Photoshop 5.5. Первые шаги 3
Photoshop 5.5. Первые шаги Форматы файлов и небольшой словарь терминов.
Любой пользователь, хоть мало-мальски знакомый с компьютером, знает, что любая программа хранит информацию в файлах, имеющих определенный, характерный только для этой программы, формат. Если многочисленные программы предназначены для одной цели (например, текстовые редакторы), то программисты стараются реализовать их совместную работу. Для этого существует ряд методов, среди которых отдельно выделяются конверторы. В области растровой графики из-за разнообразия типов изображений и области их применения существует огромное количество разных форматов графических изображений. Но среди этого огромного количества все же можно выделить наиболее распространенные виды. Для любого графического формата характерны и критичны следующие аспекты. Именно по ним и надо выбирать, годится ли Вам тот или иной формат.
Распространенность формата. Естественно то, что при выборе формата для результата своей работы необходимо выбирать распространенный формат, ибо в обратном случае получатель или просто человек, желающий посмотреть на Ваше творение, не сможет этого сделать. С другой стороны, многие люди, занимающиеся графикой, работают с множеством программных продуктов. Причем зачастую в одном приложении изображение готовят для экспорта в другую программу, и если Вы выберете нераспространенный формат, то рискуете потерять уйму лишнего времени.
Поддерживаемые типы точечных изображений. Например, если Вы изготовляете макеты для тиражирования, то Вам ни в коем случае не годятся форматы, которые поддерживают только индексированные цвета.
Поддерживаемые цветовые модели. Тут все ясно. Тем читателям, которым не известно, что такое цветовые модели и им действительно это нужно, смотрите прежние публикации на эту тему.
Возможность хранения каналов масок. Многие программы способны их использовать для создания контуров обводки.
Возможность сжатия. Критично в тех случаях, где есть нехватка свободного места на диске или Интернет.
Алгоритм сжатия. Существует два общих класса алгоритмов: сжатие с потерей информации и сжатие без потери информации. Все зависит от того, что вам нужно сжать, с каким качеством и как сильно.
Возможность хранения векторной графики. Сейчас я остановлюсь на тех форматах, которые на мой (и не только) взгляд наиболее распространены.
Формат PCX
Этот формат был разработан фирмой Z-soft для программы PC Paintbrush. Очень распространен, и практически любое приложение, работающее с графикой, легко его импортирует. Не позволяет хранить CMYK-изображения и данные цветокоррекции, что делает невозможным его применение при создании цветных публикаций. На данном этапе этот формат вытесняется более совершенными форматами GIF и TIFF.
Формат ВМР
Этот формат предназначен для Windows и поэтому поддерживается практически всеми приложениями, работающими в этой операционной системе. Он использует только индексированные цвета и независим от платформы. Не применяется в издательской деятельности.
Формат TIFF
Формат TIFF (Tagged Image File Format) был создан в качестве универсального формата для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами. Важным достоинством этого формата является его переносимость на разные платформы.
Его импортируют практически все программы, работающие с точечной графикой. Этот формат позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой моделью. Поддерживаются многочисленные алгоритмы сжатия без потери информации. В итоге, является одним из самых предпочтительных форматов для макетов, ориентированных для типографической печати и других форм тиражирования.
Формат PSD
Формат PSD (PhotoShop Document) является внутренним форматом для этой программы. Он поддерживает все сведения о документе: слои, каналы, все цветовые модели, в общем, все то, что может и умеет сам Photoshop. Во время работы в Photoshop следует сохранять документ именно в этом формате. Если Ваша работа предназначена для дальнейшей обработки в программе верстки или векторной графики, то лучше сохранить в другом формате, так как PSD обычно ими не поддерживается.
Формат JPEG
Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) предназначен для сохранения точечных изображений со сжатием. Сжатие происходит с потерей качества. Коэффициент сжатия равен от десятых долей процента до ста раз. Практический же диапазон лежит в пределах 5-15 раз. Формат поддерживает только полноцветные изображения в моделях RGB и CMYK. Очень широко распространен в Интернет.
Формат GIF
Этот формат был разработан компанией CompuServe специально для распространения изображений в сетях. К моменту создания он обладал самым эффективным методом сжатия. С появлением версии 89а стал основным форматом для компьютерной мультипликации. В этой версии формата стало возможным сохранение нескольких изображений в одном файле. В сою очередь браузер последовательно демонстрирует изображения, это и сыграло главную роль. Формат поддерживает только индексированные цвета.
