Электронный бизнес в вопросах и ответах. Каксоздать собственный бизнес Глава 5

Продолжение. Начало в КГ №№ 6, 7

Глава 5. Бизнес-страничку необходимо рекламировать. C чего начинать?
Как можно определить популярность бизнес-странички?

Популярность любого ресурса (странички) в Интернет можно определить по количеству посетивших ее пользователей сети. Для этого на каждой страничке устанавливают счетчик. Счетчик - это система подсчета количества доступов к ресурсу в Интернете. На страничке он выглядит как изображение (логотип службы подсчета) с числом - количество пользователей, посетивших вашу страничку. К данном вопросу вернемся позже или посвятим этому полноценную статью.

Уменьшается ли количество "посещений" странички в Интернет со временем?

Безусловно, если вы не обновляете свою страничку в Интернет чаще, чем раз в месяц, и не напоминаете о ее существовании, то о вашей страничке забудут. Любую вещь надо рекламировать.

Элементарная реклама - на страничке появилась очень важная для вас информация... При очередном вручении визитной карточки не забудьте заострить внимание клиента, что на ней есть ваш e-mail и электронный адрес вашей странички в Интернет. Помните, запоминается последняя фраза...

Как заставить клиента ходить на вашу страницу?

Ему должно быть это очень выгодно. Выгодно размещать на страницах в Интеренет большие часто обновляющиеся описания, инструкции, прайс-листы. При этом большие расстояния между вами и клиентом, загруженность вашего телефона и высокие тарифы на телефонные разговоры "играют" на вас. У клиента может сложиться иллюзия, что ваша страничка - это решение всех его проблем. Так бывает только в идеале, и к этому надо стремиться.

Как клиент может прийти на страничку, если он не умеет работать в Интернет?

Помогите ему сами. Первый адрес в Интернет запоминается надолго, если не навсегда. Будет здорово, если у вас на рабочем столе будет самоучитель работы с Интернет. Порекомендуйте его при необходимости клиенту. Если клиентов много, не поленитесь набрать в текстовом редакторе и распечатать на принтере маленькое руководство по загрузке вашей странички и по работе с ней. Продемонстрируйте, как это делается.

Существует еще одна возможность скрытой рекламы - посылать ссылки на вашу страничку в письмах по e-mail. Только не посылайте такие письма чаще, чем 1-2 раза в месяц, очень рекомендую.

Как быть, если у клиента нет доступа к Интернет?

Значит, постарайтесь так восторженно рассказать клиенту об Интернет, чтобы, пересказав все это своему боссу, ваш клиент получил доступ к Интернет. Не поленитесь узнать телефоны местных провайдеров и предложить их вашему клиенту. Телефон провайдера и его название можете сказать последней фразой...

Глава 6. Безопасность Интернет-бизнеса.
Как защитить информацию о клиентах?

Информация о клиентах - это самое ценное. Если клиент будет иметь проблемы, вызванные нарушением конфиденциальности информации, предоставленной им вашему магазину, то в дальнейшем он будет бояться иметь дело с вами. Существует очень неприятная статистика: о положительном опыте в течение месяца узнают не менее 3 потенциальных клиентов, об отрицательном опыте уже в течение первой недели узнают не менее 10. Подобные проблемы с безопасностью могут привести к банкротству магазина.

Какие проблемы могут возникнуть у ваших клиентов:

1) разглашение номера кредитной карточки приведет к возможности ее использования посторонними людьми;
2) разглашение e-mail адреса приведет к потенциальной угрозе систематического получения спама - несанкционированной почтовой рекламы (если вы платите за использование e-mail в зависимости от объема приходящей почты, то это может быть слегка разорительно);
3) разглашение внутреннего кода клиента, номера его телефона и адреса открывает возможности по махинациям, связанными с покупкой товаров, или мелкому хулиганству (ложным заказам).

Лучше всего информацию о покупателях держать на отдельном компьютере, отключенном от сети. При регистрации клиенту присваивается уникальный код, по которому впоследствии осуществляется идентификация. При осуществлении покупки клиент пользуется только этим кодом.

Идеальным вариантом регистрации клиента и присвоения ему кода является заполнение учетной карточки самим клиентом при первой доставке покупки (если таковую будете использовать). Это даст возможность никогда не размещать данную информацию в доступном для хакеров месте. Самый защищенный от хакеров компьютер - это компьютер, отключенный от сети.

Можно ли избежать проблемы с хакерами?

Теоретически можно, но только теоретически. Мелкого хулиганья всегда было много. Защищаться надо постоянно, отслеживать возможные пути "заваливания" вашего магазинчика, просматривать периодическую печать, контактировать с администраторами аналогичных магазинов и т.п.

Максимум, на что вы способны при старте вашего виртуального магазина - это столкнуть проблемы по борьбе с хакерами на вашего провайдера или системного администратора сервера, где находится ваш виртуальный магазин.

Если у вашего магазинчика появится недоброжелатель, для вас это будет проблема. Единственный способ противодействия - создание "черного" списка адресов прокси-серверов, с которых "недоброжелатель" пытался получить доступ к вашему серверу, на котором установлен виртуальный магазин.

Прокси-сервер - это сервер, через который группа пользователей, объединенных локальной сетью, получает доступ к Интернет. Отслеживание "недоброжелателей" - дело системного администратора сервера.

Самый простой способ защиты от обычных хакеров - это зеркальная копия винчестера. Если хакер изменил информацию на страничке или системные настройки сервера, то смена винчестера решит ваши проблемы хотя бы ненадолго.

Как быть с проблемой DOS-атак?

В прессе муссируется информация о последних взломах виртуальных магазинов (смотрите раздел новостей за последний месяц). Суть ее в формировании большого количества ложных запросов. Очень сложно определить, какие запросы являются ложными, и поэтому сервер пытается обслужить все сформированные запросы. У каждого сервера существует предел по количеству обслуживаемых запросов в единицу времени. И если его превысить, то часть запросов окажутся невыполненными, т.е. будет наблюдаться отказ от обслуживания этих запросов. Единственной мерой (на мой взгляд) является создание большого количества "зеркал" (зеркальных копий виртуальных магазинов) на бесплатных серверах. В этом случае появляется возможность формирования максимально короткого ответа сервером. Главный сервер просто перенаправляет запрос на "зеркало", расположенное на бесплатном сервере. Это может спасти при малом количестве компьютеров, участвующих в атаке. В варианте с DOS-атаками создается впечатление, что это трюк спецслужб, пытающихся получить контроль над Интернет. Устанавливать "специальные" программы на сервере можно, только на практике это слабо помогает. Чем больше компаний используют эту защиту, тем быстрее ее взламывают... Не питайте иллюзий, хакеры не глупее ребят из спецслужб.
Сергей Соколов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2000 год в рубрике интернет :: продажи

©1997-2024 Компьютерная газета