Уличное освещение на базе технологии LonWorks
Для сокращения энерго и трудозатрат на уличное освещение городов компания Echelon разработала автоматизированные системы управления освещением на базе технологии LonWorks. Такие системы позволяют снизить расходы на техобслуживание уличных светильников на 40%, увеличивают срок службы ламп, повышают уровень безопасности пешеходов и водителей, а также снижают объемы вредных выбросов в атмосферу. Но главным преимуществом данного решения является сокращение энергопотребления на освещение городских улиц более чем в два раза.
Вся система уличного освещения строится на базе интернет-серверов семейства i.LON, специализированного ПО для обработки и хранения данных и интеллектуальных балластных сопротивлений с передачей данных по линии электропитания. Более 38% энергопотребления в современном муниципальном хозяйстве приходится на уличное освещение города. Исходя из соображений экономии энергоресурсов, компания Echelon разработала автоматизированную систему управления освещением на базе технологии LonWorks. Впервые она была установлена в Европе в г. Осло (Норвегия) и позволила сократить энергорасходы на уличное освещение на 62%, а затраты на модернизацию системы окупятся менее, чем за 5 лет.
Решение компании Echelon предполагает замену в уличных светильниках старых неэффективных балластных сопротивлений на электронные устройства, которые принимают и передают управляющие сигналы по линии электропитания. Для управления работой сегментов сети уличного освещения используются интернет-серверы Echelon i.LON, которые собирают данные о состоянии уличных фонарей и передают их через модемы по сети Интернет в муниципальный центр мониторинга. Обработка всей собранной информации осуществляется специализированным ПО, например, Streetlight.vision.
Экономическая эффективность внедрения автоматизированной системы управления освещением Echelon выражается не только в значительном сокращении энергопотребления на уличное освещение, но и в снижении эксплуатационных расходов более чем на 40%. Поскольку большинство неисправностей распознается и устраняется автоматически, то отпадает необходимость в регулярном обслуживании уличных фонарей. В итоге время простоя ламп сокращается на 75%, а благодаря более рациональному использованию увеличивается срок их эксплуатации.
Интеллектуальные серверы семейства i.LON оснащены астрономическими часами, которые определяют уровень естественного освещения и позволяют корректировать интенсивность искусственного. Помимо этого, уличное освещение регулируется также в соответствии с плотностью дорожного движения и погодными условиями. При этом серверы могут автоматически подавать управляющие сигналы как на отдельные уличные светильники, так и на всю систему в целом.
Особое значение уличное освещение приобретает на городских автомагистралях. Например, в Германии технологии Echelon были применены на 23-километровом участке скоростной магистрали А-16, где было установлено более 1500 управляемых светильников. Центр управления дорожным движением полностью автоматизирован, что позволяет вести постоянный контроль за соблюдением автомобилистами правил дорожного движения, отслеживать уровень естественного освещения, погодные условия и другие данные, на основании которых регулируется уличное освещение и обеспечивается безопасность на дороге.
Еще одним преимуществом решения Echelon является улучшение экологической обстановки в регионе за счет снижения количества вредных выбросов в атмосферу, которые сопутствуют производству электроэнергии. Американская ассоциация ACCE Ford Fellow подсчитала, например, что перевод района Большого Вашингтона на автоматизированное уличное освещение сократит выбросы углекислого газа в атмосферу на 77 746 тонн в год, а объем энергопотребления снизится на 50%, или 100 млн. кВт/ч ежегодно, что составит денежную экономию на освещение в размере $6 млн.
Вся система уличного освещения строится на базе интернет-серверов семейства i.LON, специализированного ПО для обработки и хранения данных и интеллектуальных балластных сопротивлений с передачей данных по линии электропитания. Более 38% энергопотребления в современном муниципальном хозяйстве приходится на уличное освещение города. Исходя из соображений экономии энергоресурсов, компания Echelon разработала автоматизированную систему управления освещением на базе технологии LonWorks. Впервые она была установлена в Европе в г. Осло (Норвегия) и позволила сократить энергорасходы на уличное освещение на 62%, а затраты на модернизацию системы окупятся менее, чем за 5 лет.
Решение компании Echelon предполагает замену в уличных светильниках старых неэффективных балластных сопротивлений на электронные устройства, которые принимают и передают управляющие сигналы по линии электропитания. Для управления работой сегментов сети уличного освещения используются интернет-серверы Echelon i.LON, которые собирают данные о состоянии уличных фонарей и передают их через модемы по сети Интернет в муниципальный центр мониторинга. Обработка всей собранной информации осуществляется специализированным ПО, например, Streetlight.vision.
Экономическая эффективность внедрения автоматизированной системы управления освещением Echelon выражается не только в значительном сокращении энергопотребления на уличное освещение, но и в снижении эксплуатационных расходов более чем на 40%. Поскольку большинство неисправностей распознается и устраняется автоматически, то отпадает необходимость в регулярном обслуживании уличных фонарей. В итоге время простоя ламп сокращается на 75%, а благодаря более рациональному использованию увеличивается срок их эксплуатации.
Интеллектуальные серверы семейства i.LON оснащены астрономическими часами, которые определяют уровень естественного освещения и позволяют корректировать интенсивность искусственного. Помимо этого, уличное освещение регулируется также в соответствии с плотностью дорожного движения и погодными условиями. При этом серверы могут автоматически подавать управляющие сигналы как на отдельные уличные светильники, так и на всю систему в целом.
Особое значение уличное освещение приобретает на городских автомагистралях. Например, в Германии технологии Echelon были применены на 23-километровом участке скоростной магистрали А-16, где было установлено более 1500 управляемых светильников. Центр управления дорожным движением полностью автоматизирован, что позволяет вести постоянный контроль за соблюдением автомобилистами правил дорожного движения, отслеживать уровень естественного освещения, погодные условия и другие данные, на основании которых регулируется уличное освещение и обеспечивается безопасность на дороге.
Еще одним преимуществом решения Echelon является улучшение экологической обстановки в регионе за счет снижения количества вредных выбросов в атмосферу, которые сопутствуют производству электроэнергии. Американская ассоциация ACCE Ford Fellow подсчитала, например, что перевод района Большого Вашингтона на автоматизированное уличное освещение сократит выбросы углекислого газа в атмосферу на 77 746 тонн в год, а объем энергопотребления снизится на 50%, или 100 млн. кВт/ч ежегодно, что составит денежную экономию на освещение в размере $6 млн.