Формат PNG
Еще один популярный формат изображений для распространения в Интернет. Поддерживает полноцветные изображения RGB и индексированные изображения. Возможно хранение одного добавочного альфа-канала. Использует эффективный алгоритм сжатия без потери качества. Этот формат очень широко распространен на тех WEB-ресурсах, где критично качество используемых фотографий (например, астрономия или дизайн, коллекция картин).
Формат PCD
Этот формат разработала компания Eastman Kodak Corp. Расшифровывается как Photo CD. Очень популярный формат. Полезной особенностью является возможность определения требуемого разрешения изображения при импорте. Как следствие - очень удобен для создания всевозможных каталогов. Это и послужило причиной его популярности.
Формат EPS
Чисто издательский формат. Он представляет собой описание изображения на языке PostScript предпочтительном для полиграфических целей. В рамках этого формата возможно хранение векторной и точечной графики, шрифтов, растрированных изображений и информации о растрировании, контуров обтравки и кривых калибровок. Как и сам язык PostScript, формат EPS является универсальным форматом описания не только точечных, но и векторных изображений, текстовой информации. Естественно то, что формат имеет ряд ограничений, которые накладываются самим языком PostScript. Это преодолевается с помощью выхода в свет новых версий этого языка.
Краткий словарь терминов
Аддитивные цвета (Additive Colors) - цвета, порожденные излучающими объектами. При смешении аддитивные цвета осветляются, смешение трех основных аддитивных цветов - красного, зеленого и синего - дает белый цвет.
Альфа-канал (Alpha Channel) - дополнительный полутоновый канал для создания и хранения масок.
Браузер (Browser) - программа-клиент для просмотра Web-страниц. В большинстве случаев интегрирована с другими клиентами: FTP, Gopher, NNTP, POP и т.д.
Битовая карта (Bitmap) - таблица цифровых значений, кодирующих цвет каждого пиксела изображения. Обычно используется как синоним точечного изображения.
Векторная графика (Vector Graphics) - способ представления графической информации с помощью совокупности кривых, описываемых математическими формулами. Этот способ обеспечивает возможность трансформации изображений без потери качества.
Виртуальная память (Virtual Memory) - область памяти вне ОЗУ, обычно размещается на жестком диске. Виртуальная память используется для временного хранения данных.
Выделение (Selection) - операция маркировки совокупности пикселов для перемещения, трансформации и т.д. Выполняется с помощью специальных инструментов и команд.
Гамма (Gamma) - коэффициент контраста в средних тонах изображения.
Гистограмма (Histogram) - график, отображающий соотношение значений тона и количества пикселов каждого тона, и тем самым - распределение тонов в изображении.
Дополнительный модуль (Plug-in) - программное обеспечение, оформленное в виде отдельного модуля, подключаемого к основной программе. Модули выделяют специализированные задачи и могут разрабатываться сторонними производителями. Модули не могут использоваться вне основной программы.
Градации серого (Grayscale) - представление изображения оттенками одного цвета. Для этого необходим только один канал.
Градиент (Gradient) - плавные переход от одного цвета к другому. Художники называют такой прием растяжкой.
Дополнительные цвета (Complementary colors) - цвета, дающие при смешении черный (субтрактивные цвета) или белый (аддитивные цвета) цвет. Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге.
Дуплекс (Duotone) - печать полутоновых изображений несколькими красками с целью тонирования и расширения тонового диапазона отпечатка.
Заливка (Fill) - заполнение выделенной области или всего изображения оттенком серого цвета, сплошным цветом или декоративными образцами.
Изогелия (Posterization) - передача изображения ограниченным количеством цветов. Этот прием широко используется в художественной фотографии и дизайне.
Инверсия (Inverse) - изменение тона или цвета на противоположный.
Индексированные цвета (Indexed colors) - одноканальное представление фиксированного набора цветов.
Интерлиньяж (Leading) - расстояние между строками текста в абзаце. Как правило, интерлиньяж пропорционален кеглю шрифта.
Кадрирование (Cropping) - уменьшение размера изображения удалением краев изображения.
Калибровка (Calibration) - процесс получения численных характеристик цветопередачи устройств (сканера, монитора и т.п.), необходимых для функционирования системы управления цветом.
Канал (Channel) - компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели, аналог цветоделенной формы в полиграфическом процессе.
