Трюки и спецэффекты в PhotoShop 6.0

Трюки и спецэффекты в PhotoShop 6.0
Пришел новый год, а следовательно и время для того, чтобы начинать новые дела. Поэтому, а также принимая во внимание ряд других причин, перечисленных ниже, я решила заменить название серии данных статей с "Трюки и спецэффекты в PhotoShop 5.5" на "Трюки и спецэффекты в PhotoShop 6.0".

За последнее время я получила много писем с просьбой подробнее остановиться на нововведениях, которые появились в шестой версии данной программы, и рассказать о новых эффектах, реализованных при использовании именно этой версии. Не оставив без внимания просьбы читателей и учитывая появление новых возможностей, начиная с данной статьи, говорить мы будем о программе Adobe PhotoShop 6.0.
Первое нововведение — это появление автофигур. Раньше, чтобы нарисовать примитивный объект, необходимо было долго возиться с инструментами выделение, заливать их необходимым цветом, а то и того хуже — рисовать его при помощи кисточки, карандаша или аэрографа. Еще, конечно, можно было воспользоваться пером, но тут тоже возникали проблемы, особенно для тех, кто раньше не работал с векторной графикой. Теперь все стало значительно проще. Необходимо выбрать фигуру, похожую на ту, которую вы желаете получить, и потом лишь слегка отредактировать ее. Тут есть один нюанс. После того, как применен данный инструмент, создается новый слой, и именно на нем реализовывается объект. После этого можно исправлять его форму, но нельзя применять к нему никаких инструментов рисования, фильтров и много другого. Дело все в том, что данные фигуры представляют собой элемент векторной графики, и подобно шрифтам не являются растровым изображением. Чтобы это исправить, достаточно щелкнуть правой клавишею мыши по необходимому слою и из раскрывшегося меню выбрать опцию "Rasterize Layer" (Рендеринг слоя).
Следующая новинка — это появление такого инструмента, как Styles (Стиль), который чем-то похож на текстуры, но имеет некоторые принципиальные отличия. Применяется данный инструмент к любому слою, кроме фонового. Особенность его состоит в том, что используется он не только на всем формате, но и применим к отдельным объектам и автофигурам. Стили представляют собой готовые фоновые изображения, среди которых можно выбрать что-нибудь подходящее для своего изображения. Здесь есть очень много вариантов, начиная от простых градиентов и заканчивая текстурами реальных материалов и фантастическими узорами. Палитра данного инструмента входит в состав основных. Если окно "Стиль" скрыто, то открыть его можно, проделав следующее: Window –> Show Styles (Окно –> Показать Стили).
Непосредственно на самой панели находятся клавиши, позволяющие реализовывать три действия: очищать палитру (круг, перечеркнутый линией), создавать новый стиль (чистый лист) и удалять имеющийся (корзина).
Чтобы открыть дополнительные функции, необходимо щелкнуть по черному треугольнику, расположенному в верхнем правом углу палитры.
Первые два раздела похожи на стандартные, а именно те, которые есть практически во всех других палитрах.
New Styles (новый стиль). Выбор данной опции позволяет добавлять свой образец в палитру.
Reset Styles (перегрузить стили). Устанавливает набор стилей по умолчанию.
Load Styles (добавить стиль). Добавляет новый набор к уже загруженным.
Save Styles (сохранит стиль). Применяется при создании собственной палитры, которую впоследствии можно сохранить при помощи данной функции.
Replace Styles (заменить стиль). Заменяет текущие на новые.
В третьем — можно выбрать форму, в которой будут представлены образцы:
Text Only — Только Текст.
Small Thumbnail — Маленькие иконки.
Large Thumbnail — Большие иконки.
Small List — Маленький список.
Large list — Большой список.
В последнем разделе можно выбрать уже один из готовых наборов стилей, названия которых дают представление об оптимальной сфере использования.
После того как с основными функциями стало все понятно, следует разобраться, что же представляют из себя эти пресловутые стили и как их применять.
Начнем с основного. Как они работают? Создайте новое изображение с не менее чем двумя слоями. Сделайте активным слой выше первого и щелкните по любому стилю. В результате вы получите очень интересный эффект.
Теперь, что такое стили? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте палитру Layers (Слои) после применения одного из них. Любой стиль это есть просто комбинация базовых слоевых эффектов. В этом можно еще раз убедиться, если дважды кликнуть мышкой по любому из показанных эффектов. Откроется стандартное окно настроек для данного стиля.
Вы также можете создавать собственные Styles. Для этого достаточно сгруппировать некоторые базовые эффекты и нажать кнопку "New" в палитре Styles.
Как вы могли убедиться, стили — это огромная помощь при работе с PhotoShop. Однако не стоит злоупотреблять ими в том смысле, что хорошо владеть работой только с ними, забывая остальные возможности PhotoShop 6.0.
В следующих статьях я подробнее остановлюсь и на других возможностях шестой версии программы. Здесь имеется в виду работа с текстом, новые слоевые эффекты и многое другое.
Возвращаясь непосредственно к теме цикла данных статей, вновь (как и было обещано ранее) поговорим о тексте. Сегодня я предлагаю вам еще один вариант того, как из простого текста можно создать интересную, а главное оригинальную надпись.

