BCC представила свое видение ИТ-стратегии электроэнергетики
BCC Company выступила спонсором III профессионального энергетического форума "Информационные технологии и измерение в электроэнергетике" и представила свое видение ИТ-стратегии предприятий и организаций электроэнергетики в условиях коренного реформирования отрасли и дерегулирования рынка. Основные положения этой стратегии: разработка единых стандартов обмена информацией, переход на сервисно-ориентированную архитектуру (SOA), внедрение новой функциональности программных приложений и модернизация ИТ-инфраструктуры с использованием технологий виртуализации и кластеризации.
Наиболее эффективным технологическим инструментом решения этих задач представляется переход на сервис-ориентированную архитектуру (SOA). Для построения внутрикорпоративных информационных систем (КИС) данный подход подразумевает, в частности, внедрение корпоративной сервисной шины (ESB). Это позволяет радикально упростить структуру КИС и в значительной степени облегчает внедрение новых бизнес-моделей при максимальном использовании унаследованных программных приложений с добавлением недостающей функциональности (управление проектами, активами, обучением персонала), и их оперативную корректировку, которая не требует коренной перестройки информационной системы предприятия.
Путем внедрения портальных технологий и технологий универсального доступа переход на SOA позволит создать эффективную инфраструктуру автоматизированного информационного обмена между участниками рынка. Значительные возможности лежат и в области повышения эффективности использования корпоративной информации через внедрение систем класса ECM и создание электронных архивов. Решение задачи обеспечения высокой надежности и отказоустойчивости корпоративных информационных систем и средств автоматизированного обмена информацией между участниками рынка возможно за счет внедрения новых технологий в области кластеризации, виртуализации и консолидации вычислительной инфраструктуры, а также использования современных технологи в области построения мультисервисных сетей связи.
Наиболее эффективным технологическим инструментом решения этих задач представляется переход на сервис-ориентированную архитектуру (SOA). Для построения внутрикорпоративных информационных систем (КИС) данный подход подразумевает, в частности, внедрение корпоративной сервисной шины (ESB). Это позволяет радикально упростить структуру КИС и в значительной степени облегчает внедрение новых бизнес-моделей при максимальном использовании унаследованных программных приложений с добавлением недостающей функциональности (управление проектами, активами, обучением персонала), и их оперативную корректировку, которая не требует коренной перестройки информационной системы предприятия.
Путем внедрения портальных технологий и технологий универсального доступа переход на SOA позволит создать эффективную инфраструктуру автоматизированного информационного обмена между участниками рынка. Значительные возможности лежат и в области повышения эффективности использования корпоративной информации через внедрение систем класса ECM и создание электронных архивов. Решение задачи обеспечения высокой надежности и отказоустойчивости корпоративных информационных систем и средств автоматизированного обмена информацией между участниками рынка возможно за счет внедрения новых технологий в области кластеризации, виртуализации и консолидации вычислительной инфраструктуры, а также использования современных технологи в области построения мультисервисных сетей связи.