Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 4
Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 Продолжение. Начало в КГ №№ 31, 32, 33, 34, 35
Приступая к любой работе, мы прежде всего составляем более либо менее конкретный план того, как мы будем ее выполнять. Иногда приходиться продумывать все до мельчайших подробностей, а порой мы всего лишь выбираем с какого конца подступиться, чтобы в итоге прийти к поставленной цели. Это касается практически любого вида деятельности. Мы строим планы того, как изучить интересующий нас вопрос, как заработать деньги, либо как хорошо провести время.
Однако если мы начнем говорить об изобразительном искусстве и о компьютерной графике, то тут эта теория оправдывает себя всего лишь на половину, и возможно два варианта.
1. Художник тщательно продумывает сюжет своего творения, способы реализации, затем долго и кропотливо прорисовывает эскизы, которых иногда создается огромное количество экземпляров, и только потом приступает к основному живописному либо графическому полотну; скульптуре либо батику; чеканке либо архитектурному сооружению. Именно так чаще всего работали старые мастера (эпоха Возрождения, классицизм, барокко).
2. Здесь процесс создания работы диаметрально противоположный вышеописанному. Все основано на чувствах, эмоциях. При создании творений таким способом зачастую отсутствует даже начальный замысел. Художник берет кисти, краски - и вот готов его шедевр, или не совсем шедевр, тут уже дело вкуса. Особенность такого письма заключается в том, что, садясь за работу, даже сам художник не всегда представляет, а если говорить точнее, совсем не представляет, что же получится в итоге. Именно в таком стиле работали многие художники ХХ века (сюрреалисты, дадаисты, творцы, работающие в стиле метафизической живописи, а так же многие другие).
Не стали исключением из вышеописанных правил работы художников, работающих с Adobe PhotoShop. Благодаря огромному набору инструментов, фильтров, а так же ряду других возможностей, представляемых данной программой можно создавать практически любые произведения, количество и содержание которых зависит только от фантазии и желания автора. Сегодня я хочу предложить вам поработать как в стиле описанном в 1-ом пункте, так и в стиле 2-ого.
Для начала я предлагаю вам создать совсем не сложный эффект. Отражение чего-либо в воде. Это явление каждый из нас видел тысячи раз, поэтому конечный результат мы можем себе представить довольно четко. Я буду работать с изображением цветка.
Выберете картинку, с которой вы будете работать, либо создайте ее сами. Подумайте, какого цвета должен быть фон на вашем изображении, так как при создании отражения отразиться и ваш фон, вследствие чего на его цвет будет наложен еще слой синего цвета. Чтобы избежать ненужных трудностей я рекомендую использовать цвет заднего плана, близкий к синему либо черному. Так как первоначальный фон на моем изображении был белый, то я его заменила фоном, выполненным в синеватых тонах. Сделала я это при помощи фильтра: "Фильтр -> Рендер -> Облака", предварительно выделив свой цветок инструментом "волшебная палочка". Если вы хотите воспользоваться этим фильтром, то не забывайте, что он создает произвольные переходы между основным цветом переднего плана и цветом фона. Я установила цвет переднего плана - насыщенный синий, а цвет фона - темно-синий, практически черный. Если вам кажется, что в вашем фоне не хватает яркости, либо насыщенности, то вы можете исправить эти недостатки при помощи кривых, баланса цвета/насыщенности, яркости/контрастности. Либо вы можете удерживать клавишу Shift при использовании облаков, это позволит увеличить насыщенность цветов на вашем фоне.
После того, как вы подготовили изображение, отражение которого намереваетесь создать, можете переходить к следующему этапу, а именно: к созданию пространства, которое впоследствии будет заполнено водой. Для этого вам необходимо проделать следующее: "Изображение -> Размер холста", - а теперь в раскрывшемся меню установите якорь вашего холста посередине верхнего ряда, а высоту - равную 200 процентов, ширину оставьте прежней, нажмите ОК. Вы видите, что холст, на котором расположено ваше изображение, увеличился в два раза, а сам рисунок размещается в верхней части полотна. Теперь выделите при помощи прямоугольного выделения нижнюю часть вашего холста и создайте там воду. Вы можете использовать свои заготовки. Однако я вам предлагаю самый простой способ создания воды, который вполне пригоден для создания отражения, хотя отдельно от этого эффекта применять его я не рекомендую: вода, созданная таким способом выглядит не достаточно натурально без последующих преобразований. Просто создайте градиент с переходом от темно-синего к светло-голубому и расположите его так, чтобы его светлая часть была внизу. Я еще раз хочу сказать, что описанный способ создания воды далеко не единственный, и если вам нравятся другие, то вы можете воспользоваться ими. Приведенный выше способ наиболее простой и мало затратный по времени.
Инвертируйте ваше выделение (теперь выделено само изображение) Ctrl+Shift+I. Скопируйте выделенную область в буфер обмена Ctrl+C, либо "Правка -> Копировать". Переверните изображение зеркально по вертикали. "Изображение -> Вращать холст -> Перевернуть вертикально". Запомните, что переворачивать изображение необходимо именно по вертикали, а не на 180 градусов. Это связанно с тем, что нам необходимо зеркальное отображение нашего рисунка. На следующем этапе вам необходимо создать новый слой. Вы можете это сделать, щелкнув левой клавишей мыши по иконке нового слоя, расположенной внизу палитры слоев, либо "Слой -> Создать -> Слой", либо сочетание клавиш Сtrl+Shift+N, либо щелкнуть по маленькому черному треугольничку, расположенному в верхнем правом углу палитры слоев, левой клавишей мыши и выбрать в раскрывшемся меню "Новый слой". Как вы можете видеть, программа Adobe PhotoShop предлагает целый ряд возможностей для выполнения даже самого простого действия, не говоря уже о создании каких-либо эффектов, поэтому вы можете выбрать тот стиль работы, который импонирует вам больше всего. Я предпочитаю работать с клавиатурными сокращениями, так как они помогают наиболее быстро выполнять необходимые операции, вместо ряда действий достаточно нажать лишь одно определенное сочетание клавиш. Всего в этом графическом редакторе есть более чем 550 клавиатурных сокращений, но достаточно запомнить лишь основные, которые при создании изображения проделываются многократно.
Вставьте в только что созданный вами слой область из буфера: "Правка -> Вставить", либо нажмите сочетание клавишь Ctrl+V. Используя инструмент перемещения (горячая клавиша V), установите ее в самой верхней части холста так, чтобы получилось полностью симметричное изображение, ось симметрии которого проходит в горизонтальном направлении и располагается посередине холста.
Если вы сделали все правильно, то у вас должно получиться полностью симметричное изображение. Но есть одно исключение. В верхней части вашего изображения расположено два слоя, а в нижней - лишь 1. Переверните ваше изображение по вертикали снова, хотя если вам хочется повернуть его на 180 градусов, пожалуйста. "Изображение -> Вращать холст -> Повернуть вертикально (180 градусов)". Здесь уже не имеет никакого значения, как вы будете поворачивать свой холст.
А теперь вам необходимо наложить голубоватую дымку на нижнюю часть изображения, так как любое изображение имеет голубоватый оттенок, если смотреть на его отражение в воде. Но для того, чтобы эффект был более реалистичным, я предлагаю вам перейти на тот слой, где расположена половина изображения, и изменить его прозрачность. Перейдите в палитру слоев и установите эту величину на значение примерно равное 50 процентам.
Если вы хотите добиться большей реалистичности, то добавьте немного ряби к водной части изображения. На приведенном примере это сделано следующим образом: выделена та часть холста, на которой располагается водное пространство и применен "Фильтр -> Искажение -> Океанская дрожь". Опция размера была установлена на значение равное 9, а опция мощности - 8.
