Квазар-Микро на Международной конференции
Компания "Квазар-Микро" выступила спонсором и приняла участие в 3 Международной конференции "Современные технологии государственного управления e-Government". В этом году конференция проходила в конце февраля в московском бизнес-отеле "Бородино" - под лозунгом "Электронное правительство электронного региона России". Особое внимание на форуме уделялось реальным достижениям в области формирования "электронных и мобильных правительств" на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Другой важной темой стал анализ опыта информатизации в рамках приоритетных национальных проектов в области образования (электронное образование), здравоохранения (электронное здравоохранение), развития агропромышленного комплекса (электронное АПК), строительства комфортного жилья (электронное ЖКХ).
На пленарном заседании Анатолий Харламов, заместитель генерального директора "Квазар-Микро" по работе с государственным сектором, сделал доклад, отметив, что понятие e-Government, которое еще совсем недавно твердо ассоциировалось с системой оказания государством услуг гражданам через Интернет, становится гораздо более широким, трансформируясь в систему повышения эффективности государственного управления на основе информационных технологий. Причем эта тенденция уже сегодня находит отражение в реальных проектах.
Одной из относительно новых, но крайне важных функций, которая обязательно должна быть включена в систему e-Government, является управление регионами и госорганами по результатам мониторинга ключевых показателей их эффективности. В подтверждение необходимости этой функции Харламов сослался на выступления первого вице-премьера Сергея Иванова.
Также в докладе Анатолий Харламов подчеркнул, что в основе систем управления по результатам должны лежать четыре вида систем, давно ставших классическими для бизнеса. Первая - система управления эффективностью (Corporate Performance Management, или CPM). Вторая - система для поддержки полного замкнутого цикла мониторинга и управления ключевыми показателями эффективности с использованием инструментов стратегического планирования на основе систем сбалансированных показателей (Balanced Score Card, или BSC).
Третья - система процессно-ориентированного управления (Activity Based Management, или ABM), также известного у нас как функционально-стоимостное управление. Наконец, четвертая - система финансового анализа и бюджетирования . Именно такой "зонтичный" принцип построения высокоуровневой системы управления по результатам как комплекса перечисленных инструментов даст возможность эффективного управления результативностью деятельности государственных органов с учетом всех аспектов их работы.
В заключение, Анатолий Харламов привел практический пример построения стратегического "дерева целей" региональной администрации как основы для стратегического планирования, а также проанализировал возможные пути создания систем управления по результатам для регионов. В частности, здесь могут быть задействованы региональные ситуационные центры, которые нужно использовать не только при управлении в кризисных ситуациях, но и как важный инструмент стратегического управления регионом.
Другой важной темой стал анализ опыта информатизации в рамках приоритетных национальных проектов в области образования (электронное образование), здравоохранения (электронное здравоохранение), развития агропромышленного комплекса (электронное АПК), строительства комфортного жилья (электронное ЖКХ).
На пленарном заседании Анатолий Харламов, заместитель генерального директора "Квазар-Микро" по работе с государственным сектором, сделал доклад, отметив, что понятие e-Government, которое еще совсем недавно твердо ассоциировалось с системой оказания государством услуг гражданам через Интернет, становится гораздо более широким, трансформируясь в систему повышения эффективности государственного управления на основе информационных технологий. Причем эта тенденция уже сегодня находит отражение в реальных проектах.
Одной из относительно новых, но крайне важных функций, которая обязательно должна быть включена в систему e-Government, является управление регионами и госорганами по результатам мониторинга ключевых показателей их эффективности. В подтверждение необходимости этой функции Харламов сослался на выступления первого вице-премьера Сергея Иванова.
Также в докладе Анатолий Харламов подчеркнул, что в основе систем управления по результатам должны лежать четыре вида систем, давно ставших классическими для бизнеса. Первая - система управления эффективностью (Corporate Performance Management, или CPM). Вторая - система для поддержки полного замкнутого цикла мониторинга и управления ключевыми показателями эффективности с использованием инструментов стратегического планирования на основе систем сбалансированных показателей (Balanced Score Card, или BSC).
Третья - система процессно-ориентированного управления (Activity Based Management, или ABM), также известного у нас как функционально-стоимостное управление. Наконец, четвертая - система финансового анализа и бюджетирования . Именно такой "зонтичный" принцип построения высокоуровневой системы управления по результатам как комплекса перечисленных инструментов даст возможность эффективного управления результативностью деятельности государственных органов с учетом всех аспектов их работы.
В заключение, Анатолий Харламов привел практический пример построения стратегического "дерева целей" региональной администрации как основы для стратегического планирования, а также проанализировал возможные пути создания систем управления по результатам для регионов. В частности, здесь могут быть задействованы региональные ситуационные центры, которые нужно использовать не только при управлении в кризисных ситуациях, но и как важный инструмент стратегического управления регионом.