РДТЕХ внедряет новую версию системы planningIT 3.0
Компания Alfabet AG, совместно с компанией РДТЕХ сообщили о выходе очередной версии системы управления архитектурой предприятия и стратегического планирования ИТ Alfabet planningIT. Существенно переработанная - третья версия planningIT - предоставляет пользователям большое количество доработок и новых опций. Среди главных особенностей новой версии - модуль управления соответствием, усовершенствованный пользовательский интерфейс, улучшенная организация рабочего процесса, возможность планирования бизнес-процессов.
Новый модуль по управлению соответствием лучшим практикам и стандартам (Compliance Management) предлагает инструментальную поддержку процесса обеспечения постоянного соответствия изменений корпоративного ИТ-ландшафта требованиям, утвержденным законодательством развитых стран. Новая версия системы planningIT устанавливает связь между задачей обеспечения соответствия и ключевым методом ее решения - управлением архитектурой предприятия.
Модуль обеспечения соответствия предоставляет пользователям целый ряд возможностей:
• совместная оценка приложений с различных точек зрения (законодательство, технология, функциональность, инфраструктура, операции аутсорсинга);
• оценка безопасности данных в соответствии с различными стандартами безопасности;
• включение документов в вопросы и ответы;
• автоматическое формирование ответов на основе информационной базы planningIT;
• сбор информации с использованием шаблонов MS Word.
Основное внимание при обеспечении соответствия уделяется контрольным наборам, определяемым конкретными стандартами (например, SOX, Basel II и т. п.). Контрольные наборы определяют типы архитектурных артефактов, которые являются объектами контроля, а также правила при определении тех артефактов архитектуры предприятия, которые нуждаются в эффективном управлении. В новой версии возможности системы planningIT расширены за счет решения задач планирования бизнес-процессов. Это предполагает возможность изменения бизнес-модели, портфеля маркетинговых продуктов (товаров и услуг) или каналов продаж.
Система planningIT превращается в инструмент подготовки принятия решений по трансформации бизнес-модели предприятия. Это позволяет обеспечить упрощенное приложение архитектуры предприятия к новой модели процессов и гарантированную постоянную корректность архитектуры предприятия в целом. Планирование изменений в бизнес-процессах и анализ их влияния проводится с помощью создания и оценки сценариев. Представляя собой решения по модели бизнес-процессов, сценарии состоят из индивидуальных решений бизнес-процессов и наборов конкретных изменений.
Для менеджеров на любом предприятии проблемой является сбор информации в структурированном виде. Чтобы обеспечить постоянное соответствие описания метамодели предприятия - его реальному состоянию, система planningIT версии 3.0 предлагает механизм мастеров для поддержания данных. Мастера обеспечивают сбор непротиворечивых данных и гарантируют их более высокое качество. Они позволяют организовать простой в использовании линейный документооборот и поддержку системы уведомлений. Даже пользователи без специальной подготовки могут легко осуществлять ввод данных. Мастера можно настроить в соответствии с ролью человека, вносящего информацию. Поддерживается единое окружение для совместной работы. Таким образом, обеспечивается автоматизированный документооборот для сбора информации.
В версии 3.0 существенно переработан графический пользовательский интерфейс. Обновленный интерфейс обеспечивает интуитивный, простой способ навигации и создает возможности для лучшего использования визуальных средств, включенных в решение planningIT. Значительно усовершенствована возможность индивидуальной навигации для конкретных пользователей, выполняющих определенные роли. Компании могут менять эти настройки, индивидуально выстраивать модули и навигацию по ним. Кроме того, новая версия planningIT 3.0 поддерживает дружественную для пользователя навигацию, ориентированную на организацию рабочего документооборота. Существовавшие ранее закладки страниц для бизнес-модулей и функций заменены кнопками, расширяющими и "схлопывающими" разделы модулей.
Новая функция "Быстрый выбор" (Quick Select) сокращает время, необходимое для создания нового архитектурного решения, ввода данных об архитектуре или определения мастер-плана. Панель Quick Select показывает все доступные объекты и предоставляет режим "перетаскивания" объектов с помощью мыши (Drag and Drop) для заполнения таблицы. Новая версия системы Alfabet planningIT 3.0 уже сейчас доступна - в компании РДТЕХ, которая предоставляет также техническую поддержку, обучение пользователей и предлагает услуги по проектированию, внедрению и интеграции системы planningIT. Кроме того, опытные сертифицированные специалисты компании РДТЕХ осуществляют консалтинг в области управления архитектурой предприятия.
