СЭД CompanyMedia: 10 лет промышленной эксплуатации

Системе электронного документооборота и автоматизации деловых процессов CompanyMedia, разрабатываемой московской компанией "ИнтерТраст", исполнилось 10 лет. Весной в 1998 года был официально объявлен выход в свет первой версии корпоративной системы электронного документооборота (СЭД) CompanyMedia, а уже 8 июня 1998 года Госстандарт России отметил новую систему сертификатом качества.

Решение о разработке принципиально нового на тот момент типа СЭД — СЭД корпоративного масштаба — было принято в 1996 году. К этому времени компания "ИнтерТраст" уже имела в своем продуктовом портфеле пакет OfficeMedia. Решение должно было быть основано на тиражируемой, развиваемой на плановой основе системе, которая может и должна быть способна к модификациям "на лету" под специфические требования. Оно также должно было быть модульным с возможностью быстрого подключения новой функциональности: как штатной (уже разработанной производителем), так и разрабатываемой индивидуально.

CompanyMedia 1.0 состояла из прикладных модулей "Делопроизводство", "Заседания", "Архив оригиналов ОРД", "Библиотека рабочих документов". Эти модули функционировали с учетом следующих принципов корпоративной СЭД: поддержка множества организаций; доступ к документам, управляемый глобальным средством (справочником "Структура организации"); использование репликаций для доставки документов (а не электронной почты); возможность работы off-line. Модули CompanyMedia использовали общие глобальные сервисы: уведомления; автоматизированная система контроля исполнения документов; ознакомление; визирование; рассылка.

В 1999 году вышла версия 1.4, в которой появился новый модуль "Договоры" и новый сервис "Генератор отчетов". Кроме того, система получила ряд усовершенствований, в том числе в плане развития концепции корпоративности. В версии 1.5 (2000 год) появился модуль "Управление персоналом" и сервис "Формирование дел". Были углублены возможности "сквозного" документооборота, усовершенствованы поисковые возможности, функциональность делопроизводства.

С 2001 по 2003 год система развивалась в рамках версий 2.0 – 2.5. В это время появляются модули "Факс", "Планирование", "Обращение граждан", HelpDesk, "Управление проектами", "Клиенты и контакты". К ключевым новшествам следует отнести появление сервера ActiveFrame, выполняющего роль информационного ядра системы, и шлюза, решающего задачи обмена документами между организациями. Оба новшества стали дальнейшим развитием концепции корпоративного документооборота.

В третьем "поколении" системы (с 2004 года по н.в.) был осуществлен окончательный уход от идеологии электронного делопроизводства к идеологии электронного документооборота в контексте деловых процессов. Появляются новые модули "Библиотеки электронных документов", "Поручения", "Нормативные и распорядительные документы", "Корпоративный тренинг", "Контроль исполнения поручений руководства", Web-клиент системы и мобильный клиент, различные настраиваемые типы рабочих мест в зависимости от функциональных ролей участников документооборота, развиваются сервисы согласования, защиты информации, формирования отчетности, появляется сервис WorkFlow, расширяется набор прикладных модулей, автоматизирующих различные деловые процессы.

©1999-2024 Сетевые решения