Очередной семинар РОЦИТ "Интернет и средства массовой информации"
28 августа 1997 года после перерыва, связанного с периодом летних отпусков, возобновил работу семинар РОЦИТ. Очередное заседание было посвящено теме "Интернет и средства массовой информации".
Павел Черкашин (ACC Group / ZDNet) подчеркнул полемичность своего сообщения названием "Чем будут кормить семью владельцы издательств в Интернете?". Кратко сформулировав особенности развития средств массовой информации в Интернет в настоящий момент, докладчик оценил емкость российского рынка Интернет-рекламы скромной суммой $100 тысяч в месяц, но высказал предположение о росте, как минимум, на порядок в течение ближайшего года, что должно также привлечь внимание крупных "игроков" рекламного бизнеса. Наибольшей проблемой развития рынка являются подсчет статистики и изучение демографии пользователей.
Демьян Кудрявцев (компания NetSkate) проанализировал опыт использования современных рекламных технологий в Российском Интернет. По его оценкам, только у компании NetSkate ежемесячный оборот в области рекламы составляет $75 тысяч, чему способствует активное и профессиональное использование таких современных технологий, как пуш, баннерные системы, тикер. "Лучше терпеть рекламу, чем платить за содержание", - не без юмора отметил докладчик.
Алексей Захаров (компания "Триумвират") выступил с сообщением "СМИ в Интернет. Стратегия продаж информации". Как бы продолжая идею предыдущего докладчика, он отметил: "Информация не продается". Выход СМИ в Интернет докладчик охарактеризовал как разрушение иллюзий, назвав причинами этого ошибки в оценке собственных возможностей, типа аудитории, специфики деятельности, использование традиционных подходов в нетрадиционной среде. Рентабельность информационного бизнеса в Интернет основана на эффективном использовании особенностей Сети, работе с целевой аудиторией и на предоставлении дополнительных "околоинформационных" услуг.
Алексей Павлов (фирма "Партнер Каталог") посвятил свой доклад проекту создания каталога "Интернет Столица". Целью проекта является разработка и поддержка наиболее полного справочника предприятий и организаций Москвы, доступного через Интернет. По мнению докладчика, привлечение рекламы в Интернет требует дополнительной разъяснительной работы среди потенциальных рекламодателей.
Андрей Смирнов (компания "Видео Интернешнл") рассказал о проекте создания нового информационного сервиса, включающего аудио- и видеоновостную информацию. Были проанализированы проблемы, связанные с реализацией проекта, в том числе высокие требования к каналам связи для получения мультимедийной информации.
Евгений Горный (Интернет Zhurnal.ru) представил опыт одного из первых отечественных СМИ в Интернет. Особое внимание было уделено специфике сетевых средств массовой информации, ориентированных на конечного (частного) пользователя.
О своих проектах рассказали Виктор Веселаго ("Инфомаг") и Владимир Мартынов ("Энергогарант-Инвест").
Во второй части прошел традиционный для семинаров РОЦИТ "круглый стол", в котором своими мнениями поделились и на вопросы слушателей ответили Анатолий Шкред (издательский дом "Открытые системы"), Андрей Смирнов (компания "Видео Интернешнл"), Андрей Кононов (издательство "Питер-Пресс") и Павел Черкашин (компания ACC Group / ZDNet).
В дискуссии также приняли участие Евгений Абов (Агентство подписки и розницы) и Алексей Захаров (компания Триумвират).
Павел Черкашин (ACC Group / ZDNet) подчеркнул полемичность своего сообщения названием "Чем будут кормить семью владельцы издательств в Интернете?". Кратко сформулировав особенности развития средств массовой информации в Интернет в настоящий момент, докладчик оценил емкость российского рынка Интернет-рекламы скромной суммой $100 тысяч в месяц, но высказал предположение о росте, как минимум, на порядок в течение ближайшего года, что должно также привлечь внимание крупных "игроков" рекламного бизнеса. Наибольшей проблемой развития рынка являются подсчет статистики и изучение демографии пользователей.
Демьян Кудрявцев (компания NetSkate) проанализировал опыт использования современных рекламных технологий в Российском Интернет. По его оценкам, только у компании NetSkate ежемесячный оборот в области рекламы составляет $75 тысяч, чему способствует активное и профессиональное использование таких современных технологий, как пуш, баннерные системы, тикер. "Лучше терпеть рекламу, чем платить за содержание", - не без юмора отметил докладчик.
Алексей Захаров (компания "Триумвират") выступил с сообщением "СМИ в Интернет. Стратегия продаж информации". Как бы продолжая идею предыдущего докладчика, он отметил: "Информация не продается". Выход СМИ в Интернет докладчик охарактеризовал как разрушение иллюзий, назвав причинами этого ошибки в оценке собственных возможностей, типа аудитории, специфики деятельности, использование традиционных подходов в нетрадиционной среде. Рентабельность информационного бизнеса в Интернет основана на эффективном использовании особенностей Сети, работе с целевой аудиторией и на предоставлении дополнительных "околоинформационных" услуг.
Алексей Павлов (фирма "Партнер Каталог") посвятил свой доклад проекту создания каталога "Интернет Столица". Целью проекта является разработка и поддержка наиболее полного справочника предприятий и организаций Москвы, доступного через Интернет. По мнению докладчика, привлечение рекламы в Интернет требует дополнительной разъяснительной работы среди потенциальных рекламодателей.
Андрей Смирнов (компания "Видео Интернешнл") рассказал о проекте создания нового информационного сервиса, включающего аудио- и видеоновостную информацию. Были проанализированы проблемы, связанные с реализацией проекта, в том числе высокие требования к каналам связи для получения мультимедийной информации.
Евгений Горный (Интернет Zhurnal.ru) представил опыт одного из первых отечественных СМИ в Интернет. Особое внимание было уделено специфике сетевых средств массовой информации, ориентированных на конечного (частного) пользователя.
О своих проектах рассказали Виктор Веселаго ("Инфомаг") и Владимир Мартынов ("Энергогарант-Инвест").
Во второй части прошел традиционный для семинаров РОЦИТ "круглый стол", в котором своими мнениями поделились и на вопросы слушателей ответили Анатолий Шкред (издательский дом "Открытые системы"), Андрей Смирнов (компания "Видео Интернешнл"), Андрей Кононов (издательство "Питер-Пресс") и Павел Черкашин (компания ACC Group / ZDNet).
В дискуссии также приняли участие Евгений Абов (Агентство подписки и розницы) и Алексей Захаров (компания Триумвират).
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике интернет :: продажи