Результаты работы круглого стола
CNews Analytics и CNews Conferences провели круглый стол "ИТ-инфраструктура банка: создание и управление". Основными темами обсуждения стали возможные векторы ИТ-инвестиций игроков отрасли с точки зрения физической "оснастки" развивающегося бизнеса. В мероприятии приняли участие представители российских банков, а также поставщики ИТ и телекоммуникационных решений для финансового сектора. Различные аспекты построения эффективных ИТ-инфраструктур, их поддержки, а также управления в банковском секторе стали темами обсуждения на круглом столе CNews.
Формат мероприятия предполагал, помимо рассмотрения в докладах вопросов и проблем общерыночного характера, представление проектов, реализованных в конкретных банках. В частности, несколько кейсов, с точки зрения использования современных подходов к эффективному управлению ИТ, представил Сергей Романов, руководитель направления ИТ- консалтинга и инфраструктурных решений Amphora Group. В рамках приведенных примеров ставились следующие задачи - минимизация простоя в работе сотрудников, быстрое решение проблем и предоставление бизнесу информацию для оперативного управления. Романов отметил необходимость построения эффективной модели взаимоотношений банковского бизнеса и ИТ на базе четкой регламентации, разработанных оценок на основе SLA, а также связи показателей KPI.
Об особенностях реализации телекоммуникационных проектов для Банка России, Среднерусского Банка Сбербанка РФ и "Межтопэнергобанка" рассказал Алексей Рубаков, начальник отдела маркетинга, "Центральный Телеграф". Из "тяжелых" инфраструктурных решений банки традиционно с интересом относятся к центрам обработки данных (ЦОД). В числе их основных задач, Даниил Плитман, директор центра компетенции Unix технологий компании "Линкс", указывает консолидированное хранение и обработку данных, предоставление пользователям прикладных сервисов, а также обеспечение функционирования корпоративных приложений. К организационным преимуществам этих решений традиционно относится снижение общей стоимости владения, быстрая внедряемость корпоративных приложений и повышение управляемости.
Александр Старыгин, начальник отдела подготовки технических решений НР, отметил, что в процессе эволюции ЦОД к настоящему моменту набрана критическая масса изменений, которая позволяет говорить о появлении нового поколения этих решений. Их большую эффективность обеспечивают инновационные технологии - консолидация, виртуализация, балансировка загрузки, отказо и катастрофоустойчивость и др., а основу взаимодействия в схеме "бизнес - ЦОД" сегодня составляют сервисы. В целом же структура ИТ-затрат бизнеса, по мнению Старыгина, требует смещения фокуса от техподдержки к инновациям. Другим вектором дискуссии в рамках круглого стола CNews стал электронный документооборот. Николай Пестерев, руководитель проектов внедрения Directum, определяет решения этого класса как платформу для инфраструктуры, связывающую системы и сотрудников.
Алексей Осотов, менеджер по продуктам отдела маркетинга компании "Электронные Офисные Системы", согласен, что это одна из ключевых технологий в условиях сегодняшних реалий, когда 80% информационных ресурсов предприятий сосредоточено в документах. Наконец, важнейший аспект поддержки ИТ-инфраструктуры банка - обеспечение ее безопасности. По мнению Бориса Скородумова, исполнительного директора института банковского дела АРБ, отечественные финансовые структуры пока не готовы обсуждать вопросы информационной безопасности, как и открыто признавать сам факт существования таких проблем.
В завершении круглого стола обозначились те темы, которые в наибольшей степени волнуют CIO российских банков сегодня. Как оценить и минимизировать риски, как управлять ресурсами (Asset management), как эффективно организовать работу Service-desk, как обеспечить надежную связь и бесперебойность работы банка - "горячие" вопросы, от решения которых зависит активно развивающийся банковский бизнес.
Формат мероприятия предполагал, помимо рассмотрения в докладах вопросов и проблем общерыночного характера, представление проектов, реализованных в конкретных банках. В частности, несколько кейсов, с точки зрения использования современных подходов к эффективному управлению ИТ, представил Сергей Романов, руководитель направления ИТ- консалтинга и инфраструктурных решений Amphora Group. В рамках приведенных примеров ставились следующие задачи - минимизация простоя в работе сотрудников, быстрое решение проблем и предоставление бизнесу информацию для оперативного управления. Романов отметил необходимость построения эффективной модели взаимоотношений банковского бизнеса и ИТ на базе четкой регламентации, разработанных оценок на основе SLA, а также связи показателей KPI.
Об особенностях реализации телекоммуникационных проектов для Банка России, Среднерусского Банка Сбербанка РФ и "Межтопэнергобанка" рассказал Алексей Рубаков, начальник отдела маркетинга, "Центральный Телеграф". Из "тяжелых" инфраструктурных решений банки традиционно с интересом относятся к центрам обработки данных (ЦОД). В числе их основных задач, Даниил Плитман, директор центра компетенции Unix технологий компании "Линкс", указывает консолидированное хранение и обработку данных, предоставление пользователям прикладных сервисов, а также обеспечение функционирования корпоративных приложений. К организационным преимуществам этих решений традиционно относится снижение общей стоимости владения, быстрая внедряемость корпоративных приложений и повышение управляемости.
Александр Старыгин, начальник отдела подготовки технических решений НР, отметил, что в процессе эволюции ЦОД к настоящему моменту набрана критическая масса изменений, которая позволяет говорить о появлении нового поколения этих решений. Их большую эффективность обеспечивают инновационные технологии - консолидация, виртуализация, балансировка загрузки, отказо и катастрофоустойчивость и др., а основу взаимодействия в схеме "бизнес - ЦОД" сегодня составляют сервисы. В целом же структура ИТ-затрат бизнеса, по мнению Старыгина, требует смещения фокуса от техподдержки к инновациям. Другим вектором дискуссии в рамках круглого стола CNews стал электронный документооборот. Николай Пестерев, руководитель проектов внедрения Directum, определяет решения этого класса как платформу для инфраструктуры, связывающую системы и сотрудников.
Алексей Осотов, менеджер по продуктам отдела маркетинга компании "Электронные Офисные Системы", согласен, что это одна из ключевых технологий в условиях сегодняшних реалий, когда 80% информационных ресурсов предприятий сосредоточено в документах. Наконец, важнейший аспект поддержки ИТ-инфраструктуры банка - обеспечение ее безопасности. По мнению Бориса Скородумова, исполнительного директора института банковского дела АРБ, отечественные финансовые структуры пока не готовы обсуждать вопросы информационной безопасности, как и открыто признавать сам факт существования таких проблем.
В завершении круглого стола обозначились те темы, которые в наибольшей степени волнуют CIO российских банков сегодня. Как оценить и минимизировать риски, как управлять ресурсами (Asset management), как эффективно организовать работу Service-desk, как обеспечить надежную связь и бесперебойность работы банка - "горячие" вопросы, от решения которых зависит активно развивающийся банковский бизнес.