"Эльдорадо" использует "1С:Предприятие"

Завершен проект автоматизации бюджетирования в сети сервисных центров компании "Эльдорадо". В результате проекта пользователями системы стали более 50 сотрудников компании в 28 регионах РФ. Разработка и внедрение новой системы бюджетирования были поручены компании "АйТи-Лаб". Процессы, которые требовалось автоматизировать, имели достаточно узкое целевое назначение. Главная задача состояла в быстрой замене существующей системы простым и удобным решением с аналогичным функционалом.

В основе новой системы бюджетирования было решено использовать стандартный план счетов "1С:Бухгалтерии 8". На его платформе специалистам проектной группы предстояло разработать решение, которое бы позволило достичь поставленных целей. Исходя из поставленных целей специалисты компании "АйТи-Лаб", совместно с проектной группой "НСК", сформулировали ряд задач, которые необходимо было решить в кратчайшие сроки.

Основной акцент был сделан на блоке "Бюджетирование", в основу которого вошли:
▪ планирование бюджетов (расходов и доходов) компании в разрезе формализованного списка статей и сценариев;
▪ отражение фактических затрат и доходов;
▪ контроль полученных результатов.

Из-за территориальной удаленности подразделений компании в процессе выполнения работ встала задача автоматизации процесса согласования всех вводимых в систему документов. Данный блок был разработан с использованием механизма платформы "1С:Предприятие 8". Этот механизм позволил строго регламентировать все итерационные процессы, происходящие в рамках системы:
▪ согласование планов бюджетов;

▪ согласование корректировок бюджета (изменение и перераспределение статей расхода/дохода);
▪ согласование и утверждение заявок на расходование денежных средств.
Помимо описанного функционала, в системе реализован блок контроля затрат, связанных с персоналом. Данный вид расходов (HR) образует значительную долю затратного контура бюджета компании и бюджетов подразделений, поэтому их контроль очень важен.

Для осуществления контроля был разработан пакет документов, регистрирующий следующие изменения в отделе персонала:
▪ прием сотрудника на работу с замещением вакантной должности;
▪ увольнение сотрудника с освобождением должности;
▪ изменение заработной платы сотрудника;
▪ выплата бонусов и т. д.

Согласование HR-документов также реализовано с использованием механизма бизнес-процессов. Внедрение новой системы осуществлялось в несколько этапов. Испытательной площадкой для обкатки решения стал управляющий сервисный центр. На следующем этапе к нему было подключено региональное подразделение и проведено обучение пользователей. По завершении система была растиражирована в 36 городах.

Важным результатом ввода новой системы в эксплуатацию стала ее интеграция с уже существующими на предприятии учетными системами. В рамках проекта специалистам удалось объединить внедренное решение с тремя унаследованными системами. Это позволило свести к минимуму ручной ввод, и как следствие снизить процент недостоверных данных в системе. Также, за счет интеграции повысилась и оперативность получения управленческой информации.

©1999-2024 Сетевые решения