Кегель (Point size) - вертикальный размер символов шрифта, выраженный в пунктах.
Кернинг (Kerning) - расстояние между парами символов в шрифте. Расстояние между разными парами символов сводиться в таблицу кернинга, находящуюся в файле шрифта.
Клонирование (Cloning) - копирование фрагмента изображения в интерактивном режиме с помощью специального инструмента Rubber Stamp.
Контраст (Contrast) - степень тонового различия между областями изображения. Максимальный контраст - белое и черное без всяких переходов, низкий контраст - сближение тона без резких переходов.
Контур (Path) - представление изображения с помощью векторных объектов, обычно основанных на использовании специального математического аппарата кривых Базье.
Муар (Moire) - паразитный узор на цветном оттиске, получающийся при неверной приводке, неправильных углах наклона растра и некоторых других технических условиях.
Насыщенность (Saturation) - характеристика цвета, определяющая чистоту цвета. Используется в цветовой модели HSB.
Обводка (Stroke) - заполнение области заданной ширины, примыкающей к объекту, каким-либо цветом с помощью выбранного инструмента.
Обесцвечивание (Fading) - расстояние, на котором "иссякает" краска у инструментов Paintbrush и Airbrush. Эффект призван увеличить соответствие компьютерных инструментов их реальным прототипам.
Обтравочный контур (Clipping path) - контур, создаваемый инструментом Pen. Предназначен для передачи в другие программы, в которых используется в качестве маски.
Оптимизация (Optimization) - в Web-дизайне настройка параметров сжатия файла изображения с целью уменьшения его размера.
Палитра (Palette) - способ вывода информации и управления в специальных окнах, которые можно свободно перемещать, сворачивать и разворачивать.
Пиксел (Pixel) - минимальный элемент изображения на мониторе или в точечном изображении.
Пиктограмма (Icon) - графический символ, представляющий программу, команду, инструмент и т.д. Используется как более эргономичный способ управления командой.
Пункт (Point) - основная единица полиграфической системы мер. Равна 1/72 дюйма. Используется в основном для измерения шрифта.
Плотность оптическая (Density) - способность объекта излучать или поглощать свет. Чем меньше света отражает или поглощает объект, тем больше его плотность.
Разрешение (Resolution) - количество пикселов на единицу длины.
Растр (Halftone) - в полиграфии техника передачи полутонов единственной краской. Тональные градации ставятся в соответствие размеры точек. Физический размер растровых точек достаточно мал, чтобы при восприятии они сливались.
Растушевка (Feather) - частичное распространение изменений, производимых в пределах выделенной области, за ее границы. Позволяет смягчить слияние изображения в выделенной области с остальным рисунком.
Ретушь (Retouch) - коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, усиления резкости, исправление тонального и цветового балансов.
Ролловер (Rollover) - интерактивный элемент дизайна Web-страницы. Его внешний вид зависит от положения курсора мыши в окне браузера и состояния его кнопок.
Сайт (Site) - группа страниц WWW, объединенных общим содержанием.
Сведение слоев (Layers Merging) - объединение всех видимых слоев в один с учетом режимов слияния, непрозрачности и прочих условий.
Сглаживание (Anti-aliasing) - технический прием, в результате которого ступенчатость границ и линий в изображениях точечной графики сглаживается путем добавления пикселов промежуточного цвета.
Слой (Layer) - дополнительный уровень для рисования. Метафора прозрачной кальки в традиционном дизайне.
Совмещенный канал (Composite channel) - воспринимаемый глазом результат наложения цветовых каналов.
Субтрактивные цвета (Subtractive colors) - цвета, порожденные поглощающими свет объектами. Основная модель для таких цветов - CMYK.
Тон (Level) - уровень (оттенок) цвета.
Тоновая коррекция (Tonal Correction) - изменение яркостей пикселов изображения с целью более равномерного их распределения по всему диапазону яркостей.
Тоновое изображение (Continuous Tone Image) - изображение, имеющее непрерывную шкалу серых градаций от белого до черного.
Точечная графика (Raster Graphics) - изображение, состоящее из цветных точек.
Трекинг (Tracking) - пропорциональное изменение расстояния между всеми его символами. Оптимальная величина трекинга зависит от кегля шрифта и может дополнительно регулироваться.
Триадные краски (Process colors) - три основные краски (голубая, пурпурная, желтая) и дополнительная (черная), используемые в печатном процессе. Синоним CMYK-цветов.