По-моему, получилось довольно похоже. Вы в очередной раз смогли убедиться, что благодаря Adobe PhotoShop, решение на первый взгляд непростых задач оказывается довольно легким. Но создавая это изображение мы с самого начала представляли себе результат, который хотим получить в итоге. А теперь я предлагаю попытаться создать что-нибудь такое, конечный результат чего не возможно будет предугадать. Я предлагаю взять еще один цветок, либо какой-нибудь другой объект, попытаться опустить его в воду и посмотреть, что же произойдет.
Для начала откройте изображение, с которым вы будете работать. Теперь вам предстоит один из самых главных этапов, для выполнения которого потребуется кропотливость и усидчивость. Вам необходимо выделить объект, который вы собираетесь опускать в воду. Сделать это вы можете разными способами. Например, использовать такие инструменты, как лассо (клавиша, позволяющая выбрать этот инструмент с клавиатуры - L), волшебная палочка (горячая клавиша - W), либо вы можете воспользоваться таким инструментом, как перо (Р), создав при его помощи путь, а затем преобразовать его в выделение. Если вы создаете область выделения поэтапно, и вам необходимо добавить, либо исключить какую-нибудь ее часть, то для этого вам необходимо использовать инструменты выделения с нажатыми клавишами: Shift - при добавлении и Alt - при исключении. После того, как вы создали свою выделенную область, сохраните ее в виде маски. Для этого вам необходимо перейти в палитру каналов и щелкнуть левой клавишей мыши по иконке преобразования выделения в маску. Она расположена внизу палитры и представлена в виде белого кружочка, ограниченного пунктирной линией, на сером фоне.
Сейчас вам необходимо создать еще один слой с объектом, над которым вы работаете. Для этого вам необходимо загрузить маску в выделение. Щелкните левой клавишей мыши по каналу с маской при нажатой клавише Ctrl, либо по иконке преобразования канала в выделение внизу палитры каналов (пунктирный кружочек). А теперь создайте новый слой через копирование. "Слой -> Создать -> Слой через копирование", либо сочетание клавиш Ctrl+J.
Создайте еще один слой для воды. "Слой -> Cоздать -> Слой", либо Ctrl+Shift+N. Сделайте на нем квадратное выделение в нижней части (горячая клавиша М) и заполните его облаками. "Фильтр -> Рендер -> Облака". На представленном вашему вниманию рисунке цвет переднего плана был установлен белым, а цвет фона - светло-голубым. Если вам не нравится такой способ создания воды, то вы можете воспользоваться любым другим, можете использовать также и готовую структуру. После того, как вы определились со способом создания воды и создали ее, снимите выделение и, перейдя в палитру слоев, поменяйте местами слой с копией вашего объекта и слой с изображением воды.
Перейдите на слой с копией объекта и, выбрав инструмент "перемещение" (горячая клавиша V), подберите подходящее место для вашего изображения, что бы оно находилось наполовину погруженным в воду. Выделите нижнюю половину цветка, используя инструменты выделения, либо, загрузив маску, созданную в начале работы, в выделенную область, удалите при помощи прямоугольного выделения и клавиши Alt верхнюю часть выделения. А теперь создайте еще один слой из выделенного участка. "Слой -> Создать -> Слой через вырезку", либо сочетание клавиш Ctrl+Shift+J. Так как ваш объект погружен в воду, то та часть, которая находится под водой, будет несколько подернута голубоватой дымкой. Для того, что бы дробиться такого эффекта, вам необходимо подкорректировать прозрачность этого слоя, установив ее в диапазоне 30-50 процентов. Создавая линию погружения объекта в воду, я рекомендую использовать перо, особенно если ваш предмет имеет не плоскую, а цилиндрическую форму. При погружении в воду предметов с такой сложной формой линия перехода должна быть не ровной, а несколько изогнутой, и поэтому перо наиболее удобный инструмент для ее создания, так как изгибы можно корректировать после создания основной линии.
Сейчас я предлагаю вам создать фон для остальной части объекта, которая находится вне воды. Вы можете использовать для этой цели любые готовые изображения, но я предпочла еще раз воспользоваться фильтром имитирующим облака. "Фильтр -> Рендер -> Облака". Цвет переднего плана я выбрала голубой, такой же как использовался при создании воды, а цвет фона - темный, насыщенный синий цвет.
А теперь перейдем к завершающему этапу создания изображения. Вспомните, когда вы бросаете камешки в воду, то в месте их падения начинают разбегаться круговые волны, почему бы таким волнам не возникнуть и при попадании в воду вашего объекта. Для того, что бы создать данный эффект вы можете воспользоваться любым из нижеперечисленных способов, а можете и обоими сразу.
Способ 1. Этот способ заключается в том, что бы применить фильтр зигзаг к тому слою, на котором расположена вода. Откройте палитру слоев и выберите там слой с изображением воды. Создайте на нем эллиптическое выделение, часть которого будет погружена в воду, а часть выступать над ее поверхностью. Примените к выделенной области фильтр зигзаг. "Фильтр -> Искажения -> Зигзаг". После применения этого фильтра цвета группируются в зигзагообразный узор, исходящий из центра изображения. В итоге образуется набор концентрических волн, которые и образуют рябь. После того, как вы проделали следующие операции: "Фильтр -> Искажения -> Зигзаг", - перед вами появилось диалоговое окно, содержащее следующие опции.
Величина - определяет величину ряби. При положительном значении рябь выступает над поверхностью, при отрицательном - создается впечатление, что она опускается ниже уровня поверхности.
Складки - эта опция определяет количество волн в выделенной области.
От центра - в этом случаи пикселы будут перемещаться в сторону внешней границы.
Вокруг центра - пикселы поворачиваются вдоль окружности, не перемещаясь при этом к периметру.
Круги на воде - эта опция соединяет в себе две вышеперечисленные.
Способ 2. Этот способ фактически ничем не отличается от первого, только здесь фильтр зигзаг применяется к тому слою, на котором расположена нижняя половинка цветка. Я воспользовалась именно этим способом, так как он наиболее подошел к моему цветку. Если же ваш объект имеет более правильную форму, то вам следует воспользоваться первым способом, либо обоими сразу. На изображении, представленном вашему вниманию, настройки были установлены таким образом, что величина равнялась 100, складки - 6, а тип из раскрывающегося меню - вокруг центра. Если вы создаете такой эффект с текстом, то я вам советую применять фильтр зигзаг вместе с фильтром рябь. Это позволит создать множество противоположно направленных волн ряби, пересекающих друг друга.
После того как вы выполнили вышеописанное действие, вы наверно заметили, что волны появились не только на том участке, который погружен под воду, но и на том, который по задумке должен выступать. Для того чтобы исправить этот недочет, я рекомендую воспользоваться ластиком (горячая клавиша Е). Это позволит вам исправить возникшие недостатки. Дело в том, что вы сейчас работаете с тем слоем, на котором расположена нижняя часть вашего объекта, поэтому, если вы сотрете те пикселы, которые появились над водой, то вы тем самым не сотрете изображение верхней части вашего объекта.
Напоследок вы можете склеить все 4 рабочих слоя (Слои -> Слияние вниз, либо Ctrl+E), удалить дополнительный канал-маску. Это позволит вам сохранять ваше изображение в различных форматах, что порой бывает необходимо, однако если вы хотите впоследствии еще продолжить работу над данным изображением, то все слои и маска еще могут понадобиться, и вы можете сохранить свое изображение в формате PhotoShop PSD (в таком случае ваш файл займет несколько больше места чем сохраненный, например, в формате JPEG).
