МегаФон совершенствует информационную систему

Компания HP совместно с компанией "МегаФон" объявили о завершении долгосрочного проекта по модернизации ИТ-инфраструктуры оператора сотовой связи ЗАО "Уральский Джи Эс Эм", дочернего предприятия ОАО "МегаФон". Проект включал в себя переход на конвергентное биллинговое решение компании "Петер-сервис" и обновление текущей аппаратной платформы с учетом возросших требований вычислительной нагрузки. Использование технологии HP, позволяющей совмещать процессоры архитектуры PA-RISC и Intel Itanium 2 в одной системе HP Superdome, позволило компании заложить резерв производительности при сохранении инвестиций в текущую информационную систему.

Особенностью данного проекта явилось то, что при проектировании технологической инфраструктуры системы были поставлены два серьезных условия: с максимальной эффективностью должна использоваться уже действующая конфигурация информационной системы компании, и общее решение должно выигрывать по надежности, масштабируемости и производительности. В качестве аппаратной платформы для развертывания новых модулей биллинговой системы выбор был остановлен на серверах HP Integrity на базе процессоров Intel Itanium 2, так как они наиболее полно отвечали поставленным критериям.

В ходе проекта существующий кластер высокой доступности на основе двух серверов HP Superdome на базе процессоров HP PA-RISC был модернизирован путем добавления в отдельные аппаратные разделы плат ячеек с процессорами Intel Itanium 2. Таким образом, на платформе HP Superdome были интегрированы аппаратные разделы на разных типах процессоров: Intel Itanium 2 и HP PA-RISC. На каждый аппаратный раздел были установлены соответствующим образом оптимизированные модули биллинговой системы Peter-Service BISrt. При этом часть разделов были объединены в кластер для повышения надежности решения.

Для обеспечения катастрофоустойчивости информационной системы узлы кластера и высокопроизводительные дисковые массивы старшего уровня HP StorageWorks XP были распределены между двумя разными площадками, находящиеся друг от друга на расстоянии около 5 км. В целях обеспечения непрерывности обслуживания абонентов ИТ-департаментом "ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" была выбрана профилактическая поддержка HP в режиме 24х7. Данный уровень сервиса позволяет реализовать специально разработанные процедуры и регламенты реагирования на возможные аппаратные и/или программные сбои, а также внедрить расширенный удаленный мониторинг критических систем.

©1999-2024 Сетевые решения