OSS/BSS-решение от Naumen, Oracle и Forward Telecom
В Москве прошла конференция "Новый уровень зрелости OSS/BSS для российских телекоммуникационных компаний". Участниками мероприятия стали более 200 руководителей и специалистов, представлявших компании телекоммуникационной отрасли России и Украины. В центре внимания конференции находились вопросы повышения эффективности управления бизнесом за счет применения систем BSS/OSS и снижения инвестиционных рисков при реализации проектов внедрения этих систем.
Обсудить современные подходы к решению этих задач и опыт уже реализованных проектов собрались представители телеком-компаний России и Украины - МТС, Вымпелком (торговая марка "Билайн"), Соник-Дуо (торговая марка "Мегафон"), ТрансТелеКом, Комстар, КОМКОР, Корбина Телеком, МСС, Воля-Кабель и другие, многие из которых уже используют системы Naumen в повседневной практике. В начале конференции Виктор Рудь и Виктор Михалев, представлявшие аудиторско-консалтинговую компанию PricewaterhouseCoopers, познакомили гостей конференции с методикой измерения вклада ИТ в реализацию стратегических задач оператора связи.
Своими рекомендациями, как обеспечить четкое, прозрачное взаимодействие структурных подразделений в рамках сквозных процессов предоставления услуг, поделился с аудиторией Роман Ткачев, директор департамента ИКТ компании "БиАй Телеком". Его доклад был посвящен значению процесса управления жизненным циклом продукта/услуги связи (Product Lifecycle Management, PLM) в телеком-компаниях. Далее в ходе нескольких докладов участникам конференции было представлено комплексное решение класса BSS/OSS для операторов связи, созданное в результате сотрудничества компаний Naumen, Oracle и Forward Telecom. Решение включает в себя интегрированные компоненты для автоматизации процессов в соответствии с моделью eTOM, включая биллинг, продажу и подключение услуг, поддержку абонентов, документооборот, учет сервисов и ресурсов сети и др.
На конференции был рассмотрен опыт автоматизации процессов поддержки клиентов в компании "Комстар-Директ" и процесса подключения услуг (Order Management) в компании ИАС, входящей в группу компаний "Комкор". Представленный опыт проектов вызвала активное обсуждение, докладчики ответили на большое количество вопросов. Высокий интерес у гостей конференции вызвал новый продукт Naumen, также входящий в состав комплексного решения - система учета сервисов и ресурсов сети Naumen Inventory, ее презентация прошла в ходе конференции. Система позволяет выстроить непрерывную цепочку данных от клиента и предоставляемых клиенту услуг до ресурсов, обслуживающих клиента. Сегодня Naumen Inventory уже используется в группе компаний "Комкор", кроме того, ведутся переговоры о запуске еще нескольких проектов.
С обзором возможностей продуктов Forward Telecom, входящих в состав комплексного решения, познакомил присутствующих Алексей Завалишин, руководитель отдела продаж компании Forward Telecom. Более подробно возможности биллинговой системы Forward в ведении расчетов по услугам Triple Play были рассмотрены в докладе Сергея Царева, технического директора Forward Telecom. Отдельное внимание было уделено вопросам обеспечения надежности и производительности решения BSS/OSS. В ходе своего доклада Юрий Пешков, руководитель направления по работе с телекоммуникационными компаниями в СМБ компании Oracle CIS, представил ключевые характеристики продуктов Oracle Database и Oracle Application Server, позволяющие строить на их основе отказоустройчивые и масштабируемые решения для операторов связи.
Обсудить современные подходы к решению этих задач и опыт уже реализованных проектов собрались представители телеком-компаний России и Украины - МТС, Вымпелком (торговая марка "Билайн"), Соник-Дуо (торговая марка "Мегафон"), ТрансТелеКом, Комстар, КОМКОР, Корбина Телеком, МСС, Воля-Кабель и другие, многие из которых уже используют системы Naumen в повседневной практике. В начале конференции Виктор Рудь и Виктор Михалев, представлявшие аудиторско-консалтинговую компанию PricewaterhouseCoopers, познакомили гостей конференции с методикой измерения вклада ИТ в реализацию стратегических задач оператора связи.
Своими рекомендациями, как обеспечить четкое, прозрачное взаимодействие структурных подразделений в рамках сквозных процессов предоставления услуг, поделился с аудиторией Роман Ткачев, директор департамента ИКТ компании "БиАй Телеком". Его доклад был посвящен значению процесса управления жизненным циклом продукта/услуги связи (Product Lifecycle Management, PLM) в телеком-компаниях. Далее в ходе нескольких докладов участникам конференции было представлено комплексное решение класса BSS/OSS для операторов связи, созданное в результате сотрудничества компаний Naumen, Oracle и Forward Telecom. Решение включает в себя интегрированные компоненты для автоматизации процессов в соответствии с моделью eTOM, включая биллинг, продажу и подключение услуг, поддержку абонентов, документооборот, учет сервисов и ресурсов сети и др.
На конференции был рассмотрен опыт автоматизации процессов поддержки клиентов в компании "Комстар-Директ" и процесса подключения услуг (Order Management) в компании ИАС, входящей в группу компаний "Комкор". Представленный опыт проектов вызвала активное обсуждение, докладчики ответили на большое количество вопросов. Высокий интерес у гостей конференции вызвал новый продукт Naumen, также входящий в состав комплексного решения - система учета сервисов и ресурсов сети Naumen Inventory, ее презентация прошла в ходе конференции. Система позволяет выстроить непрерывную цепочку данных от клиента и предоставляемых клиенту услуг до ресурсов, обслуживающих клиента. Сегодня Naumen Inventory уже используется в группе компаний "Комкор", кроме того, ведутся переговоры о запуске еще нескольких проектов.
С обзором возможностей продуктов Forward Telecom, входящих в состав комплексного решения, познакомил присутствующих Алексей Завалишин, руководитель отдела продаж компании Forward Telecom. Более подробно возможности биллинговой системы Forward в ведении расчетов по услугам Triple Play были рассмотрены в докладе Сергея Царева, технического директора Forward Telecom. Отдельное внимание было уделено вопросам обеспечения надежности и производительности решения BSS/OSS. В ходе своего доклада Юрий Пешков, руководитель направления по работе с телекоммуникационными компаниями в СМБ компании Oracle CIS, представил ключевые характеристики продуктов Oracle Database и Oracle Application Server, позволяющие строить на их основе отказоустройчивые и масштабируемые решения для операторов связи.