Контур Корпорация. Операционные риски в "Альянс Банке"

Компании Intersoft Lab и "Зирван" сообщают об успешном завершении очередного этапа внедрения в "Альянс Банке" системы управления операционными рисками, разработанной компанией "Зирван" на основе финансового хранилища данных "Контур Корпорация". Целью нынешнего проекта, реализуемого партнером Intersoft Lab, компанией "Зирван" является создание в "Альянс Банке" комплексной системы управления операционными рисками, способной решать организационные, методологические и информационные задачи.

Решение на основе продуктов "Контур" должно обеспечить построение в банке информационной части комплексной системы управления рисками в соответствии с международными стандартами Basel II. На первом этапе проекта представителями ТОО "РЭА Риск-Менеджмент" совместно с сотрудниками банка был проведен комплексный анализ деятельности кредитной организации и подготовлена методология для создания полноценной системы управления операционными рисками.

На базе этой методологии, компанией "Зирван" был разработан модуль "Операционные риски" к хранилищу данных "Контур Корпорация". Этот модуль предназначен для идентификации, оценки, мониторинга и контроля операционных рисков на основе процессного подхода, расчета требований к капиталу на покрытие операционного риска. Полученные данные позволят руководителям кредитной организации предоставлять информацию по операционным рискам надзорным банковским органам и продемонстрировать адекватность системы операционного риск-менеджмента банка своим партнерам.

По итогам внедрения первой очереди системы "Контур Корпорация. Операционные риски" банк приступил к эксплуатации системы. Сотрудники департамента контроля рисков получили возможность выполнения полного цикла экспертной оценки рисков: создания технологических карт бизнес-процессов, ведения каталогов рисков, проведения экспертных опросов, настройки и расчет индикаторов подверженности риску, расчета карты рисков по данным опросов.

Сотрудники службы внутреннего аудита и службы безопасности уже сегодня могут вводить информацию о событиях операционного характера, что позволяет риск-менеджерам банка приступить к накоплению базы данных событий. На следующем этапе внедрения, который планируется завершить в первом полугодии 2007 года, в банке будет запущен блок обработки накопленной информации: проведение расчета показателей карты операционного риска количественным методом (по накопленной базе событий), ведение и контроль лимитов операционного риска, а также расчет требований на капитал.

©1999-2024 Сетевые решения