Компания Intersoft Lab завершила автоматизацию банка
Компания Intersoft Lab завершила первый этап автоматизации управленческого учета и выпуска консолидированной управленческой отчетности в "Первом Чешско-Российском Банке" ("ООО ПЧРБ"). В декабре 2006 года банк подписал договор на поставку и внедрение хранилища данных "Контур Корпорация", комплекта BPM-приложений ("Главная книга", "Портфель сделок", "Управленческий учет", "Трансфертные сделки", "Финансовое планирование", "Бюджет хозяйственных расходов") и аналитической платформы Contour BI (продукт Contour Components, партнера Intersoft Lab). Работы начались в январе 2007 года.
Приоритетная задача проекта - построение системы мониторинга и анализа доходности по основным направлениям деятельности банка. Для ее решения на BPM-платформе "Контур" было автоматизировано ведение управленческого учета методом трансформации данных бухучета и выпуск основных форм отчетности для контроля динамики активов и ресурсов банка, а также оценки доходности в разрезе продуктов и точек продаж.
Сначала была выполнена настройка информационных объектов и алгоритмов системы для поддержки методической модели управленческого учета "ООО ПЧРБ". Для наполнения системы данными, специалисты Intersoft Lab интегрировали хранилище данных (ХД) с автоматизированной банковской системой Diasoft 5NT (АБС). При загрузке первичных данных в ХД автоматически выполняется проверка их целостности и корректности, например, по таким признакам, как сходимость оборотов и остатков лицевых счетов, перекрестные проверки и т.д. Это позволяет обнаружить неточности в данных бухгалтерского учета, внести исправления в учетные системы, провести перезагрузку и повторную проверку.
Полученные данные классифицировали аналитическими признаками для трансформации в управленческие регистры с помощью механизмов приложения "Управленческий учет". В настоящее время ведется работа по переходу на ежедневный режим выгрузки данных из АБС в ХД и их перекладки на статьи управленческого учета. Отчетность выпускается в формате OLAP-кубов, поэтому просматривать ее можно в интерактивном режиме в различных разрезах: по банковским продуктам и центрам финансовой ответственности.
Приоритетная задача проекта - построение системы мониторинга и анализа доходности по основным направлениям деятельности банка. Для ее решения на BPM-платформе "Контур" было автоматизировано ведение управленческого учета методом трансформации данных бухучета и выпуск основных форм отчетности для контроля динамики активов и ресурсов банка, а также оценки доходности в разрезе продуктов и точек продаж.
Сначала была выполнена настройка информационных объектов и алгоритмов системы для поддержки методической модели управленческого учета "ООО ПЧРБ". Для наполнения системы данными, специалисты Intersoft Lab интегрировали хранилище данных (ХД) с автоматизированной банковской системой Diasoft 5NT (АБС). При загрузке первичных данных в ХД автоматически выполняется проверка их целостности и корректности, например, по таким признакам, как сходимость оборотов и остатков лицевых счетов, перекрестные проверки и т.д. Это позволяет обнаружить неточности в данных бухгалтерского учета, внести исправления в учетные системы, провести перезагрузку и повторную проверку.
Полученные данные классифицировали аналитическими признаками для трансформации в управленческие регистры с помощью механизмов приложения "Управленческий учет". В настоящее время ведется работа по переходу на ежедневный режим выгрузки данных из АБС в ХД и их перекладки на статьи управленческого учета. Отчетность выпускается в формате OLAP-кубов, поэтому просматривать ее можно в интерактивном режиме в различных разрезах: по банковским продуктам и центрам финансовой ответственности.