"Болотный" текст
Название данного эффекта говорит само за себя. Предлагаю попробовать создать нечто слизкое, водное, противное, в общем, как в американских фильмах ужасов всякую нечисть изображают. И действительно, что-то мы всякие приятные вещи рисуем, а ничего неприятного на вид не описали. А ведь это приходится применять даже чаще, чем многое из того, что описано в предыдущих статьях. Хотя, открою одну особенность данного спецэффекта, итоговый результат будет зависеть во многом от того цвета, который будет применен при создании изображения. То есть если вы выберите приятные зеленовато-изумрудный цвет, то, к сожалению, а может быть и к радости, ничего противного у вас не получится.
Итак, приступим непосредственно к работе. Какого цвета должно быть что-то очень неприятное на вид? Правильно, зеленого (болотного). Именно этот цвет ассоциируется у большинства людей с чем-то неприятным. Это известно очень давно, и поэтому в рекламе продуктов почти никогда нет зеленого цвета.
Итак, создаем новый файл и заливаем его зеленой краской. Лучше взять ее скорее темно-зеленой, чем салатовой — эффектней будет результат.
Итак, прежде всего, добавьте шум на исходное изображение. Сделать это можно при помощи фильтра Noise: Filter –> Noise –> Add Noise (Фильтр –> Шум –> Добавить Шум). Сила действия должна быть порядка 20-30.
Теперь на время оставим текстуру и перейдем к созданию заготовки для букв.
Необходимо открыть новый канал. Для этого достаточно кликнуть мышкой по кнопке "Create a new channel" (Создать новый канал) (чистый лист), расположенной в нижней части палитры каналов (Channels).
Используя инструмент "Text", напишите любое слово в новом канале. Лучше не выбирать слишком массивный или тонкий шрифт, так как в первом случае эффект будет очень грубым, а во втором — либо плохо видным, либо слишком ярко выраженным (зависит от настроек).
После выполнения последней операции можно вернуться в RGB канал и продолжить редактирование текстуры.
Для того чтобы придать ей специфический вид, воспользуемся фильтром Wind: Filter –> Stylize –> Wind (Фильтр –> Стилизация –> Ветер).
Исходную текстуру можно считать готовой. Если хотите, то примените фильтр "Ветер" вторично, возможно в вашем случае это улучшит ее вид.
Пришло время использовать заготовку в виде текста в канале. После применения следующего фильтра он проступит в канале RGB, кроме того, будет выглядеть достаточно объемным и с наложенной текстурой. Запустите фильтр Эффекты света: Filter –> Render –> Lighting Effects (Фильтр –> Рендер –> Эффекты света).
Обратите внимание на самый главный параметр — в качестве Texture Channel (Канал текстуры) мы использовали канал Alpha 1, на котором был написан текст.
Поверните полученное изображение на 90 градусов против часовой стрелки: Image –> Rotate Canvas –> 90 CW (Изображение –> Вращать холст –> 90 п.ч.ст.).
Примените фильтр Wind: Filter –> Stylize –> Wind (Фильтр –> Стилизация –> Ветер) для того, чтобы создать "водоросли" на тексте.
Полученные отростки напоминают намеченную цель очень и очень слабо. Для исправления этого лучше всего воспользоваться фильтром Ripple: Filter –> Distort –> Ripple.
После этого осталось вернуть изображение в нормальное состояние, то есть повернуть его в противоположную сторону и поставить буквы на ноги.
На этом работа сделана полностью. Если результат вас не вполне удовлетворяет, то, скорее всего, стоит его подкорректировать при помощи Brightness/Contrast: Image –> Adjust –> Brightness/Contrast (Изображение –> Настройка –> Яркость/Контраст). Итоговое изображение показано на рисунке. Сейчас, по сложившейся уже традиции, предлагаю вам описание еще одного творения компании, которая создает дополнительные плагины к Adobe PhotoShop, а именно фильтр KPT 5.0.

