Решения Naumen помогают обслуживать жителей Зеленограда

В Едином информационно-расчетном центре Зеленоградского административного округа Москвы реализован проект по созданию Центра обслуживания населения и организаций в в режиме "одного окна".
Для того чтобы сократить сроки запуска информационной системы, обеспечивающей работу Центра, специалисты ЕИРЦ сделали ставку на применение готовых решений и их интеграцию с уже действующими приложениями и базами данных. В качестве ключевых компонентов системы были выбраны программные продукты компании Naumen, имеющие широкие возможности интеграции и настройки.

Для выполнения своих функций Центру потребовались современные инструменты обработки потока обращений граждан и предприятий, повышения комфортности обслуживания, обеспечения контроля исполнения запросов и взаимодействия со службами "одного окна" органов власти, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в эксперименте. На территории организаций, участвующих в эксперименте, были организованы удаленные рабочие места, подключенные к сети Центра и оснащенные программными продуктами компании Naumen.

Функциональным ядром информационной системы Центра стали три программных решения: IP call-центр Naumen Phone, обеспечивающий прием и распределение телефонных звонков, по факту обработки которых регистрируются обращения граждан и организаций, учет обращений ведется с помощью решения Naumen CRM. Отдельно ведется учет запросов, которые не могут быть разрешены в процессе телефонного общения (замена паспорта, получение субсидий, оформление документов и др.). Для регистрации запросов и контроля их выполнения используется решение Naumen Service Desk.

После регистрации запрос автоматически поступает на обработку специалисту Центра, дополняется до пакета необходимых документов и по регламенту взаимодействия передается в виде запроса в соответствующую службу организации-участника проекта. Все операции с запросом автоматически контролируются на предмет соблюдения нормативного времени обработки. В случае превышения заданного временного интервала происходит уведомление службы производственного контроля, начальника Центра и, в критических ситуациях, руководства округа. Прием результатов обработки запроса также производится в соответствии с регламентом взаимодействия. Кроме того, заявитель может получить информацию о состоянии обработки обращения, используя различные точки контакта.

Проект был выполнен в сжатые сроки. С момента начала работ в начале февраля 2007 г. и до запуска в эксплуатацию в конце марта были проведены работы по настройке, доработке и интеграции компонентов системы, обучению персонала Центра. Дальнейшее развитие проекта предполагает включение в состав информационной системы новых компонентов, обеспечивающих автоматизацию бизнес-процессов центра, интеграцию с базами данных и системами делопроизводства других организаций.

Планируется развитие системы в направлении обеспечения территориально-распределенной системы обслуживания жителей и организаций муниципальных образований, расширения перечня услуг и повышения их качества, повышения комфортности обслуживания, создания новых точек контакта с гражданами и организациями (мобильные точки для обслуживания граждан с ограниченными возможностями передвижения, SMS-обслуживание и др.).

©1999-2024 Сетевые решения