Коллективные услуги способны помочь госучреждениям сэкономить
Недавно по заказу Cisco компания A.T. Kearney провела исследование. Оно включало 25 подробнейших интервью с генеральными директорами, ИТ-директорами и руководителями программ. Результаты исследования опубликованы в отчете под названием Shared Services in Government 2: Building a Platform for Better Public Services at Lower Cost ("Коллективные услуги в правительствах нового типа: строительство платформы для доставки услуг более высокого качества по более низкой цене"). Из этой работы явствует, что бытующее представление о государственных органах как о медлительных, неповоротливых структурах, с трудом внедряющих новые технологии, постепенно уходит в прошлое.
Правительства девяти государств: Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Голландии, Канады, Новой Зеландии, США и ЮАР, - где A.T. Kearney проводила исследование, все шире используют новые технологии для консолидации внутренних процессов (back-office) и внедряют коллективные услуги для повышения качества своей работы и сокращения расходов. В Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Новой Зеландии и США коллективные услуги внедряются, главным образом, для сокращения расходов, снижения налогового бремени и ликвидации бюджетного дефицита.
В Канаде же, помимо перечисленных факторов, большое внимание уделяется повышению качества государственных услуг, что, по мнению исследователей фирмы А.T.Кearney, можно считать образцом для подражания. В отчете A.T.Kearney упоминается ряд технологий, способствующих распространению коллективных услуг в органах государственного управления. К числу технологических тенденций в данной области, говорится в отчете, относятся:
• "коммодитизация" (от английского commoditization) услуг, т.е. превращение услуг в расхожий массовый товар, в результате чего один поставщик может обслуживать все отделы государственного учреждения;
• расширение ассортимента государственных услуг за счет появления новых социальных услуг, например, консультаций по оптимальному погашению задолженностей;
• аутсорсинг государственных услуг, использование внешних подрядчиков для сокращения расходов госучреждений;
• развитие культуры непрерывного совершенствования. Все страны, где проводилось исследование, признают необходимость такой культуры, но наиболее ярких результатов на этом направлении добилась Канада, где идея непрерывного совершенствования завоевала поддержку в высших эшелонах власти;
• внедрение прогрессивных технологий, простых и удобных решений типа plug-and-play и сервисно-ориентированных архитектур (например, Cisco SONA) с пакетными и стандартными приложениями.
Правительства девяти государств: Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Голландии, Канады, Новой Зеландии, США и ЮАР, - где A.T. Kearney проводила исследование, все шире используют новые технологии для консолидации внутренних процессов (back-office) и внедряют коллективные услуги для повышения качества своей работы и сокращения расходов. В Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Новой Зеландии и США коллективные услуги внедряются, главным образом, для сокращения расходов, снижения налогового бремени и ликвидации бюджетного дефицита.
В Канаде же, помимо перечисленных факторов, большое внимание уделяется повышению качества государственных услуг, что, по мнению исследователей фирмы А.T.Кearney, можно считать образцом для подражания. В отчете A.T.Kearney упоминается ряд технологий, способствующих распространению коллективных услуг в органах государственного управления. К числу технологических тенденций в данной области, говорится в отчете, относятся:
• "коммодитизация" (от английского commoditization) услуг, т.е. превращение услуг в расхожий массовый товар, в результате чего один поставщик может обслуживать все отделы государственного учреждения;
• расширение ассортимента государственных услуг за счет появления новых социальных услуг, например, консультаций по оптимальному погашению задолженностей;
• аутсорсинг государственных услуг, использование внешних подрядчиков для сокращения расходов госучреждений;
• развитие культуры непрерывного совершенствования. Все страны, где проводилось исследование, признают необходимость такой культуры, но наиболее ярких результатов на этом направлении добилась Канада, где идея непрерывного совершенствования завоевала поддержку в высших эшелонах власти;
• внедрение прогрессивных технологий, простых и удобных решений типа plug-and-play и сервисно-ориентированных архитектур (например, Cisco SONA) с пакетными и стандартными приложениями.