На примерах предложенных к вашему рассмотрению в этой статье, я еще раз хотела показать вам безграничные возможности, предоставляемые графическим редактором Adobe PhotoShop. Используя его, можно создать столь интересные и впечатляющие изображения, которые на первый взгляд позволяет создать только трехмерная графика. Как вы могли убедиться, PhotoShop вновь оправдывает свое имя лидера в области создания и редактирования растровой графики. Галина Корабельникова продолжение (c) компьютерная газета
Приступая к любой работе, мы прежде всего составляем более либо менее конкретный план того, как мы будем ее выполнять. Иногда приходиться продумывать все до мельчайших подробностей, а порой мы всего лишь выбираем с какого конца подступиться, чтобы в итоге прийти к поставленной цели. Это касается практически любого вида деятельности. Мы строим планы того, как изучить интересующий нас вопрос, как заработать деньги, либо как хорошо провести время.
Однако если мы начнем говорить об изобразительном искусстве и о компьютерной графике, то тут эта теория оправдывает себя всего лишь на половину, и возможно два варианта.
1. Художник тщательно продумывает сюжет своего творения, способы реализации, затем долго и кропотливо прорисовывает эскизы, которых иногда создается огромное количество экземпляров, и только потом приступает к основному живописному либо графическому полотну; скульптуре либо батику; чеканке либо архитектурному сооружению. Именно так чаще всего работали старые мастера (эпоха Возрождения, классицизм, барокко).
2. Здесь процесс создания работы диаметрально противоположный вышеописанному. Все основано на чувствах, эмоциях. При создании творений таким способом зачастую отсутствует даже начальный замысел. Художник берет кисти, краски - и вот готов его шедевр, или не совсем шедевр, тут уже дело вкуса. Особенность такого письма заключается в том, что, садясь за работу, даже сам художник не всегда представляет, а если говорить точнее, совсем не представляет, что же получится в итоге. Именно в таком стиле работали многие художники ХХ века (сюрреалисты, дадаисты, творцы, работающие в стиле метафизической живописи, а так же многие другие).
Не стали исключением из вышеописанных правил работы художников, работающих с Adobe PhotoShop. Благодаря огромному набору инструментов, фильтров, а так же ряду других возможностей, представляемых данной программой можно создавать практически любые произведения, количество и содержание которых зависит только от фантазии и желания автора. Сегодня я хочу предложить вам поработать как в стиле описанном в 1-ом пункте, так и в стиле 2-ого.
Для начала я предлагаю вам создать совсем не сложный эффект. Отражение чего-либо в воде. Это явление каждый из нас видел тысячи раз, поэтому конечный результат мы можем себе представить довольно четко. Я буду работать с изображением цветка.
Выберете картинку, с которой вы будете работать, либо создайте ее сами. Подумайте, какого цвета должен быть фон на вашем изображении, так как при создании отражения отразиться и ваш фон, вследствие чего на его цвет будет наложен еще слой синего цвета. Чтобы избежать ненужных трудностей я рекомендую использовать цвет заднего плана, близкий к синему либо черному. Так как первоначальный фон на моем изображении был белый, то я его заменила фоном, выполненным в синеватых тонах. Сделала я это при помощи фильтра: "Фильтр -> Рендер -> Облака", предварительно выделив свой цветок инструментом "волшебная палочка". Если вы хотите воспользоваться этим фильтром, то не забывайте, что он создает произвольные переходы между основным цветом переднего плана и цветом фона. Я установила цвет переднего плана - насыщенный синий, а цвет фона - темно-синий, практически черный. Если вам кажется, что в вашем фоне не хватает яркости, либо насыщенности, то вы можете исправить эти недостатки при помощи кривых, баланса цвета/насыщенности, яркости/контрастности. Либо вы можете удерживать клавишу Shift при использовании облаков, это позволит увеличить насыщенность цветов на вашем фоне.
После того, как вы подготовили изображение, отражение которого намереваетесь создать, можете переходить к следующему этапу, а именно: к созданию пространства, которое впоследствии будет заполнено водой. Для этого вам необходимо проделать следующее: "Изображение -> Размер холста", - а теперь в раскрывшемся меню установите якорь вашего холста посередине верхнего ряда, а высоту - равную 200 процентов, ширину оставьте прежней, нажмите ОК. Вы видите, что холст, на котором расположено ваше изображение, увеличился в два раза, а сам рисунок размещается в верхней части полотна. Теперь выделите при помощи прямоугольного выделения нижнюю часть вашего холста и создайте там воду. Вы можете использовать свои заготовки. Однако я вам предлагаю самый простой способ создания воды, который вполне пригоден для создания отражения, хотя отдельно от этого эффекта применять его я не рекомендую: вода, созданная таким способом выглядит не достаточно натурально без последующих преобразований. Просто создайте градиент с переходом от темно-синего к светло-голубому и расположите его так, чтобы его светлая часть была внизу. Я еще раз хочу сказать, что описанный способ создания воды далеко не единственный, и если вам нравятся другие, то вы можете воспользоваться ими. Приведенный выше способ наиболее простой и мало затратный по времени.
Инвертируйте ваше выделение (теперь выделено само изображение) Ctrl+Shift+I. Скопируйте выделенную область в буфер обмена Ctrl+C, либо "Правка -> Копировать". Переверните изображение зеркально по вертикали. "Изображение -> Вращать холст -> Перевернуть вертикально". Запомните, что переворачивать изображение необходимо именно по вертикали, а не на 180 градусов. Это связанно с тем, что нам необходимо зеркальное отображение нашего рисунка. На следующем этапе вам необходимо создать новый слой. Вы можете это сделать, щелкнув левой клавишей мыши по иконке нового слоя, расположенной внизу палитры слоев, либо "Слой -> Создать -> Слой", либо сочетание клавиш Сtrl+Shift+N, либо щелкнуть по маленькому черному треугольничку, расположенному в верхнем правом углу палитры слоев, левой клавишей мыши и выбрать в раскрывшемся меню "Новый слой". Как вы можете видеть, программа Adobe PhotoShop предлагает целый ряд возможностей для выполнения даже самого простого действия, не говоря уже о создании каких-либо эффектов, поэтому вы можете выбрать тот стиль работы, который импонирует вам больше всего. Я предпочитаю работать с клавиатурными сокращениями, так как они помогают наиболее быстро выполнять необходимые операции, вместо ряда действий достаточно нажать лишь одно определенное сочетание клавиш. Всего в этом графическом редакторе есть более чем 550 клавиатурных сокращений, но достаточно запомнить лишь основные, которые при создании изображения проделываются многократно.
Вставьте в только что созданный вами слой область из буфера: "Правка -> Вставить", либо нажмите сочетание клавишь Ctrl+V. Используя инструмент перемещения (горячая клавиша V), установите ее в самой верхней части холста так, чтобы получилось полностью симметричное изображение, ось симметрии которого проходит в горизонтальном направлении и располагается посередине холста.
Если вы сделали все правильно, то у вас должно получиться полностью симметричное изображение. Но есть одно исключение. В верхней части вашего изображения расположено два слоя, а в нижней - лишь 1. Переверните ваше изображение по вертикали снова, хотя если вам хочется повернуть его на 180 градусов, пожалуйста. "Изображение -> Вращать холст -> Повернуть вертикально (180 градусов)". Здесь уже не имеет никакого значения, как вы будете поворачивать свой холст.
А теперь вам необходимо наложить голубоватую дымку на нижнюю часть изображения, так как любое изображение имеет голубоватый оттенок, если смотреть на его отражение в воде. Но для того, чтобы эффект был более реалистичным, я предлагаю вам перейти на тот слой, где расположена половина изображения, и изменить его прозрачность. Перейдите в палитру слоев и установите эту величину на значение примерно равное 50 процентам.
Если вы хотите добиться большей реалистичности, то добавьте немного ряби к водной части изображения. На приведенном примере это сделано следующим образом: выделена та часть холста, на которой располагается водное пространство и применен "Фильтр -> Искажение -> Океанская дрожь". Опция размера была установлена на значение равное 9, а опция мощности - 8.
По-моему, получилось довольно похоже. Вы в очередной раз смогли убедиться, что благодаря Adobe PhotoShop, решение на первый взгляд непростых задач оказывается довольно легким. Но создавая это изображение мы с самого начала представляли себе результат, который хотим получить в итоге. А теперь я предлагаю попытаться создать что-нибудь такое, конечный результат чего не возможно будет предугадать. Я предлагаю взять еще один цветок, либо какой-нибудь другой объект, попытаться опустить его в воду и посмотреть, что же произойдет.
Для начала откройте изображение, с которым вы будете работать. Теперь вам предстоит один из самых главных этапов, для выполнения которого потребуется кропотливость и усидчивость. Вам необходимо выделить объект, который вы собираетесь опускать в воду. Сделать это вы можете разными способами. Например, использовать такие инструменты, как лассо (клавиша, позволяющая выбрать этот инструмент с клавиатуры - L), волшебная палочка (горячая клавиша - W), либо вы можете воспользоваться таким инструментом, как перо (Р), создав при его помощи путь, а затем преобразовать его в выделение. Если вы создаете область выделения поэтапно, и вам необходимо добавить, либо исключить какую-нибудь ее часть, то для этого вам необходимо использовать инструменты выделения с нажатыми клавишами: Shift - при добавлении и Alt - при исключении. После того, как вы создали свою выделенную область, сохраните ее в виде маски. Для этого вам необходимо перейти в палитру каналов и щелкнуть левой клавишей мыши по иконке преобразования выделения в маску. Она расположена внизу палитры и представлена в виде белого кружочка, ограниченного пунктирной линией, на сером фоне.
Сейчас вам необходимо создать еще один слой с объектом, над которым вы работаете. Для этого вам необходимо загрузить маску в выделение. Щелкните левой клавишей мыши по каналу с маской при нажатой клавише Ctrl, либо по иконке преобразования канала в выделение внизу палитры каналов (пунктирный кружочек). А теперь создайте новый слой через копирование. "Слой -> Создать -> Слой через копирование", либо сочетание клавиш Ctrl+J.
Создайте еще один слой для воды. "Слой -> Cоздать -> Слой", либо Ctrl+Shift+N. Сделайте на нем квадратное выделение в нижней части (горячая клавиша М) и заполните его облаками. "Фильтр -> Рендер -> Облака". На представленном вашему вниманию рисунке цвет переднего плана был установлен белым, а цвет фона - светло-голубым. Если вам не нравится такой способ создания воды, то вы можете воспользоваться любым другим, можете использовать также и готовую структуру. После того, как вы определились со способом создания воды и создали ее, снимите выделение и, перейдя в палитру слоев, поменяйте местами слой с копией вашего объекта и слой с изображением воды.
Перейдите на слой с копией объекта и, выбрав инструмент "перемещение" (горячая клавиша V), подберите подходящее место для вашего изображения, что бы оно находилось наполовину погруженным в воду. Выделите нижнюю половину цветка, используя инструменты выделения, либо, загрузив маску, созданную в начале работы, в выделенную область, удалите при помощи прямоугольного выделения и клавиши Alt верхнюю часть выделения. А теперь создайте еще один слой из выделенного участка. "Слой -> Создать -> Слой через вырезку", либо сочетание клавиш Ctrl+Shift+J. Так как ваш объект погружен в воду, то та часть, которая находится под водой, будет несколько подернута голубоватой дымкой. Для того, что бы дробиться такого эффекта, вам необходимо подкорректировать прозрачность этого слоя, установив ее в диапазоне 30-50 процентов. Создавая линию погружения объекта в воду, я рекомендую использовать перо, особенно если ваш предмет имеет не плоскую, а цилиндрическую форму. При погружении в воду предметов с такой сложной формой линия перехода должна быть не ровной, а несколько изогнутой, и поэтому перо наиболее удобный инструмент для ее создания, так как изгибы можно корректировать после создания основной линии.
Сейчас я предлагаю вам создать фон для остальной части объекта, которая находится вне воды. Вы можете использовать для этой цели любые готовые изображения, но я предпочла еще раз воспользоваться фильтром имитирующим облака. "Фильтр -> Рендер -> Облака". Цвет переднего плана я выбрала голубой, такой же как использовался при создании воды, а цвет фона - темный, насыщенный синий цвет.