Узел (Anchor point) - в векторной графике фиксированная точка контура, лежащая между прямолинейными и криволинейными сегментами.
Фоновая текстура (Background) - стандартный элемент Web-страниц, представляющий собой небольшое точечное изображение, использующееся как фон для остальных элементов страницы.
Цветоделение (Color separation) - процесс разложения цветного изображения на составляющие, необходимые для печатного процесса, и получение отдельных фотоформ для каждой составляющей. Каждая составляющая печатается отдельной краской.
Цветовая модель (Color model) - способ численного описания видимых, регистрируемых или отображаемых цветов.
Цветовая модель CMYK - модель, основанная на четырех субтрактивных цветах полиграфического процесса - голубом, пурпурном, желтом и черном.
Цветовая модель HSB - цветовое пространство, основанное на трех характеристиках цвета: цветовом тоне (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). В основе модели HSB лежит аддитивная модель RGB.
Цветовая модель RGB - цветовая модель, основанная на трех аддитивных цветах - красном, зеленом и синем.
Цветовая таблица (Color table) - нумерованный список всех цветов, использованных в изображении, и их описаний. Чаще всего используется в индексированных изображениях, где характеризуются порядковым номером (индексом) в этом списке.
Цветовой баланс (Color balance) - соотношение цветов в изображении.
Цветовой тон (Hue) - основная воспринимаемая характеристика цвета, отличающая его от других цветов. Используется в модели HSB.
Цветокоррекция (Color correction) - изменение цвета пикселов изображения с целью достижения оптимальных результатов печати.
Яркость (Brightness) - воспринимаемое количество света, излучаемое объектом.
DPI - единица измерения разрешения - Dots per Inch (количество точек в дюйме).
Резюме
Естественно, этот словарь не претендует на универсальность, но, думаю, на первых порах этого хватит. По мере освоения программы Вам придется встречать все больше терминов. И поэтому нет смысла приводить в газете все. Данный материал - это костяк, на который позже будет нарастать все остальное. В следующей статье я попытаюсь Вам помочь настроить Photoshop под себя. На этом все. До новых встреч.
Словарик листал Пирожков Дмитрий pirog@newmail.net (c) компьютерная газета
Любой пользователь, хоть мало-мальски знакомый с компьютером, знает, что любая программа хранит информацию в файлах, имеющих определенный, характерный только для этой программы, формат. Если многочисленные программы предназначены для одной цели (например, текстовые редакторы), то программисты стараются реализовать их совместную работу. Для этого существует ряд методов, среди которых отдельно выделяются конверторы. В области растровой графики из-за разнообразия типов изображений и области их применения существует огромное количество разных форматов графических изображений. Но среди этого огромного количества все же можно выделить наиболее распространенные виды. Для любого графического формата характерны и критичны следующие аспекты. Именно по ним и надо выбирать, годится ли Вам тот или иной формат.
Распространенность формата. Естественно то, что при выборе формата для результата своей работы необходимо выбирать распространенный формат, ибо в обратном случае получатель или просто человек, желающий посмотреть на Ваше творение, не сможет этого сделать. С другой стороны, многие люди, занимающиеся графикой, работают с множеством программных продуктов. Причем зачастую в одном приложении изображение готовят для экспорта в другую программу, и если Вы выберете нераспространенный формат, то рискуете потерять уйму лишнего времени.
Поддерживаемые типы точечных изображений. Например, если Вы изготовляете макеты для тиражирования, то Вам ни в коем случае не годятся форматы, которые поддерживают только индексированные цвета.
Поддерживаемые цветовые модели. Тут все ясно. Тем читателям, которым не известно, что такое цветовые модели и им действительно это нужно, смотрите прежние публикации на эту тему.
Возможность хранения каналов масок. Многие программы способны их использовать для создания контуров обводки.
Возможность сжатия. Критично в тех случаях, где есть нехватка свободного места на диске или Интернет.
Алгоритм сжатия. Существует два общих класса алгоритмов: сжатие с потерей информации и сжатие без потери информации. Все зависит от того, что вам нужно сжать, с каким качеством и как сильно.
Возможность хранения векторной графики. Сейчас я остановлюсь на тех форматах, которые на мой (и не только) взгляд наиболее распространены.
