Европейское исследование Intel в сфере безопасности
В июле 2007 года корпорация Intel провела опрос среди ИТ-менеджеров на территории десяти европейских стран с целью выяснения основных проблем и требований в области безопасности ИТ-инфраструктуры их сетей. Безопасность была обозначена 52% опрошенных как наиболее приоритетное направление в сфере ИТ на всей территории Европы. Разброс голосов колеблется от 35% в России до 59% в Германии. Пять лет назад лишь 37% опрошенных считали, что обеспечение безопасности должно быть наиболее приоритетным направлением.
В компаниях, в которых количество служащих превышает 500 человек, 63% опрошенных называют безопасность важнейшим направлением в сфере ИТ. Разброс голосов колеблется от 25% в России до 61% в Польше. Со временем происходят определенные изменения в приоритезации проблем, которые стоят перед ИТ-менеджерами. Например, в 2006 году 66% опрошенных ИТ-менеджеров в Европе отмечали, что внутренние угрозы, такие как недопустимое поведение пользователей, представляют наибольшую угрозу их сетям.
В 2007 году лишь 24% опрошенных обозначили внутренние угрозы как наиболее острую проблему. На данный момент одна треть опрошенных считает, что внешние атаки представляют наибольшую угрозу их сетям, в то время как влияние операционных систем и обновлений приложений упали в рейтинге опроса до 23%. 35% ИТ-менеджеров по всей Европе отметили, что тратят до 30% своего рабочего времени на решение проблем в сфере безопасности.
18% опрошенных тратят до 50% своего рабочего времени, пытаясь поддерживать безопасность своих сетей на должном уровне. В 25% крупных компаний (более 500 сотрудников) ИТ-менеджеры тратят половину рабочего времени на то, чтобы поддерживать безопасность своих сетей на должном уровне. Больше всего этот факт находит подтверждение в Италии, где 44% опрошенных тратят до 50% своего рабочего времени на решение проблем в сфере безопасности.
41% опрошенных тратят 1-2 часа своего рабочего времени на решение всевозможных проблем, касающихся безопасности. 25% опрошенных тратят до 3 часов для ликвидации отдельного инцидента в своих сетях; наибольшее подтверждение этот факт нашел в Италии, где 37% опрошенных ИТ-менеджеров тратят в среднем 3 часа на каждый инцидент. 20% тратят менее 1 часа на каждый отдельный инцидент. ИТ-менеджеры нуждаются в больших ресурсах для поддержания безопасности своих сетей.
Наиболее остро эта проблема стоит Польше и Германии, где соответственно 58% и 41% опрошенных ИТ-менеджеров считают, что ИТ-бюджета на безопасность явно недостаточно. 30% опрошенных нуждаются в поддержке администрации, которая в свою очередь должна признать важность проблемы обеспечения безопасности и безотлагательность ответных мер; наибольшее значение этот показатель достигает в Польше, где 46% всех ИТ-менеджеров ощущают недостаток поддержки.
Всюду на территории Западной Европы, когда ИТ-менеджеры встречаются с проблемами, касающимися безопасности, внешние угрозы они называют опасностью номер один. На территории Восточной Европы наблюдается несколько другая картина. Результаты опроса сильно варьируются. Например, 49% опрошенных в Польше, считающих безопасность приоритетным направлением, против 35% респондентов в России.
В компаниях, в которых количество служащих превышает 500 человек, 63% опрошенных называют безопасность важнейшим направлением в сфере ИТ. Разброс голосов колеблется от 25% в России до 61% в Польше. Со временем происходят определенные изменения в приоритезации проблем, которые стоят перед ИТ-менеджерами. Например, в 2006 году 66% опрошенных ИТ-менеджеров в Европе отмечали, что внутренние угрозы, такие как недопустимое поведение пользователей, представляют наибольшую угрозу их сетям.
В 2007 году лишь 24% опрошенных обозначили внутренние угрозы как наиболее острую проблему. На данный момент одна треть опрошенных считает, что внешние атаки представляют наибольшую угрозу их сетям, в то время как влияние операционных систем и обновлений приложений упали в рейтинге опроса до 23%. 35% ИТ-менеджеров по всей Европе отметили, что тратят до 30% своего рабочего времени на решение проблем в сфере безопасности.
18% опрошенных тратят до 50% своего рабочего времени, пытаясь поддерживать безопасность своих сетей на должном уровне. В 25% крупных компаний (более 500 сотрудников) ИТ-менеджеры тратят половину рабочего времени на то, чтобы поддерживать безопасность своих сетей на должном уровне. Больше всего этот факт находит подтверждение в Италии, где 44% опрошенных тратят до 50% своего рабочего времени на решение проблем в сфере безопасности.
41% опрошенных тратят 1-2 часа своего рабочего времени на решение всевозможных проблем, касающихся безопасности. 25% опрошенных тратят до 3 часов для ликвидации отдельного инцидента в своих сетях; наибольшее подтверждение этот факт нашел в Италии, где 37% опрошенных ИТ-менеджеров тратят в среднем 3 часа на каждый инцидент. 20% тратят менее 1 часа на каждый отдельный инцидент. ИТ-менеджеры нуждаются в больших ресурсах для поддержания безопасности своих сетей.
Наиболее остро эта проблема стоит Польше и Германии, где соответственно 58% и 41% опрошенных ИТ-менеджеров считают, что ИТ-бюджета на безопасность явно недостаточно. 30% опрошенных нуждаются в поддержке администрации, которая в свою очередь должна признать важность проблемы обеспечения безопасности и безотлагательность ответных мер; наибольшее значение этот показатель достигает в Польше, где 46% всех ИТ-менеджеров ощущают недостаток поддержки.
Всюду на территории Западной Европы, когда ИТ-менеджеры встречаются с проблемами, касающимися безопасности, внешние угрозы они называют опасностью номер один. На территории Восточной Европы наблюдается несколько другая картина. Результаты опроса сильно варьируются. Например, 49% опрошенных в Польше, считающих безопасность приоритетным направлением, против 35% респондентов в России.