ВРМ-системы от Intersoft Lab на финансовом рынке Казахстана
Компания Intersoft Lab завершила проект по автоматизации финансового управления в одном из банков Казахстана - АО "Банк ЦентрКредит". Задача реализована на основе ВРМ-системы "Контур Корпорация. Финансовое управление". АО "Банк ЦентрКредит" стал шестым банком Республики Казахстан, который выбрал для управления финансовыми ресурсами программное обеспечение от отечественного поставщика - компании Intersoft Lab.
Работы по проекту были начаты в сентябре 2004 года. Заказчик поставил цель - создать и автоматизировать комплексную систему финансового управления банком, в том числе, управленческого учета, управления доходностью отдельными банковскими продуктами и доходностью целевых клиентских групп и конкретных клиентов. Бюджетную модель банка разрабатывали специалисты консалтинговой компании "ТрастКонто". В ходе обследования кредитного учреждения консультантами была создана финансовая структура, включающая более 100 Центров Финансовой Ответственности (ЦФО), структуру и состав статей Управленческого баланса, Бюджета активов и пассивов, Финансового плана.
Автоматизация созданной модели управления осуществлялась специалистами компании Intersoft Lab на базе Хранилища данных "Контур Корпорация" и его приложений - "Управление филиалами", "Финансовое управление", "Трансфертные сделки". Согласно договору, компанией Intersoft Lab в Головном офисе было поставлено и настроено финансовое Хранилище данных "Контур Корпорация". Специалисты компании осуществили интеграцию Хранилища с АБС собственной разработки Банка, установленных в Головном офисе и филиалах. Это позволило консолидировать в корпоративном Хранилище данных всю первичную бухгалтерскую информацию по Головному банку и 19 филиалам: лицевые счета, проводки, клиенты, трансфертные сделки.
Консолидированная в Хранилище данных первичная бухгалтерская информация используется для получения данных управленческого учета. Эта задача решается на основе технологии трансформации данных бухучета. Для корректировки полученных данных управленческого учета сотрудники Банка используют созданный (настроенный) специалистами Intersoft Lab механизм аллокаций. Он обеспечивает автоматическое перераспределение общебанковских накладных расходов и капитальных вложений не только на ЦФО, но и до уровня конкретного продукта. Такая степень детализации позволяет с наибольшей точностью определить себестоимость продукта и, соответственно, отразить в управленческом учете.
Еще одним механизмом, обеспечивающим максимальную корректность данных управленческого учета, является трансфертное управление ресурсами. Его внедрение позволяет решить нетривиальную задачу перераспределения доходов и расходов между различными ЦФО. Автоматизация предложенной консультантами модели трансфертов, требовала консолидации в Хранилище дополнительных сведений по сделкам с ценными бумагами и трансфертным сделкам, которые хранятся во внешних системах. Их загрузка в Хранилище осуществлялась силами сотрудников Банка с помощью альбомов XML-форматов, разработанных специалистами Intersoft Lab.
Собранная в Хранилище данных информация является также основой для формирования и выпуска управленческих отчетов. В частности, топ-менеджеры банка, а также специалисты Казначейства и бюджетного управления могут анализировать доходность отдельных банковских продуктов, клиентов (групп клиентов) и ЦФО, управленческий баланс, бюджет активов и пассивов, исполнение финансового плана, отчеты о трансфертных доходах и расходах в разрезе ЦФО и клиентов.
Получение управленческих отчетов для сотрудников банка обеспечивают OLAP-продукты Аналитической платформы Контур, разработки компании ContourComponents. Руководством банка приобретена вся линейка продуктов АПК. "Контур Дизайнер кубов" обеспечит проектирование мобильный отчетов, "Контур Генератор кубов" - их генерацию, а просматривать готовые отчеты можно с помощью "Контур OLAPBrowser".
Комплексная автоматизированная система финансового управления, внедренная в ходе реализации проекта в Банке, решила наиболее актуальные для Банка задачи. Прежде всего, система обеспечивает топ-менеджент банка оперативной и достоверной информацией в удобном для анализа виде, позволяет отслеживать "проблемные места" в бизнесе и принимать меры к их устранению. Кроме этого, регулярное поступление объективной информации дает возможность руководству банка наладить эффективный контроль за работой всех подразделений Банка, а также его филиалов.
Созданная модель трансфертного управления ресурсами позволяет топ-менеджерам АО "Банк ЦентрКредит" прогнозировать ликвидность банка в любой промежуток времени. Кроме этого, система трансфертов обеспечивает расчет доходности в разрезе клиентов, банковских продуктов и ЦФО. Применение механизмов расчета трансфертов и аллокаций позволяет предоставить руководству наиболее полную и достоверную картину финансового состояния банка.