Формат PCX
Этот формат был разработан фирмой Z-soft для программы PC Paintbrush. Очень распространен, и практически любое приложение, работающее с графикой, легко его импортирует. Не позволяет хранить CMYK-изображения и данные цветокоррекции, что делает невозможным его применение при создании цветных публикаций. На данном этапе этот формат вытесняется более совершенными форматами GIF и TIFF.
Формат ВМР
Этот формат предназначен для Windows и поэтому поддерживается практически всеми приложениями, работающими в этой операционной системе. Он использует только индексированные цвета и независим от платформы. Не применяется в издательской деятельности.
Формат TIFF
Формат TIFF (Tagged Image File Format) был создан в качестве универсального формата для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами. Важным достоинством этого формата является его переносимость на разные платформы.
Его импортируют практически все программы, работающие с точечной графикой. Этот формат позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой моделью. Поддерживаются многочисленные алгоритмы сжатия без потери информации. В итоге, является одним из самых предпочтительных форматов для макетов, ориентированных для типографической печати и других форм тиражирования.
Формат PSD
Формат PSD (PhotoShop Document) является внутренним форматом для этой программы. Он поддерживает все сведения о документе: слои, каналы, все цветовые модели, в общем, все то, что может и умеет сам Photoshop. Во время работы в Photoshop следует сохранять документ именно в этом формате. Если Ваша работа предназначена для дальнейшей обработки в программе верстки или векторной графики, то лучше сохранить в другом формате, так как PSD обычно ими не поддерживается.
Формат JPEG
Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) предназначен для сохранения точечных изображений со сжатием. Сжатие происходит с потерей качества. Коэффициент сжатия равен от десятых долей процента до ста раз. Практический же диапазон лежит в пределах 5-15 раз. Формат поддерживает только полноцветные изображения в моделях RGB и CMYK. Очень широко распространен в Интернет.
Формат GIF
Этот формат был разработан компанией CompuServe специально для распространения изображений в сетях. К моменту создания он обладал самым эффективным методом сжатия. С появлением версии 89а стал основным форматом для компьютерной мультипликации. В этой версии формата стало возможным сохранение нескольких изображений в одном файле. В сою очередь браузер последовательно демонстрирует изображения, это и сыграло главную роль. Формат поддерживает только индексированные цвета.
Формат PNG
Еще один популярный формат изображений для распространения в Интернет. Поддерживает полноцветные изображения RGB и индексированные изображения. Возможно хранение одного добавочного альфа-канала. Использует эффективный алгоритм сжатия без потери качества. Этот формат очень широко распространен на тех WEB-ресурсах, где критично качество используемых фотографий (например, астрономия или дизайн, коллекция картин).
Формат PCD
Этот формат разработала компания Eastman Kodak Corp. Расшифровывается как Photo CD. Очень популярный формат. Полезной особенностью является возможность определения требуемого разрешения изображения при импорте. Как следствие - очень удобен для создания всевозможных каталогов. Это и послужило причиной его популярности.
Формат EPS
Чисто издательский формат. Он представляет собой описание изображения на языке PostScript предпочтительном для полиграфических целей. В рамках этого формата возможно хранение векторной и точечной графики, шрифтов, растрированных изображений и информации о растрировании, контуров обтравки и кривых калибровок. Как и сам язык PostScript, формат EPS является универсальным форматом описания не только точечных, но и векторных изображений, текстовой информации. Естественно то, что формат имеет ряд ограничений, которые накладываются самим языком PostScript. Это преодолевается с помощью выхода в свет новых версий этого языка.
Краткий словарь терминов
Аддитивные цвета (Additive Colors) - цвета, порожденные излучающими объектами. При смешении аддитивные цвета осветляются, смешение трех основных аддитивных цветов - красного, зеленого и синего - дает белый цвет.
Альфа-канал (Alpha Channel) - дополнительный полутоновый канал для создания и хранения масок.
Браузер (Browser) - программа-клиент для просмотра Web-страниц. В большинстве случаев интегрирована с другими клиентами: FTP, Gopher, NNTP, POP и т.д.
Битовая карта (Bitmap) - таблица цифровых значений, кодирующих цвет каждого пиксела изображения. Обычно используется как синоним точечного изображения.
Векторная графика (Vector Graphics) - способ представления графической информации с помощью совокупности кривых, описываемых математическими формулами. Этот способ обеспечивает возможность трансформации изображений без потери качества.
Виртуальная память (Virtual Memory) - область памяти вне ОЗУ, обычно размещается на жестком диске. Виртуальная память используется для временного хранения данных.
Выделение (Selection) - операция маркировки совокупности пикселов для перемещения, трансформации и т.д. Выполняется с помощью специальных инструментов и команд.
Гамма (Gamma) - коэффициент контраста в средних тонах изображения.
Гистограмма (Histogram) - график, отображающий соотношение значений тона и количества пикселов каждого тона, и тем самым - распределение тонов в изображении.
Дополнительный модуль (Plug-in) - программное обеспечение, оформленное в виде отдельного модуля, подключаемого к основной программе. Модули выделяют специализированные задачи и могут разрабатываться сторонними производителями. Модули не могут использоваться вне основной программы.
Градации серого (Grayscale) - представление изображения оттенками одного цвета. Для этого необходим только один канал.
Градиент (Gradient) - плавные переход от одного цвета к другому. Художники называют такой прием растяжкой.
Дополнительные цвета (Complementary colors) - цвета, дающие при смешении черный (субтрактивные цвета) или белый (аддитивные цвета) цвет. Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге.
Дуплекс (Duotone) - печать полутоновых изображений несколькими красками с целью тонирования и расширения тонового диапазона отпечатка.
Заливка (Fill) - заполнение выделенной области или всего изображения оттенком серого цвета, сплошным цветом или декоративными образцами.
Изогелия (Posterization) - передача изображения ограниченным количеством цветов. Этот прием широко используется в художественной фотографии и дизайне.
Инверсия (Inverse) - изменение тона или цвета на противоположный.
Индексированные цвета (Indexed colors) - одноканальное представление фиксированного набора цветов.
Интерлиньяж (Leading) - расстояние между строками текста в абзаце. Как правило, интерлиньяж пропорционален кеглю шрифта.
Кадрирование (Cropping) - уменьшение размера изображения удалением краев изображения.
Калибровка (Calibration) - процесс получения численных характеристик цветопередачи устройств (сканера, монитора и т.п.), необходимых для функционирования системы управления цветом.
Канал (Channel) - компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели, аналог цветоделенной формы в полиграфическом процессе.
Кегель (Point size) - вертикальный размер символов шрифта, выраженный в пунктах.
Кернинг (Kerning) - расстояние между парами символов в шрифте. Расстояние между разными парами символов сводиться в таблицу кернинга, находящуюся в файле шрифта.
Клонирование (Cloning) - копирование фрагмента изображения в интерактивном режиме с помощью специального инструмента Rubber Stamp.
Контраст (Contrast) - степень тонового различия между областями изображения. Максимальный контраст - белое и черное без всяких переходов, низкий контраст - сближение тона без резких переходов.
Контур (Path) - представление изображения с помощью векторных объектов, обычно основанных на использовании специального математического аппарата кривых Базье.
Муар (Moire) - паразитный узор на цветном оттиске, получающийся при неверной приводке, неправильных углах наклона растра и некоторых других технических условиях.
Насыщенность (Saturation) - характеристика цвета, определяющая чистоту цвета. Используется в цветовой модели HSB.
Обводка (Stroke) - заполнение области заданной ширины, примыкающей к объекту, каким-либо цветом с помощью выбранного инструмента.
Обесцвечивание (Fading) - расстояние, на котором "иссякает" краска у инструментов Paintbrush и Airbrush. Эффект призван увеличить соответствие компьютерных инструментов их реальным прототипам.
Обтравочный контур (Clipping path) - контур, создаваемый инструментом Pen. Предназначен для передачи в другие программы, в которых используется в качестве маски.
Оптимизация (Optimization) - в Web-дизайне настройка параметров сжатия файла изображения с целью уменьшения его размера.
Палитра (Palette) - способ вывода информации и управления в специальных окнах, которые можно свободно перемещать, сворачивать и разворачивать.
Пиксел (Pixel) - минимальный элемент изображения на мониторе или в точечном изображении.
Пиктограмма (Icon) - графический символ, представляющий программу, команду, инструмент и т.д. Используется как более эргономичный способ управления командой.
Пункт (Point) - основная единица полиграфической системы мер. Равна 1/72 дюйма. Используется в основном для измерения шрифта.
Плотность оптическая (Density) - способность объекта излучать или поглощать свет. Чем меньше света отражает или поглощает объект, тем больше его плотность.
Разрешение (Resolution) - количество пикселов на единицу длины.
