом окне данной опции. При правильном расположении цветов потери качества практически не происходит, а цвета остаются чистыми.

Возможно ли синхронизировать перемещение отдельных слоев?

Да, для этого их необходимо связать между собой, то есть в пустом квадрате возле каждого слоя поставить знак, символизирующий цепь, после этого при перемещении одного из слоев будут передвигаться и остальные.

На этом все самые интересные и часто встречающиеся вопросы подошли к концу. Однако если у вас есть еще какие-то вопросы или непонятные моменты, то напишите, и я отвечу вам лично либо в одной из следующих статей. Что касается перехода к новому графическому редактору, то мне хотелось бы услышать ваши пожелания по поводу изложения материалов. Хотите ли вы, чтобы это был теоретический курс либо чтобы были собраны эффекты, которые возможно применять на практике.

Галина Корабельникова Gala@tut.by (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике soft :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета