Электронный бизнес в вопросах и ответах. Как создать собственный бизнес
Глава 1. Что такое eBusiness?
Что такое электронный бизнес (eBusiness)?
Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми. Чаще, говоря об электронном бизнесе, подразумевают бизнес через Интернет - электронную коммерцию. Само наличие слова коммерция подразумевает процесс купли/продажи через Интернет.
Какие виды электронного бизнеса бывают?
Все как в обычном бизнесе. В общем случае электронный бизнес можно разделить на предоставление информации, рекламу, казино, виртуальные каталоги и виртуальные магазины. Предоставление информации - наиболее перспективный и быстро окупаемый бизнес. Во всем мире принято продавать информацию или предоставлять ее на платной основе. Реклама она везде реклама. Казино - чем-то напоминает игрушку, в которой проигрываются деньги с вашего счета в банке (электронной карточки). Виртуальный каталог - такой же каталог, как OTTO или аналогичный (в зависимости от качества исполнения работ). Виртуальный магазин - это тот же виртуальный каталог, но заказ товара можно сделать сразу же.
Какой вид электронного бизнеса оказывается наиболее выгоден?
Опять все как в обычном бизнесе. Казино, реклама дают хорошие дивиденды. Рядовой пользователь сети Интернет рассматривает рекламу как раздражитель, а в казино каждый день "кутить" не будешь.
Зато в магазин можно и нужно ходить каждый день. В виртуальный магазин можно ходить тоже очень часто и даже оставлять в нем большие деньги.
Розничная торговля (проще говоря - спекуляция) всегда была самым выгодным видом деятельности. Слово нехорошее, зато верное. Смысл электронной коммерции состоит в том, чтобы взять товар со склада производителя и продать дешевле конкурента.
Что можно заказать (купить/продать) через Интернет?
Все, что можно заказать по телефону или письмом, может быть заказано через Интернет.
Книги, музыку, теле-, видеоаппаратуру, мебель и т.д. Внедрение электронного бизнеса будет особенно выгодно организациям имеющим свою службу доставки. Вариант "деньги при получении" или "оплата наложенным платежом" оказывается очень эффективным.
Зачем нужен заказ через Интернет, если существует телефон и почта?
Главное преимущество заказа товара через Интернет заключается в возможности увидеть товар до его непосредственной покупки. Это неоспоримое преимущество перед телефоном. Безусловно, существуют видеофоны (телефоны с телевизором и видеокамерой), но и цена соизмерима со стоимостью компьютера. Заказ через Интернет фиксируется практически мгновенно в отличие от заказа обычным письмом (письмо идет адресату от одного дня до двух недель).
Кому все это нужно?
Это нужно тем, кто уже "бороздит" просторы Интернет, и тем, кто туда придет. Главным двигателем электронного бизнеса является его низкая себестоимость и возможность работы 24 часа в сутки.
Низкая себестоимость ведет к более низкой стоимости конечного продукта или услуги. Выгодно клиентам - экономия средств. Выгодно бизнесменам - низкая стоимость обеспечивает наплыв клиентов.
Глава 2. Хочу начать бизнес в Интернет.
С чего начинать?
С чего надо начинать?
С создания собственной странички в Интернет.
Там будет информация о вашей фирме: название, адрес офиса, телефоны, описание основного рода деятельности. Такие странички в Интернет называются визитными карточками.
Можно создать нечто более серьезное - описать особенности предлагаемых вами товаров и услуг, сделать ссылки на конкурентов и т.д.
Это все нужно для возможности продемонстрировать вашим клиентам, насколько серьезной является ваша организация или фирма. Такие странички в Интернет называются имиджевыми. Выбор за вами...
Как заиметь собственную страничку в Интернет?
Варианта два: нанять кого-то для этого или создать ее самому. Делать ее самому целесообразно, если вы неплохо знакомы с компьютером, в состоянии создавать HTML странички, обладаете художественным вкусом и имеете доступ в Интернет.
Практика показывает, что плохо сделанные странички, с большим количеством грамматических ошибок, с ошибками в функционировании, ведут к нежеланию пользоваться такими ресурсами в Интернет.
Чем можно руководствоваться при выборе исполнителя?
Лучше к большим фирмам, занимающимся WEB-дизайном (разработкой дизайна страничек для Интернет), не обращаться.
Стоить это будет вам очень много. Вам будут пытаться "втолкнуть" самые суперновые технологии, которые вам на старте абсолютно не нужны. "Супер" будет окупаться, если вашу страницу в Интернет будет посещать (загружать) не менее 1000 человек в месяц.
Это отнюдь не означает, что страницу можно не дорабатывать. Дорабатывать ее нужно постоянно. В противном случае, вы почувствуете это по снижению посещений.
Нанимать какого-то студента или родственника не стоит. У них будет цель "содрать побольше и в кусты".
Я не буду приводить примеры, но их, поверьте, много.
Наиболее целесообразно поручить эту работу одному из существующих сотрудников фирмы в качестве дополнительной нагрузки. Если сотрудник с соответствующим опытом отсутствует, то при найме нового сотрудника к требованиям кандидата должны быть добавлены требования знания Интернет-технологий (текучка кадров существует даже в очень солидных фирмах).
Нужен ли для бизнеса в Интернет собственный почтовый ящик E-Mail?
Однозначно, ДА. Собственный почтовый ящик это как телефон в офисе.
Почтовая служба E-Mail является таким же важным элементом Интернет, как WWW (World Wide Web). На основе WWW осуществляется навигация и просмотр страничек в Интернет.
Если WWW - это большой справочник, то E-Mail - это средство связи в Интернет. Конечно, для связи можно пользоваться телефоном (о почте даже не упоминаю), но если пользователь находится в другом городе, то E-Mail просто дешевле.
Сергей СОКОЛОВ (БГУИР)
Что такое электронный бизнес (eBusiness)?
Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми. Чаще, говоря об электронном бизнесе, подразумевают бизнес через Интернет - электронную коммерцию. Само наличие слова коммерция подразумевает процесс купли/продажи через Интернет.
Какие виды электронного бизнеса бывают?
Все как в обычном бизнесе. В общем случае электронный бизнес можно разделить на предоставление информации, рекламу, казино, виртуальные каталоги и виртуальные магазины. Предоставление информации - наиболее перспективный и быстро окупаемый бизнес. Во всем мире принято продавать информацию или предоставлять ее на платной основе. Реклама она везде реклама. Казино - чем-то напоминает игрушку, в которой проигрываются деньги с вашего счета в банке (электронной карточки). Виртуальный каталог - такой же каталог, как OTTO или аналогичный (в зависимости от качества исполнения работ). Виртуальный магазин - это тот же виртуальный каталог, но заказ товара можно сделать сразу же.
Какой вид электронного бизнеса оказывается наиболее выгоден?
Опять все как в обычном бизнесе. Казино, реклама дают хорошие дивиденды. Рядовой пользователь сети Интернет рассматривает рекламу как раздражитель, а в казино каждый день "кутить" не будешь.
Зато в магазин можно и нужно ходить каждый день. В виртуальный магазин можно ходить тоже очень часто и даже оставлять в нем большие деньги.
Розничная торговля (проще говоря - спекуляция) всегда была самым выгодным видом деятельности. Слово нехорошее, зато верное. Смысл электронной коммерции состоит в том, чтобы взять товар со склада производителя и продать дешевле конкурента.
Что можно заказать (купить/продать) через Интернет?
Все, что можно заказать по телефону или письмом, может быть заказано через Интернет.
Книги, музыку, теле-, видеоаппаратуру, мебель и т.д. Внедрение электронного бизнеса будет особенно выгодно организациям имеющим свою службу доставки. Вариант "деньги при получении" или "оплата наложенным платежом" оказывается очень эффективным.