Система позволила сократить издержки бюджетных управлений головного офиса и филиалов на подготовку бюджетных отчетов, а также получить новый уровень управленческой отчетности: в частности, бюджет активов и пассивов и финансовый план может быть получен в аналитических разрезах - клиентов, банковских продуктов, ЦФО. В ходе проекта было автоматизировано 10 рабочих мест для специалистов казначейства, бюджетного управления и отдела сопровождения.
Работы по проекту были начаты в сентябре 2004 года. Заказчик поставил цель - создать и автоматизировать комплексную систему финансового управления банком, в том числе, управленческого учета, управления доходностью отдельными банковскими продуктами и доходностью целевых клиентских групп и конкретных клиентов. Бюджетную модель банка разрабатывали специалисты консалтинговой компании "ТрастКонто". В ходе обследования кредитного учреждения консультантами была создана финансовая структура, включающая более 100 Центров Финансовой Ответственности (ЦФО), структуру и состав статей Управленческого баланса, Бюджета активов и пассивов, Финансового плана.
Автоматизация созданной модели управления осуществлялась специалистами компании Intersoft Lab на базе Хранилища данных "Контур Корпорация" и его приложений - "Управление филиалами", "Финансовое управление", "Трансфертные сделки". Согласно договору, компанией Intersoft Lab в Головном офисе было поставлено и настроено финансовое Хранилище данных "Контур Корпорация". Специалисты компании осуществили интеграцию Хранилища с АБС собственной разработки Банка, установленных в Головном офисе и филиалах. Это позволило консолидировать в корпоративном Хранилище данных всю первичную бухгалтерскую информацию по Головному банку и 19 филиалам: лицевые счета, проводки, клиенты, трансфертные сделки.
Консолидированная в Хранилище данных первичная бухгалтерская информация используется для получения данных управленческого учета. Эта задача решается на основе технологии трансформации данных бухучета. Для корректировки полученных данных управленческого учета сотрудники Банка используют созданный (настроенный) специалистами Intersoft Lab механизм аллокаций. Он обеспечивает автоматическое перераспределение общебанковских накладных расходов и капитальных вложений не только на ЦФО, но и до уровня конкретного продукта. Такая степень детализации позволяет с наибольшей точностью определить себестоимость продукта и, соответственно, отразить в управленческом учете.
Еще одним механизмом, обеспечивающим максимальную корректность данных управленческого учета, является трансфертное управление ресурсами. Его внедрение позволяет решить нетривиальную задачу перераспределения доходов и расходов между различными ЦФО. Автоматизация предложенной консультантами модели трансфертов, требовала консолидации в Хранилище дополнительных сведений по сделкам с ценными бумагами и трансфертным сделкам, которые хранятся во внешних системах. Их загрузка в Хранилище осуществлялась силами сотрудников Банка с помощью альбомов XML-форматов, разработанных специалистами Intersoft Lab.
Собранная в Хранилище данных информация является также основой для формирования и выпуска управленческих отчетов. В частности, топ-менеджеры банка, а также специалисты Казначейства и бюджетного управления могут анализировать доходность отдельных банковских продуктов, клиентов (групп клиентов) и ЦФО, управленческий баланс, бюджет активов и пассивов, исполнение финансового плана, отчеты о трансфертных доходах и расходах в разрезе ЦФО и клиентов.
Получение управленческих отчетов для сотрудников банка обеспечивают OLAP-продукты Аналитической платформы Контур, разработки компании ContourComponents. Руководством банка приобретена вся линейка продуктов АПК. "Контур Дизайнер кубов" обеспечит проектирование мобильный отчетов, "Контур Генератор кубов" - их генерацию, а просматривать готовые отчеты можно с помощью "Контур OLAPBrowser".
Комплексная автоматизированная система финансового управления, внедренная в ходе реализации проекта в Банке, решила наиболее актуальные для Банка задачи. Прежде всего, система обеспечивает топ-менеджент банка оперативной и достоверной информацией в удобном для анализа виде, позволяет отслеживать "проблемные места" в бизнесе и принимать меры к их устранению. Кроме этого, регулярное поступление объективной информации дает возможность руководству банка наладить эффективный контроль за работой всех подразделений Банка, а также его филиалов.
Созданная модель трансфертного управления ресурсами позволяет топ-менеджерам АО "Банк ЦентрКредит" прогнозировать ликвидность банка в любой промежуток времени. Кроме этого, система трансфертов обеспечивает расчет доходности в разрезе клиентов, банковских продуктов и ЦФО. Применение механизмов расчета трансфертов и аллокаций позволяет предоставить руководству наиболее полную и достоверную картину финансового состояния банка.
Система позволила сократить издержки бюджетных управлений головного офиса и филиалов на подготовку бюджетных отчетов, а также получить новый уровень управленческой отчетности: в частности, бюджет активов и пассивов и финансовый план может быть получен в аналитических разрезах - клиентов, банковских продуктов, ЦФО. В ходе проекта было автоматизировано 10 рабочих мест для специалистов казначейства, бюджетного управления и отдела сопровождения.