Новый модуль по управлению соответствием лучшим практикам и стандартам (Compliance Management) предлагает инструментальную поддержку процесса обеспечения постоянного соответствия изменений корпоративного ИТ-ландшафта требованиям, утвержденным законодательством развитых стран. Новая версия системы planningIT устанавливает связь между задачей обеспечения соответствия и ключевым методом ее решения - управлением архитектурой предприятия.
Модуль обеспечения соответствия предоставляет пользователям целый ряд возможностей:
• совместная оценка приложений с различных точек зрения (законодательство, технология, функциональность, инфраструктура, операции аутсорсинга);
• оценка безопасности данных в соответствии с различными стандартами безопасности;
• включение документов в вопросы и ответы;
• автоматическое формирование ответов на основе информационной базы planningIT;
• сбор информации с использованием шаблонов MS Word.
Основное внимание при обеспечении соответствия уделяется контрольным наборам, определяемым конкретными стандартами (например, SOX, Basel II и т. п.). Контрольные наборы определяют типы архитектурных артефактов, которые являются объектами контроля, а также правила при определении тех артефактов архитектуры предприятия, которые нуждаются в эффективном управлении. В новой версии возможности системы planningIT расширены за счет решения задач планирования бизнес-процессов. Это предполагает возможность изменения бизнес-модели, портфеля маркетинговых продуктов (товаров и услуг) или каналов продаж.
Система planningIT превращается в инструмент подготовки принятия решений по трансформации бизнес-модели предприятия. Это позволяет обеспечить упрощенное приложение архитектуры предприятия к новой модели процессов и гарантированную постоянную корректность архитектуры предприятия в целом. Планирование изменений в бизнес-процессах и анализ их влияния проводится с помощью создания и оценки сценариев. Представляя собой решения по модели бизнес-процессов, сценарии состоят из индивидуальных решений бизнес-процессов и наборов конкретных изменений.
Для менеджеров на любом предприятии проблемой является сбор информации в структурированном виде. Чтобы обеспечить постоянное соответствие описания метамодели предприятия - его реальному состоянию, система planningIT версии 3.0 предлагает механизм мастеров для поддержания данных. Мастера обеспечивают сбор непротиворечивых данных и гарантируют их более высокое качество. Они позволяют организовать простой в использовании линейный документооборот и поддержку системы уведомлений. Даже пользователи без специальной подготовки могут легко осуществлять ввод данных. Мастера можно настроить в соответствии с ролью человека, вносящего информацию. Поддерживается единое окружение для совместной работы. Таким образом, обеспечивается автоматизированный документооборот для сбора информации.
В версии 3.0 существенно переработан графический пользовательский интерфейс. Обновленный интерфейс обеспечивает интуитивный, простой способ навигации и создает возможности для лучшего использования визуальных средств, включенных в решение planningIT. Значительно усовершенствована возможность индивидуальной навигации для конкретных пользователей, выполняющих определенные роли. Компании могут менять эти настройки, индивидуально выстраивать модули и навигацию по ним. Кроме того, новая версия planningIT 3.0 поддерживает дружественную для пользователя навигацию, ориентированную на организацию рабочего документооборота. Существовавшие ранее закладки страниц для бизнес-модулей и функций заменены кнопками, расширяющими и "схлопывающими" разделы модулей.
Новая функция "Быстрый выбор" (Quick Select) сокращает время, необходимое для создания нового архитектурного решения, ввода данных об архитектуре или определения мастер-плана. Панель Quick Select показывает все доступные объекты и предоставляет режим "перетаскивания" объектов с помощью мыши (Drag and Drop) для заполнения таблицы. Новая версия системы Alfabet planningIT 3.0 уже сейчас доступна - в компании РДТЕХ, которая предоставляет также техническую поддержку, обучение пользователей и предлагает услуги по проектированию, внедрению и интеграции системы planningIT. Кроме того, опытные сертифицированные специалисты компании РДТЕХ осуществляют консалтинг в области управления архитектурой предприятия.