Зачем нужен заказ через Интернет, если существует телефон и почта?
Главное преимущество заказа товара через Интернет заключается в возможности увидеть товар до его непосредственной покупки. Это неоспоримое преимущество перед телефоном. Безусловно, существуют видеофоны (телефоны с телевизором и видеокамерой), но и цена соизмерима со стоимостью компьютера. Заказ через Интернет фиксируется практически мгновенно в отличие от заказа обычным письмом (письмо идет адресату от одного дня до двух недель).
Кому все это нужно?
Это нужно тем, кто уже "бороздит" просторы Интернет, и тем, кто туда придет. Главным двигателем электронного бизнеса является его низкая себестоимость и возможность работы 24 часа в сутки.
Низкая себестоимость ведет к более низкой стоимости конечного продукта или услуги. Выгодно клиентам - экономия средств. Выгодно бизнесменам - низкая стоимость обеспечивает наплыв клиентов.
Глава 2. Хочу начать бизнес в Интернет.
С чего начинать?
С чего надо начинать?
С создания собственной странички в Интернет.
Там будет информация о вашей фирме: название, адрес офиса, телефоны, описание основного рода деятельности. Такие странички в Интернет называются визитными карточками.
Можно создать нечто более серьезное - описать особенности предлагаемых вами товаров и услуг, сделать ссылки на конкурентов и т.д.
Это все нужно для возможности продемонстрировать вашим клиентам, насколько серьезной является ваша организация или фирма. Такие странички в Интернет называются имиджевыми. Выбор за вами...
Как заиметь собственную страничку в Интернет?
Варианта два: нанять кого-то для этого или создать ее самому. Делать ее самому целесообразно, если вы неплохо знакомы с компьютером, в состоянии создавать HTML странички, обладаете художественным вкусом и имеете доступ в Интернет.
Практика показывает, что плохо сделанные странички, с большим количеством грамматических ошибок, с ошибками в функционировании, ведут к нежеланию пользоваться такими ресурсами в Интернет.
Чем можно руководствоваться при выборе исполнителя?
Лучше к большим фирмам, занимающимся WEB-дизайном (разработкой дизайна страничек для Интернет), не обращаться.
Стоить это будет вам очень много. Вам будут пытаться "втолкнуть" самые суперновые технологии, которые вам на старте абсолютно не нужны. "Супер" будет окупаться, если вашу страницу в Интернет будет посещать (загружать) не менее 1000 человек в месяц.
Это отнюдь не означает, что страницу можно не дорабатывать. Дорабатывать ее нужно постоянно. В противном случае, вы почувствуете это по снижению посещений.
Нанимать какого-то студента или родственника не стоит. У них будет цель "содрать побольше и в кусты".
Я не буду приводить примеры, но их, поверьте, много.
Наиболее целесообразно поручить эту работу одному из существующих сотрудников фирмы в качестве дополнительной нагрузки. Если сотрудник с соответствующим опытом отсутствует, то при найме нового сотрудника к требованиям кандидата должны быть добавлены требования знания Интернет-технологий (текучка кадров существует даже в очень солидных фирмах).
Нужен ли для бизнеса в Интернет собственный почтовый ящик E-Mail?
Однозначно, ДА. Собственный почтовый ящик это как телефон в офисе.
Почтовая служба E-Mail является таким же важным элементом Интернет, как WWW (World Wide Web). На основе WWW осуществляется навигация и просмотр страничек в Интернет.
Если WWW - это большой справочник, то E-Mail - это средство связи в Интернет. Конечно, для связи можно пользоваться телефоном (о почте даже не упоминаю), но если пользователь находится в другом городе, то E-Mail просто дешевле.
Сергей СОКОЛОВ (БГУИР)
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2000 год в рубрике интернет :: продажи