KPT 5.0 от Metacreation
В свое время самым известным дополнительным плагином был KPT 3.0. Он был своего рода стандартом, на который равнялись остальные производители программного обеспечения под PhotoShop. На сегодняшний день KPT 3.0 уже морально устарел. Однако, компания Metacreation не стояла на месте и выпустила еще два уникальных по своим возможностям набора плагинов — KPT 5.0 и KPT 6.0. Данный раздел в этой статье будет посвящен пятой версии программы.
Сразу стоит сказать, что пятая и шестая версии KPT не имеют ничего общего, и поэтому о шестой версии я расскажу в одной из следующих статей.
KPT 5.0 это один из лучших наборов плагинов, который в основном направлен на искажение изображения. Его нельзя назвать столь же полезным, как Eye Candy, но и области применения у этих программ совершенно разные. Eye Candy направлен прежде всего на прикладные цели, связанные в основном с web-дизайном. KPT 5.0 плагин скорее художественного назначения, область его применения ближе к полиграфии и искусству.
Так как дополнительные плагины мы рассматриваем исключительно обзорно, то на интерфейсе программы останавливаться не стану. Скажу только, что он достаточно удачен, но намного хуже, чем, к примеру, у Xenofex.
Перейдем к описанию входящих в данный набор плагинов.

Blurrrr
Да, именно так название и пишется, с четырьмя буквами "R". Причина, по какой создатели пакета не назвали его просто Blur (Размытие), не известна. Возможно, были проблемы с авторскими правами. Но это не имеет особого значения, так как Blurrrr это самый лучший фильтр, связанный с размытием, из всех существующих. Огромнейшее количество настроек, а следовательно и возможностей. Особенно радует то, что можно создавать впечатление фокусировки камеры, то есть, какой-то объект показывается четко, а все остальное немного размыто. Это всегда бывает в реальной фотографии, и поэтому данный фильтр незаменим в профессиональном фотомонтаже.

Noize
Великолепный фильтр. Как вы могли уже понять из названия, этот фильтр связан с созданием шума. Однако, на шуме возможности Noize не заканчиваются. При помощи него можно создавать мятую бумагу, воду, узоры на стекле, горную поверхность и многое, многое другое, главное понять принцип его работы, что совсем несложно. Учитывая то, как часто при работе с PhotoShop необходим шум, можно считать этот фильтр одним из лучших в наборе.

Radwarp
Фильтр, позволяющий имитировать целый спектр объектов, начиная от стеклянной линзы и заканчивая каплей воды. Достаточно удобен и продуман, но все же его нельзя считать лучшим в своем роде, в основном из-за интерфейса. Однако, если есть необходимость нарисовать очень правдоподобную линзу, никакого другого пути у вас нет (по крайней мере столь быстрого, эффектного и реалистичного). Также можно создавать оригинальные сюрреалистичные работы за несколько секунд.

Smoothie
Красивый и очень простой фильтр. Пожалуй, самый простой во всем наборе. Перерисовывает ваше изображение в битовых цветах. Можно добиться достаточно интересных эффектов, особенно если вам необходимо распечатать их без цвета. Описать это достаточно сложно, поэтому если заинтересовались, то посмотрите, попробуйте — и поймете.

Frax 4D
Самый оригинальный плагин в KPT 5.0. Ближе даже не к двухмерной, а трехмерной графике. По сути, это небольшая программа для генерации трехмерных тел вращения. Можно создавать различные тела через вращение плоскости, то есть конусы, цилиндры, шары и так далее. Но это еще не все. Если вы зададите сложный контур, то получите что-то очень странное, больше всего напоминающее страшно смятый кусок железа. Правда, если вы никогда не работали в программах трехмерной графики, то освоить этот плагин будет тяжело.

Fraxflame
Очень красивый эффект. При помощи его вы сможете создавать фантастические узоры, аналогичных которым нельзя увидеть больше нигде, поэтому и сравнить не с чем. Огромнейшее количество настроек и готовых вариантов делают Fraxflame незаменимым для многих фотохудожников, работающих в PhotoShop.

Flaxplorer
Все, что сказано про Flaxflame, можно повторить и по отношению к этому плагину. Внешне они сильно отличаются, но делают примерно одно и то же — фантастические узоры. При помощи данного фильтра за несколько секунд создаются великолепные работы, которые прекрасно смотрятся и сами по себе и в композиции. И, самое главное, их можно анимировать.

Fiberoptix
Оригинальный искажающий фильтр. Создает впечатление, как будто изображение состоит из сотен тонких, радиальных полос. Прост в применении и выглядит достаточно интересно, чем и может привлечь внимание.

Orb-it
Фильтр, создающий множество объемных шаров. Все необходимые настройки. Особенно радует возможность накладывать на шары собственные карты, то есть любое изображение, что позволяет рисовать действительно красивейшие изображения.
На этом обзор данного дополнительного плагина подошел к концу, а также заканчивается и статья. Если у вас есть вопросы либо предложения, то пишите. Корабельникова Галина Gala@tut.by (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике soft :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета