Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 (часть 3)

Трюки и спецэффекты в Photoshop 5.5 Продолжение. Начало в КГ №№ 31, 32


Непременной частью любого живописного произведения является рамка. Она подчеркивает оригинальность, своеобразие работы и только ей присущие особенности. Именно поэтому подобрать рамку для картины может далеко не каждый человек, и занимаются этим в основном профессионалы. Ведь выбор обрамления произведений такой большой, что невозможно перечислить даже все основные параметры. Однако основополагающими являются размер, структура, рельефность и цвет этого изделия. Также рассматриваются особенности интерьера, в который данное произведение будет помещено. Ну и, конечно же, никогда не стоит забывать о личном восприятии, любви к тем либо иным материалам и цветам, если творение предназначается в частное владение.
С начала ХХ века большое распространение получили новые рамки, которые отражали господствующий стиль в искусстве. Это и импрессионистские, и сюрреалистичные, и рамки в стиле модерн. Всплыли давно забытые методы, практиковавшиеся старыми мастерами (плетение из соломки). Не остались без внимания и рисованные рамки, в основном применяющиеся при создании фресок.
Именно о таких рисованных рамках и пойдет сегодня речь. Компьютерная графика предоставляет грандиозные возможности в этой области. Вы можете подбирать текстуру, менять цвет уже после создания готового варианта, что никак не возможно в реальной жизни. Ну и наконец, оформление в компьютерной графике играет также не последнюю роль. Не обойтись без него ни при оформлении работ, предназначенных в издательское дело, ни при Web-дизайне.
Процесс создания рамки в PhotoShop превращается в легкое и увлекательное занятие. Значительно облегчается процесс создания обрамления при помощи различных дополнительных плагинов, например, набора фильтров Photo Tools либо Photo Frame.
Я хочу рассказать о нескольких простых способах создания рамок в PhotoShop. Вы можете бесконечно долго развивать предложенные вам методы, так как пространства для фантазии останется у вас очень много.

Итак, рамка 1.
Начнем мы с самой простой рамки. Откройте изображение, к которому будет предназначаться созданное вами обрамление. Перейдите в палитру каналов и создайте новый. Вы можете это сделать, щелкнув по эмблеме нового канала левой клавишей мыши. В нем необходимо создать прямоугольное выделение.
Инвертируйте ваше выделение при помощи клавиш Ctrl+Shift+I, либо "Выделить -> Инвертариовать". Залейте белым цветом полученную область. Не стоит забывать о том, что белый цвет символизирует ту часть изображения, с которой в дальнейшем будет продолжаться работа, то есть после преобразования данного слоя в выделение именно эта область окажется выделенной. После того, как вы воспользовались инструментом "заливка", выделение можно снять, оно больше не понадобится. Это можно сделать, нажав клавиши Ctrl+D, либо "Выделение -> Ничего не выделено".
Теперь воспользуйтесь стандартным фильтром PhotoShop "Штрихи. Кисти", "Фильтр -> Штрихи. Кисти -> Распыленные штрихи". На рамке, изображенной на рисунке, использовались следующее настройки: Наклон штриха — Правый диагональный, Длина штриха — 18, Радиус разброса 23.
Перейдите в цветовой режим RGB, нажав сочетание клавиш Ctrl+~, либо щелкнув в окошечке рядом с иконкой канала левой клавишею мыши. Все выполняемые ранее операции относились к новому, созданному каналу, другое название которого — маска. Теперь мы перейдем к непосредственному созданию рамки. Итак, загрузите созданный канал в виде выделения. Это можно сделать, щелкнув левой клавишей мыши по пунктирному кругу внизу палитры каналов, либо щелкнуть непосредственно по самому каналу при нажатой клавише Ctrl. Вы увидите тут же появившуюся выделенную область. Если же вы все таки перепутали выделенную область с невыделенной при создании канала или маски, то не огорчайтесь. А просто инвертируйте выделение. Нажмите клавиши Ctrl+Shift+I, либо "Выделение -> Инвертировать".
Ну что ж, теперь вы можете залить полученную вами область при помощи инструмента "Заливка" любого градиента, либо заполнить ее текстурой.
Вот и все готово. Как вы сами смогли убедиться, процесс создания легкий и быстрый, а результат довольно интересный.
Все последующие рамки будут создаваться примерно по тому же принципу, что и первая, однако, с привнесением в них дополнительных настроек.

Рамка 2.
Для начала повторите те же действия, что и при создании первой рамки, а именно: загрузите изображение, для которого предназначается рамка, создайте новый канал, выделите прямоугольную область, инвертируйте выделение, залейте полученную область белым цветом, снимите выделение.
Хочется отметить, что все выполняемые вами действия можно выполнять и в режиме быстрой маски, если вы не собираетесь использовать вашу рамку вторично.
После того как вы проделали все вышеописанное, воспользуйтесь фильтром "Вихрь". "Фильтр -> Искажение -> Вихрь". Я использовала угол равный 392, однако вы можете выбрать любое другое значение.
Далее осталось дело за малым, однако именно на этом этапе вам предстоит повозиться для того, чтобы найти необходимые вам параметры. Их значения пояснять не имеет смысла, так как это тот случай, в котором пока не попробуешь сам, не поймешь. Вам необходимо применить фильтр "Цвето-полутон". Как это сделать? Очень просто: "Фильтр -> Оформление -> Цвето-полутон". Не пугайтесь большого количества настроек. После нескольких экспериментов все станет понятно. Я при создании представленной вам рамки использовала следующие настройки:
Максимальный радиус — 8 пикселов, Канал 1 — 108, Канал 2 — 165, Канал 3 — 90, Канал 4 — 45.
После применения этого фильтра перейдите в цветовой режим RGB и выполните операции аналогичные операциям, приведенным в первом примере. Вам необходимо загрузить канал как выделение, залить его понравившейся вам текстурой, либо цветом. Вот и все, и ничуть не сложнее первого примера и не уступает в эффектности.

Рамка 3.
Начало создания аналогично первым двум. Загрузите необходимый файл, перейдите в палитру каналов, создайте новый.
На следующем этапе я изменила прямоугольное выделение на круглое. Я считаю, что рамка может иметь любую форму, и чем оригинальнее она будет, тем лучше и интереснее. Здесь же я привожу примеры с простыми геометрическими фигурами, так как на них наиболее ярко заметны эффекты применяемых фильтров. Итак, выделив круглую область, я инвертировала выделение Ctrl+Shift+I, либо "Выделение -> Инвертировать", и полученную область залила белым непрозрачным цветом. Кстати, не забывайте, что при работе с новым каналом, который затем будет преобразован в выделение, ни в коем случае не стоит отказываться от использования серых оттенков, которые символизируют частично выделенные области. Чем темнее цвет, тем менее прозрачной станет область при переходе к выделению и тем менее подвержена воздействию она будет. Сейчас снимите выделение Ctrl+D, либо "Выделение -> Ничего не выделено".
Теперь я предлагаю воспользоваться фильтром "Мозаика". "Фильтр -> Текстура -> Мозаика". Тут тоже имеется довольно большой простор для экспериментирования. На рамке, представленной вашему вниманию, были использованы следующие опции: Размер — 23, Ширина — 12, Легкий осадок — 3.
После применения данного фильтра перейдите в цветовой режим RGB (Ctrl+~, либо щелчок мыши рядом с иконкой данного канала), загрузите созданный вами канал в выделение и залейте полученную область по своему вкусу.
На этом раздел с рамками я хотела бы завершить. Я надеюсь, что вы поняли, насколько процесс создания рамок прост. Но несмотря на свою простоту, рамки позволяют значительно улучшить внешний вид фотографии либо созданного вами изображения. Даже простенький рисунок при должном оформлении принимает совсем другой вид. А при работе в PhotoShop создавать рамки легко и довольно быстро, а главное тут ваша фантазия может найти выход и преобразоваться в превосходное обрамление ваших работ.
Хотелось бы отметить еще одну возможность создания рамки. Она чем-то похожа на предыдущие, но в ней не используются фильтры.
Итак, приступим.

