Cognitive Technologies обеспечит работу службы "112"

Компания Cognitive Technologies приступила к разработке опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в пилотных зонах на уровне муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Государственным заказчиком по данной работе является Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии).

Работа по проекту проводится в интересах Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и направлена на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований ("Система-112").

Создаваемая в настоящее время "Система-112", которая должна стать крупнейшей национальной системой управления служб спасения в Европе, предназначена для повышения эффективности мероприятий по обеспечению безопасности населения через организацию взаимодействия экстренных оперативных служб: пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, служб "Антитеррор" и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Разрабатываемый в рамках заключенного государственного контракта унифицированный программно-технологический комплекс "Системы-112" (УПТК "Системы-112") должен обеспечить технологическую основу для организации эффективного информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами, привлекаемыми для ликвидации различных происшествий и чрезвычайных ситуаций, за счет своевременного приема, обработки и передачи вызовов, поступающих на единый номер "112", а также контроля и управления за реагированием.

Основными функциями разрабатываемого унифицированного программно-технологического комплекса будут: технологическое обеспечение действий сотрудников единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) по приему вызовов о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, поступивших через единый номер 112, оперативному информированию соответствующих экстренных оперативных служб, осуществлению контроля за реагированием экстренных оперативных служб на поступившие вызовы, анализу информации, полученной по результатам реагирования, обобщению информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, формированию статистических отчетов о мероприятиях по реагированию на поступившие вызовы, оказанию справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.

В состав разрабатываемого УПТК "Системы-112" должны входить следующие системы:
1. Система приема и обработки вызовов (СПОВ);
2. Система мониторинга (СМ);
3. Система хранения баз знаний и данных (СХД);
4. Система контекстного анализа (СКА);
5. Система поддержки принятия решений (СППР);
6. Система консультативного обслуживания населения (АСКО);
7. Геоинформационная подсистема (ГИС);
8. Система обеспечения информационной безопасности (CОИБ).

В рамках настоящих работ УПТК "Системы-112" проектируются как типовые, с возможностью масштабирования до соответствующей категории ЕДДС:
ЕДДС, обслуживающие территорию с численностью населения от 1 млн чел.;
ЕДДС, обслуживающие территорию с численностью населения от 250 тыс. до 1 млн чел.;
ЕДДС, обслуживающие территорию с численностью населения 100-250 тыс. чел.;
ЕДДС, обслуживающие территорию с численностью населения 50-100 тыс. чел.;
ЕДДС, обслуживающие территорию с численностью населения до 50 тыс. чел.

Также в рамках работ по данному контракту Cognitive Technologies будут разрабатываться проекты регламентов, определяющих взаимодействие экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы по единому номеру "112". Срок завершения работ по проекту - декабрь 2007 года.

©1999-2024 Сетевые решения