Растр (Halftone) - в полиграфии техника передачи полутонов единственной краской. Тональные градации ставятся в соответствие размеры точек. Физический размер растровых точек достаточно мал, чтобы при восприятии они сливались.
Растушевка (Feather) - частичное распространение изменений, производимых в пределах выделенной области, за ее границы. Позволяет смягчить слияние изображения в выделенной области с остальным рисунком.
Ретушь (Retouch) - коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, усиления резкости, исправление тонального и цветового балансов.
Ролловер (Rollover) - интерактивный элемент дизайна Web-страницы. Его внешний вид зависит от положения курсора мыши в окне браузера и состояния его кнопок.
Сайт (Site) - группа страниц WWW, объединенных общим содержанием.
Сведение слоев (Layers Merging) - объединение всех видимых слоев в один с учетом режимов слияния, непрозрачности и прочих условий.
Сглаживание (Anti-aliasing) - технический прием, в результате которого ступенчатость границ и линий в изображениях точечной графики сглаживается путем добавления пикселов промежуточного цвета.
Слой (Layer) - дополнительный уровень для рисования. Метафора прозрачной кальки в традиционном дизайне.
Совмещенный канал (Composite channel) - воспринимаемый глазом результат наложения цветовых каналов.
Субтрактивные цвета (Subtractive colors) - цвета, порожденные поглощающими свет объектами. Основная модель для таких цветов - CMYK.
Тон (Level) - уровень (оттенок) цвета.
Тоновая коррекция (Tonal Correction) - изменение яркостей пикселов изображения с целью более равномерного их распределения по всему диапазону яркостей.
Тоновое изображение (Continuous Tone Image) - изображение, имеющее непрерывную шкалу серых градаций от белого до черного.
Точечная графика (Raster Graphics) - изображение, состоящее из цветных точек.
Трекинг (Tracking) - пропорциональное изменение расстояния между всеми его символами. Оптимальная величина трекинга зависит от кегля шрифта и может дополнительно регулироваться.
Триадные краски (Process colors) - три основные краски (голубая, пурпурная, желтая) и дополнительная (черная), используемые в печатном процессе. Синоним CMYK-цветов.
Узел (Anchor point) - в векторной графике фиксированная точка контура, лежащая между прямолинейными и криволинейными сегментами.
Фоновая текстура (Background) - стандартный элемент Web-страниц, представляющий собой небольшое точечное изображение, использующееся как фон для остальных элементов страницы.
Цветоделение (Color separation) - процесс разложения цветного изображения на составляющие, необходимые для печатного процесса, и получение отдельных фотоформ для каждой составляющей. Каждая составляющая печатается отдельной краской.
Цветовая модель (Color model) - способ численного описания видимых, регистрируемых или отображаемых цветов.
Цветовая модель CMYK - модель, основанная на четырех субтрактивных цветах полиграфического процесса - голубом, пурпурном, желтом и черном.
Цветовая модель HSB - цветовое пространство, основанное на трех характеристиках цвета: цветовом тоне (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). В основе модели HSB лежит аддитивная модель RGB.
Цветовая модель RGB - цветовая модель, основанная на трех аддитивных цветах - красном, зеленом и синем.
Цветовая таблица (Color table) - нумерованный список всех цветов, использованных в изображении, и их описаний. Чаще всего используется в индексированных изображениях, где характеризуются порядковым номером (индексом) в этом списке.
Цветовой баланс (Color balance) - соотношение цветов в изображении.
Цветовой тон (Hue) - основная воспринимаемая характеристика цвета, отличающая его от других цветов. Используется в модели HSB.
Цветокоррекция (Color correction) - изменение цвета пикселов изображения с целью достижения оптимальных результатов печати.
Яркость (Brightness) - воспринимаемое количество света, излучаемое объектом.
DPI - единица измерения разрешения - Dots per Inch (количество точек в дюйме).
Резюме
Естественно, этот словарь не претендует на универсальность, но, думаю, на первых порах этого хватит. По мере освоения программы Вам придется встречать все больше терминов. И поэтому нет смысла приводить в газете все. Данный материал - это костяк, на который позже будет нарастать все остальное. В следующей статье я попытаюсь Вам помочь настроить Photoshop под себя. На этом все. До новых встреч.
Словарик листал Пирожков Дмитрий pirog@newmail.net (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2000 год в рубрике soft :: графика