А теперь перейдем к завершающему этапу создания изображения. Вспомните, когда вы бросаете камешки в воду, то в месте их падения начинают разбегаться круговые волны, почему бы таким волнам не возникнуть и при попадании в воду вашего объекта. Для того, что бы создать данный эффект вы можете воспользоваться любым из нижеперечисленных способов, а можете и обоими сразу.
Способ 1. Этот способ заключается в том, что бы применить фильтр зигзаг к тому слою, на котором расположена вода. Откройте палитру слоев и выберите там слой с изображением воды. Создайте на нем эллиптическое выделение, часть которого будет погружена в воду, а часть выступать над ее поверхностью. Примените к выделенной области фильтр зигзаг. "Фильтр -> Искажения -> Зигзаг". После применения этого фильтра цвета группируются в зигзагообразный узор, исходящий из центра изображения. В итоге образуется набор концентрических волн, которые и образуют рябь. После того, как вы проделали следующие операции: "Фильтр -> Искажения -> Зигзаг", - перед вами появилось диалоговое окно, содержащее следующие опции.
Величина - определяет величину ряби. При положительном значении рябь выступает над поверхностью, при отрицательном - создается впечатление, что она опускается ниже уровня поверхности.
Складки - эта опция определяет количество волн в выделенной области.
От центра - в этом случаи пикселы будут перемещаться в сторону внешней границы.
Вокруг центра - пикселы поворачиваются вдоль окружности, не перемещаясь при этом к периметру.
Круги на воде - эта опция соединяет в себе две вышеперечисленные.
Способ 2. Этот способ фактически ничем не отличается от первого, только здесь фильтр зигзаг применяется к тому слою, на котором расположена нижняя половинка цветка. Я воспользовалась именно этим способом, так как он наиболее подошел к моему цветку. Если же ваш объект имеет более правильную форму, то вам следует воспользоваться первым способом, либо обоими сразу. На изображении, представленном вашему вниманию, настройки были установлены таким образом, что величина равнялась 100, складки - 6, а тип из раскрывающегося меню - вокруг центра. Если вы создаете такой эффект с текстом, то я вам советую применять фильтр зигзаг вместе с фильтром рябь. Это позволит создать множество противоположно направленных волн ряби, пересекающих друг друга.
После того как вы выполнили вышеописанное действие, вы наверно заметили, что волны появились не только на том участке, который погружен под воду, но и на том, который по задумке должен выступать. Для того чтобы исправить этот недочет, я рекомендую воспользоваться ластиком (горячая клавиша Е). Это позволит вам исправить возникшие недостатки. Дело в том, что вы сейчас работаете с тем слоем, на котором расположена нижняя часть вашего объекта, поэтому, если вы сотрете те пикселы, которые появились над водой, то вы тем самым не сотрете изображение верхней части вашего объекта.
Напоследок вы можете склеить все 4 рабочих слоя (Слои -> Слияние вниз, либо Ctrl+E), удалить дополнительный канал-маску. Это позволит вам сохранять ваше изображение в различных форматах, что порой бывает необходимо, однако если вы хотите впоследствии еще продолжить работу над данным изображением, то все слои и маска еще могут понадобиться, и вы можете сохранить свое изображение в формате PhotoShop PSD (в таком случае ваш файл займет несколько больше места чем сохраненный, например, в формате JPEG).
На примерах предложенных к вашему рассмотрению в этой статье, я еще раз хотела показать вам безграничные возможности, предоставляемые графическим редактором Adobe PhotoShop. Используя его, можно создать столь интересные и впечатляющие изображения, которые на первый взгляд позволяет создать только трехмерная графика. Как вы могли убедиться, PhotoShop вновь оправдывает свое имя лидера в области создания и редактирования растровой графики. Галина Корабельникова продолжение (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2000 год в рубрике soft :: графика