Рамка 4.
Откройте изображение, которое стоит поместить в рамку. Следует отметить то, что рамкой будет служить преобразованная внешняя часть изображения, поэтому если вверху, внизу, либо где-то с краю находятся важные детали, которые нельзя терять, то такая рамка не подойдет. В отличие от предыдущих, описанных вариантов, которые можно создавать на отдельном файле, а затем помещать в них изображения, с этой рамкой такие вариации не возможны. Если эти детали не столь важны, но все же должны быть видны, вы сможете создать прозрачное обрамление с плавным переходом от менее прозрачных краев к совсем прозрачному центру, либо наоборот, в общем все эти вопросы вам предстоит решать самостоятельно.
На следующем этапе я создала круглую выделенную область, которую преобразовала в новый канал. Если вам удобнее работать сразу с новым каналом, то вы можете сперва создать его, а затем уже создавать выделение. Инвертировав его, я залила получившуюся область белым цветом, точно так же, как и при создании предыдущих рамок. Не забудьте снять выделение перед тем, как переходить к следующему этапу.
Так как я хотела добиться равномерного плавного перехода от области, подверженной воздействию, к области, которая этому же воздействию будет неподвластна, я воспользовалась фильтром размытие. Я выполнила следующие операции: Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу. Причем применила я этот фильтр дважды. Один раз с величиной гаусс-размытия равной 9,4, а второй раз — 21. Этап подготовки базы для создания рамки в моем случае подошел к концу, однако вы на этом можете не останавливаться. После того как вы добьетесь желаемого результата, можете переходить к следующему этапу.
Вернитесь в режим цветовой модели RGB и загрузите в качестве выделения созданный вами канал. Да, вы, наверно, заметили, что я все время говорю про цветовую модель RGB, однако если вы привыкли работать с другими моделями, то можете спокойно продолжать создавать ваши изображения в режимах Lab или CMYK.
После того как вы перешли в режим выбранной вами цветовой модели и загрузили маску, начинается второй этап творчества. Далее я опишу процесс создания рамки, представленной вашему вниманию, но не стоит забывать, что к каждому отдельному изображению нужен свой персональный подход, и то, что хорошо смотрится в данном случае, может быть просто нелепым в другом.
Далее я выполнила следующее: нажав клавиши Ctrl+U, либо "Изображение -> Настройка -> Цвет. Насыщение", я установила флажок в графе цвет и настройки, приведенные ниже: Тон — 236, Насыщенность — 53, Легкость — -10.
"Изображение -> Настройка -> Уровни", либо сочетание клавиш Ctrl+L. Тут я передвинула рычажок немного вправо, чтобы увеличить различие между тоном рамки и самого изображения.
"Изображение -> Настройка -> Кривые", либо Ctrl+M. Рисунок кривых, которые я применяла, я приводить не буду, так как это не имеет никакого смысла. При малейшем изменении исходного цвета либо тона итог при данных кривых окажется совсем другой, а так как вы будете использовать изображения, не имеющие ничего общего с приводимым примером, то и кривые, используемые мной, вам не пригодятся. Следовательно, тут вам придется немного повозиться и найти вариант подходящий для вашего случая, но то, что получилось у меня в итоге, вы можете увидеть на приведенной фотографии.
Я описала процесс создания нескольких рамок и два абсолютно разных подхода к этому вопросу. Однако осталось еще немало возможностей и очень много места для экспериментов. Обилие фильтров для PhotoShop, различных дополнительных настроек, а также вашей фантазии позволят вам создавать много интересных рамок и делать еще лучше созданные вами изображения. И не стоит забывать о том, что очень важно то, как вы преподнесете ваше творение, а рамка как нельзя лучше поможет подчеркнуть его сильные стороны и скорректировать некоторые недостатки.

Галина Корабельникова

Продолжение


(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике soft :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета