Еврокапитал сокращает сроки выдачи автокредитов
В финансовой компании "Еврокапитал" (Украина) завершен проект автоматизации процессов выдачи и обслуживания кредитов. Проект был выполнен специалистами российской компании Naumen на основе программного продукта Naumen CRM. Реализация проекта началась в феврале 2007 года. Проектная группа специалистов Naumen провела цикл интервью с сотрудниками "Еврокапитала" и подготовила описание автоматизируемых процессов. Уже в марте 2007 года были начаты работы по созданию функций, позволяющих решить задачи проекта с максимальной эффективностью.
Одновременно велись работы по интеграции с ERP-системой и "1С: Предприятие". На протяжении разработки проходило постоянное уточнение требований к системе, вызванное совершенствованием бизнес-процессов заказчика системы. Тем не менее, все поставленные задачи были выполнены в полном объеме благодаря профессионализму команды проекта, включающей специалистов Naumen и "Еврокапитала". Разработанная в ходе проекта система автоматизирует работу сотрудников, находящихся в точках продаж, специалистов отделов операционного и кредитного рисков, а также отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса.
На этапе приема кредитных заявок система обеспечивает регистрацию и учет заявок, проведение предварительного скоринга, формирование пакета документов и передачу информации в центральный офис для окончательного решения. Для того чтобы повысить качество консультаций для клиентов в точках продаж, сотрудникам первой линии предоставляется база знаний, содержащая сведения о всех кредитных программах и продуктах компании.
При рассмотрении заявок, поступающих в центральный офис "Еврокапитала", специалисты отделов операционного и кредитного рисков получили возможность работать с документами клиента, аккумулированными в одной базе данных, автоматически рассчитывать график платежей на основе выбранной клиентом кредитной программы и при необходимости оперативно предлагать клиенту другой вариант кредитования, если параметры заявки не удовлетворяют условиям выбранного клиентом варианта.
Система также упрощает сопровождение выданных кредитов. С ее помощью сотрудники отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса могут отслеживать плановые, фактические и просроченные платежи по кредитам. Расчет и начисление пени за просрочку ведется в автоматическом режиме. В системе также ведется учет досрочного погашения кредитов и перерасчет графиков плановых платежей с учетом погашенных сумм.
С целью повышения платежной дисциплины заемщиков система обеспечивает уведомление клиентов по электронной почте и SMS о таких событиях, как наступление срока платежа, зачисление платежа, окончание договора страхования и просроченный платеж. После обучения пользователей система была запущена в опытную эксплуатацию, в которой приняли участие более 40 сотрудников, работающих в пяти автосалонах АИС в Киеве и центральном офисе компании.
Одновременно велись работы по интеграции с ERP-системой и "1С: Предприятие". На протяжении разработки проходило постоянное уточнение требований к системе, вызванное совершенствованием бизнес-процессов заказчика системы. Тем не менее, все поставленные задачи были выполнены в полном объеме благодаря профессионализму команды проекта, включающей специалистов Naumen и "Еврокапитала". Разработанная в ходе проекта система автоматизирует работу сотрудников, находящихся в точках продаж, специалистов отделов операционного и кредитного рисков, а также отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса.
На этапе приема кредитных заявок система обеспечивает регистрацию и учет заявок, проведение предварительного скоринга, формирование пакета документов и передачу информации в центральный офис для окончательного решения. Для того чтобы повысить качество консультаций для клиентов в точках продаж, сотрудникам первой линии предоставляется база знаний, содержащая сведения о всех кредитных программах и продуктах компании.
При рассмотрении заявок, поступающих в центральный офис "Еврокапитала", специалисты отделов операционного и кредитного рисков получили возможность работать с документами клиента, аккумулированными в одной базе данных, автоматически рассчитывать график платежей на основе выбранной клиентом кредитной программы и при необходимости оперативно предлагать клиенту другой вариант кредитования, если параметры заявки не удовлетворяют условиям выбранного клиентом варианта.
Система также упрощает сопровождение выданных кредитов. С ее помощью сотрудники отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса могут отслеживать плановые, фактические и просроченные платежи по кредитам. Расчет и начисление пени за просрочку ведется в автоматическом режиме. В системе также ведется учет досрочного погашения кредитов и перерасчет графиков плановых платежей с учетом погашенных сумм.
С целью повышения платежной дисциплины заемщиков система обеспечивает уведомление клиентов по электронной почте и SMS о таких событиях, как наступление срока платежа, зачисление платежа, окончание договора страхования и просроченный платеж. После обучения пользователей система была запущена в опытную эксплуатацию, в которой приняли участие более 40 сотрудников, работающих в пяти автосалонах АИС в Киеве и центральном офисе компании.