Cboss реализовал проект по CRM-консалтингу в "Байкалвестком"
Корпорация Cboss осуществила проект по сегментированию абонентской базы и прогнозированию возможного оттока абонентов в рамках оказания компании "Байкалвестком" услуг CRM-консалтинга. В основе услуг CRM-консалтинга, предоставляемых корпорацией Cboss, лежит использование принципов аналитического CRM и средств Data Mining для интеллектуального анализа и обработки информации из базы данных предприятия связи.
Корпорацией Cboss были выполнены работы по сегментации абонентской базы ЗАО "Байкалвестком". Сегментация абонентской базы по совокупности выбранных параметров позволяет получить непересекающиеся группы абонентов, отличающиеся по типу поведения. На основе глубокого анализа этих сегментов осуществляется ранжирование их по потребительской ценности и специфике потребления услуг связи.
В процессе создания математической модели для сегментирования был производен расчет индексов ценности SVI для каждого абонента, включенного в анализируемую выборку. Для более полного понимания характеристик абонентской базы были сформированы профили потребления абонентами услуг связи, построение которых основано на расчете индексов потребления услуг SPI, характеризующих значимость выделенных групп услуг для каждого абонента.
Результаты сегментации были использованы при подготовке рекомендаций для ЗАО "Байкалвестком" по работе с каждым отдельным сегментом абонентской базы. Кроме того, с помощью алгоритмов Data Mining специалистами Cboss были выявлены активные абоненты, склонные к прекращению использования услуг оператора. Дополнительные сведения об этих абонентах (уровень ценности, профиль потребления услуг, принадлежность к маркетинговым сегментам) позволили определить, кого из абонентов целесообразно включать в программу удержания, а также определиться с ключевыми параметрами данной программы (характер и размер скидок, продолжительность кампании и прочее).
Корпорацией Cboss были выполнены работы по сегментации абонентской базы ЗАО "Байкалвестком". Сегментация абонентской базы по совокупности выбранных параметров позволяет получить непересекающиеся группы абонентов, отличающиеся по типу поведения. На основе глубокого анализа этих сегментов осуществляется ранжирование их по потребительской ценности и специфике потребления услуг связи.
В процессе создания математической модели для сегментирования был производен расчет индексов ценности SVI для каждого абонента, включенного в анализируемую выборку. Для более полного понимания характеристик абонентской базы были сформированы профили потребления абонентами услуг связи, построение которых основано на расчете индексов потребления услуг SPI, характеризующих значимость выделенных групп услуг для каждого абонента.
Результаты сегментации были использованы при подготовке рекомендаций для ЗАО "Байкалвестком" по работе с каждым отдельным сегментом абонентской базы. Кроме того, с помощью алгоритмов Data Mining специалистами Cboss были выявлены активные абоненты, склонные к прекращению использования услуг оператора. Дополнительные сведения об этих абонентах (уровень ценности, профиль потребления услуг, принадлежность к маркетинговым сегментам) позволили определить, кого из абонентов целесообразно включать в программу удержания, а также определиться с ключевыми параметрами данной программы (характер и размер скидок, продолжительность кампании и прочее).